Рабочая программа кружка "Кем быть"
рабочая программа (3 класс)

Данная программа курса внеурочной деятельности дляобучающихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_kem_byt_3_kl.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ртищево Саратовской области»

                 Рассмотрена:

на заседании МО

Протокол № ___ от _______ 2022г.

                 Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области» __________/Дмитриенко И.Ю.

Приказ № _____ от __________ 2022 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

на уровень начального  общего образования

(начального, основного, среднего)

по кружку  «Кем быть»

для 3 «Б» класса

(наименование кружка и секции)

МОУ «СОШ № 2 г. Ртищево Саратовской области»

                                                         Составитель: Дьякова Светлана Александровна

                                                              учитель высшей квалификационной категории

г. Ртищево

2022 год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

     В результате освоения предметного содержания курса «Кем быть» у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных), позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.

    Регулятивные УУД:

  • Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану        
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Познавательные УУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Личностные УУД:

  • овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

На занятиях кружка формируются умения:

  • знакомство учащихся с содержанием различных профессий, подчеркивая ценность
  • трудолюбия
  • уважение к труду людей различных профессий.
  • воспринимать окружающий мир и мир профессий;
  • выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых
  • профессий;
  • анализировать результаты сравнения;
  • объединять профессии и профессиональные принадлежности.;
  • активизировать в речи школьников слова, характеризующие профессии и
  • профессиональные принадлежности.
  • изучить пословицы и поговорки о труде, познакомится с фразеологическими оборотами
  • безделье и трудолюбии.

Результаты обучения

В конце курса учащиеся должны иметь представление:

  • о данных видах профессий их инструментах;
  • о специфике их работы;

Обучающийся научится:

  • новые термины по отдельным профессиям;
  • научится некоторым элементам деятельности отдельных профессий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты; выразительно
  • использовать гуашь, мелки, аппликацию;
  • побывать на экскурсиях в различных предприятиях, пообщаться и взять интервью
  • у их работников;
  • Представить свой проект на выбранную профессию, используемые инструменты и
  • их особенности
  • готовиться к профессиональному самоопределению, к способности к
  • самостоятельному и осознанному построению и дальнейших постоянных корректировках
  • самим учеником профессиональных и жизненных перспективы своего развития.

Содержание курса внеурочной деятельности

Введение в мир профессий - 6 часов. 

 Знакомство с миром профессий. Значение и польза всех без исключения профессий.

Творческая работа по теме: Галерея рисунков «Кем я хочу стать?».

Профессии в школе и детском саду     - 3часа.

 Знакомство с профессиями: библиотекарь, учитель, воспитатель.

Творческая работа по теме: Создание папки «Загадки о школе».

Знакомство с различными профессиями  - 13 часов.

 Знакомство с профессиями: пекарь, повар, архитектор, врач, следователь, биолог, водитель, бухгалтер, фермер, цветовод, юрист, художник.  Очные и заочные экскурсии.

Практическая работа по теме: «Книга кулинарных рецептов».

Практическая работа по теме:  «Домик для котёнка или щенка.»

Практическая работа по теме: Проект по оформлению школьного двора.

Творческая работа по теме: Конкурс рисунков «Я - художник».

Проект «Азбука профессий» 7часов.

 Профессия моих родителей.

Творческая работа по теме: Создание книги «Профессия моих родителей»

Профессия моих родителей 3часа.

Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»

Итоговые занятия 2 часа.

Викторина «Что мы узнали?»

Праздник-отчёт «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Календарные сроки

План

Факт

1.Введение в мир профессий 6 ч

1

Зачем человек трудится?

07.09

2

Какие профессии ты знаешь?

14.09

3

Кем работают мои родители?

21.09

4

Мир интересных профессий

28.09

5

Чем пахнут ремесла? Творческая работа  Создание книги « Профессия моих родителей»

05.10

6

Кем я хочу стать?

12.10

        2.Профессии в школе и  в детском саду 3 ч

7

Профессия – учитель. Творческая работа  Создание папки «Загадки о школе».

19.10

8

Профессия – воспитатель ДОУ

26.10

9

Профессия -библиотекарь

3.Знакомство с  различными  профессиями 13 ч

10

Профессия - продавец

11

Профессия – продавец. Закрепление

12

Профессия - парикмахер

13

Профессия - повар

14

Профессия – повар. Практическая работа  «Книга кулинарных рецептов».

15

Профессия - почтальон

16

Профессия – почтальон. Ролевая игра

17

Профессия - врач

18

Профессия – врач. Закрепление

19

Строительные профессии. Практическая работа  «Домик для котёнка или щенка.»

20

Профессия - художник Творческая работа  Конкурс рисунков «Я - художник».

21

Профессии людей, занятых в сельском хозяйстве

22

Профессии людей, занятых в сельском хозяйстве. Закрепление

4.Проект «Азбука профессий» 7ч

23

Организационное занятие. Предъявление заданий группам

24

Представление мини-проектов на буквы А-Д

25

Представление мини-проектов на буквы Е-К

26

Представление мини-проектов на буквы Л-Р

27

Представление мини-проектов на буквы С-Я

28

Оформление результатов проекта

29

Защита проекта «Азбука профессий»

5.Профессия моих родителей 3 ч

30

Кем работают мои родители?

31

Творческая работа

 Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»

32

Встреча с родителями

6.Итоговые занятия 2 ч

33

Викторина «Парад профессий»

34

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Лист корректировки рабочей программы

Дата пропущенных уроков

Что скорректировано

Причина корректировки

Зам.директора по ВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа творческого объединения "Кем быть?"

Программа расчитана на 4 года . Профессиональная ориентация....

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Если хочешь быть здоров"

Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Модно быть здоровым.»

В контексте социального творчества  дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок  долже...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»

В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы,обеспечивающие  непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий...

рабочая программа "Если хочешь быть здоров - правильно питайся"

Программа разработана на основе программ внеурочной деятельности ФГОС начального общего образования.Направлена на формирование общей культуры обучающихся ,их духовно-нравственное ,социальное ,личностн...

Рабочая программа "Хочешь быть здоров-будь им!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочешь быть здоров- будь им!".Данная програма расчитана на четыре года (1-4 кл.)....