Открытый классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 1 дополнительный класс коррекционная школа
классный час (1 класс)
Конспект открытого классного часа "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 1 дополнительный класс коррекционная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_moy.docx | 73.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»
Путешествие
в город Чистоты и Порядка
(открытый классный час )
1 дополнительный класс
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.
Фурманов 2019
Цели: формирование здорового образа жизни; закрепить с детьми правила личной гигиены; раскрыть значимость соблюдения гигиенических норм и режима дня; воспитывать бережное отношение к здоровью.
Ход занятия.
I Орг. момент, эмоциональный настрой.
- Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Посмотрели на гостей, улыбнулись им. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу. Пусть наши улыбки помогут нам провести наше занятие интересно и с пользой.
- Все ли правильно сидят?
-Все ль внимательно гледят?
-Руки на месте?
-Ноги на месте?
- Локти у края.
- Спина прямая.
II Актуализация темы:
- Догадайтесь, кто еще к нам спешит в гости:
Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый... (Мойдодыр)
- Как можно назвать этого мальчика? ( Грязнуля). Почему мальчик сбежал от Мойдодыра?
- Раз к нам пришел в гости Мойдодыр, значит, о чем мы сегодня будем говорить? (О чистоте).
III Ход занятия
Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз -
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить
Здоровье надо сохранить.
- А вот как это сделать мы сегодня и узнаем. Для этого мы отправимся в путешествие в Город Чистоты и Здоровья. Но путь этот будет нелегким. Вы готовы?
Для путешествия нам надо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие. Посмотрите на картинку и назовите этот вид транспорта.
Дети (хором): - Автобус!
– Правильно. Итак, занимайте свои места и отправляемся в путь.
(Песня «Мы в автобусе сидим…»)
И наша первая остановка – СТАНЦИЯ ГРЯЗНУЛЬКА.
Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах.
Давайте посмотрим на экран, и найдем всех нерях и грязнуль этого города.
(Дети подходят к сенсорному экрану и «перетаскивают» всех грязнуль в левую часть экрана, объясняя, почему они считают его или ее грязнулей)
–А среди вас есть те, кто не любит чистить зубы и умываться?
А теперь давайте поиграем.
Игра «Чистюлька».
- У меня в волшебном сундучке лежат предметы, которыми мы пользуемся, чтобы всегда оставаться чистыми и красивыми. Давайте покажем их грязнулькам и объясним, для чего каждая вещь нужна, покажем, как ей пользоваться.
(Дети по очереди берут по одному предмету, и рассказывают, для чего он нужен).
- Молодцы. Вы справились с заданием. Давайте подарим этот волшебный сундучок грязнулькам и отправляемся дальше.
(Песня «Мы в автобусе сидим…»)
- На пути у нас ГОРОД ЛЕНТЯЙСК, к которому мы сейчас подъезжаем.
В городе Лентяйске живут очень ленивые школьники. Они не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки, они не помогают своим родителям по дому. Ребята забывают очень важное правило: у каждой вещи д.б. свое место, порядок необходимо соблюдать во всем даже школьном портфеле, чтобы в нем была чистота и порядок.
Игра «Собери портфель».
- А еще, что надо делать утром?
Я начну, а вы – кончайте
Хором дружно отвечайте.
- Чтоб здоровым, чистым быть
Надо руки…(с мылом мыть). - Ежедневно закаляйся
Водой холодной…(обливайся). - Здоровье в порядке?
Спасибо…(зарядке).
- А вы умеете делать зарядку? Сейчас мы это и проверим.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА «Снежинки»
Вед. – Портфель мы в школу собрали. Наш автобус отправляется дальше.
(Песня «Мы в автобусе сидим…»
И мы подъезжаем к ДЕРЕВНЕ ВИТАМИНКИНО.
- А что еще надо утром сделать? Конечно, позавтракать. Но завтракать нужно только полезными продуктами.
Задание: У меня на столе лежат карточки с изображением продуктов питания. Ваша задача выбрать только полезные продукты.
- Кто из вас завтракает по утрам? Жители деревни «Витаминкино» хотя вам дать Добрые советы.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: Нет! Нет! Нет!
- Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший.
Вы похлопайте в ладоши.
- Не грызите лист капустный.
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
- Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Коков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети: - Нет!
- Блеск зубам чтобы придать
Надо крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети: Нет!
- Запомните совет железный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
- Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила
С пола щетку поднимает, чистить зубы начинает.
Это правильный совет? Молодчина Люда?
Дети: - Нет!
- Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
- Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети: - Нет!
Вы, ребята, не устали
На вопросы отвечать?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
Вед. – Итак, наше путешествие продолжается.
(Песня «Мы в автобусе сидим…»)
И мы подъезжаем к ПОЛУСТАНКУ «УГАДАЙ-КА». Его жители очень любят отгадывать загадки.
У меня в руках волшебный сундучок. В нем лежат вещи, которые встречаются нам каждое утро. Чтобы их узнать отгадайте загадки, и сундучок покажет их вам.
- Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
- Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! (полотенце).
- Он всегда лежит в кармане
И у Ани, и у Вани.
Если ты испачкал нос
Ототрет его без слез. (Носовой платок).
- Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа).
- Вроде ежа на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит -
Она станет чище. (Платяная щетка).
- Кто считает зубы нам по утрам и вечерам?(зубная щетка)
- Гладкое, душистое, моет чисто.
Нужно чтоб у каждого было
Что, ребята? (мыло).
- Я, молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река.
Я дома есть в каждой семье.
Увидит старик старика,
Ребенок – ребенка во мне. (Зеркало).
- На себя я труд беру: пятки локти с мылом тру.
И коленки оттираю – ничего не забываю! (мочалка)
- Итак, мы въезжаем в ГОРОД ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА. Посмотрите, вокруг какая чистота. Все люди чисто и аккуратно одеты. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль. Жители Города Чистоты и Порядка приготовили для вас задания, чтобы проверить можете ли вы жить в их городе.
- Посмотрите на картинки и выберите из них только те, которые помогают нам быть здоровыми.
- Дорогие гости, как вы считаете, могут наши ребята поселиться в Городе Чистоты и Порядка. Пока мы ехали в этот город, многое узнали: вспомнили, как заботится о своем здоровье
IV Итог
- Вот и закончилось наше путешествие.
- А вы хотели бы жить в городе Чистоты и Порядка?
-Что надо делать, чтобы оставаться здоровым? (делать зарядку, чистить зубы, закаляться, утром завтракать и т.п.)
- Почему надо содержать свои вещи в чистоте и порядке? (чтобы не заболеть от грязи.)
- Почему надо соблюдать режим дня? (чтобы быть здоровыми, все успеть сделать за день, не опоздать в школу и т.п.)
- Вам задание на дом: нарисуйте город Чистоты и Порядка, каким вы его себе представляете. А на сегодня наше путешествие подошло к концу остановка «школа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздник "Мама, мамочка, мамуля!" 1 дополнительный класс коррекционная школа
Конспект праздника "Мама, мамочка, мамуля!", посвященный Дню матери, для 1 класса коррекционной школы...
Презентация к уроку мир природы и человека по теме: " Зимняя погода" 1 дополнительный класс коррекционная школа
В презентации представлены понятия: зима, снег, вьюга, метель, сосульки. P.S. Полная версия презентации на сайте "Мультиурок"...
Презентация к уроку чтения для 1 дополнительного класса коррекционная школа по теме:"Знакомство с новым видом схемы предложения. Деление предложения, состоящего из двух слов, на слова, его условно-графическое изображение и «чтение»
Презентация для урока чтения 1 дополнительный класс коррекционная школа...
Презентация к уроку мир природы и человека по теме: " Зимние забавы" 1 дополнительный класс коррекционная школа
Презентация к уроку мир природы и человека по теме: "Зимние забавы" для 1 дополнительного класса по ФГОС коррекционная школа (в формате PDF)...
Конспект открытого внеклассного занятия "Весна - Красна" 1 дополнительный класс коррекционная школа
Открытое внеклассное занятие "Весна - Красна" по предмету мир природы и человека 1 дополнительный класс коррекционная школа...
Сказка "Курочка Ряба" - презентация к уроку речевая практика 1 дополнительный класс коррекционная школа
Сказка "Курочка Ряба" - презентация к уроку речевая практика 1 дополнительный класс коррекционная школа...
Презентация к уроку речевой практики по теме: "Играем вместе" - 1 дополнительный класс коррекционная школа
Презентация к уроку речевой практики по теме: "Играем вместе" - 1 дополнительный класс коррекционная школа...