Анализ воспитательной работы 2 «Б» класса, 2015-2016 г.г.
методическая разработка на тему

Мантулова Валентина

Анализ воспитательной работы 
2 «Б» класса, 2015-2016 г.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 
2 «Б» класса, 2015-2016 г.г.

2015-2016 уч. год являлся вторым годом обучения. Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года: воспитание чувства коллективизма, умение нести ответственность за свои поступки, приходить на помощь своим друзьям, воспитание патриотизма к своей Родине. Это было целесообразно, так как в класс за лето пришли новые ребята.Задачи соответствовали возрастным особенностям детей.

1.Во 2 классе особая роль в воспитательном процессе отводится развитию рефлексии собственного поведения, общению со сверстниками и взрослыми, воспитанию всесторонне и гуманитарно-развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребёнка в социальную среду. С этой целью в начале учебного года были проведены классные часы «Вместе весело шагать (формирование детского коллектива)».

С целью продолжения изучения семей, их изменения социального статуса на первом родительском собрании было проведено анкетирование. Результаты анкет имеются в сводной ведомости социального паспорта класса. Но так как на протяжении учебного года были прибывшие и выбывшие ученики, то и результаты периодически изменялись.

На конец года было выявлено:

  1. Всего семей - 23
  2. Полных семей –13
  3. Неполных семей – 9
  4. Малообеспеченные семьи – 3
  5. Многодетные – 6

С целью психологической адаптации и закреплению организационных навыков и умений для учёбы в школе были проведены беседы, игры, сюжетные уроки, обсуждение художественных произведений и выполнение практических работ.

Дети закрепляли основные школьные правила, отрабатывали приёмы обратной связи, навык индивидуальной, парной и коллективной работы.

Проведена серия занятий:

  • Умение выражать свои эмоции.
  • Умение выражать свои мысли.
  • Школа вежливых наук.
  • Обратная связь на уроке.
  • Выходы из спорных ситуаций.

2.В течение учебного года проводились часы общения, информационные и тематические классные часы: «Безопасный маршрут», «Культурное достояние России», «Безопасность детей в интернете», «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» (воспитание толерантности)», «Согласие да лад – для общего дела клад», «Космические дали», «Шутка и смех дарят успех», «Детские писатели. Родом из детства».

Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью был изучен комплекс утренней зарядки различные физминутки, пальчиковые игры, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часыВ рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: «Предупреждение пожаров дома и в школе», закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, «Не попади в беду», «Растём здоровыми!», «Секреты здоровья», «А ну-ка, мальчики!», «Мы – весёлые ребята!»(игры на свежем воздухе), «Безопасный маршрут. Знай правила движения, как таблицу умножения», «Мама, папа, я – спортивная семья».

3.На протяжении всего учебного года проводились беседы, классные часы, викторины, час игры, праздники, направленные на формирование и воспитание положительных качеств человека. Например, большое внимание уделялось патриотическому воспитанию. На классных часах было много информации, посвященной истории нашего государства начиная со времён древнего Русского государства и заканчивая современными событиями: «Герои Отечества.», «Детство, опаленное войной», «Русь! Россия! Родина моя!».

На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива.

4.За год жизни нашего класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях. В конце года решили праздновать «День именинника» чаепитием, играми и подарками для всех. Здесь, конечно, родители играют важную роль, помогая учителю в организации и проведении данного праздника.

На протяжении всего учебного года очень тесно с нами работал папа ученика Воробьева Игнатия, раз в неделю он проводил с ребятами беседы на различные темы: Великая отечественная война, православные праздники, русские богатыри. Папа Игната состоит в казачьем обществе, очень много рассказывал детям о казаках, водил детей на экскурсии в казачьи казармы, казачий штаб, храм. Проводил с ребятами беседы на темы: уважительное отношение к старшим, своим одноклассникам, правила поведения в школе, в лесу, учил с ребятами патриотические песни, учил детей маршировать.

Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти со школы вместе, вызываются навестить больных одноклассников. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные плоды.

В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. Драки в классе раньше были большой редкостью, т.к. ребята старались решать возникающие проблемы путем диалога, а не кулака, но с прибытием в класс Тэн Ростислава ситуация резко изменилась в худшую сторону. Ростислав постоянно обижал ребят, провоцировал драки. Приходилось постоянно вмешиваться в конфликты, вести разъяснительные и воспитательные работы с данным учеником отдельно и всем классом вместе. К концу года конфликтов стало меньше, Слава старался измениться в лучшую сторону, и это у него понемногу стало получаться.

Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

Ребята посещают школьные кружки, активно участвуют в общественной жизни школы и класса. Дети посещают кружки на базе школы

5.За 2015-2016 уч. год учащиеся принимали участие в общешкольных мероприятиях:

  • Акция «Все тыквы в гости к нам».
  • «Покормите птиц зимой»
  • Новогодний праздник
  • «Подарок воину».
  • А ну-ка, мальчики!
  • Великий, могучий русский язык.
  • Пернатые друзья
  • День Космонавтики
  • День Земли

В классе были проведены праздники, на которых участвовали дети вместе с родителями:

  1. День матери.
  2. Новогодний карнавал.
  3. «Мама, папа, я – спортивная семья»
  4. День именинника.

Учащиеся принимали активное участие в школьных и районных конкурсах:

  • Конкурс «Новогодняя игрушка» - поделки и рисуноки.
  • Конкурс «Военные песни» .
  • Акции «Открытка», «Подари игрушку».

Учащиеся принимали активное участие во Всероссийских и Международных олимпиадах и викторинах:

  • «Азбука безопасной зимыИнфоУрок олимпиада по русскому языку –
  • ИнфоУрок олимпиада по математике
  • ИнфоУрок олимпиада по литературному чтению.
  • ИнфоУрок олимпиада по окружающему миру .
  • ИнфоУрок олимпиада «О безопасности знаю все» .
  • ИнфоУрок олимпиада «Начальная школа (логика и общее развитие) –
  • ФГОСТЕСТ олимпиада по математике – Иванова К. – призер.
  • ФГОСТЕСТ олимпиада по литературному чтению.
  • ФГОСТЕСТ олимпиада по русскому языку .

Активное участие в жизни школы и класса на протяжении всего учебного гола принимали участие следующие обучающиеся: Павлова Анна, Мусатова Арина, Сухомлинова Софья, Белоусов Егор, Кузьмина Лейла, Цвыгун Светлана, Антонова Мария, Воробьев Игнатий, Дымов Эмилий, Тэн Ростислав.

Участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности соответствует возрастным особенностям. Дети по своему желанию и учетом своих возможностей распределились на сектора, среди них были распределены обязанности. На протяжении всего учебного года ребята активно и добросовестно выполняли свои обязанности: выпускали классные газеты, помогали в подготовке и проведении различных классных мероприятий. Активную помощь учителю оказывала староста класса – Павлова Анна., которая является лидером класса и образцом для подражания.

В процессе обучения во 2 классе хорошие знания показали следующие обучающиеся: отличники –Павлова Анна,Воробьев Игнатий, ударники – Мусатова Арина,Сухомлинова Софья,Кузьмина Лейла,Цвыгун Светлана,Одзял Виктор,Антонова Мария,Тэн Ростислав.. Таким учащимся как Султанов Хасанхон,Рассказов Консттантин,Мирзоев Телман необходима индивидуальная помощь со стороны учителя, помощь и поддержка своих родителей.

Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению. Это Дымов Эмилий,Окомельченко Александр,Рассказов Константин,Мирзоев Телман,Кузьменко Андрей. Чаще всего эти дети плохо ведут себя и на переменах. С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения Работа над умением правильно себя вести будет продолжена в следующем году.

В классе уже есть лидеры – это Павлова Анна,Сухомлинова Софья,Кузьмина Лейла. На них равняются, к их мнению прислушиваются, с ними стараются дружить. Не случайно старостой класса была избрана Павлова Анна.

Во 2 «Б» классе 23 обучающихся: 10 девочек и 13 мальчиков.

6.Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные плоды. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников. Девиз нашего класса можно выразить фразой «Не ошибается только тот, кто ничего не делает!», поэтому ребята не боялись выглядеть как-то не так, потому что знали, что над ними не будут смеяться. И это очень хорошо.

Почти все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие, но наиболее эмоциональным был праздник «День именинника». Здесь дети могли свободно танцевать, играть, участвовать в конкурсах по душе, сами выступать в роли ведущих, придумывая задания и конкурсы для именинников.

Конечно, чтобы дети могли быть свободными в своих проявлениях, им нужна свобода, но граничащая с обязанностями. Не бывает свободы и прав без определенных ограничений и обязанностей. Свобода каждого заканчивается там, где начинается несвобода другого. Это нужно разъяснять детям постоянно, пока не выработается толерантность в отношениях между людьми. Конечно, это работа не одного года, а нескольких лет, главное – не останавливаться на достигнутом уровне.

Не менее важной задачей воспитания является экологическое воспитание. Ведь от того как они будут относиться к окружающему миру будет во многом зависеть их гражданская позиция к малой Родине, к стране в целом. Не случайно с первого класса этому уделяется большое внимание. Дети не остались равнодушными к данным мероприятиям, были вопросы, обмен впечатлениями, рисунки. Лозунг «Чисто не там где убирают, а там, где не сорят!» - они приняли к сведению и поняли, что планета – наш дом, и мы должны ее беречь, убирать и украшать. Были предложены варианты детского вклада в общее дело.

Формированию здорового образа жизни во 2 классе уделяется особое внимание. Вредные привычки, сохранение здоровья в раннем возрасте – одна из волнующих тем в воспитательной работе. В настоящее время дети уже имеют ослабленное здоровье, поэтому на классных часах необходимо заострять внимание детей на пагубном влиянии сигарет, алкоголя, наркотиков на детский организм, на возникновение несчастных случаев из-за них. Дети в ответе за свое здоровье наравне со взрослыми. Так как сейчас большинство детей проводят время за компьютером, необходимо внимательное отношение взрослых и контроль с их стороны за тем, что именно происходит с их детьми в виртуальном пространстве, чем они заняты, сидя за компьютером. Необходим цензор сайтов, чтобы оградить детей от неприятностей. Так на примере классного часа «Безопасность детей в интернете» дети поняли важность .

7.Работа с детьми

1. Проведение индивидуальных бесед, консультаций. 2. Встречи с родителями и детьми. 3. Оказание методической помощи детям и их родителям.

4. Привлечение детей к проведению классных и общественных мероприятий.

8. Учащиеся 2 б класса посещают спортивные секции (футбол), эстетический кружок «Юный художник», кружок «Юным умникам и умницам», «Будь здоров», «Вокал». В класс учителями-предметниками проводятся английский язык, вокал и физическая культура. Хочется отметить предъявление единых требований к учащимся всеми преподавателями, что дисциплинирует детей, организовывает, воспитывает в нужном ключе.

9. В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, заседания родительского комитета, а также родительские собрания по темам:

Сентябрь - «За здоровье и безопасность наших детей. Безопасный маршрут от дома до школы и обратно».

Октябрь – «Законы жизни семьи, законы жизни класса. Предварительные результаты обучения учащихся. Успехи и затруднения».

Ноябрь – «Типы семей и стили семейного воспитания». Родительский лекторий.

Декабрь – «Причины и последствия детской агрессии. Совместные правила общения детей дома и в школе».

Январь - «Воспитание желания учиться»

Февраль – «Поощрение и наказание детей в семье»

Март - «Здоровый ребёнок – здоровое общество» Родительский лекторий

- «Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей».

Апрель - «Воспитание желания трудиться»

Май - «Итоги учебного года. Лето без происшествий»

Участие родителей в воспитательном процессе осуществлялось с помощью следующих форм деятельности:

  1. Дни творчества детей и родителей.
  2. Внеклассные мероприятии.
  3. Помощь в организации и проведении внеклассных дел.
  4. Помощь в укреплении материально - технической базы класса.
  5. Участие родителей класса в работе родительского комитета.

Работа с родителями:

1. Привлекать родителей к организации и проведению классных мероприятий ( праздников, конкурсов, экскурсий).

2. Усиливать внимание школы и родителей на воспитание детей в семье.

3. Проводить родительские собрания.

4. Провести тестирование по теме «Классный руководитель/учитель глазами детей и родителей».

Родительский комитет класса:

  1. Павлова Е.В - председатель
  2. Белоусов А.Г.
  3. Антонова О.В.
  4.  Кузьмина Е.А.

Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер. Результаты анкетирования показали высокий уровень удовлетворенности моей работой в качестве учителя и классного руководителя, как учащимися 2 «Б» класса так и их родителями. Это очень важно для меня. Буду стараться и в следующем году оправдать их ожидания.

Силами и средствами родителей в этом году был произведен косметический ремонт класса, приобретены информационные стенды, классный уголок, за что им огромное спасибо.

10. Выводы:

Цели и задачи воспитательной работы в 2014-2015 учебном году были направлены на создание условий для успешной работы в школе, формирование детского коллектива, умению общаться и сотрудничать, уважать чужое мнение, формирование нравственной культуры миропонимания, воспитание патриотического чувства к Родине.

Воспитательные мероприятия были направлены на достижение поставленных задач. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сплочению детского коллектива, развивать чувство отзывчивости и товарищества, воспитание патриотизма (оно не должно ограничиваться юбилейным годом, а обязано продолжаться непрерывно!), формировать потребность в здоровом образе жизни, продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся будущего 3 б класса.

Классный руководитель: Мантулова В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательной работы 1 класс 2015-2016 г

план воспительной работы 1 класс...

Анализ недели начальных классов 2015-2016 учебный год

В документе представлен подробный анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий проведенных в течении недели начальных классов....

План воспитательной работы 4 класс 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы в 4 классе на 2015-2016 учебный год по направлениям....

Анализ работы МО воспитателей за 2015 – 2016 учебный год.

МО воспитателей – руководитель Кириллова Т. Н. работало по теме: «Формирование трудовых навыков и умений, воспитание культуры труда». Работа ШМО воспитателей проходила согласно плана школы....

Анализ деятельности профсоюзного комитета за 2015-2016 учебный год

Анализ деятельности профсоюзного комитета за 2015-2016 учебный год...

Анализ деятельности РМО педагогов-психологов 2015/2016 уч. год

В материале представлен анализ деятельности районного методического объединения педагогов-психологов Нижневартовского района....