Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2014 – 2015 учебный год
материал (1 класс) на тему

Шигарова Ольга Анатольевна

Анализ воспитательной работы предназначен для классных руководителей начальных классов.Данный материал основан на векторных направлениях "Программы воспитания для развития воспитания".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1klass_analiz_vospitatelnoy_raboty_v_klasse_za_2014-15.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2014 – 2015 учебный год

       Основной целью работы в 2014– 2015 учебном году было  построение воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
      Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
    - изучать личностные качества учащихся, складывающиеся отношения в классном коллективе;
    - осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного общества;
    - содействовать  созданию в классном коллективе нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
    Воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий. Это – классные часы, познавательные игры, экскурсии, посещение театральных представлений, соревнования, конкурсы, викторины, праздники.            

     Работа с учащимися началась с изучения их интересов и возможностей, с характеристики нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического развития. В соответствии с этим намечались содержание и пути развития личности, основываясь на Программу воспитания для развития воспитания.
   
1. Вектор интеллекта – формирование ценности образования. Развитие познавательной активности учащихся осуществлялось через познавательные игры, конкурсы, викторины, классные часы. Больше всего запомнились «Сказочный КВН», «Неделя детской книги». Учащиеся класса приняли  активное участие в различных олимпиадах и конкурсах:1. «Большая международная олимпиада по математике для 1-4 классов» (1 место – Бутенко Виталина, 2 место – Сычёва Мирослава, Аряпова Алсу,

лауреаты: Храмова Полина, Шаталина Евгения).; 2) Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» (Феоктистова Алина, 1 место в школьном рейтинге;3.Всероссийский конкурс по окружающему миру «В мире животных» (2 место Шаталина Мария); 4. Всероссийский конкурс «Сказочки-несказочки»9 1место Сычёва Мирослава, 2 место – Аряпова Алсу, 3 место – Кияшко Арсений, СеврюгинаАанастасия).
      2. Истоки духовности – формирование духовно-нравственных ценностей. Нравственный потенциал: велась работа по воспитанию эстетической культуры, формированию нравственных отношений, развитию способности эмоционально отзываться на переживания других людей. Классные часы, анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, созданный в классе, способствовали решению поставленных задач. Тематика классных часов: «Когда в семье лад, не нужен и клад»,  «Добру откроются сердца», «Дружба крепкая…», конкурсы рисунков – «День единства», «Моя мама», «Золотая осень» и т.д. Учащиеся класса приняли участие в  творческих конкурсах: Межрегиональный конкурс  «Пасха радость нам несёт» в номинации «Стихотворение» (2 место: Бакирова Екатерина, Сычёва Мирослава» в районном конкурсе  «Пасха радость нам несёт» (2 место  - Гурьянов Данила).
     
3.«Моя Родина – Ульяновская область» - формирование ценности гражданственности и патриротизма. В течение года разучивали песни о Родине, проводились классные часы «Россия – Родина моя», «Моя малая родина», проходили конкурсы рисунков  и чтецов «Моя малая родина». Дети приняли участие в школьном конкурсе чтецов (Бакирова Екатерина, Сычёва Мирослава(1 место), Кияшко Арсений, Шаталина Мария, Храмова Полина), в муниципальном - Сычёва Мирослава, Храмова Полина и в районном. конкурсе - Сычёва Мирослава.
       4.»Славен человек трудом» - формирование положительного отношения к труду и профессиональному творчеству. По данному направлению велась работа через классные часы «»В мире профессий»,  «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Человек славен рудом». В классе проводились выставки рисунков на данную тематику. Дети изготавливали сувениры ко Дню пожилого человека, ко Дню матери, принимали активное участие в фабрике Деда Мороза. Учащиеся класса получили грамоту  за активное участие в «Фабрике Деда Мороза». Самыми активными были Сычёва Мирослава, Чертопятова Кира, Гурьянов Данила, Храмова Полина, Бутенко Виталина.

       5. «Моё здоровье – моё будущее» - формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. С целью сохранения и укрепления здоровья школьников проводилась профилактическая работа медицинским работником школы: вакцинации, консультации. Велась работа с родителями по проблеме укрепления здоровья в семье. Для ребят интересными оказались следующие мероприятия: «Дни здоровья», «Весёлые старты», спортивные эстафеты, кл.час  «Мы за здоровый образ жизни» Овощи и фрукты – кладовая витаминов»», беседа «Путь к здоровью». Неоднократно в течение учебного года учащиеся класса награждались грамотами (1 место) за победу в школьных спортивных соревнованиях.
     
6. «АРТ пространство» - формирование ценностей общечеловеческой и национальной культуры.

       Коммуникативный потенциал: формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений осуществлялось в серии специальных классных часов – тренингов общения, эстетических игр:  «Дружба крепкая …», «Твори добро». Формированию ценностей общечеловеческой и национальной культуры способствовали классный час «Мы едины, потому непобедимы!», конкурс рисунков «День единства», в котором Феоктистова Алина заняла 1 место. Данное мероприятие раскрыло творческие способности детей, их индивидуальность, фантазию.

        7. «Моё право» - формирование основ правовой культуры.
       
В данном направлении были проведены классные часы «Мои права и обязанности», «Права и обязанности школьника», которые были направлены на формирование основ правовой культуры учащихся. Ребята в данных мероприятих приняли активное участие: рисовали рисунки, разыгрывали сценки, вместе со сказочными героями познавали азы правовой культуры.

         8. «В кругу семьи» - формирование ценностей семьи.
       
Формированию ценностей семьи способствовали такие мероприятия, как «День семейного общения», классный час «Мама, папа, я – дружна семья», конкурс рисунков « Моя семья», в которых ребята приняли активное участие. Феоктистова Алина, Сычёва Мирослава, Сафиулина Алия приняли участие  врайонном конкурсе рисунков от центра «Семья» и фотографий «Мой папа лучший», «Выходные с папой», где Феоктистова Алина заняла 2 место, а Сычёва Мирослава 3 место в конкурсе рисунков и в конкурсе фотографий.
         9.»Зелёная планета» - формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде.
       
Работа по формированию ценностного отношения к природе началась с областного конкурса фотографий «Золотая осень», в котором приняли участие 6 человек: Чертопятова Кира, Сычёва Мирослава, Клюшин Данила, Фомичёва Анастасия, Севрюгина Анастасия, Храмова Полина .Были проведены конкурсы рисунков «В гостях у Зимушки-зимы», «Здравтсвуй, весна!» Во Всероссийском конкурсе рисунков «В мире животных» Сафиулина Алия заняла 1 место, во Всероссийском творческом  конкурсе «Скворечник» Сычёва Мирослава заняла 1 место, во Всероссийском конкурсе «Усатый-полосатый» Севрюгина Анастасия заняла 1 место. В данных конкурсах приняли участие Пьяных Юрий, Феоктистова Алина, Кияшко Арсений, Бутенко Виталина. Также были проведены заочное путешествие «Прекрасное рядом!», конкурсы рисунков «Береги природу!» конкурс плакатов «Природа под угрозой!»
           Таким образом, учащиеся проявили активность и творчество в проведении классных и школьных дел.

       Ребята приняли активное участие в жизни школы, класс был награждён грамотой в номинации «Самый активный класс». Выявлены самые активные учащиеся класса: Сычёва Мирослава, Феоктисова Алина, Севрюгина Анастасия, Шаталина Мария, Бакирова Екатерина, Пьяных Юрий, Аряпова Алсу, Бакейкина Ангелина, Бутенко Виталина, Хусаинов Тагир, Малахов Даниил, Кияшко Арсений, Шаталина Евгения,Гурьянов Данила – участники районных, межрегиональных  и Всероссийских конкурсов,  

        В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон.
       В классе стали традиционными дни именинников (по временам года). Досуговая деятельность позволила «втянуть» в своё поле и тех, кто не мог отличиться в творческой   деятельности.

       Осуществлялась индивидуальная работа по включению детей в ту или иную внеурочную деятельность. В течение года поддерживалась связь с руководителями кружков, прослеживались итоги досуговой деятельности. Этому способствовали смотры-конкурсы, выставки, концерты, творческие отчёты.
      В результате совместной работы учащихся, родителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. Формируется познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. В классе нет неуспевающих учеников. Велась индивидуальная дополнительная работа со слабоуспевающими учащимися.      

     Наряду с положительными чертами существует много проблем, над которыми необходимо работать:

     - не все дети понимают значение физической культуры, небрежно относятся к своему здоровью;

     - требуется целенаправленная работа по формированию коллектива;

     - у некоторых учащихся не развито чувство уважения к другим;

     - не все учащиеся могут преодолевать трудности в учёбе, правильно и рационально расходовать учебное время;

     - во время проведения классных дел, экскурсий бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учеников.

     Таким образом, исходя из анализа воспитательного процесса в классе за текущий учебный год, необходимо определить цели, задачи и направления воспитательной работы на следующий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в классе 2014-2015 учебный год

В данной публикации описаны резельтаты воспитательной работы во 2 в классе....

Анализ МО учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязан...

Анализ воспитательной работы в 1б классе за 2014 - 2015 учебный год.

Цели, задачи, направления воспитательной работы....

Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год.

Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год....

Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год...