Конспект занятий в 1 классе
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Буравлева Татьяна Ивановна

Данное занятие целесообразно проводить в первые дни обучения в школе. Здесь приводятся примеры упражнений по развитию коммуникативных навыков первоклассников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФГОС НОО

КОНСПЕКТ

РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

"ДОБРЫЕ СЛОВА ПРИВЕТСТВИЯ"

Цель: развитие умения видеть хорошие черты, развитие внимания, речи, координации движения, расширение кругозора, создать эмоциональный настрой, сплотить участников группы.

Преимущества занятия: создание ощущения принадлежности к группе, ожидание чего-то нового, подготовка к учебному процессу.

Оборудование: листы со словами приветствия, танцевальная музыка, стулья.

Возраст:  7- 8 лет.        Занятие  проводится в группе до 15 человек.

Ход занятия:

1.Беседа о добрых словах приветствия.

Психолог. Здравствуйте, мои замечательные и любознательные друзья! Я рада видеть вас  у себя в гостях. Это кабинет психолога и зовут меня Имя Отчество ведущего.  Давайте начнем нашу встречу с того, что вспомним слово, которое я произнесла, когда вас увидела.

Ответы детей……….

Психолог. Да, это слово - здравствуйте. Вы очень внимательные дети. А кто из вас может сказать, что означает это слово?

Ответы детей………...

Психолог. Оно означает: я приветствую вас, я желаю вам здоровья, рада видеть вас здоровыми. Любая встреча начинается с приветствия.

Чтение стихотворения А. Кондратьева «Здравствуйте».

«- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй! –

Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет»

Психолог.  А какие слова приветствия вы еще знаете?        

Ответы детей.    Доброе утро!    Добрый день!   Добрый вечер!     (на доску). . Психолог.   Молодцы!  

Чтение стихотворения Н. Красильникова “Доброе утро”           

«Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.

 И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечер.»

Психолог.   Ребята! А еще люди могут приветствовать друг друга другими словами  на русском языке: здорово, здравия желаю, привет, мое почтение, наше вам с хвостиком.

 Наши братья-славяне (объяснить детям кто это) говорят: «Здоровеньки булы», «Ласково просимо».

2. Какие бывают приветствия?

Психолог. Есть различные способы приветствия. Например:

В  России, Китае, Таджикистане принято  рукопожатие.  

Раскланиваться – на Руси (сейчас это пережиток прошлого),  на Востоке (Среднем - поклон с опущенной головой).

 Интересное приветствие в некоторых североафриканских государствах – подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого - к груди. В переводе с языка жестов это значит: я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя. 

Полинезийцы тоже здороваются следующим образов: обнюхивают, трутся носами, оглаживают друг друга по спине.

Австралийские аборигены приветствуют друг друга танцами.

3. Игра  «Веселое приветствие»

Включается танцевальная музыка – дети танцуют, прыгают. Каждый раз ребенок должен выбрать  новую пару.

Психолог: «Раз, два, три, друга найди» (дети встают парами).

                  «Поздоровайтесь ушами, пятками, коленками и т д».

4. Психогимнастика " Веселые гномики"

Психолог.К нам пришли в гости маленькие волшебные человечки. Их зовут гномики.

Как мы их поприветствуем? (ответы детей).  

А как должны ответить нам наши маленькие гости? (дети дают варианты ответов). Гномики очень маленькие. Покажите мне, какие они маленькие. (психолог показывает ( рукой какую-то высоту от пола, а детей просит показать еще меньшую высоту. Все меньше и меньше до самых крошечных).

Еще у них есть длинная-предлинная борода, покажите, какая? (дети показывают на себе, какая у них длинная борода.)

На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные башмачки? (дети топают ножками).

Живут гномики в лесной пещере. ( Все побежали к стене и встали вокруг нее).

4. Заключение.

Ребята, наше время истекло.  У нас все получилось. Вы были сегодня очень внимательными,  активными,  веселыми,  умеющими говорить добрые слова. Поэтому все мы молодцы.

Скажем это громко и все вместе:      «Мы   мо – лод - цы!».

На этой позитивной нотке и закончим нашу сегодняшнюю встречу.

До свидания!

Педагог-психолог ГБОУ  Школа № 1862   ЮАО г. Москвы Буравлева Татьяна Ивановна

Используемая литература:

Рабочая  книга школьного психолога. Под ред. И Дубровиной. – М.,

"Просвещение", 1991,

"Психологическая азбука" под ред.Татьяна Аржакаева перер. и дополн., 2006,

" Практическая психология в начальной школе".  Р. В. Овчарова . -- М. ," Сфера", 1996

"Психогимнастика" М.И. Чистякова.—М., "Просвещение", 1990


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".

Подробный конспект в двух вариантах в виде описания и диалога педагога преднозначен для творческих встреч , мастер-классов родителей с детьми. Знакомит еще с одной технологией имитации витража:витражн...

Конспект занятия: Мастер класс « Модульное оригами. Подснежники в вазе»

Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами». Задачи:1.     Совершенствовать  ме...

Конспект занятия: Мастер-класс "Цветок пуансеттия"

Цель. Научить  изготавливать  цветок  «Пуансеттия»  из  атласной  ленты, с  соблюдением  технологической  последовательности  и  техники...

Конспект занятия( 2 класс. « Особый ребенок») Познавательное занятие « Домашние животные» .

Цели: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Познакомить и закрепить знания о домашних  животных. Находить сходства и различия.Дать представление о внешнем виде.Развив...

Конспект занятия( 3 класс « Особый ребенок» ) Познавательное занятие « Фрукты» .

Тема  «Семантическое поле» слова «Фрукты»Цель: Расширение семантического поля слова «фрукты».Задачи.Образовательные. Формирование, расширение, уточнение, семан...