Открытый урок "Край, в котором ты живёшь"
проект по окружающему миру (2 класс) по теме
Данный урок был проведён на областном семинаре в гимназии №41 города Люберцы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_2.doc | 35 КБ |
lyubertsy_prez.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Класс: 2
Тема: ««Край , в котором мы живём»
Цели: 1) сформировать представления учащихся о родном крае;
2) развивать умение работать с картой и дополнительной информацией, работать в группах, познакомить с административной картой России;
3) воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: карта родного края, фотографии с изображением родного края, достопримечательностей края, памятников культуры, проектор, интерактивная доска, колонки, видеоролик «Мой город Люберцы», аудиозапись песни «Этот город» группы «Браво».
Ход урока.
Организационный момент. Сообщение темы урока. 3-5 мин.
- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости.
Учитель берёт в руки глобус.
- Живёт на Земле человек. Он маленький, Земля огромная. Человек любит свою Землю, потому что не может прожить без звонкой песни ручья, без шелеста луговых трав, без звёздного ночного неба.
- Послушайте отрывок из стихотворения и, подумайте какая тема нашего урока?
В Московской области есть город
На другие совсем не похож.
И, конечно, без всякого спора,
Город лучший, в котором живёшь…
- О каком городе, я говорю? (Люберцы)
- О чём мы будем говорить сегодня? (О Родине, о родном крае и т.п.)
- Да, вы правы. Мы продолжаем свою исследовательскую работу по теме «Край, в котором ты живёшь». Слайд 1
Любые научные исследования начинаются с подготовительной работы. На протяжении третьей четверти мы с вами познакомились с историей нашего города, его природой. Изучили много источников информации. Посетили Люберецкий Краеведческий музей города.
Работа над новой темой. 5-7 мин.
Давайте вспомним, в каком году было первое упоминание о нашем городе.
Видео «История»
- Люберцы – по истине, уникальный, красивый город. Истинное Величие его – в людях, которые знают, уважают и любят свой Дом.
- Если взглянуть на карту нашего города, (слайд 2)то можно увидеть, что он состоит из нескольких микрорайонов со своими улицами и достопримечательностями.
Рассмотрите карту и назовите улицы, которые есть в нашем городе. (Дети рассматривают карту, называют улицы). Найдите улицу, на которой вы живёте.
Ответы детей.
Физминутка. 1-2 мин.
Рисуем восьмёрку большим пальцем каждой руки (повторить 2-3 раза).
Разговор о родном крае. 7-10 мин.
При изучении достопримечательностей нашего города, вы делали свои видеорепортажи о них. Мы соединила их в небольшой ролик, давайте, внимательно, посмотрим его. После просмотра будут заданы вопросы.
Видеоролик «Мой город Люберцы»
Вопросы к фильму:
1. Как называется древний храм в Люберцах? (Храм Преображения Господня) Какая икона встречает всех у храма? (Икона Спаса Нерукотворного)
2. Кто основал краеведческий музей в городе? (Изместьев Михаил Петрович)
3. Какой знаменитый человек обучался в люберецком техникуме №10?
4. Как называется композиция посвящённая группе Любе? («Ребята с нашего двора»)
5. На какой улице находится Пожарная часть города? (улица Кирова)
- Ребята, а кто попробует перечислить все достопримечательности, которые мы увидели в фильме? (Храм Преображения Господня, Пожарная часть, ДК, спортивный дворец Триумф, Администрация, Краеведческий музей, Городской парк, памятник Ю. А. Гагарину, памятник «Ангел-хранитель», памятник «Ребята с нашего двора», мемориал воинам освободителям Вечный огонь).
Закрепление изученного материала. 5 – 7 мин.
- Молодцы. А теперь, я предлагаю вам выполнить творческое задание в группах. Один ряд – одна группа. Каждой группе будет дано задание: выберите карточки с изображением тех достопримечательностей, которые вы увидели в фильме, распределите их на своей части карты нашего города.
По окончанию работы, каждая группа представит свой проект. (Расскажет о выполненной работе).
Дети выполняют проекты.
Звучит музыкальная композиция «Этот город», группы «Браво».
Подведение итогов урока. Рефлексия. 1-2 мин.
Выступление представителей каждой группы. На данной части карты города Люберцы располагаются следующие памятники….
- Давайте соединим наши проекты, что получится? (Город Люберцы)
Можно сделать вывод, что будущее нашего города в ваших руках!
Люберцы красивы в любое время года. Чтобы полюбить этот город - достаточно одного дня. Чтобы его узнать и почувствовать не хватит многих месяцев. Потому что, чтобы познать душу города до конца – в нем надо родиться.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Главное знать, уважать и любить свой Дом!
Вы хорошо поработали, спасибо!
Сегодня за работу на уроке… получают оценки…
Домашнее задание: подготовить свой проект на тему «Мой город в будущем».
Успехов!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя по окружающему миру "Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь".
Данный материал содержит план проведения тематической недели по окружающему миру в начальной школе "Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь"....
"Посмотри, как хорош край ,в котором ты живёшь."
Урок кубановедения 3 класс...
конспект урока музыки в 1 классе по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской "Край в котором ты живёшь" 2-е полугодие
Урок формирует понятие РОДИНА, прививает чувство любви и уважения к краю, в котором ты живёшь. В уроке использованы репродукции картин кубанских художников и музыка кубанского композитора В.Г.Захарчен...
"Край, в котором ты живёшь".
Классный час "Край, в котором ты живёшь". Цель классного часа: формирование чувства любви к своей малой родине, городу, в котором вырос и живешь; сопричастности к истории, культуре своего города....
Разработка авторской воспитательной программы: " Мир в котором ты живёшь ".
Организовать работу по сплочению учащихся группы и формированию детского школьного коллектива (вовлечение детей в классные дела, участие в общешкольных мероприятиях , проведение бесед, экскурсии...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Устная речь:рассказ о месте, в котором ты живёшь". ( УМК начальная школа 21 век)
Знакомство с образованием слов в русском языке....
Конспект урока по музыке в 1 классе по теме : "Край, в котором ты живёшь"
Конспект составлен с учётом требования ФГОС, с указание УУД....