Программа кружка "Если хочешь быть здоров"
рабочая программа по зож (2 класс) на тему

Колпакова Наталья Викторовна
Рабочая программа кружка "Если хочешь быть здоров" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок "Если хочешь быть здоров"33.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Молочно-Дворская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета

Протокол №___

от «___» _________        20__г.

   «Согласовано»

Заместитель директора

по ВР МБОУ   МО

Плавский район

“Молочно-Дворская СОШ”

_____       /Л.Н.Шевцова/        

ФИО

«___» _________        20__г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

МО Плавский район

 “Молочно-Дворская СОШ”

_____       /С.С.Дроздов/              ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

Дополнительная образовательная программа

«Если хочешь быть здоров»

Уровень программы: начальное общее  образование

Направленность: спортивно - оздоровительное

Срок  реализации: 1год

Автор – составитель: Колпакова Наталья

                                           Викторовна 

               

                       2014-2015 учебный год

                    

                                           п. Молочные Дворы

Пояснительная записка.

        Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни.

 Новизна этой программы в том, что дети, играя в подвижные игры, участвуя в спортивных соревнованиях, ненавязчиво учатся вести здоровый образ. А здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Актуальность программы «Если хочешь быть здоров» в том, что она помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

         Цели программы:

  • Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
  • Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

        Задачи:

  1. Укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию. 
  2. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
  3. Профилактика вредных привычек.
  4. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  5. Формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность.
  6. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
  7.  Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  8. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Основные направления реализации программы:

– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивной площадки;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма.

Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка.

Оснащенность: большие и малые мячи, обручи, скакалки, кегли, флажки и другой спортивный инвентарь.

 В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Уровень: начальное общее образование (7 - 9 лет).

Направленность: спортивно - оздоровительное

Срок реализации программы - 1год.

Программа рассчитана на 36 часов в год, в неделю 1 час.

Основное содержание планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе.  Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий для формирования здорового образа жизни.      

 Формы подведения итогов

Участие детей в спортивных соревнованиях в школе, в районе.

Организация дней здоровья.

Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».

Планируемые результаты

К концу года школьники должны

знать:

  1. правила личной гигиены;
  2. правила закаливания;
  3. как правильно питаться;
  4. правила поведения на улице, на водоёмах (особенно в зимнее время);
  5. несколько подвижных игр и эстафет;
  6. правила техники безопасности при проведении игр и эстафет;

    уметь:

  1. организовать игру или эстафету со своими сверстниками;
  2. владеть приемами ловли мяча, передачи, бросков;
  3. владеть техникой тактических взаимодействий – выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником, необходимых при дальнейшем овладении спортивными играми в старших классах.

Содержание программы

Введение

Вводное занятие. Т.Б. на занятиях. Экскурсия по школе и прилегающей к ней территории. Беседа «Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него.

Как сберечь здоровье

Беседа «Сменная обувь. Зачем она?» Подвижные игры на свежем воздухе. «Салки-догонялки», «Гуси-лебеди», «Третий лишний», «Мышеловка», «Шишки, желуди, орехи». Игры с бегом. «День и ночь», «Салки с проползанием между ног», «У медведя во бору». Беседа «Твой новый режим дня». Эстафеты с предметами на свежем воздухе. Эстафеты с обручем, мячом. Игры «Выбей мяч из круга», «Дружные пары». Соревнования «Весёлые старты». Беседа «Грипп и другие инфекции. Как с ними бороться». Эстафеты с обручем, мячом.

Я здоровье берегу, сам себе я помогу

Гимнастика для глаз «Глаза - главные помощники». Игра «Веселые салки». Игры с мячом «Охотники и утки», «Эстафета с ведением мяча». Инструктаж по ТБ «Осторожно – гололёд!» Игры с прыжками. «Салки на одной ноге», «Удочка». Игры с бегом и прыжками. «Море волнуется», «Удочка», «У медведя во бору». Эстафеты с мячом и обручем на свежем воздухе. Игры с мячом. «Борьба за мяч», «Гонка мячей по кругу». Игры с мячом «Мяч капитану», «Рывок с мячом», «Не давай мяч водящему». «Наперегонки с мячом», «Салки с мячом». Беседа «Осторожно – тонкий лёд!». Игры с мячом «Охотники и утки», «Эстафета с ведением мяча».

Укрепляем здоровье

Беседа «Как укрепить своё здоровье». Подвижные игры на свежем воздухе. «Вызов номеров», «Салки догонялки». Игры на свежем воздухе «Салки», «Добеги и убеги», «Два мороза». Инструктаж по ТБ «Осторожно – Мороз!» Эстафеты с предметами. Различные игры (по выбору учащихся). Беседа «Сон – лучшее лекарство». Игры «Борьба за мяч», «Зевака», «Мячик сверху». Игры на лыжах «Пройди ворота», «Лыжники, на места!». Игры на лыжах «Пройди ворота», «Лыжники, на места!». Лыжные соревнования. Лепка и оформление снежных фигур.

За здоровый образ жизни

Беседа «Правильное питание – залог здоровья». Забавные игры «Ручеек», «Поезд», «Бег с шарами». Подвижные игры на свежем воздухе. «Вызов номеров», «К флажкам», «Два мороза». «Снежки», «Салки-догонялки». Спортивная игра «Зов джунглей». Беседа «Скажем «НЕТ» вредным привычкам». Игры на развитие меткости «Метко в цель», «Эстафета с баскетбольным мячом». Внеклассное мероприятие «Волшебница Гигиена».

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Беседа «Законы закаливания». Игры с прыжками «Попрыгунчики-воробышки», «Поймай лягушку». Спортивные соревнования «Ловкие, смелые, умелые». Беседа «Польза и вред воды». Игры на свежем воздухе «Курочка», «Платочки», «Ястреб и наседки». Праздник «Советы доктора Айболита». Игры на свежем воздухе «Воробьи и вороны», «Аисты», «Салки с мячом». Эстафета «Братья наши меньшие». «Пингвины», «Кузнечики», «Зайчики». День здоровья. Спортивные соревнования.

Тематический план

№ п/п

Наименование тем

Всего

часов

в том числе

теоретических

практических

1

Введение

1

1

2

 Как сберечь здоровье

7

1,5

5,5

3

Я здоровье берегу, сам себе я помогу

8

1,5

6,5

4

Укрепляем здоровье

7

1,5

5,5

5

За здоровый образ жизни

6

2

4

6

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

7

2

5

Всего:

36

9,5

26,5

        

Календарное – тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема занятия

Количество часов

Введение (1 ч.)

1

3.09

Вводное занятие. Т.Б. на занятиях. Экскурсия по школе и прилегающей к ней территории. Беседа «Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него.

1

Как сберечь здоровье (7 ч.)

2

10.09

Беседа «Сменная обувь. Зачем она?» Подвижные игры на свежем воздухе. «Салки-догонялки», «Гуси-лебеди».

1

3

17.09

Подвижные игры на свежем воздухе. «Третий лишний», «Мышеловка», «Шишки, желуди, орехи».

1

4

24.09

Игры с бегом. «День и ночь», «Салки с проползанием между ног», «У медведя во бору»

1

5

1.10

Беседа «Твой новый режим дня». Эстафеты с предметами на свежем воздухе.

1

6

8.10

Эстафеты с обручем, мячом. Игры «Выбей мяч из круга», «Дружные пары».

1

7

15.10

Соревнования «Весёлые старты».

1

8

22.10

Беседа «Грипп и другие инфекции. Как с ними бороться». Эстафеты с обручем, мячом.

1

Я здоровье берегу, сам себе я помогу (8 ч.)

9

29.10

Гимнастика для глаз «Глаза - главные помощники». Игра «Веселые салки».

1

10

5.11

Игры с мячом «Охотники и утки», «Эстафета с ведением мяча».

1

11

12.11

Инструктаж по ТБ «Осторожно – гололёд!» Игры с прыжками. «Салки на одной ноге», «Удочка».

1

12

19.11

Игры с бегом и прыжками. «Море волнуется», «Удочка», «У медведя во бору».

1

13

26.11

Эстафеты с мячом и обручем на свежем воздухе. Игры с мячом. «Борьба за мяч», «Гонка мячей по кругу».

1

14

3.12

Игры с мячом «Мяч капитану», «Рывок с мячом», «Не давай мяч водящему».

1

15

10.12

Игры с мячом «Рывок с мячом», «Наперегонки с мячом», «Салки с мячом».

1

16

17.12

Беседа «Осторожно – тонкий лёд!». Игры с мячом «Охотники и утки», «Эстафета с ведением мяча».

1

Укрепляем здоровье (7 ч.)

17

24.12

Беседа «Как укрепить своё здоровье». Подвижные игры на свежем воздухе. «Вызов номеров», «Салки догонялки».

1

18

14.01

Игры на свежем воздухе «Салки», «Добеги и убеги», «Два мороза».

1

19

21.01

Инструктаж по ТБ «Осторожно – Мороз!» Эстафеты с предметами. Различные игры (по выбору учащихся).

1

20

28.01

Беседа «Сон – лучшее лекарство». Игры «Борьба за мяч», «Зевака», «Мячик сверху».

1

21

4.02

Игры на лыжах «Пройди ворота», «Лыжники, на места!».

1

22

11.02

Лыжные соревнования.

1

23

18.02

Лепка и оформление снежных фигур.

1

За здоровый образ жизни (6 ч.)

24

25.02

Беседа «Правильное питание – залог здоровья». Забавные игры «Ручеек», «Поезд», «Бег с шарами».

1

25

4.03

Подвижные игры на свежем воздухе. «Вызов номеров», «К флажкам», «Два мороза». 

1

26

11.03

Игры на свежем воздухе. «Снежки», «Салки-догонялки», «Два мороза».

1

27

18.03

Спортивная игра «Зов джунглей».

1

28

25.03

Беседа «Скажем «НЕТ» вредным привычкам». Игры на развитие меткости "Метко в цель", "Эстафета с баскетбольным мячом".

1

29

1.04

Внеклассное мероприятие «Волшебница Гигиена»

1

Если хочешь быть здоров, закаляйся! (7 ч.)

30

8.04

Беседа «Законы закаливания». Игры с прыжками «Попрыгунчики-воробышки», «Поймай лягушку».

1

31

15.04

Спортивные соревнования «Ловкие, смелые, умелые».

1

32

22.04

Беседа «Польза и вред воды». Игры на свежем воздухе «Курочка», «Платочки», «Ястреб и наседки».

1

33

29.04

Праздник «Советы доктора Айболита».

1

34

6.05

Игры на свежем воздухе «Воробьи и вороны», «Аисты», «Салки с мячом».

1

35

13.05

Эстафета «Братья наши меньшие». «Пингвины», «Кузнечики», «Зайчики».

1

36

22.05

День здоровья. Спортивные соревнования.

1

                                   Список использованной литературы

  1. Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
  2. Должиков И.И. Физическая культура. 4 класс: Пособие для учителя. – М.: Айрис-пресс, 2004.
  3. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры /Под редакцией Л.В. Руссковой. – М.: Просвещение, 1986.
  4. Лях В.И. Мой друг – физкультура: Учебник для учащихся 1 – 4 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2002.
  5. Товма В.А. Мы любим праздники. Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся 1 – 4 классов. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  6. Энциклопедия детских праздников. – М.: Пилигрим, 1999.
  7. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 1-4 классы. -  М.: ВАКО, 2009.
  8. Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Ради здоровья детей: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985.  

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!?"

Развитие полноценной личности немыслимо...

Программа "Если хочешь быть здоров"

Программа "Если хочешь быть здоров" - по пропаганде здорового образа жизни, сопровождению физического развития....

Программа "Если хочешь быть здоров"

Программа "Если хочешь быть здоров" - по пропаганде здорового образа жизни, сопровождению физического развития....

Программа "Если хочешь быть здоров"

Программа "Если хочешь быть здоров" - по пропаганде здорового образа жизни, сопровождению физического развития....

Авторская программа"Если хочешь быть здоров"

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования.В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно...

Авторская программа"Если хочешь быть здоров" УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 -2 класс

Продолжение документа Авторская программа"Если хочешь быть здоров"             УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  1 -2 класс...

Авторская программа"Если хочешь быть здоров" УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3-4класс

Продолжение документа Авторская программа"Если хочешь быть здоров"УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  3-4класс...