Прогулка - творчество "Галерея асфальтовой живописи"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Прогулка - важная составляющая часть работы группы продленного дня - позволяет решать ряд учебных, развивающих и воспитательных задач. Так, например, прогулка-творчество позволит не только отдохнуть ребятам после учебного дня, но и будет способствовать развитию творческого потенциала воспитанников. И что немаловажно, позволит каждому ребенку почувствовать себя творцом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka-tvorchestvo_1.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА – ТВОРЧЕСТВО

«ГАЛЕРЕЯ АСФАЛЬТОВОЙ ЖИВОПИСИ. РАННЯЯ ОСЕНЬ»

(для учащихся первых классов)

ЦЕЛЬ:     создать условия для полноценного активного отдыха учащихся

           

ЗАДАЧИ:  

  • Организовать активный отдых детей
  • Вызвать у детей эмоциональный подъем
  • Организовать творческую деятельность
  • Организовать наблюдение за природой
  • Расширить кругозор детей

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Набор цветных мелков на каждого ребенка
  • Отрывки стихов об осени
  • Набор загадок об объектах  и явлениях природы
  • Сюрприз «от Осени» (осенние фрукты, открытки или календари с видом осени и т.д.)

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:     территория школы

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:      прогулка

Этап

Время

Задачи

Содержание работы

Организа-

ционный

5 мин.

Вызвать эмоциональный

подъем

Обозначит тему

Поставить цель

Ребята, сегодня наша прогулка будет не совсем обычной. А почему вы догадаетесь сейчас сами, когда я прочту отрывок из произведения русского поэта Сергея Есенина:

«… Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду…»

Я думаю, вы уже догадались, чему посвящены эти строки?

Эти строки об осени.

А какие слова подсказали вам ответ?

Листва золотая, розоватая вода,

Листва закружилась.

А какую осень видите вы сегодня?

Дети описывают осенние изменения в природе.

Вы совершенно правы. Сегодня наша прогулка будет посвящена осени.

Осень одно из красивейших времен года. Красота осенней природы.  Во все времена вдохновляла писателей, поэтов, музыкантов и композиторов. но красоту осени можно описывать не только словами или звуками, но и…?

Красками.

Сегодня я предлагаю вам всем стать … художниками и создать художественные картины на асфальте, а вместо кисти и красок у нас будут веселые цветные мелки.

И каждая ваша картина займет свое место в нашей «Галерее асфальтовой живописи».

Основной

30 мин.

Организовать творческую деятельность

 

Организовать наблюдение за  изменениями природы

Вызвать  у детей эмоциональный подъем от общения с природой

У каждого есть палитра красок. Приготовились творить.

Однако, мы с вами создаем необычные картины, а значит и рисовать мы будем необычно, а загадочно.

Я  буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и зарисовывать отгадку. Таким образом, у каждого появиться свой шедевр.

Загадки:

  1. Кто четыре раза в год переодевается? (земля)
  2. Его одетым мы видели весной и летом, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

А какие деревья мы видим в нашем лесу?

Сосна, береза, ель, осина, клен…

А какие деревья появятся на наших картинах, мы узнаем, отгадав загадки.

  1. Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (ель, сосна)
  2. Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки зелены. (береза)

А что же еще мы видим в природе осенью? Сейчас узнаем.

  1. И на горке, и под горкой, под березой и под елкой, хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят. (грибы)

А какие грибы вы можете собрать в осеннем лесу?

Подосиновики, грузди, опята…

Нарисуйте их в своих картинах.

Но на этом наши работы не закончены.

  1. Синенькая шубенка покрыла весь мир. (небо)

Ребята, посмотрите какое сегодня небо. Сравните его с небом летом.

Дети описывают небо: высота, цвет, облака… Затем рисуют небо.

  1. А по небу с севера плывет лебедь серая. (туча)

Действительно, небо осенью часто затянуто тучами. Но всегда рады что,…

  1. Светит, сверкает и всех согревает? (солнце)

Ну что ж, вот наши картины и закончены. Посмотрите, какие они яркие, красочные и непохожие друг на друга.

Сравните свои картины с тем, что вы видите вокруг.

А теперь я предлагаю вам совершить волшебную прогулку в осенний лес. Пойдем?

Да.

Игра «Волшебная прогулка»

Педагог читает текст, а дети выполняют действия (идут, имитируют шелест листьев, звук дождя, шлепанье по лужам, собирают грибы, свет солнца и т.д.)

Вот мы и дома.

Еще раз посмотрите на свои картины, на картины своих товарищей.

Педагог оформляет заголовок «Галерея асфальтовой живописи»

Рефлексия

Прощание

3 – 4 мин.

2 мин.

Оценить отношение детей к занятию

Оценить эмоциональное состояние учащихся

Завершение прогулки на позитивной ноте.

Создание положительной эмоциональной атмосферы.

Ребята вам понравилась наша сегодняшняя такая необычная прогулка?

Ответы детей

А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Ответы детей.

А завершить нашу прогулку мне бы хотелось тоже стихами Ивана Бунина:

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою толпой

Стоит над светлою поляной…»

Мы с вами сегодня хорошо потрудились, и теперь каждый, проходящий мимо школы человек, сможет полюбоваться на наши картины. И я уверена, что настроение у него обязательно станет лучше, а иначе и быть не может. Ведь каждый из вас вложил в свой рисунок чуточку своей души.

Вы молодцы!

К сожалению, наша волшебная прогулка закончилась. Но я уверена, что чудеса только начинаются.

Заключитель-

ный

(проводиться уже в классе)

3 - 4 мин.

Подведение итогов

Создание положительной  эмоциональной атмосферы перед отдыхом.

Ребята, пока мы гуляли, кто-то оставил для нас подарки.

Находиться корзина, к которой прикреплена записка.

«Рада я, что вы такие наблюдательные. Очень картины ваши мне понравились. Я очень рада встрече с вами и дарю вам подарки.

Само с кулачок, красный бочок!

Потрогаешь – гладко!

Откусишь – сладко!»

Яблоко .

Интересно от кого же эти подарки?

От Осени!

А вы все помните, что нужно сделать, прежде чем отведать угощение?

(вспомнить с детьми правила гигиены)

Молодцы!

Анонс

1 мин.

Заинтересовать ребят следующим занятием.

Дать установку на спокойный отдых.

Действительно, осень – волшебница, и чудеса только начинаются.

А какие чудеса нас ждут сегодня, мы узнаем после тихого часа.

Поэтому мы с вами сейчас укладываемся тихо – тихо, чтобы не спугнуть волшебство.

Всем спокойного отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ ночи в поэзии живописи и музыке

Раздел:Вступление, или Детективное начало... Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний. Тема: А.С. Пушкин "Тиха украинская ночь" Цели:  1. Познакомить учащихся с новым произвед...

Конспект занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.

Конспект был написан для проведения открытого занятия районного этапа  всероссийского  конкурса  педагогических достижений педагогов дополнительного образования "Сердце о...

Развитие коммуникативно-речевых умений младших школьников на основе системы упражнений по восприятию произведений живописи»

Презентация опыта работы  по развитию письменной и устной речи обучающихся на основе системы упражнений по восприятию произведений живописи....

Шедевры мировой живописи. Лики Зауральских художников.

Данная презентация позволит познакомиться детям с творчеством Зауральских художников и их малоизвестными картинами. Может быть использована на вн...

Конспект урока по ИЗО Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, «Прогулка по парку»

Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи,«Прогулка по парку»...

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД). Как организовать прогулки со школьниками.

Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, уборка,);- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, изг...

Тема недели «Осенний букет» Тема прогулки: Прогулка-наблюдение «Лужа»

Тема недели  "Осенний букет" тема прогулки " лужа". Конспект продлёнки....