Край, в котором ты живёшь - урок в 1 классе по ФГОС.
видеоурок по музыке (1 класс) на тему
Конспект урока и технологическая карта составлены по требованиям ФГОС. Прилагаются две презентации, но они не загрузились на данной странице. Попробую загрузить их на своей странице на другом сайте - http://multiurok.ru.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Край, в котором ты живёшь" - урок в 1 классе по ФГОС | 411.63 КБ |
технологическая карта урока "Край, в котором ты живёшь" | 39.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4.
Краснодарский край, Кавказский район, город Кропоткин.
Конспект урока по музыке
в 1 классе
«Край, в котором ты живешь»
подготовила
учитель музыки
Шевцова Татьяна Петровна.
г. Кропоткин
2015
Урок музыки 1 класс
по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Раздел: «МУЗЫКА И ТЫ»
Цель: Формирование основ гражданской идентичности личности.
Задачи:
- включить учащихся в учебную деятельность;
- актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;
- организовать коммуникативное взаимодействия;
- зафиксировать новое содержание во внешней речи;
- оценить собственную деятельность на уроке;
- формировать представление о родном крае;
- познакомить с содержанием слайдовых презентаций и песни «На Кубани мы живём»
- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, любовь к родному краю.
Планируемые результаты:
Предметные результаты – узнают, почему в давние времена на Кубани поселились казаки;
вспомнят, что означает понятие «Малая Родина» и почему наш край называют «Кубанью».
Метапредметные результаты – умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
понимать учебную задачу урока;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Личностные: этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа; демонстрация личностно-окрашенное эмоционально-образного восприятия; усвоение первоклассниками жизненного содержания новой песни и информации слайдовой презентации.
Познавательные: связь изучаемого с жизнью; опора на имеющий жизненный опыт в процессе знакомства с новой информацией; речевые высказывания о характере, прозвучавщих на уроке, песни и пляски.
Регулятивные: планирование собственных действий в процессе исполнения песни и в импровизации плясовых движений; оценка воздействия полученной информации на собственные чувства и мысли,
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем в процессе всех видов работы на уроке.
Тип урока: первичное усвоение новых знаний.
Дидактическое обеспечение урока: мультимедийные презентации, рабочая тетрадь по «Кубановедению» для 1 класса; сборник стихов В. Нестеренко «Родина»
Техническое обеспечение урока: фортепиано, аккордеон, ПК (ноутбук), экран и проектор.
Методы: деятельностный подход
Виды деятельности учащихся:
- Просмотр презентаций
- Пение
- Импровизация танцевальных движений в характере казачьих плясок.
Музыкальный материал:
- Песни «На Кубани мы живём» Т.Шевцовой и «Моя Кубань» (авторы неизвестны);
- Плясовая «Подплесочка» из репертуара казачьего ансамбля «Криницы»
Ход урока.
I. Организационный момент.
1.Дети входят в класс под музыку песни «Моя Кубань».
Фрагмент текста:
А над нами облака плывут крылатые.
В небе солнце улыбнулось конопатое.
И под солнечным дождем
О тебе, мой край, поем,
О тебе, моя Кубань – отчий дом.
2. Музыкальное приветствие:
«Звенит звонок – начнем мы урок»
II. Актуализация знаний
- Исходная мотивация.
Вступительная беседа.
У.: Ребята, кто понял, о чём пели в песне, под которую вы зашли?
- Как вы предполагаете, о чём мы сегодня поведём речь?
- Правильно, мы сегодня будем говорить о Кубани.
2. Создание учебно-проблемной ситуации.
У.: А почему мы будем говорить именно о Кубани – так часто называют наш Краснодарский край?
- Правильно, потому что мы живём в этом краю. Это – наша малая Родина. Негоже человеку, даже ещё не совсем взрослому, как вы, ничего не знать о том крае, где живёшь.
Вот почему, у вас есть предмет «Кубановедение». На 1 страничке ваших рабочих тетрадей обращается к вам глава администрации Краснодарского края А.Н.Ткачёв. (Демонстрирую данную страницу)
В своём обращении к вам Александр Николаевич говорит помимо прочего и такие слова: «Учителя научат тебя ценить и по-настоящему любить ту землю, на которой ты родился и живёшь…»
3.Постановка цели и задач урока.
У.: Вот поэтому мы и на уроке музыки будем вести речь о своём родном кубанском крае.
Сегодня мы:
- узнаем, почему в давние времена здесь поселились казаки;
- вспомним, что означает понятие «Малая Родина» и почему наш край называют «Кубанью».
Мне очень хочется, чтобы вы полюбили наш край так же сильно, как любят его все, кто вас окружает: и ваши родные, и мы, работающие в школе, и, конечно, же кубанские поэты. Вот, например, Владимир Нестеренко (показываю его портрет)
утверждает: «Кто родился на Кубани, скажет – края нет милей!»
(Демонстрирую его книгу)
Зачитываю фрагмент его стихотворения:
Это край чудесный Там, где синь небес Золотое поле И зеленый лес Ручеек звенящий И весенний гром. | Это- запах хлеба. Это – отчий дом. Родина – родная Наша сторона. |
III этап (основной) – погружение в тему урока.
1.Формулировка основной учебной задачи.
У.: Обратите внимание на экран – в 1-м слайде обозначена тема урока, а на других слайдах мы увидим:
- как красив наш край;
- почему в давние времена здесь поселились казаки.
И вспомним, что означает понятие «Малая Родина».
Как вы думаете, а для чего мы будем всё это изучать?
Правильно, чтобы и вы полюбили край, в котором мы живём.
2.Первичное усвоение новых знаний.
У.:
- Итак, мы сегодня говорим о крае, в котором живём (слайд 1).
- Часто наш край называют одним словом – Кубань. Вы потом скажете, почему так говорят (слайд 2).
- На нашей планете есть огромная страна – наша великая Родина Россия. Посмотрите, какое большое место на карте занимает она. И как мало места занимает наш Краснодарский край. Потому и говорят – малая Родина (слайд 3).
- В давние-давние времена на Кубани не было ни сёл, ни городов (слайд 4).
- Широкие степи раскинулись до самого Чёрного моря (слайд 5),
- Полноводные реки несли свои чистые воды (слайд 6).
- Высоко в небе парили орлы – птицы вольные (слайд 7).
- В реках водилось много рыбы, а в густой траве – зайцы и лисы (слайд 8).
- Благодатный край! (слайд 9).
- Но иногда через эти степи шли на Русь полчища врагов и некому было их остановить (слайд 10) .
- Вот тогда и стали заселять эти степи людьми из России и Украины (слайд 10).
- Люди селились на вольных землях, строились, обзаводились скотом, охотились, ловили рыбу. Так и жили (слайд 11).
- Все молодые мужчины обязывались иметь боевого коня и саблю, чтобы в любой момент суметь отразить нападение врага (слайд 12).
- Защищая русскую землю, они могли биться насмерть, но врага не должны пропустить (слайд 13).
- За такие обязанности их освободили от разных повинностей и налогов и стали называть казаками (слайд 14).
- Были казаки смелыми и вольными, душа у них широкая, как сама степь (слайд 15).
- Зажили они здесь, как свободные птицы! (слайд 16)
- Кубанская земля завораживает чистотой горных рек, терпким запахом луговых трав, пением жаворонков, настойчивым призывом перепелов по весне: «Пить-полоть!» (слайд 17).
- Как не вспомнить и щебетание ласточки под крышей родительского дома, и всплеск крыльев белых лебедей на степной речке (слайд 18).
- И совсем теряешь голову от медового запаха подсолнухов, когда в один из дней, словно сговорившись, они разом зацветают жёлто-горячим цветом от одной лесопосадки до другой, и ты стремишься охватить поле взором – а оно не вмещается в нём, выплёскивается и переливается через край!
(слайд 19)
У.: Вот какой прекрасный край, в котором мы живём!
3. Первичная проверка понимания.
- Ответьте, почему наш край называют «Кубанью»?
- Правильно, главная река Краснодарского края – это река Кубань. Её именем народ, поселившийся здесь, и назвал эти места.
- А как стали называть тех, кто должен был защищать эти земли от всех врагов?
4. Танцевальная физминутка под плясовую «Подплесочка» из репертуара ансамбля казачьей песни «Криницы».
У.: - У многих из вас течёт в жилах казачья кровь, потому что это ваши пра-пра-прабабушки и пра-пра-прадедушки больше, чем 300 тому назад поселились на вольной Кубани. Это они пели песни раздольные да плясали так, что земля дрожала. Весёлый народ был!
Послушайте, что вас музыка приглашает делать?
(Отвечаем на вопрос и пляшем)
У.: - Молодцы, поплясали от души! Можно сказать, что у многих из вас течёт в жилах казачья кровь!
5. Организация вокально- хоровой деятельности:
а) Вступительное слово.
У.: Сейчас я спою песню «На Кубани мы живём».
- Послушайте и ответьте, какими качествами отличаются те, кого называют «казачатами».
б) Слушание-знакомство.
Текст песни:
Казаки-казаки, мы с Кубани казаки!
Казаки-казаки, мы с Кубани казаки!
Казаки-казаки, мы с Кубани казаки!
Казаки-казаки, мы с Кубани казаки! | Примечание: Песня сочинена в народном духе, слова припева ребята подпевают, начиная со 2-го куплета. |
в) Обсуждение.
г) Настрой на вокально- хоровую работу:
«Если хочешь сидя петь,
Не садись ты как медведь,
Ноги в пол упри смелей,
Спинку выпрями скорей,
Руки, плечи все свободно,
Петь приятно и удобно».
д) Разучивание песни.
е) Актуализация.
У.: Кто помнит, для чего мы разучили эту песню?
Уч-ся: Чтобы знать характер казаков…Чтобы знать, что казаки любят…
У.: Ваши ответы верны. А ещё мы её разучили потому, что это песня нашей школы. Знаете ли вы, что учитесь в необычной школе?
Посмотрите, чем необычна наша школа.
6. Первичное усвоение новых знаний.
Просмотр презентации «Наша школа».
IV этап – итог урока.
1.Рефлексия:
У.: Наш урок подходит к концу. Кому на уроке было скучно? Ну, а если всем понравилось, значит, мы работали на «хорошо» или «отлично»?
Давайте вспомним:
а) Что называют «малой Родиной»?
б) Как называют край, в котором мы живём?
в) Чем необычна наша школа?
г) А для чего мы весь урок посвятили этой теме?
2.Задание на дом:
У.: Мне бы очень хотелось, чтобы вы на следующем уроке порадовали меня и друг друга, вот какими домашними работами – нарисуйте (сами или с помощью взрослых) то, что вам больше всего понравилось в наших презентациях или песне. Можно найти подходящую картинку или фотографию в каком-либо журнале или в семейном альбоме. Приносите на урок, мы рассмотрим все работы.
Список используемой литературы
- УМК «Музыка» 1 класс. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Москва, Просвещение, 2014.
- Рабочая тетрадь по «Кубановедению» для 1 класса;
- Сборник стихов В. Нестеренко «Родина».
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- Материалы официального сайта учителя музыки Чепрасовой Елены Александровны (http://nsportal.ru/user), выложенные в открытом доступе.
- Материалы (УУД технологии) официального сайта Давыденковой Н.П. методиста учебно-методического центра. (http:// davydenkova.info), выложенные в открытом доступе.
- Сайты: www.pozdravlenie-sozdat-prosto.ru, otvet.mail.ru, myblaze.ru – помощь в создании презентаций.
Предварительный просмотр:
Шевцова Татьяна Петровна
учитель музыки МБОУ СОШ №4
г. Кропоткин, Краснодарский край.
Предмет: музыка
Класс: 1 класс
Предмет: Музыка
Система: УМК «Школа России» (Критская Е. Д.)
Тип урока: «открытие» новых знаний
Технологическая карта
Автор УМК, учебник | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 класс. |
Тема | Край, в котором ты живешь. |
Цель | Формирование основ гражданской идентичности личности. |
Задачи |
|
Планируемые результаты | Предметные результаты – узнают, почему в давние времена на Кубани поселились казаки; вспомнят, что означает понятие «Малая Родина» и почему наш край называют «Кубанью». Метапредметные результаты – умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; понимать учебную задачу урока; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
Форма урока | Мультимедиа – урок. |
Межпредметные связи | Кубановедение. |
Формируемые УУД | Личностные: этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа; демонстрация личностно-окрашенное эмоционально-образного восприятия; усвоение первоклассниками жизненного содержания новой песни и информации слайдовой презентации. Познавательные: связь изучаемого с жизнью; опора на имеющий жизненный опыт в процессе знакомства с новой информацией; речевые высказывания о характере прозвучавщих на уроке песни и пляски. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе исполнения песни и в импровизации плясовых движений; оценка воздействия полученной информации на собственные чувства и мысли, |
Основные понятия | Малая Родина, Краснодарский (Кубанский) край, казаки. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Музыка»1 класс, Критская Е. Д.; Рабочая тетрадь по «Кубановедению» для 1 класса; сборник стихов В. Нестеренко «Родина» Ноутбук, экран, проектор, слайдовые презентации «Край, в котором мы живём» и «Наша школа», фортепиано, аккордеон. |
Организация пространства | Фронтальная и групповая работа. |
Используемые технологии | Технология деятельностного метода |
Музыкальный материал | 1.«Моя Кубань» (Авторы песни неизвестны). 2.Плясовая «Подплесочка» из репертуара казачьего ансамбля «Криницы» 3.Песня Т.Шевцовой «На Кубани мы живём» |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Содержание. Музыкальный материал | Формируемые УУД |
I. Организационный момент. 1.Вход 2.Музыкальное приветствие. Цель: создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала. (2 мин) | Музыкальное приветствие. Настрой на урок. | 1.Дети входят в класс под музыку песни «Моя Кубань». Фрагмент текста: А над нами облака плывут крылатые. В небе солнце улыбнулось конопатое. И под солнечным дождем О тебе, мой край, поем, О тебе, моя Кубань – отчий дом. 2. Музыкальное приветствие. | Песня «Моя Кубань». | ЛУУД – проявление эмоциональной отзывчивости. |
II. Актуализация знаний 1. Исходная мотивация. Цель: Подготовить школьников к восприятию нового материала, сконцентрировать их внимание на изучаемом вопросе. (2 мин) | 1.Мотивация учебной деятельности. Вступительная беседа. У.: Ребята, кто понял, о чём пели в песне, под которую вы зашли? - Как вы предполагаете, о чём мы сегодня поведём речь? - Правильно, мы сегодня будем говорить о Кубани. | Вступают в диалог, сотрудничество с учителем. | ЛУУД – демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие. ПУУД – выделение информации, исходя из собственных наблюдений за различными явлениями жизни. РУУД – планирование собственных действий. КУУД – умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем. | |
2.Создание учебно-проблемной ситуации. Цель. Обозначить задачу, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы; углубление знаний материала урока за счёт реализации межпредметных знаний. (5 мин) 3.Постановка цели и задач урока. (3 мин) | 2. У.: А почему мы будем говорить именно о Кубани – так часто называют наш Краснодарский край? - Правильно, потому что мы живём в этом краю. Это – наша малая Родина. Вот почему, у вас есть предмет «Кубановедение». На 1 страничке ваших рабочих тетрадей обращается к вам глава администрации Краснодарского края А.Н.Ткачёв. (Всю беседу см. в конспекте урока). У.: Мне очень хочется, чтобы вы полюбили наш край так же сильно, как любят его все, кто вас окружает: и ваши родные, и мы, работающие в школе, и, конечно, же кубанские поэты. Вот, например, Владимир Нестеренко… (см. беседу в конспекте урока). 3. У.: Мы сегодня: - узнаем, почему в давние времена здесь поселились казаки; - вспомним, что означает понятие «Малая Родина» и почему наш край называют «Кубанью». Как вы думаете, а для чего мы будем всё это изучать? Правильно, чтобы и вы полюбили край, в котором мы живём. | Вступают в диалог, сотрудничество с учителем. Слушают отрывок из стихотворения Владимир Нестеренко «Родина» | Стихотворение Владимир Нестеренко «Родина» | ЛУУД – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. ПУУД – связь изучаемого с жизнью. Опора на имеющий жизненный опыт в процессе знакомства с новой информацией. РУУД – саморегуляция, способность к волевому усилию. КУУД - постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
III этап (основной) – погружение в тему урока. Цель: познакомить учащихся с историей заселения Кубани. 1.Формулировка основной учебной задачи. Цель: формирование мотивационной среды и внутренней заинтересованности. (2 мин) | 1.Сообщаю учащимся тему урока, подготавливаю восприятие слайдовой презентации «Край, в котором мы живём». У.: Обратите внимание на экран – в 1-м слайде обозначена тема урока, а на других слайдах мы увидим: - как красив наш край; - почему в давние времена здесь поселились казаки. И вспомним, что означает понятие «Малая Родина». | Сотрудничество с учителем. | ЛУУД – понимание значения данной информации в своей жизни, жизни общества и отдельного человека. ПУУД – связь изучаемого с жизнью. Опора на имеющий жизненный опыт в процессе знакомства с новой информацией. РУУД – передавать собственные впечатления. КУУД – воспитание любви к своей культуре, своему народу. | |
2. Первичное усвоение новых знаний. Цель: Практическое восприятие, перевод невербального восприятия в зримые формы. (5 мин) | 2. Демонстрирую презентацию «Край, в котором мы живём». | Смотрят презентацию «Край, в котором мы живём». Вступают в диалог, сотрудничество с учителем. | Презентация «Край, в котором мы живём». | ЛУУД – демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие. ПУУД – связь изучаемого с жизнью. РУУД – передавать собственные впечатления. КУУД – воспитание любви к своей культуре, своему народу. |
3.Первичная проверка понимания Цель: Проверить степень восприятия и понимания нового материала. (2 мин) | 3. У.: - Вот какой прекрасный край, в котором мы живём! - Ответьте, почему наш край называют «Кубанью»? - Правильно, главная река Краснодарского края – это река Кубань. Её именем народ, поселившийся здесь, и назвал эти места. - А как стали называть тех, кто должен был защищать эти земли от всех врагов? | ЛУУД – демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие. ПУУД – связь изучаемого с жизнью. РУУД – передавать собственные впечатления. КУУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||
4. Танцевальная физминутка. Цель: Учить передавать в выразительных движениях характер музыки. (5 мин) | 4. У.: - У многих из вас течёт в жилах казачья кровь, потому что это ваши пра-пра-прабабушки и пра-пра-прадедушки больше, чем 300 тому назад поселились на вольной Кубани. Это они пели песни раздольные да плясали так, что земля дрожала. Весёлый народ был! Послушайте, что музыка вас приглашает делать? Организую пляску. У.: Молодцы, поплясали от души! Можно сказать, что у многих из вас течёт в жилах казачья кровь! | Импровизируют танцевальные движения в характере казачьих плясок. | Плясовая «Подплесочка» из репертуара казачьего ансамбля «Криницы» | ЛУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии. ПУУД – речевые высказывания о характере пляски, её настроении. РУУД – планирование собственных действий в процессе исполнения. КУУД – сотрудничество со сверстниками и учителем. |
5. Организация вокально- хоровой деятельности: а) Вступительное слово. б) Слушание-знакомство. в) Обсуждение. г) Настрой на вокально- хоровую работу. д) Разучивание песни. е) Актуализация. Цели: - продемонстрировать убедительную интерпретацию песни; создать ситуацию общения, обеспечивающую проявление инициативы, самостоятельности и естественного самовыражения. (8 мин) | 5. У.: Сейчас я спою песню «На Кубани мы живём».
У.: Кто помнит, для чего мы разучили эту песню? Уч-ся: Чтобы знать характер казаков…Чтобы знать, что казаки любят… У.: Ваши ответы верны. А ещё мы её разучили потому, что это песня нашей школы. Знаете ли вы, что учитесь в необычной школе? | Слушают песню, участвуют в обсуждении, проговаривают речёвку перед пением, разучивают песню. | Песня Т.Шевцовой «На Кубани мы живём» | ЛУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии. ПУУД – речевые высказывания о характере песни, настроении. РУУД – планирование собственных действий в процессе исполнения. КУУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6. Первичное усвоение новых знаний. Цель: Практическое восприятие, перевод невербального восприятия в зримые формы. (5 мин) | 6. У.: Посмотрите, чем необычна наша школа. Демонстрирую презентацию «Наша школа». Обсуждаю информацию с учащимися. | Смотрят презентацию «Наша школа». Вступают в диалог, сотрудничество с учителем, отвечают на вопросы, введённые в слайды. | Презентация «Наша школа». | ЛУУД – демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие. ПУУД – связь изучаемого с жизнью. РУУД – передавать собственные впечатления. КУУД – воспитание любви к своей малой Родине. |
IV этап – итог урока. 1.Рефлексии учебной деятельности на уроке. 2.Задание на дом: Цель: - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - оценить собственную деятельность на уроке; - обсудить домашнее задание. (4 мин). 3. Попевка-прощание и уход с урока. | У.: Наш урок подходит к концу. Кому на уроке было скучно? Ну, а если всем понравилось, значит, мы работали на «хорошо» или «отлично»? Давайте вспомним: а) Что называют «малой Родиной»? б) Как называют край, в котором мы живём? в) Чем необычна наша школа? г) А для чего мы весь урок посвятили этой теме? 2.Задание на дом: У.: Мне бы очень хотелось, чтобы вы на следующем уроке порадовали меня и друг друга, вот какими домашними работами – нарисуйте (сами или с помощью взрослых) то, что вам больше всего понравилось в наших презентациях или песне. Можно найти подходящую картинку или фотографию в каком-либо журнале или в семейном альбоме. Приносите на урок, мы рассмотрим все работы. | Оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании, отвечают на итоговые вопросы. Прощаются с учителем и уходят под ту же песню, что звучала при входе. | Песня «Моя Кубань». | ЛУУД – усвоение жизненного содержания полученной информации. ПУУД – контроль и оценка процесса и результатов деятельности. РУУД – оценка воздействия полученной информации на собственные чувства и мысли. КУУД – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; сознательное и активное присвоение нового социального опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Посмотри, как хорош край ,в котором ты живёшь."
Урок кубановедения 3 класс...
конспект урока музыки в 1 классе по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской "Край в котором ты живёшь" 2-е полугодие
Урок формирует понятие РОДИНА, прививает чувство любви и уважения к краю, в котором ты живёшь. В уроке использованы репродукции картин кубанских художников и музыка кубанского композитора В.Г.Захарчен...
Конспект урока по музыке в 1 классе по теме : "Край, в котором ты живёшь"
Конспект составлен с учётом требования ФГОС, с указание УУД....
Открытый урок "Край, в котором ты живёшь"
Данный урок был проведён на областном семинаре в гимназии №41 города Люберцы...
Музыка (1 класс) Край, в котором ты живёшь.
Разработка урока....
презентация к уроку музыки в 1 классе "Край, в котором ты живёшь"
презентация к уроку "Край, в котором ты живёшь"...
Методическая разработка урока музыки 1 класс по теме:" Край в котором ты живёшь."
Методическая разработка урока музыки 1 класс по теме:" Край в котором ты живёшь."...