Прогулка - творчество "Галерея асфальтовой живописи"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Прогулка - важная составляющая часть работы группы продленного дня - позволяет решать ряд учебных, развивающих и воспитательных задач. Так, например, прогулка-творчество позволит не только отдохнуть ребятам после учебного дня, но и будет способствовать развитию творческого потенциала воспитанников. И что немаловажно, позволит каждому ребенку почувствовать себя творцом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka-tvorchestvo_1.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГУЛКА – ТВОРЧЕСТВО
«ГАЛЕРЕЯ АСФАЛЬТОВОЙ ЖИВОПИСИ. РАННЯЯ ОСЕНЬ»
(для учащихся первых классов)
ЦЕЛЬ: создать условия для полноценного активного отдыха учащихся
ЗАДАЧИ:
- Организовать активный отдых детей
- Вызвать у детей эмоциональный подъем
- Организовать творческую деятельность
- Организовать наблюдение за природой
- Расширить кругозор детей
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Набор цветных мелков на каждого ребенка
- Отрывки стихов об осени
- Набор загадок об объектах и явлениях природы
- Сюрприз «от Осени» (осенние фрукты, открытки или календари с видом осени и т.д.)
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: территория школы
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: прогулка
Этап | Время | Задачи | Содержание работы |
Организа- ционный | 5 мин. | Вызвать эмоциональный подъем Обозначит тему Поставить цель | Ребята, сегодня наша прогулка будет не совсем обычной. А почему вы догадаетесь сейчас сами, когда я прочту отрывок из произведения русского поэта Сергея Есенина: «… Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду…» Я думаю, вы уже догадались, чему посвящены эти строки? Эти строки об осени. А какие слова подсказали вам ответ? Листва золотая, розоватая вода, Листва закружилась. А какую осень видите вы сегодня? Дети описывают осенние изменения в природе. Вы совершенно правы. Сегодня наша прогулка будет посвящена осени. Осень одно из красивейших времен года. Красота осенней природы. Во все времена вдохновляла писателей, поэтов, музыкантов и композиторов. но красоту осени можно описывать не только словами или звуками, но и…? Красками. Сегодня я предлагаю вам всем стать … художниками и создать художественные картины на асфальте, а вместо кисти и красок у нас будут веселые цветные мелки. И каждая ваша картина займет свое место в нашей «Галерее асфальтовой живописи». |
Основной | 30 мин. | Организовать творческую деятельность
Организовать наблюдение за изменениями природы Вызвать у детей эмоциональный подъем от общения с природой | У каждого есть палитра красок. Приготовились творить. Однако, мы с вами создаем необычные картины, а значит и рисовать мы будем необычно, а загадочно. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и зарисовывать отгадку. Таким образом, у каждого появиться свой шедевр. Загадки:
А какие деревья мы видим в нашем лесу? Сосна, береза, ель, осина, клен… А какие деревья появятся на наших картинах, мы узнаем, отгадав загадки.
А что же еще мы видим в природе осенью? Сейчас узнаем.
А какие грибы вы можете собрать в осеннем лесу? Подосиновики, грузди, опята… Нарисуйте их в своих картинах. Но на этом наши работы не закончены.
Ребята, посмотрите какое сегодня небо. Сравните его с небом летом. Дети описывают небо: высота, цвет, облака… Затем рисуют небо.
Действительно, небо осенью часто затянуто тучами. Но всегда рады что,…
Ну что ж, вот наши картины и закончены. Посмотрите, какие они яркие, красочные и непохожие друг на друга. Сравните свои картины с тем, что вы видите вокруг. А теперь я предлагаю вам совершить волшебную прогулку в осенний лес. Пойдем? Да. Игра «Волшебная прогулка» Педагог читает текст, а дети выполняют действия (идут, имитируют шелест листьев, звук дождя, шлепанье по лужам, собирают грибы, свет солнца и т.д.) Вот мы и дома. Еще раз посмотрите на свои картины, на картины своих товарищей. Педагог оформляет заголовок «Галерея асфальтовой живописи» |
Рефлексия Прощание | 3 – 4 мин. 2 мин. | Оценить отношение детей к занятию Оценить эмоциональное состояние учащихся Завершение прогулки на позитивной ноте. Создание положительной эмоциональной атмосферы. | Ребята вам понравилась наша сегодняшняя такая необычная прогулка? Ответы детей А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Ответы детей. А завершить нашу прогулку мне бы хотелось тоже стихами Ивана Бунина: «Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою толпой Стоит над светлою поляной…» Мы с вами сегодня хорошо потрудились, и теперь каждый, проходящий мимо школы человек, сможет полюбоваться на наши картины. И я уверена, что настроение у него обязательно станет лучше, а иначе и быть не может. Ведь каждый из вас вложил в свой рисунок чуточку своей души. Вы молодцы! К сожалению, наша волшебная прогулка закончилась. Но я уверена, что чудеса только начинаются. |
Заключитель- ный (проводиться уже в классе) | 3 - 4 мин. | Подведение итогов Создание положительной эмоциональной атмосферы перед отдыхом. | Ребята, пока мы гуляли, кто-то оставил для нас подарки. Находиться корзина, к которой прикреплена записка. «Рада я, что вы такие наблюдательные. Очень картины ваши мне понравились. Я очень рада встрече с вами и дарю вам подарки. Само с кулачок, красный бочок! Потрогаешь – гладко! Откусишь – сладко!» Яблоко . Интересно от кого же эти подарки? От Осени! А вы все помните, что нужно сделать, прежде чем отведать угощение? (вспомнить с детьми правила гигиены) Молодцы! |
Анонс | 1 мин. | Заинтересовать ребят следующим занятием. Дать установку на спокойный отдых. | Действительно, осень – волшебница, и чудеса только начинаются. А какие чудеса нас ждут сегодня, мы узнаем после тихого часа. Поэтому мы с вами сейчас укладываемся тихо – тихо, чтобы не спугнуть волшебство. Всем спокойного отдыха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образ ночи в поэзии живописи и музыке
Раздел:Вступление, или Детективное начало... Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний. Тема: А.С. Пушкин "Тиха украинская ночь" Цели: 1. Познакомить учащихся с новым произвед...
Конспект занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.
Конспект был написан для проведения открытого занятия районного этапа всероссийского конкурса педагогических достижений педагогов дополнительного образования "Сердце о...
Развитие коммуникативно-речевых умений младших школьников на основе системы упражнений по восприятию произведений живописи»
Презентация опыта работы по развитию письменной и устной речи обучающихся на основе системы упражнений по восприятию произведений живописи....
Шедевры мировой живописи. Лики Зауральских художников.
Данная презентация позволит познакомиться детям с творчеством Зауральских художников и их малоизвестными картинами. Может быть использована на вн...
Конспект урока по ИЗО Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, «Прогулка по парку»
Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи,«Прогулка по парку»...
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД). Как организовать прогулки со школьниками.
Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, уборка,);- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, изг...
Тема недели «Осенний букет» Тема прогулки: Прогулка-наблюдение «Лужа»
Тема недели "Осенний букет" тема прогулки " лужа". Конспект продлёнки....