Культура поведения за столом.
классный час (2 класс) на тему
Конспект классного часа во 2 классе особый ребенок. Тема "Культура поведения за столом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kl_chas_2015_-_kopiya.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа во 2 б классе
«Особый ребенок».
Тема: Культура поведения за столом.
Санкт-Петербург
2015 год.
Тема: Культура поведения за столом.
Цель: Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета.
Задачи:
1.Отрабатывать навыки красивого и правильного приема пищи.
2.Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.
3.Воспитание этикетного поведения у детей.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», чтение глав из книги А. Толстого «Золотой ключик», сюжетно-ролевая игра «Кукольное застолье», беседы о культуре поведения.
Оборудование: Скатерти, бумажные салфетки, салфетницы, хлебница с хлебом, тарелки (глубокая и мелкая), столовые приборы, пластиковая посуда. Приглашенный артист (буратино».)
Закрепление содержания вне занятия:
Постоянно обращать внимание на культуру еды у детей, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.
Создавать необходимые условия.
Ход занятия.
Дети приходят в класс и наблюдают, как за накрытым столом буратино не аккуратно ест.
Беседа.
Учитель: Согласитесь, приятно сидеть за столом среди культурных людей и есть вкусную пищу. Но чтобы выглядеть красиво во время застолья, надо соблюдать правила столового этикета. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо. Правильное поведение за столом показывает культуру человека, уважение к другим участникам застолья: прямая осанка, пользование столовыми приборами и салфетками, умение есть, соблюдение чистоты и аккуратности.
Давайте все тоже сядем за стол и научим буратино, как правильно есть.
1.Как правильно сидеть за столом. (показ) Обратите внимание – сколько стульев у стола, столько человек участвуют в застолье. Каждому человеку за столом выделяется место – часть стола, на которой для него стоят тарелки и лежат столовые приборы. Смотрите и повторяйте за мной следующее упражнение:(все вместе) сядьте прямо на стуле, руки положите на стол так, чтобы было удобно. Но помните, на столе не должны лежать локти, а только кисти рук. Выходя из-за стола стул задвигают к столу без шума.
2.Умение есть.(показ) Главное правило в столовом этикете – это умение есть. Есть нужно с закрытым ртом, не чавкать, не торопиться, не разговаривать с едой во рту, тщательно пережевывать пищу, не наклоняться низко над тарелкой, а только слегка наклонить голову. Повтор действий.
3.Пользование салфеткой. Салфетки бывают бумажные и полотняные. (показ) Полотняную салфетку кладут на колени, чтобы защитить костюм от крошек и капель. Ею нельзя вытирать нос и руки, но можно промокнуть уголки губ. Когда мы едим салфетка на коленях, выходим из-за стола — салфетку кладем на стол между тарелками. Бумажные салфетки стоят на столе в салфетнице. Берут их по мере надобности. Закончив есть блюдо, вытирают салфеткой губы, затем руки, а не наоборот и кладут на использованную тарелку. Повтор действий.
Учитель: А сейчас отдохнем. Ребята, вы будете соревноваться в «Веселой эстафете». Вас две команды «Красные» и «Зеленые». У «Красных» - стол с красной скатертью, у «Зеленых» - с зеленой скатертью. На старте у каждой команды – пластиковая посуда и столовые приборы. Каждый участник берет только 1 предмет, бежит к своему столу, ставит его и бежит обратно. Встает в конец. Побеждает та команда которая быстро и аккуратно накроет стол.
4.Как правильно есть суп. (показ) Суповую тарелку придерживаем левой рукой. Столовая ложка – в правой руке, ее ручка лежит на среднем пальце, а большой и указательный ее придерживают. Ко рту ложку подносим чуть наискосок, не захватывая губами, а сливаем содержимое в рот. Во время еды не кладем ложку на стол: она либо в руке, либо в тарелке. Очень горячий суп не прихлебываем и не дуем на него, подождем пока остынет. Чтобы доесть остатки супа тарелку нужно осторожно наклонить от себя, а ложку в тарелке ведем не к себе, а от себя. Повтор действий.
5.Как правильно есть хлеб. (показ) Кусок хлеба берем из хлебницы рукой. Сначала выберем глазами хлеб (черный или белый), но не перебирая. Можно есть от куска, можно отламывать небольшие кусочки и съедать, но не играть хлебом. Если у вас просят хлеб нужно передавать всю хлебницу, а не брать хлеб своими руками. Повтор действий.
6.Пользование ножом и вилкой. (показ) Столовые нож и вилка – предназначены для вторых горячих блюд. В правой руке держат – нож лезвием вниз. В левой руке – вилку зубчиками вниз. Оба прибора в руке. То, что можно легко разделать вилкой, едим без ножа. Тогда вилка – в правой руке. Ножом разрезают на маленькие кусочки мясо, котлеты, колбасу, помидоры, огурцы. Отрезав кусочек, съедаем, отрезаем другой. Ко рту подносят только вилку, а не нож. После еды нож и вилку кладем на тарелку, нож лезвием к центру, вилку зубчиками вверх. Повтор действий.
Учитель: За столом мы не только едим, но и общаемся: разговариваем, слушаем, улыбаемся. Но разговариваем негромко и со свободным от пищи ртом. Никогда не говорим за столом плохо о приготовленных блюдах, а также о том, что может испортить аппетит и настроение людям. Существует много правил поведения за столом, но они легко запоминаются.
Послушайте мы с буратино расскажем вам стишок:
- Ты всегда перед едой, руки …чисто с мылом мой!
- Если сели вы за стол – не стучи …ногой об пол! (рукой об стол)
- Ты ногами не болтай и соседей не … толкай!
- Аккуратен будь везде, а особенно …. в еде!
- Есть и пить надо – …беззвучно, аккуратно.
- Вежливым ты должен быть и …спасибо говорить.
- Не забудь салфеткой ….губы вытирать.
- Локти на стол …. не ставим.
- Если нож в … руке, вилка в ….руке.
- Если ложка в …. руке, то …. рукой придерживаем …
- Если во рту пища …. не разговаривают.
Учитель: спасибо буратино.. И в заключение давайте поиграем все вместе в игру «Каравай». Вставайте в круг.
Как на наш День Рожденье испекли мы каравай.
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Каравай, каравай кого хочешь выбирай.
Игра проводится 4-5 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок культуры "Правила поведения за столом" 2 класс с презентацией
Данный урок культуры пароходил на декаде 2 классов в школе. Дети с удовольствием повторяли правила поведения за столом и узнавали много интересного....
Культура поведения за столом.
Культура поведения за столом – это часть общей культуры, человека, это необходимое условие социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями.Основными задачами формирования самостоятельн...
презентация по теме "Культура поведения за столом. Сервировка стола".
Презентация подготовлена для клубного часа....
Конспект - \'Правила сервировки стола. Культура поведения\'
Конспект - \'Правила сервировки стола. Культура поведения\'...
Урок окружающего мира.Здоровая пища. Режим питания. Культура поведения за столом.
Урок изучения нового материала...
"Культура поведения за столом"
У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Стоит пойти на компромисс....
Беседа «Культура поведения за столом»
Беседа с детьми о правилах поведения за столом, духовно-нравственное воспитание....