Открытый классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 1 дополнительный класс коррекционная школа
классный час (1 класс)

Сахарова Ирина Владимировна

Конспект открытого классного часа "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 1 дополнительный класс коррекционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_moy.docx73.89 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/Kartinki_42_03080840.jpg

Путешествие

в город Чистоты и Порядка

(открытый классный час )

1 дополнительный класс

                       

                                                            Подготовила и провела:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
                                                           Сахарова И.В.

 

Фурманов 2019

Цели:   формирование здорового образа жизни; закрепить с детьми правила личной гигиены; раскрыть значимость соблюдения гигиенических норм и режима дня; воспитывать бережное отношение к здоровью.

Ход занятия.

I Орг. момент, эмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Посмотрели на гостей, улыбнулись им. Улыбнулись  мне, улыбнулись друг другу. Пусть наши улыбки помогут нам провести наше занятие интересно и с пользой.

- Все ли правильно сидят?
-Все ль внимательно гледят?
-Руки на месте?
-Ноги на месте?
- Локти у края.
- Спина прямая.

II Актуализация темы:

 - Догадайтесь, кто еще к нам спешит в гости:

Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый... (Мойдодыр)

 

- Как можно назвать этого мальчика? ( Грязнуля). Почему мальчик сбежал от Мойдодыра?

- Раз к нам пришел в гости Мойдодыр, значит, о чем мы сегодня будем говорить? (О чистоте).

III Ход занятия

Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз -
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить
Здоровье надо сохранить.

- А вот как это сделать мы сегодня и узнаем. Для этого мы отправимся в путешествие в Город Чистоты и Здоровья. Но путь этот будет нелегким. Вы готовы?

Для путешествия нам надо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие. Посмотрите на картинку и назовите этот вид транспорта.

Дети (хором): - Автобус!

– Правильно. Итак, занимайте свои места и отправляемся в путь.

(Песня «Мы в автобусе сидим…»)

И наша первая остановка – СТАНЦИЯ ГРЯЗНУЛЬКА.

Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах.

Давайте посмотрим на экран, и найдем всех нерях и грязнуль этого города.

(Дети подходят к сенсорному экрану и «перетаскивают» всех грязнуль в левую часть экрана, объясняя, почему они считают его или ее грязнулей)

–А среди вас есть те, кто не любит чистить зубы и  умываться?  

А теперь давайте поиграем.

Игра «Чистюлька».

- У меня в волшебном сундучке лежат предметы, которыми мы пользуемся, чтобы всегда оставаться чистыми и красивыми. Давайте покажем их грязнулькам и объясним, для чего каждая вещь нужна, покажем, как ей пользоваться.

(Дети по очереди берут по одному предмету, и рассказывают, для чего он нужен).

- Молодцы. Вы справились с заданием. Давайте подарим этот волшебный сундучок грязнулькам и отправляемся дальше.  

(Песня «Мы в автобусе сидим…»)

- На пути у нас ГОРОД  ЛЕНТЯЙСК, к которому мы сейчас подъезжаем.

В городе Лентяйске живут очень ленивые школьники. Они не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки, они не помогают своим родителям по дому. Ребята забывают очень важное правило:  у каждой вещи д.б. свое место, порядок  необходимо соблюдать во всем  даже школьном портфеле, чтобы  в нем была чистота и порядок.

Игра «Собери портфель».

- А еще, что надо делать утром?

Я начну,  а вы – кончайте
Хором дружно отвечайте.

  1. Чтоб здоровым, чистым быть
    Надо руки…(с мылом мыть).
  2. Ежедневно закаляйся
    Водой холодной…(обливайся).
  3. Здоровье  в порядке?
    Спасибо…(зарядке).

- А вы умеете делать зарядку? Сейчас мы это и проверим.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА «Снежинки»

Вед. – Портфель мы в школу собрали.  Наш автобус отправляется дальше.

(Песня «Мы в автобусе сидим…»

И мы подъезжаем к ДЕРЕВНЕ ВИТАМИНКИНО.

- А что еще надо  утром сделать? Конечно, позавтракать. Но завтракать нужно только полезными продуктами.

 Задание: У меня на столе лежат карточки с изображением продуктов питания. Ваша задача  выбрать только полезные продукты.

- Кто из вас завтракает по утрам? Жители деревни «Витаминкино» хотя вам дать Добрые советы.

Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: Нет! Нет! Нет!

  1. Постоянно нужно есть
    Для зубов для ваших
    Фрукты, овощи, омлет,
    Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший.
Вы похлопайте в ладоши.

  1. Не грызите лист капустный.
    Он совсем, совсем не вкусный.
    Лучше ешьте шоколад,
    Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!

  1. Говорила маме Люба:
    - Я не буду чистить зубы.
    И теперь у нашей Любы
    Дырка в каждом, каждом зубе.
    Коков будет ваш ответ?
    Молодчина Люба?
    Дети: - Нет!

  1. Блеск зубам чтобы придать
    Надо крем сапожный взять.
    Выдавить полтюбика
    И почистить зубики.

Это правильный совет?
Дети: Нет!

  1. Запомните совет железный:
    Нельзя грызть предмет железный
    .

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

  1. Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила
    С пола щетку поднимает, чистить зубы начинает.
    Это правильный совет? Молодчина Люда?

Дети:  - Нет!

  1. Навсегда запомните, милые друзья,
    Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

  1. Зубы вы почистили и идете спать.
    Захватите булочку сладкую в кровать.
    Это правильный совет?

Дети: - Нет!

Вы, ребята, не устали
На вопросы отвечать?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет?

Вед. – Итак, наше путешествие продолжается.

(Песня «Мы в автобусе сидим…»)

И мы подъезжаем к ПОЛУСТАНКУ «УГАДАЙ-КА». Его жители очень любят отгадывать загадки.

У меня в руках волшебный  сундучок. В нем лежат вещи, которые встречаются нам каждое утро. Чтобы их узнать отгадайте загадки, и сундучок покажет их вам.

  1. Говорит дорожка -
    Два вышитых конца:
    - Помойся ты немножко,
    Чернила смой с лица!
    Иначе ты в полдня
    Испачкаешь меня! (полотенце).

  1. Он всегда лежит в кармане
    И у Ани, и у Вани.
    Если ты испачкал нос
    Ототрет его без слез. (Носовой платок).

  1. Целых 25 зубков
    Для кудрей и хохолков.
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком. (расческа).

  1. Вроде ежа на вид,
    Но не просит пищи.
    По одежде пробежит -
    Она станет чище. (Платяная щетка).

  1. Кто считает зубы нам по утрам и вечерам?(зубная щетка)

  1. Гладкое, душистое, моет чисто.

            Нужно чтоб у каждого было

            Что, ребята? (мыло).

  1. Я, молча смотрю на всех,

            И смотрят все на меня.
           Веселые видят смех,

            С печальными плачу я.

           Глубокое, как река.
          Я дома есть в каждой семье.
         Увидит старик старика,
          Ребенок – ребенка во мне. (Зеркало).

  1. На себя я труд беру: пятки локти с мылом тру.
    И коленки оттираю – ничего не забываю! (мочалка)

- Итак, мы  въезжаем в  ГОРОД ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.  Посмотрите, вокруг какая чистота. Все люди чисто и аккуратно одеты. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль. Жители Города Чистоты и Порядка приготовили для вас задания, чтобы проверить можете ли вы жить в их городе.

- Посмотрите на картинки и выберите из них только те, которые помогают нам быть здоровыми.

- Дорогие гости, как вы считаете, могут наши ребята поселиться в Городе Чистоты и Порядка.  Пока мы  ехали в этот город, многое узнали: вспомнили, как заботится о своем здоровье

IV Итог

- Вот и закончилось наше путешествие.

- А вы хотели бы жить в городе Чистоты и Порядка?  

-Что надо делать, чтобы оставаться здоровым? (делать зарядку, чистить зубы, закаляться, утром завтракать и т.п.)  

- Почему надо содержать свои вещи в чистоте и порядке? (чтобы не заболеть от грязи.)

- Почему надо соблюдать режим дня? (чтобы быть здоровыми, все успеть сделать за день, не опоздать в школу и т.п.)

- Вам  задание на дом: нарисуйте город Чистоты и Порядка, каким вы его себе представляете.  А на сегодня наше путешествие подошло к концу остановка «школа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздник "Мама, мамочка, мамуля!" 1 дополнительный класс коррекционная школа

Конспект праздника "Мама, мамочка, мамуля!", посвященный Дню матери, для 1 класса коррекционной школы...

Презентация к уроку мир природы и человека по теме: " Зимняя погода" 1 дополнительный класс коррекционная школа

В презентации представлены понятия: зима, снег, вьюга, метель, сосульки.  P.S. Полная версия презентации на сайте "Мультиурок"...

Презентация к уроку мир природы и человека по теме: " Зимние забавы" 1 дополнительный класс коррекционная школа

Презентация к уроку мир природы и человека по теме: "Зимние забавы" для 1 дополнительного класса по ФГОС коррекционная школа (в формате PDF)...

Конспект открытого внеклассного занятия "Весна - Красна" 1 дополнительный класс коррекционная школа

Открытое внеклассное занятие "Весна - Красна" по предмету мир природы и человека 1 дополнительный класс коррекционная школа...

Сказка "Курочка Ряба" - презентация к уроку речевая практика 1 дополнительный класс коррекционная школа

Сказка "Курочка Ряба"  - презентация к уроку речевая практика 1 дополнительный класс коррекционная школа...

Презентация к уроку речевой практики по теме: "Играем вместе" - 1 дополнительный класс коррекционная школа

Презентация к уроку речевой практики по теме: "Играем вместе" - 1 дополнительный класс коррекционная школа...