Рабочая программа воспитания для 3 класса
рабочая программа (3 класс) на тему

Махлатова Ксения Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krpv_mahlatova.doc277.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная рабочая программа воспитания и внеурочной деятельности 3 класс

2014/2015

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат  №49 Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Школа здоровья»

РАССМОТРЕНО

На заседании кафедры начальной школы
___________ Т.М.Маркина

Протокол № ___
от "___"  августа 2014 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР
_______________ О.Н.Бахтинова

«____»    августа   2014 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _______________ М.А.Сеткова
«____»    августа   2014 года

УТВЕРЖДЕНО

приказ №____ от __/___/ 2014 г.

Директор школы-интерната № 49
_______________ Т.М.Поленина

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


на 2015/2016 учебный год

4 «А» класс

воспитатель 1 категории

Махлатова Ксения Николаевна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Санкт-Петербург

Стрельна

2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания обучающихся 4 класса являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция).

Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника.

Программа воспитания обучающихся 4  класса содержит шесть разделов.

Первые два – «Цель и общие задачи воспитания» и «Ценностные установки воспитания» в основном воспроизводят соответствующие разделы Концепции, ориентируя их содержание на начальную общеобразовательную школу (ввиду принципиальной важности определения национального воспитательного идеала, цели, задач и базовых ценностей воспитания и социализации эти разделы включены в Примерную программу).

В третьем разделе – «Основные направления и ценностные основы воспитания» – общие задачи воспитания систематизированы по основным направлениям воспитания и социализации младших школьников:

– воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

– воспитание нравственных чувств и этического сознания;

– воспитание  трудолюбия,    творческого   отношения к учению, труду, жизни;

– формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

– воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

– воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

В каждом из направлений воспитания обучающихся  раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.

Четвертый раздел – «Анализ контингента» – включает подробный анализ учащихся классного коллектива, особенности развития учащихся.

Пятый раздел – «Реализация программы" – включает описание форм организации внеурочной деятельности по направлениям.

В шестом разделе  - "Календарно-тематическое планирование по направлениям внеурочной деятельности" - раскрывается  тематическое планирование воспитательной работы в классе. В этом разделе общие задачи воспитания конкретизируются с учетом младшего школьного возраста и систематизируются по основным направлениям воспитания и внеурочной деятельности обучающихся.

В седьмом разделе – «Планируемые результаты воспитания» определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у младших школьников по каждому из направлений воспитания.

1. ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Цель и задачи воспитания школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала.

Такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания школьников определены общие задачи воспитания младших школьников:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
  • осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;
  • формирование нравственного смысла учения.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • формирование у младшего школьника почтительного  отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

2. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ

Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и  семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
  • традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных  школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
  • человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Общие задачи воспитания учащихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России.

Организация воспитания учащихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

В соответствии с указанными основными направлениями и их ценностными основаниями задачи, виды и формы деятельности конкретизируются для работы.

4. АНАЛИЗ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ

 4КЛАССА

В 3 «А» классе 11 детей: 7 девочек и 4 мальчика. Полных семей 5, 3 семьи в разводе, 1 мать одиночка, и в 1 семьях есть потеря кормильца. Так же в классе есть одна многодетная семья. На школьном учете состоит одна ученица.

В классе устоявшаяся спокойная, благоприятная обстановка. Класс дружный. К общим делам относятся ответственно. Ребята общественно и познавательно активны. Проявляют интерес к учебе и общественным делам школы и класса. Дети воспитаны, уважительно относятся к старшим, между собой общаются на равных. При возникновении незначительных конфликтов, ситуация разрешается с помощью воспитателя. Дети трудолюбивы. С удовольствием откликаются на просьбы и добросовестно выполняют поручения, как индивидуального, так и коллективного характера.

Все дети активно участвуют во всех мероприятиях, нет детей равнодушных. А главное, что дети все делают с желанием, осмысленно, радуются результату своего индивидуального и коллективного творчества. Все дети посещают школьные кружки: квилинг,  « Бисеринка», ансамбль «Радуга», шахматный клуб.

Все дети в классе из положительных семей. И дома и в  школе созданы хорошие санитарно – бытовые, гигиенические и эстетические условия. Дети умеют следить за своим внешним видом.

У класса есть свои традиции: празднование дней рождения, чаепития, выезды на природу.

В классе разработана модель ученического самоуправления. Все дети задействованы в течение года в жизни класса.

Педагогически запущенных детей в классе нет. Все дети проявляют интерес к учебе. Заметно старание и желание достичь положительных результатов.

На 2015 – 2016 учебный год в классе будут созданы организационно – педагогические условия по обеспечению сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей  и комфортная  учебно – воспитательная среда.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Программа воспитания реализуется на направлениям внеурочной деятельности:

1. Спортивно-оздоровительное:

  • занятия лечебной физкультурой;
  • организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований;
  • проведение бесед по охране здоровья;
  • применение на уроках игровых моментов, физ. минуток;
  • участие в спортивных соревнованиях на разных уровнях.

2. Общекультурное:

  • работа кружков;
  • организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;
  • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • участие в конкурсах, концертах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

3. Общеинтеллектуальное:

  • работа научного кружка;
  • интеллектуальная неделя;
  • библиотечные уроки;
  • конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры.

4. Духовно-нравственное:

  • встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
  • выставки рисунков;
  • встречи с участниками «горячих точек»;
  • тематические классные часы;
  • оказание помощи ветеранам ВОВ и труда;
  • конкурсы рисунков;
  • работа патриотического кружка.

5. Социальное

  • проведение субботников;
  • беседы;
  • разведение комнатных растений;
  • Акция «Помоги природе»;
  • Акция «Доброе дело».

6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗДЕЛ I. СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Мероприятия

Формы работы

Сроки проведения

План

Факт

Сентябрь

1

2

Октябрь

3

4

Ноябрь

5

6

Декабрь

7

8

Январь

9

10

Февраль

11

12

 

Март

13

14

Апрель

15

Неделя окружающей среды

Цикл бесед

Апрель

16

День здоровья

Праздник

Апрель

Май

17

18

РАЗДЕЛ II. ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Мероприятия

Формы работы

Сроки проведения

План

Факт

Сентябрь

1

2

День памяти трагических событий в Беслане

Классный час

3.09

Октябрь

5

День памяти и скорби. Посещение памятника морскому десанту в Стрельне.

Экскурсия

7.10

6

Международный день музыки

Беседа

1.10

Ноябрь

10

«Ораниенбаумская палитра»

Конкурс

Ноябрь

11

«Дарите радость мамам»

Конкурс

Ноябрь

Декабрь

12

13

Январь

14

15

Февраль

16

17

Март

18

19

Апрель

20

21

Май

22

23

РАЗДЕЛ III. ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Мероприятия

Формы работы

Сроки проведения

План

Факт

Сентябрь

1

«Уроки Светофора»

Беседа

16.09

2

Октябрь

3

«День учителя»

Праздник

5.10

4

 Литературно – музыкальная композиция «Друзья, прекрасен наш союз»

Праздник

Октябрь

Ноябрь

11

«Многоликий Петербург»

Конкурс

Ноябрь

12

День народного единства

Классный час

4.11

Декабрь

13

14

Январь

15

«900 блокадных дней»

Классный час

Январь

16

Февраль

17

18

Международный день родного языка

Классный час

21.02

Март

19

Всемирный день воды. День Балтийского моря.

Просмотр фильма

22.03

20

Международный день театра

Поездка в театр

Март

Апрель

22

Международный день детской книги

Посещение детской библиотеки

2.04

23

Всемирный день культуры

Посещение музея

15.04

Май

24

Звёздная дорожка

Линейка

25

РАЗДЕЛ VI. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Мероприятия

Формы работы

Сроки проведения

План

Факт

Сентябрь

1

День памяти и скорби. День начала блокады Ленинграда

Беседа

8.09

2

 «Королева осени». Творческая мастерская

Конкурс

Сентябрь

Октябрь

6

«От сердца к сердцу». День пожилого человека.

Акция

1.10

7

Сергей Есенин – 120 лет

Конкурс

6.10

Ноябрь

8

Праздник

5.11

9

 

Классный час

17.11

10

27.11

Декабрь

11

День героев Отечества

Посещение школьного музея

9.12

12

День Конституции РФ

Беседа

12.12

Январь

15

Конкурс чтецов, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от блокады

Конкурс

Январь

16

Февраль

19

20

Масленица «Проказы Петрушки»

Праздник

Февраль

Март

21

Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню

Праздник

22

Апрель

24

Бумажный бум

Акция

25

Май

26

Уроки мужества. Встреча с ветеранами.

Беседа

27

Бал выпускников 4 класс

Праздник

РАЗДЕЛ V. СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Мероприятия

Формы работы

Сроки проведения

План

Факт

Сентябрь

1

Акция «Сделаем мир чище»

Прогулка

Сентябрь

2

Операция «Внешний вид»

Беседа

14.09

Октябрь

10

Единый информационный день

Беседа

Октябрь

11

Ноябрь

13

Международный день толерантности

Классный час

16.11

14

16

Декабрь

17

День прав человека

Беседа

10.12

18

Декабрь

Январь

22

«Дорога и мы»

Конкурс

Январь

23

 

21.01

Февраль

27

Родительская конференция

Собрание

Февраль

28

Единый информационный день

Беседа

Февраль

Март

30

Март

31

Март

Апрель

35

Апрель

36

Апрель

Май

38

Лица Победы

Акция

Май

39

Международный день семьи

Родительское собрание

Май

7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

Каждое из основных направлений воспитания и социализации младших школьников должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

При организации любого вида деятельности школьников в целях их воспитания и социализации необходимо понимать различие между воспитательными результатами и эффектами.

Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности. Например, пройдя туристический маршрут, школьник не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность.  Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми воспитательными формами достижение ребенком первого уровня результатов.

Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трех лет обучения в школе создает к четвертому классу у младшего школьника реальную возможность выхода в пространство общественного действия т.е. достижения третьего уровня воспитательных результатов. Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены.

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.

По каждому из направлений воспитания и социализации младших школьников могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным российским религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  •  трудолюбие;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  •  первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровье сберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005. – №4.
  2. Белая К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания // Серия «От сентября до сентября». – М.: Республика, 1998.
  3. Воспитание школьников, научно- методический журнал, №10, 2006 год, Москва.          
  4. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М., 2003.
  5. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. – 2005. – № 8.
  6. Е.Н.Степанов. 4-я лекция «Воспитательная система класса»/ Научно-методический журнал «Классный руководитель» - 2006.- №4. – С. 5-19.
  7.  Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков и занятий, методические рекомендации по предмету «Народная культура»). / Авторы-составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М.: АРКТИ, 2003.
  8. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.,2000.
  9. Классный руководитель, журнал №3, 2006год, Москва.
  10. Р.А. Курашкина «Программа воспитания школьников».
  11. С.П.Акутина. Формирование нравственных ценностных ориентаций учащихся. Программа занятий со школьниками./ Научно-методический журнал «Классный руководитель» - 2007.- №3. – С. 5-24.
  12. http://sarscout.ru/
  13. http://nsportal.ru/
  14.  http://vozhatiki.ru/ 
  15. http://u4eba.info/ 
  16. http://school-work.net/ 

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Направление

Мероприятия

Формы работы

Сроки проведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП рабочей программы воспитания 3 класс

КТП рабочей программы воспитания 3 класс, школа России....

Рабочая программа воспитания 2 класс

Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России....

Рабочая программа воспитания 2 класс

Рабочая программа воспитательной работы для 2 класса....

Рабочая программа воспитания 4 класс 2023-24г

Воспитательная работа ориентирована на помощь в формировании полноценной жизненной компетенции обучающегося, на развитие адекватных отношений между ребенком, воспитателями, одноклассниками и другими о...

Рабочая программа воспитания 10 класса

Рабочая программа воспитания 10 класса на 2023-2024 уч.г....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ 3 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ 3 КЛАССА...

Рабочая программа воспитания 2а класса На 2023-2024учебный год

    Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования. Рабочая программа воспитания предназначена для планирования и орган...