Открытый классный час: "Путешествие по городу Вежливости" для 2-х классов.
классный час (2 класс) по теме

В актовом зале состоялось путешествие второклассников по улицам города Вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vneklassnoe_puteshestvie_po_gorodu_vezhlivosti.odt31.65 КБ

Предварительный просмотр:


Путешествие по городу  «Вежливости»

Цели: 1.Воспитывать вежливое внимательное отношение друг к другу, честность, доброту, дружелюбие;

  • Познакомить учащихся с правилами общения, с приветствиями людей различных профессий;
  • Развивать внимание, мышление, память, речь.

Ход

Учитель

Здравствуйте!-

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем  незнакомы.

Здравствуйте!

Что особого тем  мы друг другу сказали?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

1 ученик

-От слова «Здравствуйте» человеку становится теплее  на душе. Это значит желают здоровья.

Учитель

Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, все соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, по — доброму, с уважением.

        Я открою вам секрет: только вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму.  Только такого человека все любят, уважают. И у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

        Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!

        2 ученик

Нетрудно здороваться при встрече. И говорить «до свидания», «всего хорошего» при расставании.

        Нетрудно быть опрятным, причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.

        3 ученик

        Нетрудно помочь по дому старшим. Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше.

Учитель

        Сегодня мы с вами совершим путешествие по городу «Вежливости».  И узнаем, а некоторые вспомнят эти правила вежливости.

4 ученик

Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни словом ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, со старшими: резко отвечают, кричат.

Улица «Неуважительная»

Учитель

Друзья, нас ожидает первая остановка на улице Неуважительной. Стихи о школьном одном. Его зовут...а впрочем, мы лучше здесь его не назовём.

5 ученик

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»-

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

6  ученик

Ему бывает  часто лень

Сказать при встрече :

«Добрый день»,

Казалось бы, простое слово,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

7 ученик

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну я пошёл, пока, всего...»

Не скажет он друзьям по школе

Алёша, Петя, Ваня, Толя.

 Своих друзей зовёт он только

Алёшка, Петька, Ванька, Толька.

8 ученик

Ребята, мы  не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

 Что имени его не знаем.

Но можем быть он вам знаком

 И вы встречались с ним где- либо,

Тогда скажите нам о нём,

А мы... Мы скажем вам «спасибо».

         Учитель

100 лет тому назад людей, не умеющих подобающим образом приветствовать окружающих, считали невеждами. Почти на каждый  случай существовало своё приветствие -это ласковое признание, что вас заметили и желают вам всего доброго.

Учитель

А мы делаем остановку на улице "Доброй".

9 ученик

        В прошлом веке жнецов, идущих с поля, приветствовали следующими словами- «с двумя сжатыми, с тремя засеянными»; рыболовам- «улов на рыбу»; работающему- «бог в помощь»; купцу- «чай да сахар», в деревне за столом «хлеб да соль».

        И пусть многие из этих приветствий ушли в прошлое, но наше обычное «здравствуйте», «добрый день» надо произносить с уважением.

10 ученик

Для того, чтобы стать вежливым, вы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключена великая сила.

        Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки.

Звучит песня «Если добрый  ты». Слова..... музыка....

11 ученик

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!»- я кричу.

«Добрый день!»-кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!»-так встречаю

Всех домой спешаших к чаю.

О. Дриз

 Учитель

А всегда ли вы готовы прийти на помощь другому человеку? Задайте себе мысленно этот вопрос и попробуйте мысленно честно на него ответить. Не забывайте, что только бескорыстные люди готовы помочь друг другу, не ожидая за это расплаты. Послушайте стихотворение А. Барто «Надюша».

12  ученик

Встали девочки чуть свет,

В сад спешат ребята.

Говорит Надюша в след:

-Больше всех им надо!

Посадили деревца

 И заботы хватит.

Для чего же без конца

Бегать поливать их?

13 ученик

В гости к девочке больной

В праздник шли ребята,

Снова голос за спиной:

Больше всех им надо!

Я у девочки больной

В будни посидела.

Что мне тратить выходной

На такое дело?

Надя, где твоя душа-

Говорят ребята.

И орешки шелуша,

Надя молвит не спеша:

-Для чего же мне душа?

Больше всех мне надо?!

Улица «Воспитанная»

Учитель

 Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее  настроение,  быть отзывчивыми, внимательными. Например, хлопать со всего маху дверью или громко кричать на лестнице в доме, где вы живёте, это  признаки невоспитанности. Ведь  в любой квартире может оказаться больной человек. А, может быть, чьи-то папа и мама отдыхают после работы в ночную смену.

        Многие ребята, к сожалению, очень грубы друг с другом,  с родителями и учителями. Иногда в школе ведут себя хорошо, ну, а после школы... Об этом говорит А. Барто в своём стихотворении «Любочка».

        

14 ученик

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

15  ученик

Девочке на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка

И ленточка в косе

Все гдядят на Любочку,

Радуются все.

16  ученик

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

17  ученик

Она кричит ещё с порога,

Объявляя на ходу:

-У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

18  ученик

Едет Любочка в трамвае-

Она билета не берёт,

Всех локтями раздвигая

Пробирается вперёд.

Говорит она, толкаясь:

-Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

-Это детские места.

-Ну, садись!-вздыхает та.

19  ученик

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается. Что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся Любами.

Учитель

Улица «Товарищеская»

В классе много таких ребят, которые по поводу и без повода жалуются  на всех остальных учительнице и родителям. У них возникает привычка постоянно и порой несправедливо в чём- то обвинять , обличать окружающих, преувеличивая их недостатки. Такие ребята становятся недоброжелательными, нетерпимыми, спесивыми по отношению к людям. Как правило, окружающие их не любят, избегают с ними общаться.

Посмотрите инсценировку А. Барто «Сонечка»

(Автор, Соня, мальчики)

Тронь её нечаянно

Сразу:- Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

-Ой, я укололась!-

Слышен Сонин голос

-Мне попало что - то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

-Голова болит...

Я  бы полежала бы-

Мама не велит.

Сговорились мальчики!

-Мы откроем счёт:

Сосчитаем жалобы-

Сколько будет в год!

Испугалась Сонечка

И сидит тихонечко.

Учитель

Ребята часто дразнят толстых и худых детей, высоких и низких ростом. Придумывают различные обидные клички своим товарищам, переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют человеческое достоинство. Иногда бывает и так. Во время перемены вы затеваете игру, но постепенно входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто переходит в драку.

Послушаем стихотворение Е. Ильина «Игра»

 20 ученик

Игру во дворе начинают опять,

Мальчишку в игру не хотят принимать,

Запомни драчун-забияка,

Что это игра, а не драка!

21  ученик

Хорошее дело футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей

А в играх с друзьями мы с вами

Должны оставаться друзьями.

 22 ученик

Да здравствует смелость, азарт, быстрота!

Да здравствует вежливость и доброта!

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится,- стыдится.

Учитель

Замечательные поэты С. Маршак, А Барто и Б. Заходер в своих стихотворениях критиковал многие недостатки школьников и рекомендовали   избавляться от них. Прислушайтесь к их советам, постарайтесь стать дисциплинированным учениками, настоящими товарищами, добрыми друзьями.

Учитель

Посмотрите инсценировку стихотворения С. Маршака «Угомон»

Что случилось нынче в школе,

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся второй класс

И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.

Он сказал: «Ребята, тише!»

«Тише»- крикнули в ответ

Юра, Шура и Ахмет.

«Тише! Тише!»-закричали

Коля, Оля, Галя, Валя,

Тише! Тише! Тишина!»-

крикнул Игорь у окна.

«Замолчите!»- на весь класс

Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья

Просто вышла из терпенья,

Убежать хотела вон...

Вдруг явился Угомон.

Оглядел он всех сурово

И сказал ученикам:

«Не учи молчать другого,

А молчи побольше сам!»

Учитель

К сожалению, в школе не изжиты драки ребят на переменах. Поэт Б. Заходер рассказал об этом в стихотворении «Мы — друзья»

23  ученик

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый,

Я - худой.

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!..

Звучит куплет песни В. Шаинского «Всё мы делим пополам».

 ученик

24 Дело в том, что он и я

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе... отстаём!

23 ученик

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

24 ученик

Что- то, Вова,

 Позабыл.

 23 ученик

И я забыл!

Ну не важно! Дрались честно.

Как положено друзьям!

Я как стукну!

 24 ученик

Я как тресну!

 23 ученик

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим-что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

 24 ученик

С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся:

-Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя.

? Звучит мелодия песни В. Шаинского «Мы-друзья».

Учитель

Во время перемены вы, ребята, должны отдохнуть, приготовиться к следующему уроку. Что вы на самом деле делаете рассказал С.  Маршак в стихотворении «Перемена».

25 ученик

Перемена. Перемена-

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок,

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена.

Не угонишься за Вовой.

Он, гляди, какой бедовый.

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

Ваське, Кольке и Серёжке,

Покатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачу,-

Словом, сделал всё, что мог!

Ну, а тут- опять звонок...

 ученик

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

-Ничего,-вздыхает Вова,

На уроке отдохнём.

Улица «Драчливая»

Следующая улица города Вежливости самая невоспитанная.

  • В каких случаях говорят: «Худой мир лучше доброй драки»?
  • А как вы думаете, с чего обычно начинаются драки?
  • Послушайте стихотворение В. Лифшица «Два козла». А затем ответите  на вопрос, с кем сравнивается автор двух дерущихся козлов?

 ученик

Однажды на лужайке

Подрались два козла

Подрались для забавы,

Не то чтобы со зла.

Один из них тихонько

Приятеля боднул,

Другой из них легонько

Приятеля лягнул.

Один боднул приятеля

Немножко побольней.

Один разгорячился,

Боднул что было сил!

Другой его рогами

Под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен-

Запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся

Не в шутку, а всерьёз...

Я вспомнил эту драку,

Когда передо мной

На школьной перемене

Такой же вспыхнул бой.

Учитель

А нужно ли давать сдачи, если кто-то ударил? И к чему может привести то, что вы дали сдачи?

А вот какой совет даёт А. Л. Барто в стихотворении «Если бьют...»

ученик

У мальчишки после драки

Отличительные знаки,

Но не прячет он царапин,

Нет, наоборот,

Он, услышав голос папин,

Говорит: -ну вот

Всё в порядке! Я им выдал!

Я им дал сполна!

И отец с довольным видом

Смотрит на сынка.

И сегодня на бульваре

Дрался он, как лев,

Двух обидчиков ударил,

Сразу осмелев.

-Молодец! -одобрил папа-

Вот теперь ты не растяпа.

И запомни впредь:

Затевать позорно драку.

Если бьют тебя, однако,

Если бьют-ответь.

Учитель

-А какой бы совет вам дали ваши родители? Можно ли сказать, что папа дал мальчику верный и хороший совет?

О драках народная мудрость гласит:

Подыми руку, но не ударь.

Дракою прав не будешь.

Ссора до добра не доведёт.

Улица «Вежливая»

Учитель

Посмотрим, как обстоит дело с вежливостью у учеников нашей школы.

Учитель

Послушаем стихотворение А. Барто «Вежливый поступок»

ученик

Было лето, пели птички...

Павлик ехал в электричке.

Вдруг на улице Фили

Две девчонки в дверь вошли.

Не толкаются девчонки,

Скромно стали в уголке

И беседуют в сторонке

На английском языке.

Павлик понял: «Иностранки!»

Это видно по осанке!

Может быть, они туристки,

Первый раз у нас в стране?»

И с трудом он по-английски

Произнёс: -Позвольте мне

Пригласить вас на скамью!

Ну, а сам я постою!

ученик

Было лето, пели птички...

Две девчонки в электричке

Сели около окна.

Между прочим,

Мы москвички,-

Улыбается одна.

Павлик крикнул:

-Как же так!

Значит, я …

Попал впросак?!

И теперь не пьёт, не ест он!

Посочувствуйте ему:

Уступил девчонкам место

Неизвестно почему.

Учитель

-Ребята, действительно ли Павлик уступил место неизвестно почему? (Он плохо воспитан. Надо уступать место девочкам и старикам в транспорте).

А сейчас мы оказались на улице "Азбука добрых качеств"

ученик

Любит буква А опрятность

Уважает аккуратность.

Чтоб её не огорчить,

Стану за собой следить.

ученик

Чтобы с буквой Б дружить,

Бережливым нужно быть.

Бережливость украшает,

От проблем оберегает.

ученик

Кто весёлым быть умеет,

В жизни многое успеет.

Мною буква «В» гордится-

Я умею веселиться.

ученик

Нет гостеприимней дома!

В нём живёт мальчишка Рома.

Дни и ночи напролёт

С буквой Г гостей он ждёт.

ученик

Дина любит дисциплину.

С дисциплиной дружит Дина.

Подружусь я с нею тоже,

Если буква Д поможет.

ученик

Знаем, что в единстве- сила,

Буква Е нас так учила,

Мы её не подведём,

Вместе всё нам нипочём.

ученик

Дружит ёжик с буквой Ё,

Возит на спине её.

Пусть немного ёж колючий,

Защищать себя он учит.

ученик

Всем на свете жизнь дана,

В сердце каждого она.

С буквой Ж она зовёт

Нас всегда идти вперёд.

ученик

Кто заботится о нас

Каждый миг и каждый час?

Буква З и наша мама-

Человек любимый самый

ученик

Если просишь извиненье

За плохое поведенье,

Буква И тобой гордиться-

Может, значит, измениться!

ученик

Учит мудрости нас йог,

Букве Й помочь он смог.

Стала буква терпеливой,

Гибкой, стройной и красивой.

ученик

Буква К, как стать красивым?

-Добрым будь и не ленивым,

О друзьях не забывай,

Смело слабых защищай.

ученик

Любит буква Л детишек,

Дарит кукол им и мишек,

Все сокровища свои-

Целый шар земной Любви!

ученик

Есть у буквы М мечта:

Чтобы малыши всегда

Книжки добрые читали

И о подвигах мечтали

ученик

Буква Н прекрасно знает

Дом, где нежность проживает.

Дом её-в глазах у мамы,

В самых добрых, нежных самых.

ученик

Учит буква О детей

Быть отважней и смелей.

В вашей жизни очень важно

Быть не робким, а отважным.

ученик

Буква П даёт совет-

Людям всем дарить привет,

Чтоб мир светлее стал

И улыбками сиял.

ученик

Буква Р работу любит,

Букву Р безделье губит,

Ей на месте не сидится,

Отдыхать она боится.

ученик

Что такое совесть?

Совесть-это будто повесть

Про хорошие дела:

Буква С их нам дала.

ученик

Нам терпенье пригодится,

Чтобы хорошо учиться.

Учит буква Т терпенью

Малыша с его рожденья.

ученик

Учит букву У детишек

Уважать своих братишек,

И сестричек, и друзей-

Нет учителя важней.

ученик

Фантазёр на свете жил,

Он с фантазией дружил,

С нею на Луну летел,

С буквой Ф он там болтал.

ученик

Буква Х-  наш хлебосол,

Всё гостям несёт на стол,

Хлебом, солью их встречает

И до ночи угощает.

ученик

Буква Ц имеет цель

Очень славную, поверь-

Посадить цветы везде!

Служит буква красоте.

ученик

Чистотой сияет дом,

Кто всё чистит, моет в нём?

Буква Ч здесь проживает,

С нею грязи дом не знает.

ученик

Широтой души своей

Любит буква Ш детей:

Их за шалости прощает,

Шоколадом угощает.

ученик

Кто на свете щедрый самый?

Буква Щ и наша мама.

Всё отдать готовы детям,

Нет щедрее их на свете.

ученик

Твёрдый знак нам объясняет:

"Твёрдость - лишней не бывает.

Пусть не мягкий я по нраву,

Но горжусь собой по праву!"

ученик

Если выдержку иметь,

Можно многое успеть.

Буквы Ы совет даёт-

Не выскакивать вперёд.

ученик

Мягкий знак, как лень прогнать?

В дом вошла она опять.

Тихо ей шепни на ушко,

Чтобы убрала игрушки.

 ученик

Буква Э - наш эрудит,

Ни минуточку не спит.

Книги умные читает,

Всё на свете она знает.

ученик

Юмор всем необходим,

Ничего не страшно с ним.

Любит буква Ю смеяться.

Хохотать и улыбаться.

ученик

Настоящая беда!

Братик Пашка- ябеда.

С ним у нас полно хлопот,

Пусть он к букве Я идёт.

Учитель

Сейчас мы свернули на улицу "Ответная"

А теперь, ребята, давайте все вместе решим воспитательные задачи. Группы получают задания на карточках.

Задания на карточках

  • Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Ответьте, какие ошибки допустил мальчик (1.Должен не кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?» 2.Не часов, а который час. 3.После ответа надо сказать: «Спасибо».
  • По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого  в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

-У вас упала книга,-закричал мальчик, догоняя прохожего.

-Разве? -Удивился тот.

-Конечно, объяснил мальчик,-у вас было 5 вещей, а теперь осталось 4.

-Я вижу ты хорошо знаешь вычитание и сложение, сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,-однако есть правила, которых ты ещё не усвоил.

Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

  • Оцените поступок девочки

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала «Не отдам!»

  • Ты хочешь пригласить своих товарищей на День рождения. Как ты это сделаешь?
  • Если ты пригласил к себе домой товарищей, а мама в это время дала тебе выполнить важное поручение. Как ты поступишь?

Улица «Конечная»

Учитель

Все вы, ребята, должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете врачами, строителями, рабочими, космонавтами, капитанами...Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, людьми: добрыми, честными, вежливыми. А этому нужно учиться.

ученик

Слова «До свиданья!»

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» -

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, в школе и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить!

Звучит песня «Дорогою добра». Слова..., музыка...

В итоге разбираются шарики, которые указывали направление улиц.

Литература:

  • Внеклассные мероприятия. 2 класс. М. «ВАКО»2014г.;
  • Азбука добрых качеств. А. Лопатина, М. Скребцова. М. "Философская книга", 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие по городам страны Здоровья"

Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни...

Классный час "Путешествие по городам с станицам Кубани"

Виртуальное путешествие по городам и станицам Краснодарского края....

Классный час "Путешествие по городу Спасибограду"

Мероприятие посвящено культуре поведения: знакомству с вежливыми словами....

Открытый классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 1 дополнительный класс коррекционная школа

Конспект открытого классного часа "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 1 дополнительный класс коррекционная школа...