Рабочая программа кружка "Кем быть"
рабочая программа (3 класс)
Данная программа курса внеурочной деятельности дляобучающихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_kem_byt_3_kl.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ртищево Саратовской области»
Рассмотрена: на заседании МО Протокол № ___ от _______ 2022г. | Утверждаю: Директор МОУ «СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области» __________/Дмитриенко И.Ю. Приказ № _____ от __________ 2022 г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
на уровень начального общего образования
(начального, основного, среднего)
по кружку «Кем быть»
для 3 «Б» класса
(наименование кружка и секции)
МОУ «СОШ № 2 г. Ртищево Саратовской области»
Составитель: Дьякова Светлана Александровна
учитель высшей квалификационной категории
г. Ртищево
2022 год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения предметного содержания курса «Кем быть» у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных), позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.
Регулятивные УУД:
- Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Познавательные УУД:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Личностные УУД:
- овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
На занятиях кружка формируются умения:
- знакомство учащихся с содержанием различных профессий, подчеркивая ценность
- трудолюбия
- уважение к труду людей различных профессий.
- воспринимать окружающий мир и мир профессий;
- выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых
- профессий;
- анализировать результаты сравнения;
- объединять профессии и профессиональные принадлежности.;
- активизировать в речи школьников слова, характеризующие профессии и
- профессиональные принадлежности.
- изучить пословицы и поговорки о труде, познакомится с фразеологическими оборотами
- безделье и трудолюбии.
Результаты обучения
В конце курса учащиеся должны иметь представление:
- о данных видах профессий их инструментах;
- о специфике их работы;
Обучающийся научится:
- новые термины по отдельным профессиям;
- научится некоторым элементам деятельности отдельных профессий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты; выразительно
- использовать гуашь, мелки, аппликацию;
- побывать на экскурсиях в различных предприятиях, пообщаться и взять интервью
- у их работников;
- Представить свой проект на выбранную профессию, используемые инструменты и
- их особенности
- готовиться к профессиональному самоопределению, к способности к
- самостоятельному и осознанному построению и дальнейших постоянных корректировках
- самим учеником профессиональных и жизненных перспективы своего развития.
Содержание курса внеурочной деятельности
Введение в мир профессий - 6 часов.
Знакомство с миром профессий. Значение и польза всех без исключения профессий.
Творческая работа по теме: Галерея рисунков «Кем я хочу стать?».
Профессии в школе и детском саду - 3часа.
Знакомство с профессиями: библиотекарь, учитель, воспитатель.
Творческая работа по теме: Создание папки «Загадки о школе».
Знакомство с различными профессиями - 13 часов.
Знакомство с профессиями: пекарь, повар, архитектор, врач, следователь, биолог, водитель, бухгалтер, фермер, цветовод, юрист, художник. Очные и заочные экскурсии.
Практическая работа по теме: «Книга кулинарных рецептов».
Практическая работа по теме: «Домик для котёнка или щенка.»
Практическая работа по теме: Проект по оформлению школьного двора.
Творческая работа по теме: Конкурс рисунков «Я - художник».
Проект «Азбука профессий» 7часов.
Профессия моих родителей.
Творческая работа по теме: Создание книги «Профессия моих родителей»
Профессия моих родителей 3часа.
Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»
Итоговые занятия 2 часа.
Викторина «Что мы узнали?»
Праздник-отчёт «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Календарные сроки | |
План | Факт | ||
1.Введение в мир профессий 6 ч | |||
1 | Зачем человек трудится? | 07.09 | |
2 | Какие профессии ты знаешь? | 14.09 | |
3 | Кем работают мои родители? | 21.09 | |
4 | Мир интересных профессий | 28.09 | |
5 | Чем пахнут ремесла? Творческая работа Создание книги « Профессия моих родителей» | 05.10 | |
6 | Кем я хочу стать? | 12.10 | |
2.Профессии в школе и в детском саду 3 ч | |||
7 | Профессия – учитель. Творческая работа Создание папки «Загадки о школе». | 19.10 | |
8 | Профессия – воспитатель ДОУ | 26.10 | |
9 | Профессия -библиотекарь | ||
3.Знакомство с различными профессиями 13 ч | |||
10 | Профессия - продавец | ||
11 | Профессия – продавец. Закрепление | ||
12 | Профессия - парикмахер | ||
13 | Профессия - повар | ||
14 | Профессия – повар. Практическая работа «Книга кулинарных рецептов». | ||
15 | Профессия - почтальон | ||
16 | Профессия – почтальон. Ролевая игра | ||
17 | Профессия - врач | ||
18 | Профессия – врач. Закрепление | ||
19 | Строительные профессии. Практическая работа «Домик для котёнка или щенка.» | ||
20 | Профессия - художник Творческая работа Конкурс рисунков «Я - художник». | ||
21 | Профессии людей, занятых в сельском хозяйстве | ||
22 | Профессии людей, занятых в сельском хозяйстве. Закрепление | ||
4.Проект «Азбука профессий» 7ч | |||
23 | Организационное занятие. Предъявление заданий группам | ||
24 | Представление мини-проектов на буквы А-Д | ||
25 | Представление мини-проектов на буквы Е-К | ||
26 | Представление мини-проектов на буквы Л-Р | ||
27 | Представление мини-проектов на буквы С-Я | ||
28 | Оформление результатов проекта | ||
29 | Защита проекта «Азбука профессий» | ||
5.Профессия моих родителей 3 ч | |||
30 | Кем работают мои родители? | ||
31 | Творческая работа Галерея рисунков «Кем я хочу стать?» | ||
32 | Встреча с родителями | ||
6.Итоговые занятия 2 ч | |||
33 | Викторина «Парад профессий» | ||
34 | Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!» |
Лист корректировки рабочей программы
Дата пропущенных уроков | Что скорректировано | Причина корректировки | Зам.директора по ВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа творческого объединения "Кем быть?"
Программа расчитана на 4 года . Профессиональная ориентация....
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Если хочешь быть здоров"
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Модно быть здоровым.»
В контексте социального творчества дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок долже...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»
В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы,обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий...
рабочая программа "Если хочешь быть здоров - правильно питайся"
Программа разработана на основе программ внеурочной деятельности ФГОС начального общего образования.Направлена на формирование общей культуры обучающихся ,их духовно-нравственное ,социальное ,личностн...
Рабочая программа "Хочешь быть здоров-будь им!"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочешь быть здоров- будь им!".Данная програма расчитана на четыре года (1-4 кл.)....