Конспект занятий в 1 классе
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Данное занятие целесообразно проводить в первые дни обучения в школе. Здесь приводятся примеры упражнений по развитию коммуникативных навыков первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данное занятие для 1 класса в первые дни обучения в школе | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФГОС НОО
КОНСПЕКТ
РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
"ДОБРЫЕ СЛОВА ПРИВЕТСТВИЯ"
Цель: развитие умения видеть хорошие черты, развитие внимания, речи, координации движения, расширение кругозора, создать эмоциональный настрой, сплотить участников группы.
Преимущества занятия: создание ощущения принадлежности к группе, ожидание чего-то нового, подготовка к учебному процессу.
Оборудование: листы со словами приветствия, танцевальная музыка, стулья.
Возраст: 7- 8 лет. Занятие проводится в группе до 15 человек.
Ход занятия:
1.Беседа о добрых словах приветствия.
Психолог. Здравствуйте, мои замечательные и любознательные друзья! Я рада видеть вас у себя в гостях. Это кабинет психолога и зовут меня Имя Отчество ведущего. Давайте начнем нашу встречу с того, что вспомним слово, которое я произнесла, когда вас увидела.
Ответы детей……….
Психолог. Да, это слово - здравствуйте. Вы очень внимательные дети. А кто из вас может сказать, что означает это слово?
Ответы детей………...
Психолог. Оно означает: я приветствую вас, я желаю вам здоровья, рада видеть вас здоровыми. Любая встреча начинается с приветствия.
Чтение стихотворения А. Кондратьева «Здравствуйте».
«- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй! –
Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет»
Психолог. А какие слова приветствия вы еще знаете?
Ответы детей. Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! (на доску). . Психолог. Молодцы!
Чтение стихотворения Н. Красильникова “Доброе утро”
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечер.»
Психолог. Ребята! А еще люди могут приветствовать друг друга другими словами на русском языке: здорово, здравия желаю, привет, мое почтение, наше вам с хвостиком.
Наши братья-славяне (объяснить детям кто это) говорят: «Здоровеньки булы», «Ласково просимо».
2. Какие бывают приветствия?
Психолог. Есть различные способы приветствия. Например:
В России, Китае, Таджикистане принято рукопожатие.
Раскланиваться – на Руси (сейчас это пережиток прошлого), на Востоке (Среднем - поклон с опущенной головой).
Интересное приветствие в некоторых североафриканских государствах – подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого - к груди. В переводе с языка жестов это значит: я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя.
Полинезийцы тоже здороваются следующим образов: обнюхивают, трутся носами, оглаживают друг друга по спине.
Австралийские аборигены приветствуют друг друга танцами.
3. Игра «Веселое приветствие»
Включается танцевальная музыка – дети танцуют, прыгают. Каждый раз ребенок должен выбрать новую пару.
Психолог: «Раз, два, три, друга найди» (дети встают парами).
«Поздоровайтесь ушами, пятками, коленками и т д».
4. Психогимнастика " Веселые гномики"
Психолог.К нам пришли в гости маленькие волшебные человечки. Их зовут гномики.
Как мы их поприветствуем? (ответы детей).
А как должны ответить нам наши маленькие гости? (дети дают варианты ответов). Гномики очень маленькие. Покажите мне, какие они маленькие. (психолог показывает ( рукой какую-то высоту от пола, а детей просит показать еще меньшую высоту. Все меньше и меньше до самых крошечных).
Еще у них есть длинная-предлинная борода, покажите, какая? (дети показывают на себе, какая у них длинная борода.)
На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные башмачки? (дети топают ножками).
Живут гномики в лесной пещере. ( Все побежали к стене и встали вокруг нее).
4. Заключение.
Ребята, наше время истекло. У нас все получилось. Вы были сегодня очень внимательными, активными, веселыми, умеющими говорить добрые слова. Поэтому все мы молодцы.
Скажем это громко и все вместе: «Мы мо – лод - цы!».
На этой позитивной нотке и закончим нашу сегодняшнюю встречу.
До свидания!
Педагог-психолог ГБОУ Школа № 1862 ЮАО г. Москвы Буравлева Татьяна Ивановна
Используемая литература:
Рабочая книга школьного психолога. Под ред. И Дубровиной. – М.,
"Просвещение", 1991,
"Психологическая азбука" под ред.Татьяна Аржакаева перер. и дополн., 2006,
" Практическая психология в начальной школе". Р. В. Овчарова . -- М. ," Сфера", 1996
"Психогимнастика" М.И. Чистякова.—М., "Просвещение", 1990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".
Подробный конспект в двух вариантах в виде описания и диалога педагога преднозначен для творческих встреч , мастер-классов родителей с детьми. Знакомит еще с одной технологией имитации витража:витражн...
Конспект занятия: Мастер класс « Модульное оригами. Подснежники в вазе»
Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами». Задачи:1. Совершенствовать ме...
Конспект занятия: Мастер-класс "Цветок пуансеттия"
Цель. Научить изготавливать цветок «Пуансеттия» из атласной ленты, с соблюдением технологической последовательности и техники...
План-конспект занятия (3 класс) на тему: "Сценарий новогоднего спектакля по мотивам сказки "Снежная Королева"
Сценарий для класса с численностью учеников 15 человек...
План - конспект занятия (2 класс) "Сценарий новогоднего спектакля «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТРЕМ КОРОЛЕВСТВАМ»
Сценарий для класса с небольшой численностью учеников (10-13 чел.)....
Конспект занятия( 2 класс. « Особый ребенок») Познавательное занятие « Домашние животные» .
Цели: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Познакомить и закрепить знания о домашних животных. Находить сходства и различия.Дать представление о внешнем виде.Развив...
Конспект занятия( 3 класс « Особый ребенок» ) Познавательное занятие « Фрукты» .
Тема «Семантическое поле» слова «Фрукты»Цель: Расширение семантического поля слова «фрукты».Задачи.Образовательные. Формирование, расширение, уточнение, семан...