Программа кружка по дополнительному образованию "Кем быть"
календарно-тематическое планирование на тему

Никулина Ольга Николаевна

Цель:Облегчить процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации деятельности, включающую в себя получения знаний о себе и о мире профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_kem_byt.doc95.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида  п.г.т.Кумены.

Принято на заседании                                                    

Методического объединения воспитателей                                      

 Протокол №    от  

                      Утверждаю

                                                             Директор школ               Ворожцов Д.О.

Приказ №         от      

Рабочая программа дополнительного образования детей  по профориентации

                     « Кем быть?»

Программа составлена на основе пробного пособия для учащихся « Основы производства. Выбор профессии»

Авторы: Климов Е. А. , Чистякова С. Н.

Рекомендовано  Управлением трудовой и профессиональной подготовки учащихся.

                                                     Составитель программы  

                                                                         Никулина О.Н.                        

   

2014- 2015учебный год.

                       

                                           Пояснительная  записка.

Актуальность профориентационной помощи  школьникам очевидна. Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут  и где будут работать.  

      Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.

 Для подростка с ограниченными  возможностями здоровья и жизнедеятельности правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу ряда обстоятельств:

  •         Во-первых, выбор в значительной мере взаимосвязан с характером течения заболевания, когда род и условия профессиональной деятельности могут оказать на него позитивное или негативное влияние.
  •         Во-вторых, возможность успешного включения ребенка в систему трудовых отношений – один из основных механизмов социальной интеграции в целом, итоговая цель всего комплекса реабилитационных мероприятий.
  •          В- третьих, сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов трудовой деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии в силу искаженных представлений о собственных возможностях.

 Данная программа предполагает изучение  личностных особенностей подростков с помощью диагностики. Происходит  знакомство с миром профессий, с учебными заведениями.

.Основные задачи:

 - подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессии;

- осуществить сопровождение процесса профессионального самоопределения учащихся;

- продолжить формировать адекватные представления о будущей профессии;

Формы  работы:

         Анкетирование;

  • Профессионально – ориентационные беседы;
  • Занятия в мастерских, кружках;
  • Экскурсии на выставки изделий,  в ПЛ, в службу занятости;

Участие в выставках;

Учащиеся должны знать:

           Ряд профессий.

           Их квалификационные характеристики.

  • Способности человека для данной профессии.
  • Личные характерологические качества.

Учащиеся должны уметь:

  • Определять для себя круг видов профессиональной деятельности.
  • Из этого круга профессий выделять те, которые в наибольшей мере соответствуют их склонностям, интересам и установкам.
  • Оценивать социальные, социально-экономические факторы, препятствующие или способствующие овладению этими профессиями.

 Кружок «Кем быть?» проводится на базе класса раз в неделю 1 час. Возрастной уровень учащихся от 15 до 16 лет. Обобщение результатов работы пройдет в форме итогового занятия.

 Тематическое планирование по таблице:

п/п

Наименование  темы

                  часы

теория

практика

1.

2.

  3.

  4.

  5.

  6.

   7.

   8.

   9.

10

   11

12

13

  14

15

  16

  17

  18

19

20.

21.

22.

Вводное занятие.

-   Актуальность кружка.

-  Конвенция ООН  (реализация своих прав)

-  Конституция РФ ст. 37

Анкетирование.

- Понимание необходимости приобретения профессии.

- Ориентирование на доступные профессии.

-  Знание основ производственных отношений.

Природные свойства нервной системы:

- Темперамент.

- Черты характера и их проявление в профессиональной деятельности.

Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении.

 Исследование самооценки.

Интересы и склонности человека, как важные факторы выбора профессии.

- Понятие о склонности,  и интересе.

- Диагностика индивидуальных интересов и склонностей.

Требования профессии к человеку.

  -Понятие профпригодности; способности и профпригодность.

   -Знакомство с возможными требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку.

  - Производство и дисциплина труда

Здоровье человека и его профессиональная деятельность

 -Здоровье как важный фактор профпригодности.

 -Влияние профессии на состояние здоровья.

Лечение и самолечение.

   - Формирование навыков адекватного отношения к своему здоровью.

Вызов «скорой помощи». Посещение поликлиники.

- Инструктаж.

-Тренировочные упражнения.

Субординация.

Введение понятия «субординация».

Решение ситуативных задач.

Твое рабочее место.

-Как должно выглядеть рабочее место.

- Творческая работа «Дописать письмо».

Служебные обязанности и их исполнение.

- Что такое «обязанность».

-Решение ситуативных задач.

Устраиваюсь на работу.

- Доступные способы поиска работы.

-Обсуждение вариантов объявлений.

Производственные отношения.

-Последовательность доведения приказа до рабочих.

- Решение различных ситуаций.

Лидеры и я.

- Кто такой «лидер».

 -Анкетирование.

Бюджет – это…

- Откуда берутся карманные деньги?

-Решение ситуативных задач.

Виды предприятий, предоставляющих работу.

-Где нужно искать работу?

-Мини-анкета.

Учебные заведения области, принимающие выпускников коррекционных школ.

-Знакомство с перечнем учебных заведений области.

-Условия приема, обучения, проживания.

Документы для поступления в учебные   заведения.  

-Перечень документов.

- Заполнение заявления для поступления.

«Где найти работу?»

Экскурсия в центр занятости населения.

Экскурсия в сельхозтехникум п. Кумены.

Итоговое занятие «Шаг в профессию»  

  ИТОГО

        1

         2

   

          2

             2

           

  3

          3

        2

         1

         1

         1

         1

     

         1

        2

          1

          1

         1

          1

         

           1

           2

           2

             1

              2

 34

     

 

 

Календарно- тематическое планирование

п/п

Наименование  темы

 Кол-во

  часов

 Дата

 проведения

 теория

 практика

  1

   2

   3

   4

   

5

 

  6

   

    7

   8

 

   9

  10

  11

  12

  13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

 Вводное  занятие

  Анкетирование

  Природные свойства нервной системы

   Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении

  Интересы и склонности человека, как важные факторы выбора профессии

  Требования профессии к человеку

  Здоровье человека и его профессиональная деятельность

  Лечение и самолечение

 Вызов «скорой помощи» и посещение поликлиники.

Субординация  

Твое рабочее место  

Служебные обязанности и их исполнение

Устраиваюсь на работу

Производственные отношения

Лидеры  и  я

Бюджет – это…

Виды предприятий, предоставляющих работу

Учебные заведения области, принимающие выпускников коррекционных школ.

Документы для поступления в учебные заведения

Экскурсия в центр занятости

Экскурсия в аграрнотехнологический техникум п. Кумены.

Итоговое занятие

Итого

1

        2

        2

 2

         

          3

               

         3

         2

         1

         1

     

   1

 1

         1

         2

          1

          1

           1

           1

         

  1

           2

           2

         

 1

           

2

       

 З4

02.09.14

09.09.14

10.03.15

23.09.14

30.09.14

07.10.14

14.10.14

21.10.14

28.10.14

11.11.14

18.11.14

25.11.14

02.12.14

09.12.14

16.12.14

13.01.15

20.01.15

27.01.15

03.02.15

10.02.15

17.02.15

24.02.15

03.03.15

10.03.15

17.03.15

31.03.15

07.04.15

14.04.15

21.04.15

28.04.15

05.05.15

12.05.15

19.05.15

26.05.15

Ресурсное  обеспечение:

«Основы производства и выбор профессии»  учебник  7-8  кл.

Дуброва Т. И.«Организацияпрофориентационной работы в специальной (коррекционной) школе  8 вида».

Профессиональная и трудовая ориентация детей с ограниченными возможностями. Методические рекомендации. М., 2006

Л. Я. Французова «Человек – профессия» .

«Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия»  автор-составитель Е. Д. Шваб.

«Система воспитательной работы в коррекционном учреждении» автор-составитель Р. П. Карлина.

Я. В. Соколов «Твой трудовой старт»

Материалы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Хочу быть поэтом"

Рабочая образовательная программа поэтического кружка для учащихся начальной школы....

Программа кружка "Если хочешь быть здоров"

Рабочая программа кружка "Если хочешь быть здоров" для 2 класса...

Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"

Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...

Рабочая программа кружка по дополнительному образованию "Я - забайкалец, патриот России".

Рабочая программа рассчитана для работы с учащимися начальных классов....

Рабочая программа кружка "Кем быть"

Данная программа курса внеурочной деятельности дляобучающихся 3 класса....

Программа кружка по дополнительному образованию «Росинка»

Программа кружка по дополнительному образованию«Росинка» 1-2 класс...