План воспитательной работы 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

План воспитательной работы 1 класс с сеткой мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

 «Наша школьная планета» сентябрь

Классные часы, беседы, экскурсии, посещение театра

Коллективно- творческие дела, проекты, фестивали, олимпиады, конкурсы, школьные мероприятия

Работа с родителями

Диагностика

и мониторинг

1

Неделя

 Классный час «Конституция нашей школьной страны (правила поведения в школе)».

Экскурсия «Осенние изменения в природе»

День Знаний -1 сентября.

 Общешкольный праздник,  торжественная линейка.

Урок «Путешествие в страну Знаний»

Общешкольное родительское собрание

Классное родительское собрание «Наши планы. Организация УВП в классе в 2013-2014 учебном году»

 

Социальный портрет класса.

Анкетирование родителей.

Занятость учащихся в системе дополнительного образования.

2

Неделя

Классный час «Дорога в школу и домой»

  Акция «Найди себя!» (запись в кружки )

Проект «Тайге – быть!»: создание визитки команды «Друзья леса» на сайте проекта

Заседание родительского комитета

Оформление Интернет – сайта для связи и информирования родителей

Обследование детей школьным психологом

3

неделя

Классный час « Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»

Фестиваль аппликаций из осенних листьев «Осенняя мозаика»

Проект «Тайге – быть!»: викторина «Что за дерево такое?»

 Прогулка с ребенком «Золотая осень» (сбор осенних листьев для гербария)

Обследование детей школьным логопедом

4

неделя

Классный  час «Профессии всякие нужны, профессии всякие важны»

Проект «Азбука профессий»

Проект «Тайге – быть!»: исследование «Почему дубраву называют священной рощей?»

Проект «Тайге – быть!»: «Священная роща» (фотографирование дубов, растущих вблизи дома, сбор желудей)

Рефлексия детей: опрос «Что было самым интересным?», «Что было самым трудным?»

ОКТЯБРЬ 

«Осень, осень, ты прекрасна» октябрь

Классные часы, беседы, экскурсии, посещение театра

Коллективно- творческие дела, проекты, фестивали, олимпиады, конкурсы, школьные мероприятия

Работа с родителями

Диагностика

и мониторинг

1

Неделя

Классный час  «Книжкин дом. Правила поведения в библиотеке»

Экскурсия в Музей политической истории, музейно- пед. занятие «В старой гимназии»

Проект «Тайге – быть!»: акция «Надежные друзья» (посадка дубка на пришкольном участке)

Заседание родительского комитета

Методика «Список личностных черт» (выявление характера взаимоотношений в семье)

2

Неделя

Классный час «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое транспорт?»

Участие в субботнике

Фестиваль  поделок из овощей, фруктов, природного материала  «Подарки осени»

Помощь в оформлении выставки «Подарки осени»

3

неделя

Классный час  “Прогулка по городу Вежливости”

Проект «Тайге – быть!»: «Лукоморье» - сочинение синквейна по итогам работы над проектом

Классное родительское собрание «Возрастные особенности младшего школьника»

Советы психолога «Как избежать проблем адаптации?»

Микроисследование класса школьным психологом «Атмосфера в классе»

4

неделя

Классный час «Наши первые успехи»  (по результатам I четверти)

Экскурсия в Океанариум, занятие «Далекие и близкие»

КТД «Поздравляем с Днем рождения!» (тех, кто родился осенью)

Викторина «Лесная математика»

НОЯБРЬ

«Все на свете интересно»

ноябрь

Классные часы, беседы, экскурсии, посещение театра

Коллективно- творческие дела, проекты, фестивали, олимпиады, конкурсы, школьные мероприятия

Работа с родителями

Диагностика

и мониторинг

1

Неделя

КАНИКУЛЫ

2

Неделя

Классный час «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах?»

Проект «Тайге – быть!»: «Палатка» - рефлексия (подведение итогов работы над проектом)

Тестирование

 Игра «Полет на луну» (изучение межличностных отношений), социометрия

3

неделя

Классный час  «Что значит любить маму (папу)?»

Опытно - экспериментальная работа по выращиванию дубка из желудя

Диагностика "Градусник" (отношение к школьным предметам),

тестирование

4

неделя

Классный час - игра – викторина «Что? Где? Когда?»

Фотовыставка «Мамины глаза»

ДЕКАБРЬ

«Новый год стучится в двери»

декабрь

Классные часы, беседы, экскурсии, посещение театра

Коллективно- творческие дела, проекты, фестивали, олимпиады, конкурсы, школьные мероприятия

Работа с родителями

Диагностика

и мониторинг

1

Неделя

Классный час «Наше здоровье в наших руках» (о правильном питании)

Конкурс чтецов «Россия – Родина моя»

Заседание родительского комитета

Методика «Лесенка» (определение самооценки учащихся)

2

Неделя

Беседа  «Конституция – основной закон государства».

Классный час   «Неженки и сорванцы»

 Мастерская Деда Мороза «Игрушка на ёлку»

X Международная Олимпиада по основам наук для учащихся начальной школы

Украшение класса к новогоднему празднику

3

неделя

Классный час «Будем учиться учиться» (результаты II четверти)

Экскурсия в Музей хлеба

Конкурс творческих работ «В лесу родилась елочка»

Классное родительское собрание «Как помочь ребенку научиться учиться?»

Диагностирующая беседа «Что в этом полугодии мне понравилось больше всего и что не понравилось»

4

неделя

Классный  час «Уроки дяди Степы -  Светофора»

Праздник “Наш веселый Новый год”

ЯНВАРЬ

«Месяц хороших манер»

январь

Классные часы, беседы, экскурсии, посещение театра

Коллективно- творческие дела, проекты, фестивали, олимпиады, конкурсы, школьные мероприятия

Работа с родителями

Диагностика

и мониторинг

1

Неделя

КАНИКУЛЫ

2

Неделя

Классный час  «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине»

Экологическая акция "Кормушка для птиц".

Прогулка с ребенком «Красота зимнего парка» (заполнение листка наблюдений)

3

неделя

Классный час  «Хорошие и плохие поступки»

Экскурсия в Русский музей «Первая встреча с музеем. Виды и жанры искусства»

Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика»

Блиц – турнир «Первоклашки в стране Знаний»

Заседание родительского комитета

Выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо»

Тестирование  «Уровень воспитанности»

4

неделя

Классный час

 «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг»

Акция «Лучшая тетрадь».

Конкурс  «Лучший читатель»

Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи»

Классное родительское собрание «Воспитание ответственности у детей»

Анкетирование психолога «Самочувствие ребенка в коллективе»

ФЕВРАЛЬ

«Верность традициям свято храним»

февраль

Классные часы, беседы, экскурсии, посещение театра

Коллективно- творческие дела, проекты, фестивали, олимпиады, конкурсы, школьные мероприятия

Работа с родителями

Диагностика

и мониторинг

1

Неделя

Классный час «Что такое проезжая часть?»

Акция  «Покормим птичек»

Заседание родительского комитета

Методика «Рисунок семьи» (выявление представлений ребенка о семье, своем положении в ней)

2

Неделя

КАНИКУЛЫ

3

неделя

Классный час - игра  «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!»

«День Открытых дверей»

Акция «Праздничный сюрприз» (для пап)

4

неделя

Классный час  «Мир мальчиков и мир девочек»

КТД «Поздравляем с Днем рождения!» (тех, кто родился зимой)

МАРТ

Как будто нам чудо весна принесла»

март

Классные часы, беседы, экскурсии, посещение театра

Коллективно- творческие дела, проекты, фестивали, олимпиады, конкурсы, школьные мероприятия

Работа с родителями

Диагностика

и мониторинг

1

Неделя

Классный час

«Пешеходный переход»

Экскурсия в Ботанический сад «Путешествие в жаркие страны»

Фольклорный праздник «Масленица широкая»

Конкурс стихов «Милая мама моя»

Выставка открыток

«Мамочке родной!»

2

Неделя

Классный час «Умники и умницы» (по результатам III четверти)

Экскурсия в Музей истории Санкт- Петербурга, на экспозицию «Улица Времени»

Опытно - экспериментальная работа по выращиванию рассады

Выставка «Мир семейных увлечений».

3

неделя

Викторина « По страницам любимых книг»

Классный час «А если с тобой поступят также?»

Викторина «Логический лабиринт»

Классное родительское собрание «Воспитание у детей интереса к чтению» Заседание родительского комитета

Методика «Наедине с собой» (выявление уровня взаимоотношения в семье)

4

неделя

КАНИКУЛЫ

АПРЕЛЬ

«»

апрель

Классные часы, беседы, экскурсии, посещение театра

Коллективно- творческие дела, проекты, фестивали, олимпиады, конкурсы, школьные мероприятия

Работа с родителями

Диагностика

и мониторинг

1

Неделя

Классный час «Что означают дорожные знаки?»»

Экскурсия в музей «Макет России»

КТД «Праздник улыбок»

Блиц- турнир «Путешествие по Лингвинии»

2

Неделя

Классный час «Герои космоса».

Экскурсия «Признаки весны»

Выставка рисунков «Мы и космос»

Викторина «Космическая азбука».

Заседание родительского комитета

3

неделя

Классный час «Человек, спаси и сохрани нас» (виртуальная экскурсия по Красной книге)  

Международный турнир первоклассников

Праздник детей и родителей «Наш класс — семья народов России»

4

неделя

Классный час- устный журнал «Расти здоровым!»

 Акция «Неделя хороших дел»

 Участие в субботнике.

«День Земли» - участие в конкурсах и акциях ко Дню Земли.

Методика «Наши отношения» (изучение уровня сформированности классного коллектива)

МАЙ

«Поклонимся великим тем годам»

май

Классные часы, беседы, экскурсии, посещение театра

Коллективно- творческие дела, проекты, фестивали, олимпиады, конкурсы, школьные мероприятия

Работа с родителями

Диагностика

и мониторинг

1

Неделя

Классный час  «Дети войны».

 

Конкурс на лучшего чтеца стихов о войне.

Акция  «Ветеран живет рядом»

2

Неделя

Классный час

Игра «Мы знаем Правила дорожного движения»

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Посещение спектакля ТЮЗа

 

КТД «Поздравляем с Днем рождения!» (тех, кто родился весной)

Заседание родительского комитета

Прогулка с ребенком «Красота весеннего парка» (заполнение листка наблюдений)

Методика «Градусник» (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе)

3

неделя

Классный час  «Истоки» (Международный День семьи)

Выставка лучших тетрадей

Выставка  «Портфолио ученика»

Выставка «Наши достижения».

Анкетирование «Лучший ученик», «Самое лучшее, что было в 1 классе».

4

неделя

Классный час  «Наши достижения (итоги года)».

Классное родительское собрание «Перелистывая страницы года»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 642 «ЗЕМЛЯ И ВСЕЛЕННАЯ»

ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

классного руководителя  1γ  класса

 

Малышевой Елены Васильевны

                                             

                                                                                                    Срок реализации плана: 2013-2014 учебный год

Санкт-Петербург

2013 год

Целостный педагогический процесс –

                                                               это процесс, в котором воедино слиты

                                                                    «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание».                                  

А. Дистерверг                                                       

                                       

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физическое, психическое и творческое  развитие, формирование умения учиться.

Задачи:

  1. Создание оптимальных условий для полноценного вхождения ребенка в школьную жизнь, его адаптации в школьной среде, гармоничному становлению психических функций, формированию качеств самостоятельной и нравственной личности, развитию самосознания и рефлексивных способностей ребенка.
  2. Создание условий для формирования социально- значимых качеств личности учащихся:
  • патриотизма,
  • трудолюбия,
  • бережного отношения к природе.

             

  1. Осуществление антикоррупционного воспитания учащихся по теме  года «Что такое хорошо, и что такое плохо?».

  1. Создание условий для развития творческих способностей, возможности самовыражения каждого учащегося.

  1. Формирование коммуникативной компетентности учащихся: создание условий для появления опыта успешных коммуникативных действий и способности к рефлексии.

  1. Создание условий для формирования устойчивой привычки к здоровому образу жизни.

http://2b80.ucoz.ru/_nw/5/s97988060.jpg

Список 1 γ класса

№п/п

Фамилия Имя

учащегося

Дата

рождения

Домашний адрес

http://img01.chitalnya.ru/upload/227/430175535380840320.jpg

Характеристика класса

В 1γ  классе обучается 18 учащихся, из них – 6 мальчиков и 12 девочек.

С октября 2012 г. по апрель 2013 г. все учащиеся занимались по программе дополнительного образования «Развитие познавательных способностей «Вместе весело шагать». Это способствовало развитию дошкольников и их последующей успешной адаптации в начале школьного обучения.

 По результатам городской диагностической контрольной работы (11.09.13 г.)  из 18 человек показали  высокий уровень готовности к обучению в школе 16 учащихся (89%), средний уровень готовности – 2 человек (11%). Это свидетельствует о том, что большая часть учащихся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе  обучения на первом этапе способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого.

Умеют читать  и ориентироваться в нумерации чисел в пределах десяти все учащиеся.

Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу, но несколько человек пока не умеют завязывать шнурки.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют высокий уровень познавательного интереса. Это – Жук Диана, Ясинский Михаил, Григорьева Анжелика, Большакова Анастасия.

В классе есть ученики, которые проявляют высокий уровень тревожности, боятся ошибиться. Они не всегда проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: ….

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: ….

В классе обучаются:

- из многодетной семьи – … (в семье трое детей, ожидают появления на свет четвертого);

- из неполных семей – … (воспитывает одна мать);

- сирота – … .

Все родители заинтересованы школьной жизнью. Во всех семьях родители заинтересованы в получении хорошего образования их детей, добросовестно занимаются воспитанием. Везде созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий, проведения досуга.

Неблагополучных семей пока не выявлено.

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ 

Участие в олимпиадах и конкурсах

Для  развития одаренных учащихся, реализации творческого потенциала учащихся  запланировано участие в олимпиадах, конкурсах, проектах  различного уровня.

Месяц

Название

Уровень

Сентябрь - ноябрь

Проект «Тайге – быть!»

Международный

Октябрь

Викторина «Лесная математика»

Всероссийский

Декабрь

X Международная Олимпиада по основам наук

для учащихся начальной школы

Международный

Январь

Блиц- турнир «Первоклашки в стране Знаний»

Всероссийский

Март

Викторина «Логический лабиринт»

Всероссийский

Апрель

Блиц – турнир «Путешествие по Лингвинии»

Всероссийский

Апрель

Международный турнир первоклассников

Международный

Занятость детей

в системе дополнительного образования

Из 18 учащихся 1γ класса 3 человека занимаются в музыкальной школе, 7 учеников ходят в спортивные секции (фигурное катание, футбол, самбо, ушу), 5 учеников посещают танцевальную студию, 3 человека – ИЗО – студию.

Также все учащиеся заняты в системе дополнительного образования в гимназии: все 18 человек занимаются в кружках «Юным умникам и умницам», «Английский для малышей», «Краеведение», «Шахматы» и английском клубе «Humpty Dumpty».


Профилактические КЛАССНЫЕ  ЧАСЫ

 и БЕСЕДЫ с учащимися

Месяц

Правила дорожного движения

Правила пожарной безопасности (ППБ)

Техника безопасности, охрана здоровья и гигиена учащихся

Сентябрь

Дорога в школу и домой

Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях.

Предупреждение травматизма по пути в школу. Правила поведения в школе, на уроке, перемене.

Здоровое питание школьника.

Октябрь

Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром?  Что такое транспорт?

Огонь - друг и враг человека.

Личная гигиена школьника. ТБ на осенних каникулах.

Ноябрь

Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах.

Причины возникновения пожаров.

Гигиена внешней среды.

Правила гигиены питания.

Декабрь

Светофор

Противопожарный режим. Тренировочная эвакуация.

ТБ на зимних каникулах.

Январь

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

Берегите жилище от пожаров.

Предупреждение травматизма при спортивных занятиях.

Пища для мозга.

Февраль

Что такое проезжая часть дороги.

Первичные средства пожаротушения.

Содержание в чистоте своего тела.

Март

Пешеходный переход.

Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.

Зарядка в жизни школьника. ТБ на весенних каникулах.

Рациональное питание.

Апрель

Что означают дорожные знаки

Что нужно делать при пожаре?

Вредные привычки.

Май

Игра «Мы знаем Правила дорожного движения»

Пожарная безопасность на каникулах.

Правила купания и езды на велосипеде. ТБ на летних каникулах.

Лечебное свойство продуктов питания.

Поручения в классе

Сектор

Обязанности

Фамилия Имя

учащегося

«Капитан»

Помогает классному руководителю в организации различных классных дел

«Знайки»

Выступают на уроках с краткими сообщениями по интересующим вопросам

«Спортландия»

Проводят динамические паузы (физминутки), организовывают подвижные игры на прогулке

«Друзья Айболита»

Помогают классному руководителю в работе по формированию здорового образа жизни учащихся

«Художники»

Помогают классному руководителю оформлять классные газеты, плакаты к праздникам, классный уголок

«Цветоводы»

Ухаживают за комнатными растениями в классе

«Затейники»

Помогают классному руководителю организовывать внеклассные мероприятия

«Дежурные»

Помощь  классному руководителю в сервировке столов во время обеда,

ассистирование во время подготовки к урокам.

ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ   ЭКСКУРСИИ

№п/п

Название музея

Примерная дата

Экскурсия в Музей политической истории России, музейно-педагогическое занятие

«В старой гимназии»

11.10

Экскурсия в Океанариум –

 занятие «Далекие и близкие»

25.10

Экскурсия в Музей хлеба

24.12

Экскурсия в Русский музей

«Первая встреча с музеем. Виды и жанры искусства»

январь

Экскурсия в Ботанический сад,

 «Путешествие в жаркие страны»

5.03

Экскурсия в Музей истории Санкт-Петербурга, экспозиция "Улица Времени"

14.03

Экскурсия в музей «Макет России»

4.04

Экскурсия в театр, посещение спектакля

Театра юного зрителя

май

РАБОТА  С РОДИТЕЛЯМИ

Состав родительского комитета:

Председатель родительского комитета –

Члены родительского комитета:

План работы

  1. Встреча родителей с администрацией школы (4.09.2013 г., далее – по плану работы школы и необходимости).
  2. Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября, 4 неделя октября, 4 неделя декабря, 1 неделя апреля, 3 неделя мая).
  3. Постоянная дистанционная связь с родителями, их информирование через Интернет – сайт  
  4. Стимулирование совместных (индивидуальных) прогулок детей с родителями в парк для выполнения определенного задания:
  • «Золотая осень» (сбор для гербария осенних листьев) (2 неделя октября);
  • «Священная роща» (фотографирование дубов, растущих вблизи дома, сбор желудей и листьев дуба) (4 неделя сентября);
  • «Красота зимнего парка» (заполнение листка наблюдений) (1 неделя января);
  •  «Красота весеннего парка» (заполнение листка наблюдений) (2 неделя мая).
  1. Родительские собрания:

Дата

проведения

Тема

Основные вопросы

1 неделя сентября

«Наши планы. Организация учебно- воспитательного процесса в классе  в 2013-2014 учебном году»

а) цели и задачи на учебный год;

б) учебный план в 1γ классе;

в) план воспитательной работы;

г) советы родителям по успешному преодоления адаптационного периода первоклассников;

д) выборы родительского комитета.

3 неделя октября

 «Возрастные особенности младшего школьника»

а) советы психолога родителям первоклассников;

б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса;

в) организация осенних каникул.

3 неделя декабря

«Как помочь ребенку научиться учиться?»»

а) «Как помочь научить учиться?»;

б) итоги полугодия;

б) организация зимних каникул.

4 неделя января

«Воспитание ответственности у детей»

а) «Трудные вопросы воспитания»;

б) «Детский травматизм, причины и последствия ДТП»;

в)организация дополнительных каникул.

3 неделя марта

«Воспитание у детей интереса к чтению» 

а)«Привитие интереса к чтению»;

б) организация весенних каникул.

3 неделя мая

«Перелистывая страницы года»

а) итоги учебного года, презентация;

б) выставка для родителей «Мой портфель достижений»;

в) организация летних каникул.

 

  1. Заседания родительского комитета:

Дата

проведения

Основные вопросы

2 неделя сентября

а) планирование работы на учебный год

1 неделя октября

а) обсуждение вопросов о подготовке к внеклассным мероприятиям осенью

1 неделя декабря

а) решение вопроса об участии родителей в подготовке новогоднего праздника для детей;

б) обсуждение организации зимних каникул учащихся

3 неделя января

а) обсуждение вопросов о подготовке к внеклассным мероприятиям зимой

3 неделя марта

а) обсуждение вопросов о подготовке к внеклассным мероприятиям весной

2 неделя мая

а) обсуждение вопросов о подготовке к внеклассным мероприятиям в конце мая;

б) обсуждение организации летнего отдыха учащихся

  1. Проведение открытых уроков для родителей.
  2. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (ежедневно).
  3.  Участие родителей в совместных делах класса:
  • помощь в организации экскурсий;
  • помощь в организации и проведении, внеклассных мероприятий;
  • помощь в посещении театров.

  1. Подготовка и вручение благодарственных писем родителям (май).

Мониторинг воспитательной деятельности

(с участием школьного психолога)

Предмет мониторинга

Диагностические средства

Изучение личности школьника:

-особенности личности;

-самооценка школьника;

-способности учащихся

Изучение классного коллектива

Изучение взаимоотношений в семье

Проективная методика «Нарисуй человека» с целью определения индивидуальных особенностей личности.

«Изучение мотивов школьников» с целью определения мотивов участия детей в совместной деятельности

Проективный тест «Несуществующее животное» с целью выявления особенностей психического развития детей.

Микроисследование «Атмосфера в классе» с целью выявления психологической атмосферы в классном колллективе.

«Социометрия» - изучение состояния эмоционально-психологических отношений в детской общности и положения в них каждого ребенка.

«Самочувствие ребенка в коллективе»  определение уровня самооценки, самочувствия ребенка в коллективе.

«Рисунок семьи» с целью выявления представлений ребенка о семье и своем положении в ней.

Методика «Наедине с собой» - с целью выявления уровня взаимоотношений в семье.

«Список личностных черт» с целью выявления характера взаимоотношений в семье.

Работа со слабоуспевающими учащимися

        

  1. Создание и работа шефских пар.
  2. Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.
  3. Консультации для родителей.
  4. Вовлечение детей в общественно – полезный труд, выполнение ими         поручений.
  5. Изучение интересов слабоуспевающих учащихся и корректировка индивидуальных заданий в соответствии с их интересами.
  6. Индивидуальная работа.

     

   

Анализ воспитательной работы в 1 Гамма классе

за 2013-2014 учебный год

Первый класс - это особенный этап в воспитании школьников. Главная задача в этом учебном году была  - помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива.

Цель: на этапе адаптации к школьной жизни - сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физическое, психическое и творческое  развитие, формирование умения учиться.

Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

Задачи:

  1. Создание оптимальных условий для полноценного вхождения ребенка в школьную жизнь, его адаптации в школьной среде, гармоничному становлению психических функций, формированию качеств самостоятельной и нравственной личности, развитию самосознания и рефлексивных способностей ребенка.
  2. Создание условий для формирования социально- значимых качеств личности учащихся:
  • патриотизма,
  • трудолюбия,
  • бережного отношения к природе.
  1. Осуществление антикоррупционного воспитания учащихся по теме  года «Что такое хорошо, и что такое плохо?».
  2. Создание условий для развития творческих способностей, возможности самовыражения каждого учащегося.
  3. Формирование коммуникативной компетентности учащихся: создание условий для появления опыта успешных коммуникативных действий и способности к рефлексии.
  4. Создание условий для формирования устойчивой привычки к здоровому образу жизни.

В начале первого класса  каждый ребенок – это отдельная личность, пока нет общих интересов, нет общих дел, ученик  действует  отдельно от коллектива.  Поэтому на начальном этапе мной была поставлена задача - начать работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка.

Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время  игровых программ «Давайте познакомимся!», «Чтобы радость дарить, нужно добрым и вежливым быть», «Прогулка по городу Вежливости», «Посвящение в гимназисты», «Самопрезентация: это-я»,  классных часов: «Я ученик», «Мой класс, моя школа», «Мои друзья»,  «Что такое хорошо и что такое плохо»,  «Неженки и сорванцы», «Кого называем настоящим другом?», «О невежах и вежливости», «Что значит быть ответственным?» и другие.

 Между учениками  класса сложились тёплые, уважительные отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу.

Учащиеся 1 Гамма были очень активны в общественной и культурно- массовой деятельности. Все ребята активно и с большим удовольствием  принимали участие во всех школьных и классных  мероприятиях.

С целью предоставления  возможности развития коммуникативных умений и лидерских качеств  каждый ученик получил общественное поручение,  которое в течение года можно было поменять по желанию учащегося.

Каждому учащемуся была предоставлена возможность проявить свои таланты и выявить интересы в многочисленных конкурсах  рисунков, поделок, конкурсах  чтецов, общешкольных и классных мероприятиях.  

В течение учебного года все учащиеся были вовлечены в проектную  в интеллектуальную деятельности. Мы участвовали в долгосрочном международном сетевом проекте «Тайге-быть!», в котором завоевали диплом 1 степени. В учебной и воспитательной деятельности были организованы множество мини- проектов, в которых все дети принимали участие, разбившись на маленькие группы. Группы были смешанного состава, это также повлияло на эффективное сплочение классного коллектива.

Все учащиеся 1 Гамма класса активно пробовали свои силы в разнообразных интеллектуальных соревнованиях: олимпиадах, турнирах, викторинах.  У нас много победителей и призёров различного уровня.

Также учащиеся имеют высокие награды за спортивные соревнования районного и городского уровня – по спортивным танцам, плаванию, самбо, ушу.

С целью приобщения к культурным ценностям Санкт-Петербурга, интеллектуального и коммуникативного развития учащихся были организованы  поездки в музеи города (всего 6 экскурсий).  

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Правила личной гигиены», цикл классных часов «Уроки здоровья»  помогли ребятам осознать важность здорового образа жизни, соблюдения правил гигиены,  быть опрятными, составить свой распорядок дня. Ребята стали посещать разнообразные спортивные секции.  

Воспитание  школьников  в  духе  дружбы  между  народами, уважения к людям всех национальностей - одна из задач воспитания подрастающего поколения. Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного отношения к людям других национальностей: классный час «Мы все одна семья»,  знакомство с бытом, традициями народов нашей страны- работа по «Этнокалендарю».

Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. В течение года проводились различные мероприятия, посвященные памятным датам в истории С-Петербурга, страны.

Восприятие семьи, как главной опоры человека, формировалось через вовлечение детей и родителей в совместную проектную деятельность. Дети с желанием выступали перед классом с проектами: «Моя семья», «Как я провел лето», «Наш домашний питомец» и др.

С целью изучения коллектива класса, личности учащегося, его семьи, вовлечения родителей в жизнь класса и школы  в сентябре было проведено анкетирование родителей, выбран родительский комитет. Для оказания родителям помощи в воспитании детей были проведены тематические родительские собрания: «Трудности адаптации первоклассников к школе», «Возрастные особенности младшего школьника», «Как помочь ребёнку научиться учиться?» и другие,  индивидуальные беседы и консультации для родителей. Были выявлены дети с проблемами в поведении. Для эффективного решения выявленных проблем адаптации привлекался школьный психолог, родители серьёзно и  с пониманием отнеслись к рекомендациям специалиста.

Для обратной связи с родителями в сети Интернет была создана группа «Гамма», в которой размещалась важная информация, проходило индивидуальное консультирование родителей.

Для родителей в течение учебного года были проведены открытые уроки (4 урока) и множество открытых внеклассных мероприятий (например, конкурс чтецов «Самая прекрасная из женщин - женщина с ребёнком на руках!», праздник  «Наш веселый Новый год», фольклорный праздник «Масленица широкая», научно-познавательное шоу «Открывашка» и прочее).

     В следующем учебном году я планирую сделать  работу с родителями более разнообразной.

В целом, я довольна проведённой работой. Ученики  1 Гамма класса- это уже коллектив. По результатам проведённого опроса  в конце учебного года  ученики  считают класс самым дружным, главными ценностями все называют уважительное отношение друг к другу, взаимную поддержку, хорошее поведение в школе. В новом учебном году будет продолжена работа по заданным  направлениям.

Анализ воспитательной работы в соответствии  с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся 1 Гамма класса.

Недостаточным, на мой взгляд, было внимание к учащимся класса со стороны педагога- психолога во втором полугодии.  В будущем учебном году хочется, чтобы психолог в полном объеме проводил мониторинг воспитательной деятельности и психологического благополучия учащихся класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...