Программа кружка по дополнительному образованию "Кем быть"
календарно-тематическое планирование на тему
Цель:Облегчить процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации деятельности, включающую в себя получения знаний о себе и о мире профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_kem_byt.doc | 95.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п.г.т.Кумены.
Принято на заседании
Методического объединения воспитателей
Протокол № от
Утверждаю
Директор школ Ворожцов Д.О.
Приказ № от
Рабочая программа дополнительного образования детей по профориентации
« Кем быть?»
Программа составлена на основе пробного пособия для учащихся « Основы производства. Выбор профессии»
Авторы: Климов Е. А. , Чистякова С. Н.
Рекомендовано Управлением трудовой и профессиональной подготовки учащихся.
Составитель программы
Никулина О.Н.
2014- 2015учебный год.
Пояснительная записка.
Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать.
Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.
Для подростка с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу ряда обстоятельств:
- Во-первых, выбор в значительной мере взаимосвязан с характером течения заболевания, когда род и условия профессиональной деятельности могут оказать на него позитивное или негативное влияние.
- Во-вторых, возможность успешного включения ребенка в систему трудовых отношений – один из основных механизмов социальной интеграции в целом, итоговая цель всего комплекса реабилитационных мероприятий.
- В- третьих, сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов трудовой деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии в силу искаженных представлений о собственных возможностях.
Данная программа предполагает изучение личностных особенностей подростков с помощью диагностики. Происходит знакомство с миром профессий, с учебными заведениями.
.Основные задачи:
- подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессии;
- осуществить сопровождение процесса профессионального самоопределения учащихся;
- продолжить формировать адекватные представления о будущей профессии;
Формы работы:
Анкетирование;
- Профессионально – ориентационные беседы;
- Занятия в мастерских, кружках;
- Экскурсии на выставки изделий, в ПЛ, в службу занятости;
Участие в выставках;
Учащиеся должны знать:
Ряд профессий.
Их квалификационные характеристики.
- Способности человека для данной профессии.
- Личные характерологические качества.
Учащиеся должны уметь:
- Определять для себя круг видов профессиональной деятельности.
- Из этого круга профессий выделять те, которые в наибольшей мере соответствуют их склонностям, интересам и установкам.
- Оценивать социальные, социально-экономические факторы, препятствующие или способствующие овладению этими профессиями.
Кружок «Кем быть?» проводится на базе класса раз в неделю 1 час. Возрастной уровень учащихся от 15 до 16 лет. Обобщение результатов работы пройдет в форме итогового занятия.
Тематическое планирование по таблице:
№ п/п | Наименование темы | часы | |
теория | практика | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20. 21. 22. | Вводное занятие. - Актуальность кружка. - Конвенция ООН (реализация своих прав) - Конституция РФ ст. 37 Анкетирование. - Понимание необходимости приобретения профессии. - Ориентирование на доступные профессии. - Знание основ производственных отношений. Природные свойства нервной системы: - Темперамент. - Черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении. Исследование самооценки. Интересы и склонности человека, как важные факторы выбора профессии. - Понятие о склонности, и интересе. - Диагностика индивидуальных интересов и склонностей. Требования профессии к человеку. -Понятие профпригодности; способности и профпригодность. -Знакомство с возможными требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку. - Производство и дисциплина труда Здоровье человека и его профессиональная деятельность -Здоровье как важный фактор профпригодности. -Влияние профессии на состояние здоровья. Лечение и самолечение. - Формирование навыков адекватного отношения к своему здоровью. Вызов «скорой помощи». Посещение поликлиники. - Инструктаж. -Тренировочные упражнения. Субординация. Введение понятия «субординация». Решение ситуативных задач. Твое рабочее место. -Как должно выглядеть рабочее место. - Творческая работа «Дописать письмо». Служебные обязанности и их исполнение. - Что такое «обязанность». -Решение ситуативных задач. Устраиваюсь на работу. - Доступные способы поиска работы. -Обсуждение вариантов объявлений. Производственные отношения. -Последовательность доведения приказа до рабочих. - Решение различных ситуаций. Лидеры и я. - Кто такой «лидер». -Анкетирование. Бюджет – это… - Откуда берутся карманные деньги? -Решение ситуативных задач. Виды предприятий, предоставляющих работу. -Где нужно искать работу? -Мини-анкета. Учебные заведения области, принимающие выпускников коррекционных школ. -Знакомство с перечнем учебных заведений области. -Условия приема, обучения, проживания. Документы для поступления в учебные заведения. -Перечень документов. - Заполнение заявления для поступления. «Где найти работу?» Экскурсия в центр занятости населения. Экскурсия в сельхозтехникум п. Кумены. Итоговое занятие «Шаг в профессию» ИТОГО | 1 2
2 2
3 3 2 1 1 1 1
1 2 1 1 1 1
1 2 2 1 2 34 |
|
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
теория | практика | |||
1 2 3 4
5
6
7 8
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 | Вводное занятие Анкетирование Природные свойства нервной системы Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении Интересы и склонности человека, как важные факторы выбора профессии Требования профессии к человеку Здоровье человека и его профессиональная деятельность Лечение и самолечение Вызов «скорой помощи» и посещение поликлиники. Субординация Твое рабочее место Служебные обязанности и их исполнение Устраиваюсь на работу Производственные отношения Лидеры и я Бюджет – это… Виды предприятий, предоставляющих работу Учебные заведения области, принимающие выпускников коррекционных школ. Документы для поступления в учебные заведения Экскурсия в центр занятости Экскурсия в аграрнотехнологический техникум п. Кумены. Итоговое занятие Итого | 1 2 2 2
3
3 2 1 1
1 1 1 2 1 1 1 1
1 2 2
1
2
З4 | 02.09.14 09.09.14 10.03.15 23.09.14 30.09.14 07.10.14 14.10.14 21.10.14 28.10.14 11.11.14 18.11.14 25.11.14 02.12.14 09.12.14 16.12.14 13.01.15 20.01.15 27.01.15 03.02.15 10.02.15 17.02.15 24.02.15 03.03.15 10.03.15 17.03.15 31.03.15 07.04.15 14.04.15 21.04.15 28.04.15 05.05.15 12.05.15 19.05.15 26.05.15 |
Ресурсное обеспечение:
«Основы производства и выбор профессии» учебник 7-8 кл.
Дуброва Т. И.«Организацияпрофориентационной работы в специальной (коррекционной) школе 8 вида».
Профессиональная и трудовая ориентация детей с ограниченными возможностями. Методические рекомендации. М., 2006
Л. Я. Французова «Человек – профессия» .
«Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия» автор-составитель Е. Д. Шваб.
«Система воспитательной работы в коррекционном учреждении» автор-составитель Р. П. Карлина.
Я. В. Соколов «Твой трудовой старт»
Материалы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительное образование. Программа кружка « Знайка»
программа кружка...
Программа кружка "Хочу быть поэтом"
Рабочая образовательная программа поэтического кружка для учащихся начальной школы....
Программа кружка "Если хочешь быть здоров"
Рабочая программа кружка "Если хочешь быть здоров" для 2 класса...
Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"
Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...
Рабочая программа кружка по дополнительному образованию "Я - забайкалец, патриот России".
Рабочая программа рассчитана для работы с учащимися начальных классов....
Рабочая программа кружка "Кем быть"
Данная программа курса внеурочной деятельности дляобучающихся 3 класса....
Программа кружка по дополнительному образованию «Росинка»
Программа кружка по дополнительному образованию«Росинка» 1-2 класс...