Программа кружка "Если хочешь быть здоров"
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "Если хочешь быть здоров" | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Молочно-Дворская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета Протокол №___ от «___» _________ 20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ МО Плавский район “Молочно-Дворская СОШ” _____ /Л.Н.Шевцова/ ФИО «___» _________ 20__г. | «Утверждаю» Директор МБОУ МО Плавский район “Молочно-Дворская СОШ” _____ /С.С.Дроздов/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
Дополнительная образовательная программа
«Если хочешь быть здоров»
Уровень программы: начальное общее образование
Направленность: спортивно - оздоровительное
Срок реализации: 1год
Автор – составитель: Колпакова Наталья
Викторовна
2014-2015 учебный год
п. Молочные Дворы
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни.
Новизна этой программы в том, что дети, играя в подвижные игры, участвуя в спортивных соревнованиях, ненавязчиво учатся вести здоровый образ. А здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Актуальность программы «Если хочешь быть здоров» в том, что она помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Цели программы:
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- Укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию.
- Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
- Профилактика вредных привычек.
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность.
- Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
Основные направления реализации программы:
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивной площадки;
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма.
Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка.
Оснащенность: большие и малые мячи, обручи, скакалки, кегли, флажки и другой спортивный инвентарь.
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание занятий желательно наполнять игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Уровень: начальное общее образование (7 - 9 лет).
Направленность: спортивно - оздоровительное
Срок реализации программы - 1год.
Программа рассчитана на 36 часов в год, в неделю 1 час.
Основное содержание планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий для формирования здорового образа жизни.
Формы подведения итогов
Участие детей в спортивных соревнованиях в школе, в районе.
Организация дней здоровья.
Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».
Планируемые результаты
К концу года школьники должны
знать:
- правила личной гигиены;
- правила закаливания;
- как правильно питаться;
- правила поведения на улице, на водоёмах (особенно в зимнее время);
- несколько подвижных игр и эстафет;
- правила техники безопасности при проведении игр и эстафет;
уметь:
- организовать игру или эстафету со своими сверстниками;
- владеть приемами ловли мяча, передачи, бросков;
- владеть техникой тактических взаимодействий – выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником, необходимых при дальнейшем овладении спортивными играми в старших классах.
Содержание программы
Введение
Вводное занятие. Т.Б. на занятиях. Экскурсия по школе и прилегающей к ней территории. Беседа «Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него.
Как сберечь здоровье
Беседа «Сменная обувь. Зачем она?» Подвижные игры на свежем воздухе. «Салки-догонялки», «Гуси-лебеди», «Третий лишний», «Мышеловка», «Шишки, желуди, орехи». Игры с бегом. «День и ночь», «Салки с проползанием между ног», «У медведя во бору». Беседа «Твой новый режим дня». Эстафеты с предметами на свежем воздухе. Эстафеты с обручем, мячом. Игры «Выбей мяч из круга», «Дружные пары». Соревнования «Весёлые старты». Беседа «Грипп и другие инфекции. Как с ними бороться». Эстафеты с обручем, мячом.
Я здоровье берегу, сам себе я помогу
Гимнастика для глаз «Глаза - главные помощники». Игра «Веселые салки». Игры с мячом «Охотники и утки», «Эстафета с ведением мяча». Инструктаж по ТБ «Осторожно – гололёд!» Игры с прыжками. «Салки на одной ноге», «Удочка». Игры с бегом и прыжками. «Море волнуется», «Удочка», «У медведя во бору». Эстафеты с мячом и обручем на свежем воздухе. Игры с мячом. «Борьба за мяч», «Гонка мячей по кругу». Игры с мячом «Мяч капитану», «Рывок с мячом», «Не давай мяч водящему». «Наперегонки с мячом», «Салки с мячом». Беседа «Осторожно – тонкий лёд!». Игры с мячом «Охотники и утки», «Эстафета с ведением мяча».
Укрепляем здоровье
Беседа «Как укрепить своё здоровье». Подвижные игры на свежем воздухе. «Вызов номеров», «Салки догонялки». Игры на свежем воздухе «Салки», «Добеги и убеги», «Два мороза». Инструктаж по ТБ «Осторожно – Мороз!» Эстафеты с предметами. Различные игры (по выбору учащихся). Беседа «Сон – лучшее лекарство». Игры «Борьба за мяч», «Зевака», «Мячик сверху». Игры на лыжах «Пройди ворота», «Лыжники, на места!». Игры на лыжах «Пройди ворота», «Лыжники, на места!». Лыжные соревнования. Лепка и оформление снежных фигур.
За здоровый образ жизни
Беседа «Правильное питание – залог здоровья». Забавные игры «Ручеек», «Поезд», «Бег с шарами». Подвижные игры на свежем воздухе. «Вызов номеров», «К флажкам», «Два мороза». «Снежки», «Салки-догонялки». Спортивная игра «Зов джунглей». Беседа «Скажем «НЕТ» вредным привычкам». Игры на развитие меткости «Метко в цель», «Эстафета с баскетбольным мячом». Внеклассное мероприятие «Волшебница Гигиена».
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Беседа «Законы закаливания». Игры с прыжками «Попрыгунчики-воробышки», «Поймай лягушку». Спортивные соревнования «Ловкие, смелые, умелые». Беседа «Польза и вред воды». Игры на свежем воздухе «Курочка», «Платочки», «Ястреб и наседки». Праздник «Советы доктора Айболита». Игры на свежем воздухе «Воробьи и вороны», «Аисты», «Салки с мячом». Эстафета «Братья наши меньшие». «Пингвины», «Кузнечики», «Зайчики». День здоровья. Спортивные соревнования.
Тематический план
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | в том числе | |
теоретических | практических | |||
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Как сберечь здоровье | 7 | 1,5 | 5,5 |
3 | Я здоровье берегу, сам себе я помогу | 8 | 1,5 | 6,5 |
4 | Укрепляем здоровье | 7 | 1,5 | 5,5 |
5 | За здоровый образ жизни | 6 | 2 | 4 |
6 | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | 7 | 2 | 5 |
Всего: | 36 | 9,5 | 26,5 |
Календарное – тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Количество часов |
Введение (1 ч.) | |||
1 | 3.09 | Вводное занятие. Т.Б. на занятиях. Экскурсия по школе и прилегающей к ней территории. Беседа «Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него. | 1 |
2 | 10.09 | Беседа «Сменная обувь. Зачем она?» Подвижные игры на свежем воздухе. «Салки-догонялки», «Гуси-лебеди». | 1 |
3 | 17.09 | Подвижные игры на свежем воздухе. «Третий лишний», «Мышеловка», «Шишки, желуди, орехи». | 1 |
4 | 24.09 | Игры с бегом. «День и ночь», «Салки с проползанием между ног», «У медведя во бору» | 1 |
5 | 1.10 | Беседа «Твой новый режим дня». Эстафеты с предметами на свежем воздухе. | 1 |
6 | 8.10 | Эстафеты с обручем, мячом. Игры «Выбей мяч из круга», «Дружные пары». | 1 |
7 | 15.10 | Соревнования «Весёлые старты». | 1 |
8 | 22.10 | Беседа «Грипп и другие инфекции. Как с ними бороться». Эстафеты с обручем, мячом. | 1 |
Я здоровье берегу, сам себе я помогу (8 ч.) | |||
9 | 29.10 | Гимнастика для глаз «Глаза - главные помощники». Игра «Веселые салки». | 1 |
10 | 5.11 | Игры с мячом «Охотники и утки», «Эстафета с ведением мяча». | 1 |
11 | 12.11 | Инструктаж по ТБ «Осторожно – гололёд!» Игры с прыжками. «Салки на одной ноге», «Удочка». | 1 |
12 | 19.11 | Игры с бегом и прыжками. «Море волнуется», «Удочка», «У медведя во бору». | 1 |
13 | 26.11 | Эстафеты с мячом и обручем на свежем воздухе. Игры с мячом. «Борьба за мяч», «Гонка мячей по кругу». | 1 |
14 | 3.12 | Игры с мячом «Мяч капитану», «Рывок с мячом», «Не давай мяч водящему». | 1 |
15 | 10.12 | Игры с мячом «Рывок с мячом», «Наперегонки с мячом», «Салки с мячом». | 1 |
16 | 17.12 | Беседа «Осторожно – тонкий лёд!». Игры с мячом «Охотники и утки», «Эстафета с ведением мяча». | 1 |
Укрепляем здоровье (7 ч.) | |||
17 | 24.12 | Беседа «Как укрепить своё здоровье». Подвижные игры на свежем воздухе. «Вызов номеров», «Салки догонялки». | 1 |
18 | 14.01 | Игры на свежем воздухе «Салки», «Добеги и убеги», «Два мороза». | 1 |
19 | 21.01 | Инструктаж по ТБ «Осторожно – Мороз!» Эстафеты с предметами. Различные игры (по выбору учащихся). | 1 |
20 | 28.01 | Беседа «Сон – лучшее лекарство». Игры «Борьба за мяч», «Зевака», «Мячик сверху». | 1 |
21 | 4.02 | Игры на лыжах «Пройди ворота», «Лыжники, на места!». | 1 |
22 | 11.02 | Лыжные соревнования. | 1 |
23 | 18.02 | Лепка и оформление снежных фигур. | 1 |
За здоровый образ жизни (6 ч.) | |||
24 | 25.02 | Беседа «Правильное питание – залог здоровья». Забавные игры «Ручеек», «Поезд», «Бег с шарами». | 1 |
25 | 4.03 | Подвижные игры на свежем воздухе. «Вызов номеров», «К флажкам», «Два мороза». | 1 |
26 | 11.03 | Игры на свежем воздухе. «Снежки», «Салки-догонялки», «Два мороза». | 1 |
27 | 18.03 | Спортивная игра «Зов джунглей». | 1 |
28 | 25.03 | Беседа «Скажем «НЕТ» вредным привычкам». Игры на развитие меткости "Метко в цель", "Эстафета с баскетбольным мячом". | 1 |
29 | 1.04 | Внеклассное мероприятие «Волшебница Гигиена» | 1 |
Если хочешь быть здоров, закаляйся! (7 ч.) | |||
30 | 8.04 | Беседа «Законы закаливания». Игры с прыжками «Попрыгунчики-воробышки», «Поймай лягушку». | 1 |
31 | 15.04 | Спортивные соревнования «Ловкие, смелые, умелые». | 1 |
32 | 22.04 | Беседа «Польза и вред воды». Игры на свежем воздухе «Курочка», «Платочки», «Ястреб и наседки». | 1 |
33 | 29.04 | Праздник «Советы доктора Айболита». | 1 |
34 | 6.05 | Игры на свежем воздухе «Воробьи и вороны», «Аисты», «Салки с мячом». | 1 |
35 | 13.05 | Эстафета «Братья наши меньшие». «Пингвины», «Кузнечики», «Зайчики». | 1 |
36 | 22.05 | День здоровья. Спортивные соревнования. | 1 |
Список использованной литературы
- Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
- Должиков И.И. Физическая культура. 4 класс: Пособие для учителя. – М.: Айрис-пресс, 2004.
- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры /Под редакцией Л.В. Руссковой. – М.: Просвещение, 1986.
- Лях В.И. Мой друг – физкультура: Учебник для учащихся 1 – 4 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2002.
- Товма В.А. Мы любим праздники. Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся 1 – 4 классов. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Энциклопедия детских праздников. – М.: Пилигрим, 1999.
- Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2009.
- Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Ради здоровья детей: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!?"
Развитие полноценной личности немыслимо...
Программа "Если хочешь быть здоров"
Программа "Если хочешь быть здоров" - по пропаганде здорового образа жизни, сопровождению физического развития....
Программа "Если хочешь быть здоров"
Программа "Если хочешь быть здоров" - по пропаганде здорового образа жизни, сопровождению физического развития....
Программа "Если хочешь быть здоров"
Программа "Если хочешь быть здоров" - по пропаганде здорового образа жизни, сопровождению физического развития....
Авторская программа"Если хочешь быть здоров"
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования.В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно...
Авторская программа"Если хочешь быть здоров" УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 -2 класс
Продолжение документа Авторская программа"Если хочешь быть здоров" УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 -2 класс...
Авторская программа"Если хочешь быть здоров" УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3-4класс
Продолжение документа Авторская программа"Если хочешь быть здоров"УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3-4класс...