Экологическая игра-путешествие ко Дню Земли.
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Экологическая игра для учащихся 4 классов по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol_igra-putesh_4_kl.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 имени Виктора Носова
города Тольятти Самарской области
Конспект открытого мероприятия.
Экологическая игра-путешествие
ко Дню Земли
Составитель: Лопатина Екатерина Николаевна
Участники: команды 4 «А», 4 «В», 4 «Г» классов
Дата проведения: 24.04.2015 г.
2014 – 2015 учебный год
Экологическая игра - путешествие ко Дню Земли
Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру
Задачи:
- Обогатить учащихся начальной школы знаниями о природе.
- Развивать познавательную активность детей
- Реализовывать творческий потенциал учащихся
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Вовлечь учеников начальной школы в экологическое движение.
Оборудование: аудиозаписи звуков природы, компьютер, кроссворды, карточки с разрезанными пословицами, тесты, обруч и мяч.
Ход мероприятия
Ведущий:
Звучит музыка. Ребята начальной школы (4 классы) строятся на линейку.
- Здравствуйте, ребята, предлагаю Вам сегодня поучаствовать в увлекательной экологической игре-путешествии, которая посвящена Всемирному празднику Дня Земли (22 апреля)
Учащиеся 4 "А" читают стихи
1. Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как - мы, такая же - живая!
2. Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
3. Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна!
4. Мы живем в огромном мире
Не в тесной маленькой квартире.
Земля- планета - вот наш дом!
Мы здесь большой семьей живем.
5. Наш дом - красив, наш дом - богат,
В нем поселиться каждый рад
Здесь есть зеленые леса, луга, широкие поля,
Есть синие моря и голубые реки,
И добрая кормилица Земля!
6. И снами братья меньшие живут,
От нас любви, заботы ждут,
Хотят, чтоб каждый из ребят
Не обижал ни птичек, ни зверят.
7. Чтоб также солнышко светило
Моря и реки продолжали течь
Чтоб всем тепла и воздуха хватило
Давайте вместе все наш дом беречь!
Происходит представление команд (название, девиз). Учащиеся каждого класса получают маршрутные листы.
Каждый класс отправляется по маршрутному листу на станции.
1 станция “Географическая”
1. Где находится Самарская область? ( Европейская часть России, Среднее поволжье)
2. С какими областями она граничит? ( Оренбургская, Саратовская, Ульяновская область, Татарстан)
3. Назовите самых крупных города Самарской области. (Самара, Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск)
4. В каком году основан город Ставрополь? ( 1737 г.)
5. Какой национальный парк и какой заповедник находятся в Самарской области? (Самарская Лука и Жигулёвский заповедник)
2 станция “Песенная радуга”
Называют песни о животных. Количество баллов соответствует количеству песен.
3 станция «Экологический калейдоскоп»
- У какого животного самый чуткий нос? (у бабочки)
- Есть ли на следах рыси отпечатки когтей? (нет)
- Может ли волк бежать задними ногами вперед? (Нет)
- Сколько лапок у мухи? (6)
- Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)
- У кукушки кукует самец или самка? (самец)
- Белка ест свежие грибы? (нет)
- Какая птица летает быстрее всех? (стриж)
- Муравьи умеют плавать? (да)
- Как называют черного леопарда? (пантерой)
- Стрекоза обитает в лесу? (нет)
- Дерево растет зимой? (нет)
4 станция “Гнездовая” Вы должны забросить мяч-яйцо в обруч-гнездо. Участвует 5 человек от команды.
5 станция “Загадки природы” Разгадывание кроссвордов за определённое время.( 5 мин)
1 кроссворд
|
| П |
|
|
|
| ||||||||
|
| Р |
|
|
| |||||||||
| И |
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| Р |
|
|
|
|
| |||||
|
|
| О |
|
|
|
|
|
|
| ||||
| Д |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
| А |
|
|
|
1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи.
Меня в них ищи. (капуста)
2. Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. ( дерево)
3. Сидит – зеленеет,
Падает - желтеет,
Лежит – чернеет. (лист)
4. Лекарь вырос у дороги,
Он больные лечит ноги. (подорожник)
5. Эх, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (колокольчик)
6. Он жёлтым цветом распускается,
А отцветёт – сдувается. (одуванчик)
7. Стоят в поле сестрички –
Жёлтые глазки, белые реснички. (ромашки)
6 станция “Звуки природы”
Команда отгадывает звуки живой и неживой природы.
7 станция “Свалка”
Команды отмечают правильные ответы.
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют...
а) пластмассы;
б) стекло;
в) металл.
2. Прежде, чем начать утилизацию отходов, их необходимо...
а) рассортировать;
б) собрать в одно место;
в) раскрошить.
3. Первоочередная забота при выборе места свалки-это...
а) защита поверхности земли и грунтовых вод;
б) ограждение места свалки;
в) укомплектование соответствующей техникой.
4. Вредные выбросы оказывают влияние...
а) только на те регионы, где появилось загрязнение;
б) на близлежащие регионы;
в) даже на далекие от места выбросов территории.
5. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют...
а) загрязнением;
б) экологическим кризисом;
в) вымиранием.
6. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения...
а) 10 лет;
б) 50 лет;
в) 100 и более лет.
7. Выброшенную в лесу бумагу - съедят невидимки-микробы за...
а) 1 -2 года;
б) 5-8 лет;
в) за 20 и более лет.
8 станция « Экология в филологии»
Задание - сложить пословицы. 1 пословица - 0,5 балла
Муравей не велик, а горы копает.
На ловца и зверь бежит.
Не от добра дерево листья роняет.
Не хлещи кобылы, и лягать не станет.
Всякое семя знает своё время.
Паршивая овца всё стадо портит.
На безрыбье и рак рыба.
Резвого жеребца и волк не берёт.
Волков бояться - в лес не ходить.
И волки сыты, и овцы целы.
Волка ноги кормят
Волк не пастух, а свинья - не огородник.
Подведение итогов игры
Жюри награждает победителей и участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра-путешествие.
Игра"Поход в лес"....
Экологическая игра-путешествие "Земля - наш общий дом"
Экологическая игра-путешествие - это внеклассное мероприятие, которое является итоговым занятием в 3 классе по экологическому воспитанию. Мероприятие проходит в форме путешествия с использованием разн...
Экологическая игра -путешествие
Авторская разработка внеклассного мероприятия в разновозрастной группе. Очень актуальна для работы а малокомплектной школе....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
Экологическая игра - путешествие "Встречи с Лесовичком".
Данная игра - путешествие проводится в три этапа. В ходе этой игры дети научатся различать объекты живой и неживой природы, познакомятся с творчеством художников Ставрополья и т.д....
Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс
Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в 1 классе)...
Экологическая игра-путешествие "Земля - наш общий дом"
Экологическая игра – путешествие «Земля – наш общий дом»Актуальность. Воспитание экологической культуры – актуальная задача сложившейся социально-культурной ситуации ...