Паспорт учебного проекта «Как хлеб на стол пришёл»
проект (2 класс) на тему
Раскрыть значение хлеба в жизни человека, важность труда земледельцев, узнать о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол, познакомиться с тем как выпекают хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_uchebnogo_proekta.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт учебного проекта
1. Название проекта:
«Как хлеб на стол пришёл»
2.Общеобразовательное учреждение : МБОУ Россошинская средняя общеобразовательная школа
Учитель начальных классов Кагакина Л.А.
4. Вид проекта:
Образовательный, т.к. результаты проекта могут быть использованы на уроках окружающего мира , литературного чтения, классных часах.
5. Возраст учащихся ,на которых рассчитан проект: возраст авторов: 7-10 лет.
6. Состав проектной группы: авторы проекта: учащиеся 2 «Б» класса
7. Тип проекта:
Учебный, информационный , практико-ориентированный.
8. Заказчик проекта: родители
9.Цель проекта: формировать представления о том, как появляется хлеб на столе , формирование бережного отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как к результату огромного труда людей многих профессий.
10. Задачи проекта:
раскрыть значение хлеба в жизни человека, важность труда земледельцев; узнать о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол; познакомиться с тем, как выпекают хлеб;
познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время, с трудом людей, выращивающих хлеб; формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способствовать формированию нравственных суждений; развивать способность чувствовать, сопереживать; воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду хлебороба. узнать о хлебных изделия других народов для сплочения класса.
11. Основные проблемы, которые решает проект:
1) Что мы знаем о хлебе?
2 ) Кто выращивает хлеб?
3) Работа с учащимися .
12. результаты проекта:
Практический – выполнение рисунков детей совместно с родителями «Какой разный хлеб?» , плакатов о хлебе для использования на уроках , на классных часах, посвященных данной теме, лепка и раскраска хлебобулочных изделий из глины, создание книги –раскладушки « Как хлеб на стол пришёл».
Методический - презентация, плакаты с информацией о хлебе , книга –раскладушка «Как хлеб на стол пришел» могут использовать воспитатели ГПД, учителя начальных классов для проведения уроков, мероприятий.
Образовательный - «познание» направлено на достижение целей формирования у детей представления о том ,как появился хлеб на столе.
Развивающий - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи, развитие продуктивной деятельности учащихся.
13. Этапы работы над проектом:
I этап.
Чтение художественной литературы:
«От зерна до каравая» - В.Д. Дацкевич, «Колосок» - украинская народная сказка, «Хлеб» - Владимир Лифшиц , «Руки человека» стихи - Виталий Бакалдин , Серия русских народных сказок «Золотые серпы»
II этап
Сбор и обработка информации. разработчиками проекта были составлены вопросы для проведения опроса- тестирования учащихся начальной школы классных руководителей, родителей по выявлению и анализу проблемы. По результатам опроса пришли к выводу , что необходимо способствовать формированию представления о том , как появляется хлеб на столе, формирование бережного отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как к результату огромного труда людей многих профессий .
III этап
1. Выставка поделок из глины «Хлебобулочные изделия», рисунков «Какой разный хлеб?»
2. Организация и проведение внеклассного мероприятия для учащихся.
IV этап .
План действия.
Проектная группа составила следующий план действий:
1. Проведение классного часа на тему «Как хлеб на стол пришел?»
2. Прочтение произведений о хлебе.
3. Работа с родителями ,учащимися начальной школы.
4. Реализация проекта:
_ Выполнение рисунков ,поделок из глины .
- Знакомство с национальными хлебными изделиями ( т.к. класс многонациональный).
- выставка хлебных изделий, подборка пословиц ,загадок, стихотворений о хлебе вместе с родителями, выполнение презентации.
V этап.
Реализация плана действий.
В результате совместной деятельности руководителей проекта , учащихся, родителей проект «Как хлеб на стол пришел?» начал свою реализацию с начала учебного года.
В результате проделанной работы, проект был осуществлен в течении 6 месяцев
VI этап
Результаты реализации проекта.
Практический- выполнение рисунков, плаката с информацией «Какой разный хлеб» для использования на уроках окружающего мира, на классных часах, на внеклассных мероприятиях.
Методический- презентация, рисунки, плакаты, книга – раскладушка о хлебе могут использовать воспитатели ГПД, учителя начальных классов.
Образовательный – реализация проекта дает возможность учащимся узнать подробнее информацию о хлебе.
Развивающий - развитие и формирование у детей представления о том, как появился хлеб на столе. - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи, развитие продуктивной деятельности учащихся.
14. Распределение ролей в проектной группе:
Авторы проекта: 2»Б» класс - обработка информации , подготовка мероприятий, презентации проекта.
Руководители проекта: Кагакина Л.А. учитель начальных классов.
Родители учащихся: выполнение рисунков, плакатов ,выпекли разные хлебные изделия.
15. Апробация проекта: проведение мероприятий
16. Выводы.
1. Реализация проекта дала возможность учащимся узнать подробнее информацию на тему «Как хлеб на стол пришел» о бережном отношении к хлебу ,о многонациональных хлебных изделиях, для сплочения коллектива.
2. В результате участия в реализации проекта учащиеся приобрели знания по теме «Как хлеб на стол пришел» ,узнали о национальных хлебных изделиях ,с целью сплочения коллектива т.к. класс многонациональный.
Получение хлеба – это трудоемкий процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов, в котором задействованы люди разных профессий
Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий: агрономы, трактористы, комбайнеры, хлеборобы, пекари.
Агроном должен знать, какие зерновые культуры надо сеять на полях, в какие сроки начинать сев и уборку урожая, как удобрять землю. Он объясняет трактористу как боронить, сеять, пахать землю. А выращивают хлеб, ухаживают за ним хлеборобы.
Трактористы должны следить за техникой, во время ее починить, правильно эксплуатировать. Масса, намолоченная комбайном, содержит кусочки соломы, комочки земли. А в примесях содержится влага, от нее зерно может сгнить, т.е. может пропасть труд агронома, тракториста, комбайнера, хлебороба.
Чтобы этого не произошло, следующий этап работы - ток, где очищают зерно от примесей, просушивают. Далее зерно везут на элеватор, где оно хранится. По мере надобности зерно отправляют на мельницу, где из него получают муку. Оттуда мука поступает в хлебозаводы.
Выбранная нами тема проекта «Как хлеб на стол пришел» актуальна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему "Откуда хлеб на стол пришёл?"
ЦЕЛЬ: формирование бережного отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как к результату огромного труда людей многих профессий.ЗАДАЧИ:- раскрыть значение хлеба в жизни челов...
Учебно-воспитательный проект "Как хлеб на стол пришёл..."
Наблюдая за детьми, я выяснила, что ребята не умеют бережно относиться к хлебу. Не доедают и выбрасывают остатки хлебных изделий, проявляют пренебрежительное отношение к хлебу. Есть в...
Учебно-воспитательный проект "Как хлеб на стол пришёл..."
Наблюдая за детьми, я выяснила, что ребята не умеют бережно относиться к хлебу. Не доедают и выбрасывают остатки хлебных изделий, проявляют пренебрежительное отношение к хлебу. Есть в...
"Как хлеб на стол пришёл?" (познавательная игра)
Внеклассное занятие в форме игры было проведено во 2 классе с целью воспитания у детей бережного отношения к хлебу, расширения представлений учащихся о разнообразии хлебобулочных изделий...
Презентация "Как хлеб на стол пришёл".
Презентация "Как хлеб на стол пришёл"....
Как хлеб на стол пришёл
Разработка внеклассного мероприятия "Как хлеб на стол пришёл". Обучающиеся узнают о том, как выращивают хлеб и люди каких профессий участвуют в этом процессе....
Проект "как хлеб на стол пришёл"
В данной презентации дан материал о витаминах. которые нужны для нашего организма. Очень интересный, познавательный материал....