"Край, в котором ты живёшь".
классный час (3 класс) по теме

Зарубина Татьяна Львовна

Классный час "Край, в котором ты живёшь". Цель классного часа: формирование чувства любви к своей малой родине, городу, в котором вырос и живешь; сопричастности к истории, культуре своего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Край, в котором ты живёшь.18.61 КБ

Предварительный просмотр:

« Край, в котором  ты живешь »

Цель классного часа: формирование  чувства   любви к своей малой родине, городу,  в котором     вырос   и живешь; сопричастности к истории, культуре  своего города.

Задачи:  

  • формировать интерес учащихся к истории своего города и поселка;
  • воспитывать уважительного отношения друг к другу, развитие коммуникативных навыков совместной деятельности учащихся при работе в команде;
  • развивать эстетических качеств учащихся – восхищение красотой родного города,   его природой,  людьми.

Оборудование:

  • выставка рисунков «Мой город в будущем»;
  • фотографии любимых мест  в городе и области;
  • книжная выставка  «Костромские писатели детям».

Форма проведения: игра - путешествие.

Участники: учащиеся 3 класса, вожатые (ученики старших классов), школьный библиотекарь.

Разъяснительный этап:

  • Сообщаются цели игры.
  • Критерии оценивания:

За полный правильный ответ команда получает 4 «костромки», за неточный ответ-2 «костромки».

Победитель получает в подарок записные книжки, предоставленные спонсорами – родителями. Все участники – сладкие призы.

  • Знакомство с этапами:

1этап- Разъяснительный.

2 этап-  Конкурсы  «Эрудит», «Быть городу!», «Знаешь ли ты…», «Стихотворение костромского поэта», «Есть идея!».

 Предварительные результаты.

3 этап- Конкурсы «Природа родного края»,  «Яблочки наливные», «Знатоки омской природы», «Костромские  Орфеи», « Попробуй на вкус».

4 этап- Итоги . Награждение.

  • Выбор имени. Командам предоставляется возможность придумать название своей команде.

Ход классного часа

Вед.: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на краеведческой игре «Край, в котором ты живешь ».

      (Появляется Берендей).

Берендей: Я - Берендей. А вы знаете,  что такое путеводная звезда? Я помогу осветить вам путь в вашей игре, провести вас по славному городу Кострома и Костромской области, помочь вам в ваших чудесных открытиях.

Вед. : В путешествии по родному краю отправляются 3 научных отряда : Лесовички, Волжане. Для удобства в игре  вводится игровая валюта -1 костромка. Выбираем компетентное жюри.

Берендей: Но прежде, чем отправиться в научную краеведческую экспедицию, надо проверить ваши интеллектуальные способности.

Вед: Я предлагаю провести интеллектуальную игру «Эрудит».

                                          КОНКУРС  «Эрудит»

Задание: из слова «Краеведение» составить за 3 минуты как можно больше слов.

Берендей: Молодцы, ребята. Вы очень эрудированы.

                                  КОНКУРС «Быть городу!»

                                (по 2  вопроса каждой команде)

1.В каком году был основан город Кострома?  (1152)

2.Как переводиться название реки Волга?  (Тихая)

3.Как звали основателя Костромы?  (Юрий Долгорукий)

4.Назовите детского поэта, автора сборника «Одуванчиковый снег» (Салмова)

             

                                КОНКУРС «Знаешь ли ты…»

Команды по очереди называют костромских поэтов, писателей.

                           КОНКУРС «Стихотворение костромского поэта»

По одному человеку от каждой команды читают стихотворение костромского поэта.

Берендей: Молодцы, ребята. Творческий народ костромичи. Надо это записать в мой путеводный блокнот.

  Чтобы подвести окончательный итог по конкурсу «Костромские Орфеи» я приготовил   ребятам задание «Подбери рифму к слову …» 

Капитаны команд   вытягивают листок с заданием .

 Слова : ежик, пчелка , кошка.

Вед.: А сейчас наступило время провести конкурс « Есть идея»

                                     КОНКУРС «Есть идея!»

По 3 человека от каждой команды.

Задание: придумать и записать 10 идей по улучшению экологии, жизнеустройства нашего города.

Вед: Пока наши ребята творчески трудятся, мы проведем

               Конкурс    «Природа родного края»

На столе лежат вперемешку карточки с названием животных, птиц, растений.

Ребятам нужно выбрать и прикрепить на стенд только те карточки, на которых изображены животные и птицы, что  водятся, растут в Костромской области.

 Одна команда выбирает животных, другая- птиц.

Вед: Мы с вами, ребята, уже достаточно далеко углубились в лес. И что же мы видим: это яблоня с чудесными яблочками. Они так и просят: «Сорви меня». Конечно, мы так и поступим.

                     КОНКУРС  «Яблочки наливные»

По 3 человека от каждой команды срывают по очереди яблоко  и отвечают на вопрос, написанный на обороте картинки.

ВОПРОСЫ:

  • Какие реки и озера Костромской области вы знаете?
  • Назовите города Костромской области.
  • Назовите улицы Костромы, названные в честь героев В.О.В.
  • Назовите памятные  места г. Костромы.
  • Какие театры для детей есть в г. Костроме?
  • Какие животные содержатся на станции юннатов.

Вед: Вот мы и сорвали все наливные яблочки.

Вед: Ягоды на наших лесных полянах очень вкусные и полезные. Издавна из них варили варенье, джемы, делали компоты, сушили впрок. А  сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете вкус наших ягод.

                            КОНКУРС «Попробуй на вкус»

Вызывается 3 участника. Они пробуют  чай с ЗЕМЛЯНИКОЙ и записывают на листочке название ягоды. Листок переворачивается.

Следующие 3 участника пробуют чай с МАЛИНОЙ, отгадывают и записывают. Следующие  3 участника пробуют  чай с ШИПОВНИКОМ и отгадывают.

Вед : Наше путешествие подходит к концу.

              Друзья, дадим друг другу руки

              И вместе двинемся вперед .

              И пусть под знаменем науки

              Любимый край наш расцветет!

                             Конкурс «Костромские Орфеи»

Вед: Ребята, вы знаете, кто такой Орфей? Это герой мифов – певец и музыкант. Текст песни «Костромские улицы» раздаётся всем участникам, все вместе поём песню.

Берендей: Мне понравилось, что ребята были дружными, активными, творческими, доброжелательными. Уважаемое жюри! Подсчитайте, сколько костромок получил каждая команда.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока музыки в 1 классе по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской "Край в котором ты живёшь" 2-е полугодие

Урок формирует понятие РОДИНА, прививает чувство любви и уважения к краю, в котором ты живёшь. В уроке использованы репродукции картин кубанских художников и музыка кубанского композитора В.Г.Захарчен...

Конспект урока по музыке в 1 классе по теме : "Край, в котором ты живёшь"

Конспект составлен с учётом требования ФГОС, с указание УУД....

Край, в котором ты живёшь - урок в 1 классе по ФГОС.

Конспект урока и технологическая карта составлены по требованиям ФГОС. Прилагаются две презентации, но они не загрузились на данной странице. Попробую загрузить их на своей странице на другом сайте - ...

Викторина «Край, в котором ты живёшь»

Цель: обобщить и пополнить знания детей о родном крае - Оренбуржье.Задачи: -расширять представления о многообразии природы родного края и её богатствах;- развитие познавательного интереса к своем...

Проектно - исследовательская работа по программе внеурочной деятельности "Край, в котором ты живёшь"

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности, знающей свои корни. В современном мире изменяется роль семьи, ее статус. Хо...

Открытый урок "Край, в котором ты живёшь"

Данный урок был проведён на областном семинаре в гимназии №41 города Люберцы...