Викторина «Край, в котором ты живёшь»
материал (1 класс) на тему
Цель: обобщить и пополнить знания детей о родном крае - Оренбуржье.
Задачи:
-расширять представления о многообразии природы родного края и её богатствах;
- развитие познавательного интереса к своему краю;
- воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_.docx | 43.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Край, в котором ты живёшь»
Цель: обобщить и пополнить знания детей о родном крае - Оренбуржье.
Задачи:
-расширять представления о многообразии природы родного края и её богатствах;
- развитие познавательного интереса к своему краю;
- воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.
Ход мероприятия
1 часть. Беседа.
Россия очень большая, огромная страна простирается она на много тысяч километров. И для всех людей, живущих на её просторах, Россия не просто страна. Это наша Родина.
Для каждого из нас есть своя, близкая и понятная только нам Родина. Для одних Родина – это наша страна, для других – наша область, для третьих – наш город.
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется край, в котором мы живем? (Оренбургская область)
Посмотрите на нашу огромнейшую страну (слайд1). Наша область находится на южной оконечности Урала, на границе Европы и Азии.
Учитель показывает расположение Оренбургской области на карте России.
Сейчас я предлагаю вам, пройти небольшое испытание, чтобы понять знаете ли вы край, в котором мы живем. Вам нужно будет отвечать на вопросы и выполнять задания связанные с нашим краем. У вас будет помощник – страничка из энциклопедии, где вы сможете найти нужную вам информацию. (Раздаются листы-помощники – Приложение 1)
Ребята делятся на команды. За каждый правильный ответ команда получает жетончик.
2 часть. Викторина.
Вопрос1. Какой город в нашей области является главным? (1 человек от команды после совещания пишет за доской)
Вопрос 2. С какими областями, республиками, государствами граничит наша область? Подчеркните правильный ответ. (Приложение 2)
Вопрос 3. Напишите 5 городов Оренбургской области
Вопрос 4. Каждая команда должна назвать 3 реки в нашей области.
Вопрос 5. А теперь отправляемся на рыбалку. По классу спрятаны карточки с названиями рыб. Каждая команда должна найти 6 карточек своего цвета, на 5-ти из них будут названия рыб, которые водятся в наших реках, а одна рыбка будет лишней. Какая?
Вопрос 6. Прочитайте предложения. В каждом вычеркните лишнее. (Приложение 3)
3 часть. Заключение.
Рефлексия.
Подсчёт жетонов. Подведение итогов викторины, награждение.
Приложение1
Герб Оренбургской области
Наш край, в котором мы живем - Оренбургская область. Главный город Оренбургской области – Оренбург.
Наша область граничит с Самарской, Челябинской областями, республикой Башкортостан, республикой Татарстан, Казахстаном.
Города Оренбургской области: Абдулино, Бугуруслан, Бузулук, Гай, Кувандык, Медногорск, Новотроицк, Оренбург, Орск, Сорочинск, Ясный, Соль-Илецк.
Реки Оренбургской области: Урал, Сакмара, Самара, Донгуз, Бердянка, Орь, Большой Ик, Таналык, Кумак, Илек.
Рыбы, которые водятся в реках Оренбургской области - лещ, судак, ёрш, окунь, плотва, язь, пескарь, карась, сом, вьюн, щука и другие.
Оренбургская область известна многим как безграничный степной край, богатый пшеницей, природным газом, теплым козьим пухом, из которого вяжут изящные пуховые паутинки и платки. Разнообразие природы богато и включает себя как леса, так и степи и даже пустыни.
Приложение 2.
Самарская область
Московская область
Италия
Челябинская область
республика Башкортостан
Красноярский край
республика Татарстан
Казахстан.
Приложение 3
- На полях нашего края выращивают пшеницу, кукурузу, рожь, подсолнечник и кактусы.
- Наша область богата золотом и природным газом.
- На весь мир знамениты наши пуховые платки и сладкие пряники.
- Оренбургский край – край степей, встречаются леса и даже пустыни и джунгли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Посмотри, как хорош край ,в котором ты живёшь."
Урок кубановедения 3 класс...
конспект урока музыки в 1 классе по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской "Край в котором ты живёшь" 2-е полугодие
Урок формирует понятие РОДИНА, прививает чувство любви и уважения к краю, в котором ты живёшь. В уроке использованы репродукции картин кубанских художников и музыка кубанского композитора В.Г.Захарчен...
"Край, в котором ты живёшь".
Классный час "Край, в котором ты живёшь". Цель классного часа: формирование чувства любви к своей малой родине, городу, в котором вырос и живешь; сопричастности к истории, культуре своего города....
Конспект урока по музыке в 1 классе по теме : "Край, в котором ты живёшь"
Конспект составлен с учётом требования ФГОС, с указание УУД....
Край, в котором ты живёшь - урок в 1 классе по ФГОС.
Конспект урока и технологическая карта составлены по требованиям ФГОС. Прилагаются две презентации, но они не загрузились на данной странице. Попробую загрузить их на своей странице на другом сайте - ...
Проектно - исследовательская работа по программе внеурочной деятельности "Край, в котором ты живёшь"
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности, знающей свои корни. В современном мире изменяется роль семьи, ее статус. Хо...
Открытый урок "Край, в котором ты живёшь"
Данный урок был проведён на областном семинаре в гимназии №41 города Люберцы...