анализ воспитательной работы в 3в классе 2015
статья на тему
анализ воспитательной работы в 3в классе 2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_3v_klasse_2015.docx | 46.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2014/2015 учебный год
в 3 «в» классе.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Основной целью работы в 2014-2015 учебном году в классе было укоренение в классе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в духе мира, уважения прав человека, самоактуализации и ответственности за себя и других. В 3 классе работа велась по следующим направлениям: нравственная и гражданско- патриотическая деятельность, профориентационнная и трудовая деятельность, физкультурно-оздоровительная, культурно-досуговая и художественно-эстетическая деятельность, экологическая и природоохранная деятельность.
В течение учебного года дети занимались 5 раз в неделю с 08.30 до 14.00.
Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Воспитание культуры учебной деятельности:
•Приучать детей к соблюдению правил учебного труда;
•Бережному отношению к учебникам, учебным принадлежностям и школьному имуществу.
•Воспитание культуры поведения и общения:
•Учить детей работать группами, помогать друг другу, родителям;
•Формировать внимательное отношение к старшим, и младшим ребятам, относиться к ним заботливо;
•Учить отличать хорошие и плохие поступки, быть вежливыми;
•Учить добросовестному отношению к трудовым обязанностям;
•Учить быть дружными и правдивыми;
•Формировать культуру поведения в природе, общественных местах;
•Соблюдать правила дорожного движения, пожарную безопасность, технику безопасности.
2. Воспитание культуры здоровья:
Учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места, привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.
Занимаются в кружках и секциях: 8 (в школе – 4, вне школы -4 )
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе:
Цель: Создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий. | |
Задачи: | Положительные результаты: |
Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;
| В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школы, некоторые результаты уже достигнуты. Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также активное участие родителей в школьных мероприятиях. Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям. Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время. Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного, районного, краевого и всероссийского уровня. |
2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
2.1.Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.
Кол-во учащихся | на начало года | на конец года |
12 | 10 | |
Полные семьи | 8 | 8 |
Неполные семьи | 1 | 1 |
Благополучные | 3 | 3 |
Семьи группы риска | 2 | 3 |
Опекаемые (д/д) | 0 | 0 |
Многодетные | 7 | 7 |
Малообеспеченные | 7 | 7 |
Неблагополучные | 2 | 2 |
Внутришкольный учёт | 0 | 0 |
ОДН | 0 | 0 |
3.Анализ развития коллектива.
За первый год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.
- Участие класса в мероприятиях разного уровня.
| Мероприятие | Проделанная работа, итоги работы |
1 .09.14г | День Знаний | 2 место |
14. 09.14г. | Викторина «По дорогам сказок» | Домашнее чтение сказок, грамоты |
22. 10. 14г. | Конкурс загадок. | Разучивание загадок, грамоты |
30. 11.14 г. | Изготовление подарка ко дню Матери. | Изготовление праздничной открытки. |
19. 11.14г | Беседа «Что такое гигиена и режим дня школьника» | Разработка режима дня. |
25. 11. 14г. | Всероссийский конкурс «Эрудит – марафон» | Участие учащихся, сертификаты |
Ноябрь 2014 | Эрудицион «Дорожный лабиринт» | Диплом 2 степени |
11.12.14г. | Создание классной библиотеки и игротеки. | Пополнение библиотеки и игротеки . |
18 .12. 14г. | КТД «Мастерская деда Мороза» | Украшаем класс к Новому году. |
14. 01. 2015г. | Беседа «Государственные символы России» | Знакомство с символами. |
18. 01. 2014г. | КТД «Птицам зимой нужно помогать!» | Изготовление коллажа. |
22. 01. .2015г. | Всероссийский конкурс «Новогодний подарок» | Участие учащихся, сертификат участников |
29. 01.2015г. | Беседа «Где нас подстерегает опасность?» | Участие в викторине |
05. 03. 2015г. | Праздник «Поздравления для любимых!» | Участие в празднике. |
23.04.2015 | Весёлые старты | 3 место |
04.04. 2015 | Конкурсно-игровая программа, посвящённая празднованию Вороньего Дня | Грамота за участие |
Апрель 2015 | КВН «Математика» | Грамота за активное участие |
16.04.2015 | Школьный конкурс «В гости к звёздам» | Грамота за 1 место |
15. 04. 2015г. | Просмотр фильма «Что такое космос» | Участие в обсуждении |
18. 04. 2015г. | Открытый классный час «Дети и война» | Участие в беседе |
4. Анализ развития учащихся класса.
- Уровень воспитанности.
По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:
3 человек | имеют высокий уровень воспитанности |
3 человека | имеют хороший уровень воспитанности |
4 человек | имеют средний уровень воспитанности |
- | имеют низкий уровень воспитанности |
2. Изменения в составе класса.
В течение учебного года выбыла Конкина Олеся (с. Овгорт), Лонгортова Ксения, в связи с переездом в г. Лабытнанги. Прибыли из 3 «а» класса Сандрин Игорь, Яценко Екатерина.
3. Работа с детьми.
Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации детей. Итогами этой работы стало участие в школьных, районных, окружных, всероссийских конкурсах. (Приложение)
5. Работа с ученическим самоуправлением класса
Должность | Фамилия Имя | Обязанности |
Командир | Клименко Ксения | оказывает помощь учителю, выясняет причину отсутствующих, отвечает за состояние дисциплины на уроке, выполняет поручения учителя. |
Планета Смекалистых | Пасьмаров Леонид | отвечает за подборку новостей нашего класса, собирает материал и сортирует по темам и дате, в течение года оформляет портфолио класса, контролирует работу по ведению портфолио учеников нашего класса. |
Планета искусства | Шиянов Николай | организует работу художественно-эстетического направления, принимает участие в оформлении стенгазет к внеклассным мероприятиям, в изготовлении поздравительных открыток |
Планета мастеров | Конкин Семён | организует дежурство по школе, следит за порядком, пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе. |
Планета Добра | Лонгортова Ксения | своевременно поливает цветы, следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей, осуществляет опрыскивание, рыхление, удаление больных растений, организует пересадку цветов и смену грунта. |
Планета Здоровья | Малькова Ксения | следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни. |
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Работа с родителями проводилась с целью:
привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса. Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
В течение года было проведено 5 родительских собраний (протоколы)
Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:
1.Праздник «День рождения класса»
2.Присутствовали на выступлениях своих детей.
3.Праздник «Поздравления для любимых»
В течение года класс посетил (количество): РИКМ: 3 Коми-изба: 5
Количество учащихся на конец года -10 человек.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
- Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
- Развитие лидерских качеств учащихся.
- Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
- Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.
Классный руководитель: Галкина Лариса Михайловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы учителя начальных классов 2014-2015 уч.год
Цели и задачи воспитательной работы в прошедшем учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, н...
Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2014 – 2015 учебный год
Анализ воспитательной работы предназначен для классных руководителей начальных классов.Данный материал основан на векторных направлениях "Программы воспитания для развития воспитания"....
Анализ воспитательной работы в 1б классе за 2014 - 2015 учебный год.
Цели, задачи, направления воспитательной работы....
Анализ воспитательной работы в 4 классе в 2015-2016 году
итоги воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы 2 «Б» класса, 2015-2016 г.г.
Анализ воспитательной работы 2 «Б» класса, 2015-2016 г.г....
Анализ воспитательной работы во 2а классе за 2015-2016 учебный год
Анализ воспитательной работы во 2а классе за 2015-2016 учебный год...