Программа кружка "Школа почемучек" для учителей 2 класса внеурочной деятельности.
рабочая программа (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование «Школа почемучек»
№ Пп | Дата | Раздел Кол-во часов | Название Темы | Содержание занятия | Виды деятельности Средства обучения | Контроль за знаниями | Ожидаемый результат |
| |
План. | Факт. |
| |||||||
1. |
|
| Блок «Математика»- 5 часов | Числовые головоломки. | Отгадывание одного или нескольких чисел, если каждое из них не превышает десяти.
Работа над вычислительными навыками и порядком действий.
| Различные задания с числовыми головоломками
| Отгадывание чисел, используя известные знаки действий, определенные цифры, количество цифр
| Умение решать числовые головоломки |
|
2. |
|
|
| Математический тренажёр | Работа над вычислительными навыками и порядком действий. Использование свойств сложения и вычитания, для рационализации их выполнения | Задания с примерами на сложение и вычитание. | текущий | Умение решать задания с примерами на сложение и вычитание |
|
3.
|
|
|
| Волшебные квадраты | Заполнение волшебного квадрата по его началу. Самостоятельное составление волшебного квадрата | Работа по заполнению волшебного квадрата по его началу. Самостоятельное составление волшебного квадрата | Самостоятельное составление волшебного квадрата | Научится самостоятельному составлению волшебного квадрата |
|
4. |
|
|
| Игра «Сто к одному» | Отгадывание чисел используя известные знаки действий, определенные цифры, количество цифр (Работа над вычислительными навыками и порядком действий).
| Работа над вычислительными навыками и порядком действий Знания правил игр и умения в них играть | Знания правил игр и умения в них играть | Знания правил игр и умения в них играть |
|
5. |
|
|
| Математическая викторина |
Викторины-тесты, которые включают В себя серию вопросов, относящихся к двум-трем темам.
Определение уровня знаний учащихся, Выявление претендентов На участие в олимпиаде. | Викторины-тесты,
| Математическая викторина | Уметь применять полученные математические знания в жизни |
|
6. |
|
| Блок «Русский язык»- 5часов | . Роль русского языка в жизни каждого человека.
| Знакомство с новым понятием Значение русского языка в жизни каждого человека.
| Составление устного рассказа на заданную тему с помощью группы слов на эту тему
| . текущий | использовать полученные знания при изучении русского языка на уроках; грамотно говорить и писать в реальной жизни |
|
7. |
|
|
| Слово о словах. Осенние слова | Организовать деятельность учащихся по подбору слов на тему: «Осень» . Значение слов.
| . Подбор слов на заданную тему. Значение слов. Составление коротких устных зарисовок на тему: «Осень» сочинение стихотворений
| Творческие задания | расширять словарный запас учащихся уметь подбирать слова на заданную тему |
|
8. |
|
|
| Фразеологизм |
Познакомить с понятием фразеологизм ;формировать образность речи в процессе работы над фразеологизмами ;развивать умственные, речевые, эмоциональные способности
| Чтение текста, выделение из него фразеологизмов, объяснение значения фразеологизмов по контексту,
| творческие задания.
|
Знать что означает термин «,фразеологизм»,, узнавать фразеологизмы в речи окружающих, использовать фразеологизмы в своей речи;
|
|
9. |
|
|
| О чём рассказывают фразеологизмы | формировать образность речи в процессе работы над фразеологизмами развивать умственные, речевые, эмоциональные способности
| отгадывание фразеологизмов по рисунку, объяснение значения фразеологизмов по контексту, изображение в рисунке прямого значения сочетания слов и переносного значения сочетания слов в целом.
|
творческие задания.
|
творческие задания. Узнавать фразеологизмы в речи окружающих использовать фразеологизмы в своей речи;
|
|
10. |
|
|
| В чём секрет правописания морфем | Познакомить с понятием морфема, развивать речевые, умственные способности
| Выполнения заданий по отработке правописания морфем
| текущий |
Учится правильному написанию морфем |
|
11. |
|
| Блок «Математика»- 5 часов | Разные задачи. | Преобразование задач в более простые и более сложные.
| Решение задач разной сложности
| текущий | уметь находить наиболее удачные пути решения задач
|
|
12. |
|
|
| Задачи повышенной сложности | Преобразование задач из более простых в более сложные.
. .
| Решение задач повышенной сложности
| текущий | Уметь находить наиболее удачные пути решения задач; уметь пробовать различные подходы к решению данного задания |
|
13. |
|
|
| Задания олимпиадного характера | Для развития кругозора и интеллекта,, даются задания повышенной трудности, для любознательных.
| Выполнения заданий повышенной трудности, для любознательных | Задания олимпиадного характера | уметь пробовать различные подходы к решению данного задания |
|
14 |
|
|
| Задания олимпиадного характера | Для развития кругозора и интеллекта,, даются задания повышенной трудности, для любознательных.
| Выполнения заданий повышенной трудности, для любознательных. | Задания олимпиадного характера | уметь пробовать различные подходы к решению данного задания |
|
15 |
|
|
| Бенефис знаний.
| Урок, подтверждающий знания, умения и навыки, которые получили дети на занятиях.
| Выполнения заданий повышенной трудности | тест
| уметь пробовать различные подходы к решению данного задания
|
|
16. |
|
| Блок «Русский язык»- 5часа | Кроссворды | Дать представление о том, что такое кроссворд, как его решать. Знакомство с понятием кроссворд, разгадывание кроссвордов; составление своих несложных кроссвордов
| Разгадывание кроссвордов; составление своих несложных кроссвордов
| творческие задания | Уметь составлять свои несложные кроссворды
|
|
17 |
|
|
| Метаграммы.
|
Познакомить с понятием метаграммы.
|
Составление цепочек метаграмм на фиксированное число замен. Объяснение значения неизвестных слов. Использование толкового словаря.
| Текущий | Уметь пользоваться толковым словарем, знать что означает термин «метаграмма |
|
18 |
|
|
| Слово о словах. Зимние слова. | .Организовать деятельность учащихся по подбору слов на тему: «Зима», Значение слов.
| . Подбор слов на заданную тему. Значение слов. Составление коротких устных зарисовок на тему: «Зима», сочинение стихотворений
| творческие задания
| расширить словарный запас учащихся уметь: подбирать слова на заданную тему |
|
19. |
|
|
| Бенефис знаний.
| Урок, подтверждающий знания, умения и навыки, которые получили дети на занятиях.
| Выполнения заданий повышенной трудности | тест
| уметь пробовать различные подходы к решению данного задания
|
|
.20 |
|
|
| Задания олимпиадного характера | Для развития кругозора и интеллекта,, даются задания повышенной трудности, для любознательных.
| ,Выполнения заданий повышенной трудности, для любознательных.
| Задания олимпиадного хар актера | уметь пробовать различные подходы к решению данного задания |
|
21 |
|
| Блок «Математика»-5 часов | Тренажёр «Табличное умножение» | Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации их выполнения | Задания с примерами на умножение и деление
|
Математический тренажер | знание таблицы умножения
|
|
22 |
|
|
| Игры с таблицей умножения | Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации их выполнения | Разучивание и проведение игр с примерами на умножение и деление
| Текущий | Знания правил игр и умения в них играть |
|
23 |
|
|
| Игры с числами и предметами. | Отгадывание чисел, используя известные знаки действий, определенные цифры, количество цифр.
| Работа над вычислительными навыками и порядком действий.
| Разучивание и проведение игр |
Знания правил игр и умения в них играть |
|
24 |
|
|
| Арифметическая викторина. | Обобщение знаний о свойствах сложения и вычитания, умножения и деления.
| Викторины-тесты, которые включают в себя серию вопросов, относящихся к двум-трем темам.
| Арифметическая викторина | уметь применять полученные математические знания в жизни преобразовывать и применять изученные алгоритмы к вновь изучаемым объектам |
|
25 |
|
|
| Блиц – турнир по решению задач | Урок, подтверждающий знания, умения и навыки, которые получили дети на занятиях.
| Выполнения задач повышенной трудности | Блиц – турнир по решению задач
| Уметь находить наиболее удачные пути решения задач;
|
|
26 |
|
| Блок «Русский язык»- 5часов | Языковые игры |
Познакомить с такими понятиями как ребусы, анаграммы, перевёртыши, шарады, развивать смекалку сообразительности
| Решение ребусов, анаграмм, чтение перевёртышей.
| Текущий
| Уметь решать ребусы анаграммы, чтение перевёртышей.
|
|
27. |
|
|
| Этимология слов. Работа со словарями | Познакомить с понятием Этимология слов расширять словарный запас учащихся Развивать умение работать со словарем | Выполнение практических заданий с использованием словарей.
| Текущий
| Уметь пользоваться различными словарями |
|
28. |
|
|
| Задания олимпиадного характера | Для развития кругозора и интеллекта, даются задания повышенной трудности,
| Выполнения заданий повышенной трудности, для любознательных | Задания олимпиадного характера | уметь пробовать различные подходы к решению данного задания |
|
29. |
|
|
| Слово о словах. Весенние слова. | Организовать деятельность учащихся по подбору слов на тему: «Весна», Значение слов.
| . Подбор слов на заданную тему. Значение слов. Составление коротких устных зарисовок на тему: «Весна» сочинение стихотворений
|
Творческие задания | расширять словарный запас учащихся уметь подбирать слова на заданную тему.
|
|
30. |
|
|
| . Мониторинг проверки знаний | Урок, подтверждающий знания, умения и навыки, которые получили дети на занятиях.
| Выполнения заданий повышенной трудности | тесты;
|
|
|
31 |
|
| Блок «Математика»- 4 часов | Игры с таблицей умножения | Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации их выполнения | Разучивание и проведение игрс примерами на умножение и деление | Разучивание и проведение игр | Знания правил игр и умения в них играть |
|
32. |
|
|
| Решение нестандартных задач | Решение задач разного уровня трудности с использованием всех изученных действий | Решение задач с конца.
| Текущий | Уметь находить наиболее удачные пути решения задач;
|
|
33 |
|
|
| Задачи повышенной сложности | Решение задач разного уровня трудности с использованием всех изученных действий | Решение задач на внимательное прочтение текста | Текущий | Уметь находить наиболее удачные пути решения задач;
|
|
34. |
|
|
| Задания олимпиадного характера | Развивая кругозор и интеллект,, даются задания повышенной трудности, для любознательных.
| Выполнения заданий повышенной трудности, для любознательных | Задания олимпиадного характера | уметь пробовать различные подходы к решению данного задания |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_pochemuchek_2_klass.docx | 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование «Школа почемучек»
№ Пп | Дата | Раздел Кол-во часов | Название Темы | Содержание занятия | Виды деятельности Средства обучения | Контроль за знаниями | Ожидаемый результат | ||
План. | Факт. | ||||||||
1. | Блок «Математика»- 5 часов | Числовые головоломки. | Отгадывание одного или нескольких чисел, если каждое из них не превышает десяти. Работа над вычислительными навыками и порядком действий. | Различные задания с числовыми головоломками | Отгадывание чисел, используя известные знаки действий, определенные цифры, количество цифр | Умение решать числовые головоломки | |||
2. | Математический тренажёр | Работа над вычислительными навыками и порядком действий. Использование свойств сложения и вычитания, для рационализации их выполнения | Задания с примерами на сложение и вычитание. | текущий | Умение решать задания с примерами на сложение и вычитание | ||||
3. | Волшебные квадраты | Заполнение волшебного квадрата по его началу. Самостоятельное составление волшебного квадрата | Работа по заполнению волшебного квадрата по его началу. Самостоятельное составление волшебного квадрата | Самостоятельное составление волшебного квадрата | Научится самостоятельному составлению волшебного квадрата | ||||
4. | Игра «Сто к одному» | Отгадывание чисел используя известные знаки действий, определенные цифры, количество цифр (Работа над вычислительными навыками и порядком действий). | Работа над вычислительными навыками и порядком действий Знания правил игр и умения в них играть | Знания правил игр и умения в них играть | Знания правил игр и умения в них играть | ||||
5. | Математическая викторина | Викторины-тесты, которые включают В себя серию вопросов, относящихся к двум-трем темам. Определение уровня знаний учащихся, Выявление претендентов На участие в олимпиаде. | Викторины-тесты, | Математическая викторина | Уметь применять полученные математические знания в жизни | ||||
6. | Блок «Русский язык»- 5часов | . Роль русского языка в жизни каждого человека. | Знакомство с новым понятием Значение русского языка в жизни каждого человека. | Составление устного рассказа на заданную тему с помощью группы слов на эту тему | . текущий | использовать полученные знания при изучении русского языка на уроках; грамотно говорить и писать в реальной жизни | |||
7. | Слово о словах. Осенние слова | Организовать деятельность учащихся по подбору слов на тему: «Осень» . Значение слов. | . Подбор слов на заданную тему. Значение слов. Составление коротких устных зарисовок на тему: «Осень» сочинение стихотворений | Творческие задания | расширять словарный запас учащихся уметь подбирать слова на заданную тему | ||||
8. | Фразеологизм | Познакомить с понятием фразеологизм ;формировать образность речи в процессе работы над фразеологизмами ;развивать умственные, речевые, эмоциональные способности | Чтение текста, выделение из него фразеологизмов, объяснение значения фразеологизмов по контексту, | творческие задания. | Знать что означает термин «,фразеологизм»,, узнавать фразеологизмы в речи окружающих, использовать фразеологизмы в своей речи; | ||||
9. | О чём рассказывают фразеологизмы | формировать образность речи в процессе работы над фразеологизмами развивать умственные, речевые, эмоциональные способности | отгадывание фразеологизмов по рисунку, объяснение значения фразеологизмов по контексту, изображение в рисунке прямого значения сочетания слов и переносного значения сочетания слов в целом. | творческие задания. | творческие задания. Узнавать фразеологизмы в речи окружающих использовать фразеологизмы в своей речи; | ||||
10. | В чём секрет правописания морфем | Познакомить с понятием морфема, развивать речевые, умственные способности | Выполнения заданий по отработке правописания морфем | текущий | Учится правильному написанию морфем | ||||
11. | Блок «Математика»- 5 часов | Разные задачи. | Преобразование задач в более простые и более сложные. | Решение задач разной сложности | текущий | уметь находить наиболее удачные пути решения задач | |||
12. | Задачи повышенной сложности | Преобразование задач из более простых в более сложные. . . | Решение задач повышенной сложности | текущий | Уметь находить наиболее удачные пути решения задач; уметь пробовать различные подходы к решению данного задания | ||||
13. | Задания олимпиадного характера | Для развития кругозора и интеллекта,, даются задания повышенной трудности, для любознательных. | Выполнения заданий повышенной трудности, для любознательных | Задания олимпиадного характера | уметь пробовать различные подходы к решению данного задания | ||||
14 | Задания олимпиадного характера | Для развития кругозора и интеллекта,, даются задания повышенной трудности, для любознательных. | Выполнения заданий повышенной трудности, для любознательных. | Задания олимпиадного характера | уметь пробовать различные подходы к решению данного задания | ||||
15 | Бенефис знаний. | Урок, подтверждающий знания, умения и навыки, которые получили дети на занятиях. | Выполнения заданий повышенной трудности | тест | уметь пробовать различные подходы к решению данного задания | ||||
16. | Блок «Русский язык»- 5часа | Кроссворды | Дать представление о том, что такое кроссворд, как его решать. Знакомство с понятием кроссворд, разгадывание кроссвордов; составление своих несложных кроссвордов | Разгадывание кроссвордов; составление своих несложных кроссвордов | творческие задания | Уметь составлять свои несложные кроссворды | |||
17 | Метаграммы. | Познакомить с понятием метаграммы. | Составление цепочек метаграмм на фиксированное число замен. Объяснение значения неизвестных слов. Использование толкового словаря. | Текущий | Уметь пользоваться толковым словарем, знать что означает термин «метаграмма | ||||
18 | Слово о словах. Зимние слова. | .Организовать деятельность учащихся по подбору слов на тему: «Зима», Значение слов. | . Подбор слов на заданную тему. Значение слов. Составление коротких устных зарисовок на тему: «Зима», сочинение стихотворений | творческие задания | расширить словарный запас учащихся уметь: подбирать слова на заданную тему | ||||
19. | Бенефис знаний. | Урок, подтверждающий знания, умения и навыки, которые получили дети на занятиях. | Выполнения заданий повышенной трудности | тест | уметь пробовать различные подходы к решению данного задания | ||||
.20 | Задания олимпиадного характера | Для развития кругозора и интеллекта,, даются задания повышенной трудности, для любознательных. | ,Выполнения заданий повышенной трудности, для любознательных. | Задания олимпиадного хар актера | уметь пробовать различные подходы к решению данного задания | ||||
21 | Блок «Математика»-5 часов | Тренажёр «Табличное умножение» | Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации их выполнения | Задания с примерами на умножение и деление | Математический тренажер | знание таблицы умножения | |||
22 | Игры с таблицей умножения | Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации их выполнения | Разучивание и проведение игр с примерами на умножение и деление | Текущий | Знания правил игр и умения в них играть | ||||
23 | Игры с числами и предметами. | Отгадывание чисел, используя известные знаки действий, определенные цифры, количество цифр. | Работа над вычислительными навыками и порядком действий. | Разучивание и проведение игр | Знания правил игр и умения в них играть | ||||
24 | Арифметическая викторина. | Обобщение знаний о свойствах сложения и вычитания, умножения и деления. | Викторины-тесты, которые включают в себя серию вопросов, относящихся к двум-трем темам. | Арифметическая викторина | уметь применять полученные математические знания в жизни преобразовывать и применять изученные алгоритмы к вновь изучаемым объектам | ||||
25 | Блиц – турнир по решению задач | Урок, подтверждающий знания, умения и навыки, которые получили дети на занятиях. | Выполнения задач повышенной трудности | Блиц – турнир по решению задач | Уметь находить наиболее удачные пути решения задач; | ||||
26 | Блок «Русский язык»- 5часов | Языковые игры | Познакомить с такими понятиями как ребусы, анаграммы, перевёртыши, шарады, развивать смекалку сообразительности | Решение ребусов, анаграмм, чтение перевёртышей. | Текущий | Уметь решать ребусы анаграммы, чтение перевёртышей. | |||
27. | Этимология слов. Работа со словарями | Познакомить с понятием Этимология слов расширять словарный запас учащихся Развивать умение работать со словарем | Выполнение практических заданий с использованием словарей. | Текущий | Уметь пользоваться различными словарями | ||||
28. | Задания олимпиадного характера | Для развития кругозора и интеллекта, даются задания повышенной трудности, | Выполнения заданий повышенной трудности, для любознательных | Задания олимпиадного характера | уметь пробовать различные подходы к решению данного задания | ||||
29. | Слово о словах. Весенние слова. | Организовать деятельность учащихся по подбору слов на тему: «Весна», Значение слов. | . Подбор слов на заданную тему. Значение слов. Составление коротких устных зарисовок на тему: «Весна» сочинение стихотворений | Творческие задания | расширять словарный запас учащихся уметь подбирать слова на заданную тему. | ||||
30. | . Мониторинг проверки знаний | Урок, подтверждающий знания, умения и навыки, которые получили дети на занятиях. | Выполнения заданий повышенной трудности | тесты; | |||||
31 | Блок «Математика»- 4 часов | Игры с таблицей умножения | Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации их выполнения | Разучивание и проведение игрс примерами на умножение и деление | Разучивание и проведение игр | Знания правил игр и умения в них играть | |||
32. | Решение нестандартных задач | Решение задач разного уровня трудности с использованием всех изученных действий | Решение задач с конца. | Текущий | Уметь находить наиболее удачные пути решения задач; | ||||
33 | Задачи повышенной сложности | Решение задач разного уровня трудности с использованием всех изученных действий | Решение задач на внимательное прочтение текста | Текущий | Уметь находить наиболее удачные пути решения задач; | ||||
34. | Задания олимпиадного характера | Развивая кругозор и интеллект,, даются задания повышенной трудности, для любознательных. | Выполнения заданий повышенной трудности, для любознательных | Задания олимпиадного характера | уметь пробовать различные подходы к решению данного задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2-го класса (внеурочная деятельность)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Английский школьникам. Тренажер по чтению. Буквы и звуки / Е.В.Русинова. – Москва: Восток-Запад, 2007. – 96 с.: ил.Выбор данной программы обус...
Программа "Юные физкультурники" 1 класс (внеурочная деятельность)
Данный материал может быть использован и для дополнительного образования...
Программа "Юные физкультурники" 3 класс (внеурочная деятельность)
Программа рассчитана на 1 год обучения. в содержание включёно модуль "Шахматы"...
Рабочая программа по вокалу. 1 класс. Внеурочная деятельность
Пение – один из самых активных видов музыкально-практической деятельности и в эстетическом воспитании всегда имеет позитивное начало. Крылатая фраза «запоет школа – запоет народ&raqu...
Рабочая программа по вокалу. 2 класс. Внеурочная деятельность
Пение – один из самых активных видов музыкально-практической деятельности и в эстетическом воспитании всегда имеет позитивное начало. Крылатая фраза «запоет школа – запоет народ&raqu...
Рабочая программа по вокалу. 3 класс. Внеурочная деятельность
Пение – один из самых активных видов музыкально-практической деятельности и в эстетическом воспитании всегда имеет позитивное начало. Крылатая фраза «запоет школа – запоет народ&raqu...
Рабочая программа по вокалу. 4 класс. Внеурочная деятельность
Пение – один из самых активных видов музыкально-практической деятельности и в эстетическом воспитании всегда имеет позитивное начало. Крылатая фраза «запоет школа – запоет народ&raqu...