Моя семья.Истоки.
методическая разработка (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ФГОУ – СОШ №21 МО РФ Асланян Анжела Ованесовна
Моя семья. Истоки.
Утренник в Федеральном Государственном образовательном учреждении СОШ№21 Министерства Обороны Российской Федерации.
Учитель - Асланян Анжела Ованесовна. / г. Ереван./
Оборудование : мультимедиапроектор, компьютер, экран для показа презентации « Моя семья.Истоки.»
Перед началом утренника выступила завуч по учебно-воспитательной работе Марина Ваграмовна Кримлян.
-В этом году школа работает над проектом « Моя семья. Истоки.» И так хочется вспомнить такое высказывание:
Истинное милосердие - это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении. (Хелен Келлер /
В рамках этого проекта уже были проведены следующие мероприятия – конкурс чтецов, выпуск стенгазет, классные часы, создавали генеалогическое древо семьи, конкурс рисунков, был проведён сбор одежды для малоимущих семей, сбор макулатуры в общешкольной акции “Прояви милосердие не только к домашним животным, а к домашним вообще”.В рамках проекта дети участвовали в акциях «Будь милосерден – не желай другому того, чего не желаешь себе». Человек должен спешить делать добро , быть чутким и внимательным к другому,быть готовым без раздумий оказать помощь ближнему.
Учитель. Встречайте, на сцене 1-а класс.
Учитель. Милосердие в моем понимании –это ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
1.ПЕСНЯ «В гостях у сказки».
2.ПЕСНЯ «Одну простую сказку…»
Ученик. Внимание, ребята! Скоро начнется соревнование на дальность полетов. Участников просим пройти на стартовую площадку и подготовиться.
Ученик. Под номером один выступают Миша и Настя со своей конструкцией «Ласточка».
Ученица. Под номером два выступают Саша и Анна со своей конструкцией «Стрела».
Ученик. Под номером три Миша со своей конструкструкцией «Комета».
(Выходят пары, показыв. самолетики)
- Посмотрите, у нас какой самолет!Настоящая «Ласточка».
- А наша «Стрела» летает очень быстро… А вот и Миша.
- Миша, а где твоя работа? Где твой самолет?…
- Да я не приготовил , мне было некогда..
3.Поет песню «Мы маленькие дети…»
Диктор: Внимание участников. Начинаем полет!
Диктор: «Стрела»,пролетев 15км, спустилась где-то в заповеднике «Сказка».
Ученица. -Заповедник «Сказка»?А где это?
Ученик. -Пойдем же искать,быстрее!
Ученик. -Постой,торопиться не надо. Признаться, я в замешательстве.
Так и заблудиться можно. И вообще…Мой папа отрицает всякие там чудеса и сказки.А мой папа между прочим кандидат технических наук .
Ученица. -Подожди,профессор.
4.ПЕСНЯ (Не бывает в наши дни чудес на свете…)
(Входят в дупло…)в лесу.
Выходит Лесник-Лесовик.
-Не спорьте,ребята.
Ученица. -А ты кто такой ?( вместе)
-Я дед Лесник-Лесовик,так зовут меня. Я тут в сказке живу –сказку сохраняю. Здесь все чудеса и небылицы собраны.Чего и нет- все есть! Ну а пока запомните: «Добро порой такие чудеса творит,что и науке не под силу…»Одним словом…(поет)
5.ПЕСНЯ «Напутственная».
Дети (вместе) -Спасибо Лесник-Лесовик….
Идут под музыку…
-Как красиво!
Ученица. -Ничего особенного. Подумаешь Ох, тут говорят всякая всячина водится. Бабушка рассказывала здесь в болоте живет сам Змей Горыныч, Бабки-Ежки, лешие разные.
Ученик. - Все бабушки так «маленьким» рассказывают!!!Только мы уже не «маленькие», а ты пока не бабушка!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. (На метле влетает Баба-яга).
-Берегись!Остановись!
Эй,метла, остановись!
Что за сборище у вас?
Опять веселье завели?
Хватит,крышка вам ,друзья!
Эй, нечистая,сюда!
ВЫЛЕТАЮТ из разных сторон две бабки-ежки.
6.ПЕСНЯ БАБОК-ЁЖЕК.(поют).
--Бабки-Ёжки, помогите.
Нам дорогу укажите. (просит)
-- Бабки-Ёжки, время не тяните
Нам дорогу покажите! (требует)
- Бабка-Ёжка. -Вот бесстыжий,вот нахал!
Где ты бабку увидал???
2. Бабка-Ёжка --Мож с прической не сложилось,
Прыщ –помеха на носу…
Можно ли ,не понимаю.
Не любить нашу красу???(Вместе хором)
3. Бабка-Ёжка. Я моложе всех вас вместе:
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай!
Отойди,нам не мешай!( УЛЕТАЮТ на метле)
Ученик. ---Улетели,зло не убьешь…
Ученица.---Но с ним надо бороться!!!Пошли (Звучит муз.уход)
Ученица. Ну-ка ,Саша,посмотри-ка
Я сосуд какой нашла.
Как красив он,как чудесен,
Будто весь из серебра!
Ученик. --Как же нам с ним поступить,
Как хозяина найти?
-- Ученица.-- Посмотри-ка, он закрытый,
Значит ,что-то есть внутри. (трясет)
-- Ученик.---Ничего так не понять нам,
Хоть до вечера тряси.
Надо дальше нам идти.
И чащоба, и поляна
Тут полны обмана.
--- Ученица.--- Мы всегда должны в дороге
Помогать, кто ждет подмоги…
-- Вы тихонько посидите,
Только чур не вскакивать
Я узнаю как сосуд надо распечатывать.
(Саша тянет за пробку, держит сосуд).
Слышится хлопок лопающего шарика).
ПОЯВЛЯЕТСЯ СТАРИК ХОТТАБЫЧ ПОД МУЗЫКУ
7.«ЗНАЮТ ВОЛНЫ В ОКЕАНЕ»… --4--
СТАРИК ХОТТАБЫЧ:
-- Что за чудные отроки здесь собрались?
О , любезнейшие дети.
О ,прекрасная звезда!
Вы меня из заточенья
Выпустили навсегда!
Две тысячи лет в сосуде этом
Я , +бедняга, просидел
Карлик злой меня в сосуд
Запечатать повелел.
Я ваш раб до самой смерти,
Вам служить я буду рад,
Все желания исполню,
Все приказы сотворю.!
Ученица.---
--- Что вы, дедушка, вставайте,
В классе все у нас равны.
Вы нам лучше помогите
Самолетик наш найдите,
Путь-дорогу укажите!
Хоттабыч.--- Где мой чудо-волосок???
Подождем немножко,
Волосок я разрываю- --5--
Приготовьтесь,дети!
Вы такого не видали
Никогда на свете!
(КОЛДУЕТ) Ахалай,махалай,
Абракадабра,
Сим-салабим!!!
(Хоттабыч достает карту):
--Так-так-так, любезнейшие.Вам нужно идти прямо,пройти это поле,через страну Дураков, королевство Бременских музыкантов,а дальше…,а дальше вы узнаете потом…
8. ПЕСНЯ ХО-ХО-ХО-ХОТТАБЫЧ (1куплет)
--Ну-ка тише, ты слышишь?
Выходит КРАСНАЯ ШАПОЧКА
9.ПЕСНЯ Красной Шапочки.
--Здравствуй ,Красная Шапочка.
--Здравствуйте, ребята.
Ученик.---
--Мы знаем, что ты спешишь к своей бабушке. Я читал эту сказку… Только, пожалуйста, будь осторожной, ведь тебе обязательно должен встретиться по дороге Серый Волк.
- Да, я иду к бабушке и несу ей пирожки. Я очень-очень люблю свою бабушку. Наверное, нет на свете таких детей, которые не любили бы своих бабушек-таких добрых, ласковых, заботливых…
Угощайтесь, а волк мне не страшен…
Ученица.-----Спасибо, но и мы торопимся, нам нужно разыскать «Стрелу».
Ученик.-----Поможешь нам найти ее?
-- Нам по пути, идем вместе! ( идут под музыку)
ИДУТ И ДОХОДЯТ ДО УКАЗАТЕЛЯ «СТРАНА ДУРАКОВ».
-- Ну вот, теперь мне в другую сторону…Прощайте,а то меня бабушка заждалась…( уходит)
9.ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ПОЯВЛЯЮТСЯ КОТ БАЗИЛИО И ЛИСА АЛИСА.
( ВЕДУЩИЕ ПРЯЧУТСЯ ЗА ЗАНАВЕС)
КОТ И ЛИСА танцуют.
-- Пока живут на свете хвастуны (кот)
Мы прославлять судьбу свою должны.
---Какое небо голубое! (лиса)
Мы не сторонники разбоя.
--На хвастуна не нужен нож,
Ему немного подпоешь
--и делай с ним,что хошь.. (кот)
Покуда живы жадины вокруг
Удачи мы не выпустим из рук..
-Какое небо голубое..
(в конце танца вых.Буратино с горшочком,кладет в землю золотые)
Кот и Лиса забирают монеты и уходят.
--Умненький Буратино…
--Богатенький Буратино…(уходят)
Голос за кулисами (появляется Мальвина) --7--
--Буратино ,где ты???Буратино..
--Тут я,что надо?
--Садитесь!Мальвина.
--Пожалуйста.Буратино.
--Положите руки перед собой!
--Пожалуйста.
--Не горбитесь!
--Пожалуйста.
-- Слушайте внимательно! Два числа: один и три
Быстро их сложите и ответ скажите!
--восемь...
---От шести отбросьте три
Сколько стало, подскажи!
--Пять…
--Кто вас воспитывает ,скажите пожалуйста.?
---Когда папа Карло, а когда никто!
---Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны!
---Вот еще!!! (убегает)
---Какой ужас, Пьеро…
(Пьеро успокаивает Мальвину)
Ученица.----- Тут кто-то плачет , мы должны помочь.. --
Ученик.--Опять ты за свое…
Ученица.-----Кто вы ,милые друзья? -
---Я красавица Мальвина с голубыми волосами, -
С очень грустными глазами.
---Я смешной и несуразный
Я печальный шут – Пьеро.
И в рыданьях бессвязных
Стихи, поэмы я пишу.
По ночам под мандолину
Я пою один куплет,
Что прекраснее Мальвины
Никого на свете нет!!!
Ученик.------ОТЧЕГО ЖЕ ВЫ ГРУСТИТЕ, МАЛЬВИНА??? -
Ученица.--Буратино я учила чисто буковки писать.---
Он же сунул нос в чернила,
Он испортил всю тетрадь.
Пьеро.--Непоседливый мальчишка!---
Не сидится ему с книжкой!
--Не сберечь его от бед! - (ВМЕСТЕ)
10. ПЕСНЯ «БУРАТИНО»( поют)
Мальвина.-У меня чудесный домик
На лесной опушке.
Приглашаю в гости всех --9--
Вас друзья-подружки!!!
---ПРОЩАЙТЕ…. (ПЬЕРО)
Ученица.--Это же были мои любимые сказочные герои…
Посмотри-ка, какой странный знак!
Ученик.--Он указывает на то, что в лесу орудуют разбойники и они совсем близко…(берет за руку и прячутся за занавес)
ВЫХОДЯТ РАЗБОЙНИКИ.
11. ПЕСНЯ «ГОВОРЯТ МЫ БЯКИ-БУКИ…» (Поют…)
Ученица. ----Мне тут многое неясно!!!
Ученик.---Ты волнуешься напрасно!!!
Ученица .---Что же делать?Как нам быть?
Ученик.-------Надо стрелку повернуть,
Атаманшу обмануть!
А король в обход со свитой,
-Вот теперь их карта-бита!!!
Поворачивает стрелку ( кружатся)
Выходят КОРОЛЬ С ОХРАНОЙ…
12. ПЕСНЯ «ОХ РАНО, ВСТАЕТ ОХРАНА» (ПОЮТ)
Ученик.----Хорошо, что они не встретились с разбойниками..
Ученица .-----Да, не быть беде… Ой котик .Откуда он взялся в лесу?
Ученик.---- -- Да не котик же это! А кот –ученый..Он живет в сказках Пушкина.
Кот учёный. - Да, я не котик! Я кот-ученый! Пойду направо, песню могу спеть. Мяу! Налево, сказку говорить. Про леших, про кощея…Мяу-мяу, Могу достать со своего волшебного дерева Вашу «Стрелу»…Возьмите!!!
- Я кот ученый, кот волшебный
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне. - Здесь тайны вам свои откроют
Царь Салтан и Черномор.
Здесь ветры яростно бушуют
И тихо шепчет темный бор. - Пусть ваше сердце затрепещет,
Пусть струны сердца запоют.
Здесь чудеса, здесь волны плещут…
Здесь сказки Пушкина живут!
-----СПАСИБО!!! (Вместе )..Наша «Стрела»
Ученица.-----Ох, пора домой –меня мамочка уж заждалась.
Ученик.-----А бабушка, как волнуется.
1.--- Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
2.--И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
3.--Мы подрастем, другими станем,
И ,может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет…
4.--И мы ее улыбкой встретим
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем, в добрый час!
13.ПЕСНЯ «НИЧЕГО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ НЕТУ…»( ВСЕ ПОЮТ)
УЧИТЕЛЬ. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка.Она, как светлячок перед сном в колыбели…И для малого ,кто слушает, и для старого кто сказывает….
Всем нам в детстве читали сказки. И наверное каждый из нас помнит хотя бы одну, самую любимую сказку. В этих, с виду простых разноцветных книжках сокрыто наше детство- одна из самых искренних и близких нашему сердцу часть нашей души.
Обращаясь к сказкам, мы возвращаемся в свое детство. Нас наполняет нежность, трепетность и доброта. Что-то такое... невыразимое, вечное и простое. Настоящие сказки- это откровение, «святая простота». Мы всегда с теплом вспоминаем детство, мультфильмы, детские книжки, песенки...и
что-то вспыхивает в нас, завораживает и моментально мы становимся маленькими…
Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет - одень
Если голоден - накорми
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того, чтоб ты всех любил!
15 ПЕСНЯ «ДЕТСТВО» (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ)
--
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: "Род и семья - исток нравственных отношений" (модуль "Основы светской этики").
Данный урок развивает интерес учащихся к семейной родословной, воспитывает уважение к своей семье, прививает любовь к семейным ценностям....
«Род и семья – исток нравственных отношений» «Мама – это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно»
В этом учебном году многие учителя посещают курсы по ОРКСЭ. В начале занятий было скучновато и хотелось поскорее уйти. Сейчас курсы скоро завершают свою работу, многое я для себя открыла нового,...
«Род и семья – исток нравственных отношений» «Мама – это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково". Презентация
Эта презентация поможет провести урок по данной теме.Здесь представлены пословицы, высказывания великих людей о матерях. сделает урок более интересным....
«РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».
Конспект урока по курсу "Основы светской этики"....
Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ "Род и семья - исток нравственных отношений"
Данное занятие проведено в малочисленном классе после открытого урока с родителями по предмету "основы светской этики", тема "Род и семья - исток нравственных отношений". Считаю, что в большом ...
Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений». (ОРКСЭ, модуль - Светская этика 4 класс)
Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений». (ОРКСЭ, модуль - Светская этика 4 класс)Цели урока: Воспитание нравственных отношений учащихся к семье, родителям, своему роду ч...