Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ГПД 4 класса(II полугодие)
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 4 класса на 2-е полугодие.
Пояснительная записка включает в себя:
- Цели.
- Задачи.
- Учебная нагрузка
- Режим работы
- Характеристика учащихся, посещающих группу
- Направления воспитательной работы
- Методы и формы работы
- Режим работы ГПД
Формирование УУД младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП воспитательной работы 4 класса | 51.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
воспитательной работы
4 «В» класса
на второе полугодие
2014-2015 учебного года
Воспитатель ГПД Орехова Л.В.
Группа продленного дня 4 «В» класса (2014-2015 учебный год)
Пояснительная записка
ФГОС НОО предусматривает реализацию ООП НОО через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности учащихся является работа группы продленного дня.
Цели: группа продленного дня организуется для социальной защиты обучающихся и для обеспечения условий проведения внеурочной деятельности с ними. Создаёт благоприятные условия для повышения эффективности обучения. Способствует личностному росту детей, повышает образовательный, нравственно-культурный, духовный и физический уровень детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечение обучающихся к дополнительному образованию.
Задачи на 2014 – 2015 учебный год:
1. Обеспечение безопасного и комфортного пребывания учащихся в школе во внеурочное время;
2. Организация гармоничного развития личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, его интеллекта и интересов.
3. Воспитание заинтересованности и ответственности к учебному процессу; любовь и интерес к игре.
4. Организация таких мероприятий, которые стали бы интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.
5. Развитие у школьников положительного отношения к игровой деятельности как средству активного отдыха и физического развития.
6. Формирование стремления к здоровому образу жизни, используя разнообразие форм игровой деятельности.
7. Создание необходимых условий для занятий самоподготовкой с целью качественного выполнения домашнего задания.
8. В работе с семьёй направить усилия на максимальное сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.
9. Создание условий для достижения оптимального уровня воспитанности учащихся
10. «Формирование универсальных учебных действий младших школьников»
Ожидаемые результаты:
- - Повышение качества обучения учащихся
- - Развитие индивидуальности и самостоятельности учащихся;
- - Развитие интереса к изучаемым предметам
- - Развитие самостоятельности
- - Формирование полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к
- окружающим, ответственности за свои поступки.
Учебная нагрузка – 34 учебные недели.
Режим работы: 5 дней в неделю, всего 170 часов в год.
Возраст детей: 9 – 10 лет.
Характеристика учащихся, посещающих группу
Группа продленного дня 4 «В» класса состоит из 25 учащихся.
мальчики | девочки | ||||
11 | 14 | ||||
2003 | 2004 | 2005 | 2003 | 2004 | 2005 |
3 | 7 | 1 | 2 | 10 | 2 |
За время учебы в классе сформировалось ядро (актив) коллектива: Лысенко Дарья, Садреев Александр, Дьяков Артем, Семенова Мария, Лосев Андрей, Левшенкова Елизавета. Они пользуются авторитетом среди ребят, к их мнению прислушиваются.
Некоторые ученики требуют повышенного педагогического внимания, постоянного контроля со стороны воспитателя. Это Бережной Даниил, Исаев Вячеслав, Трунов Юрий. У них часто возникают споры и разногласия с другими детьми.
По учебной деятельности хотелось бы отметить, что все ребята активно стараются участвовать в процессе самоподготовки. Однако при выполнении заданий не все могут справиться с их выполнением самостоятельно. Многие не уверены в себе, в правильности выполнения заданий. Не все доводят начатое до конца. У некоторых ребят отсутствует целеустремлённость, упорство, настойчивость (Маркаров Александр, Огурцов Олег).
Многие ученики проявляют склонность к музыке, пению, театральному искусству, а также многие занимаются в различных спортивных секциях (плавание, дзю-до, теннис).
На базе школы работают кружки дополнительного образования: «Бисероплетение», «Хореография», «ИЗО», «Каратэ», «Мир русской культуры», «Фольклор». Большинство детей группы с удовольствием занимаются в кружках.
Осуществлялась тесная связь в течение года с районной детской библиотекой, организовано регулярное её посещение и обмен книг. В рамках библиотечного часа было проведены мероприятия по темам: «Жизнь и творчество писательницы А. Линдгрен», «Книжкины именины», викторина «Произведения Н.Носова», литературная викторина по рассказам В.Драгунского, «Блокадный Ленинград», а также подготовка и участие в концерте, посвященному ветеранам ВОВ, участие в акции, посвященной жертвам блокадного Ленинграда и т.д.
Все ребята группы с большой ответственностью выполняют общественные поручения, проявляют интерес к делам группы, школы.
Хочется отметить, что в группе продлённого дня нет изолированных детей; все дети отзывчивы и общительны. К замечаниям учителя и одноклассников относятся уважительно, с пониманием, стараются исправиться. Отношения между учащимися дружественные, внимательные, развита взаимовыручка, взаимопомощь.
Большое внимание уделяется нравственному воспитанию младших школьников. Некоторые ребята дружат ещё с детского сада, некоторые подружились в школе. Мальчики и девочки хорошо относятся дуг к другу, ссор практически нет между ними.
Учащиеся любят проводить время вместе в школе и вне её, вместе развлекаться и совместно учиться.
Исходя из вышесказанного, свою работу в ГПД 4-х классов я планирую следующим образом.
1) направления воспитательной работы.
С данными учащимися работаю четвертый год. Свою воспитательную работу планирую по направлениям:
Направления воспитательной работы | Задачи воспитательной работы |
Нравственно – патриотическое воспитание | Формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и существования других людей. Развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. |
Спортивно – оздоровительная деятельность Здоровье. Образ жизни. | Формирование потребностей в ежедневной активной двигательной деятельности, развитие быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. Поддержание интереса к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельная организация знакомых подвижных игр, справедливая оценка в игре своих результатов и деятельности своих товарищей. |
Эстетическое воспитание | Воспитание культуры толерантности у воспитанников, формирование у них интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре разных народов, приобщение к семейным традициям; знакомство с историей родного города, страны. |
Творчески-трудовая деятельность Поделки. Самообслуживание. | Развитие трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи. Формирование навыков самообслуживания, привычки к чистоте и порядку. |
Культура общения с природой Я, мы и природа | Формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте «Я» в этой среде. Воспитание практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами. Введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения. |
2)различные методы и формы работы
Применяю следующие методы и формы работы:
- беседа-диалог
- сюжетно-ролевые игры
- спортивные игры
- викторины
- рисование
- лепка
- эстафеты
- экскурсии
- речевое творчество
- ролевые диалоги
- диспуты
- конкурсы
- праздники
- проектная деятельность
- презентации
- интеллектуальные игры
3) соблюдение режима работы ГПД
Режим работы группы:
12.15 — приём детей в ГПД (тихие игры)
13.20-13.40 — обед
13.40-14.40 — прогулка, подвижные игры на воздухе
14.40-15.00 — полдник
15.00-16.30 -- самоподготовка
16.30-17. 15 — клубный час, развивающая деятельность
17.15-18.15 — прогулка, уход детей домой
4) «Формирование универсальных учебных действий младших школьников»
ФГОС НОО выдвигает требования к формированию у школьников 4 видов УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Личностные УУД:
- Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор. Личностные УУД выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.)
Регулятивные УУД:
- Умения организовывать свою деятельность. Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
- Главный тезис данного вида – ребенок должен учиться сам, а учитель ему помогает. Развитие регулятивных действий связано с формированием произвольности поведения.
Познавательные УУД :
- Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.
Коммуникативные УУД:
- Умения общаться, взаимодействовать с людьми. Коммуникативные УУД обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий:
- общение и взаимодействие (коммуникация) – умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- работа в группе (команде) – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
- Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина «Группа продленного дня» Мастерская учителя, соответствует ФГОС, 3-4 классы, М, «ВАКО» 2010
- Н.А.Касаткина «Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня» Воспитание в школе, 1-4 классы, Выпуск 2, Волгоград «Учитель»2005
- А.В.Гостюшин «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-4 класс, М, АСТ, АО «Московский учебник» 2001
_ Л.В. Мищенкова «Игровые программы и праздники в начальной школе» (после уроков», Ярославль, «Академия развития» 2006 г.
- В.А. Герасимова «Классный час играючи в начальной школе» Выпуск 1, ТЦ «Сфера» 2005 г.
Дни недели | Основные направления | Мероприятия | Формы работы |
Я н в а р ь | |||
Понедельник 12.01 | Нравственно- Патриотическое | «Раз в крещенский вечерок» | Беседа |
Вторник 13.01 | Эстетическое воспитание | «Святки» | Беседа |
Среда 14.01 | Культура общения с природой | «Покормите птиц зимой» | Практическое занятие |
Четверг 15.01 | Спортивно-оздоровительная деятельность | «Русская зима» | Спортивный праздник |
Пятница 16.01 | Творческо-трудовая деятельность | Поделка «Ваза для цветов» | Труд. Работа с бумагой. |
Дни недели | Основные направления | Мероприятия | Формы работы |
Я н в а р ь | |||
Понедельник 19.01 | Нравственно- Патриотическое | «Без труда ничего не дается» | Беседа |
Вторник 20.01 | Эстетическое воспитание | «Раз в крещенский вечерок…» | Фольклорный праздник |
Среда 21.01 | Культура общения с природой | «Собака – друг человека» | Беседа-диалог |
Четверг 22.01 | Спортивно-оздоровительная деятельность | «Веселые старты» | Спортивные соревнования |
Пятница 23.01 | Творческо-трудовая деятельность | «Трудовой десант» | Работа на пришкольном участке |
Дни недели | Основные направления | Мероприятия | Формы работы |
Я н в а р ь | |||
Понедельник 26.01 | Нравственно- Патриотическое | «Подвиг Сталинграда» | Беседа |
Вторник 27.01 | Эстетическое воспитание | «Пантомима» | Конкурс актерского мастерства |
Среда 28.01 | Культура общения с природой | «Три клада у природы есть…» | Биологическая викторина |
Четверг 29.01 | Спортивно-оздоровительная деятельность | «Забавы Зимушки-Зимы»» | Игровая программа |
Пятница 30.01 | Творческо-трудовая деятельность | «Родная школа в лицах» | Выставка рисунков |
Дни недели | Основные направления | Мероприятия | Формы работы |
Ф е в р а л ь | |||
Понедельник 02.02 | Нравственно- Патриотическое | «Как относиться к подаркам» | Беседа |
Беседа | Эстетическое воспитание | «Разгадываем ребусы» | Занимательный час |
Среда 04.02 | Культура общения с природой | «Слабое звено» (тема «Планета Земля») | Игра |
Четверг 05.02 | Спортивно-оздоровительная деятельность | «Наше здоровье» | КВН |
Пятница 06.02 | Творческо-трудовая деятельность | «Комнатные растения» | Коллективная работа в живом уголке |
Дни недели | Основные направления | Мероприятия | Формы работы |
Ф е в р а л ь | |||
Понедельник 09.02 | Нравственно- Патриотическое | «Как меня зовут» | Урок по истории происхождения имени |
Вторник 10.02 | Эстетическое воспитание | «Ты + мы» | Игра-путешествие |
Среда 11.02 | Культура общения с природой | «Друзья и враги леса» | Беседа-диалог |
Четверг 12.02 | Спортивно-оздоровительная деятельность | «Веселые старты» | Спортивные соревнования |
Пятница 13.02 | Творческо-трудовая деятельность | «Открытка-сюрприз для друга» | Труд. Коллективная работа (картон). |
Дни недели | Основные направления | Мероприятия | Формы работы |
Ф е в р а л ь | |||
Понедельник 16.02 | Нравственно- Патриотическое | «Если армия сильна, непобедима и страна» | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества |
Вторник 17.02 | Эстетическое воспитание | «Хочу все знать» | Интеллектуально-познавательная математическая игра |
Среда 18.02 | Культура общения с природой | «Гостевание на Масленицу» | Праздник |
Четверг 19.02 | Спортивно-оздоровительная деятельность | «Сильнее! Выше! Быстрее!» | Армейские состязания |
Пятница 20.02 | Творческо-трудовая деятельность | «Масленица – подарки и обереги» | Труд. Поделки из соленого теста |
Дни недели | Основные направления | Мероприятия | Формы работы |
Ф е в р а л ь | |||
Понедельник 23.02 | Нравственно- Патриотическое | ||
Вторник 24.02 | Эстетическое воспитание | «Друг за друга стой – выиграешь бой» | Познавательная игра ко Дню защитника Отечества |
Среда 25.02 | Культура общения с природой | «Зимний лес» | Экскурсия |
Четверг 26.02 | Спортивно-оздоровительная деятельность | «Знатоки спорта» | Конкурс |
Пятница 27.02 | Творческо-трудовая деятельность | «Трудовой десант» | Уборка в живом уголке |
Дни недели | Основные направления | Мероприятия | Формы работы |
М а р т | |||
Понедельник 02.03 | Нравственно- Патриотическое | «В этот светлый весенний праздник» | Праздник, посвященный Дню 8 марта |
Вторник 03.03 | Эстетическое воспитание | «Супершкольница» | КВН для девочек |
Среда 04.03 | Культура общения с природой | «Части света и материки» (час юного географа) | Игра-путешествие |
Четверг 05.03 | Спортивно-оздоровительная деятельность | «Мама, папа, я – дружная семья» | Спортивные состязания |
Пятница 06.03 | Творческо-трудовая деятельность | «Золотые бабушкины руки» | Коллективная работа с бумагой |
Дни недели | Основные направления | Мероприятия | Формы работы |
Март | |||
Понедельник 09.03 | Нравственно- Патриотическое | «Учителя и ученики. Поведение в школе» | Беседа |
Вторник 10.03 | Эстетическое воспитание | «Веселые поварята» | Игра-конкурс |
Среда 11.03 | Культура общения с природой | «Земля – наш дом родной! | Беседа |
Четверг 12.03 | Спортивно-оздоровительная деятельность | «Для всех без исключения есть правила движения» | Беседа |
Пятница 13.03 | Творческо-трудовая деятельность | «Букет пионов» | Труд. Аппликация из цветных салфеток |
Дни недели | Основные направления | Мероприятия | Формы работы |
М а р т | |||
Понедельник 16.03 | Нравственно- Патриотическое | «Кто может считаться настоящим другом» | Беседа |
Вторник 17.03 | Эстетическое воспитание | «Наполним музыкой сердца» | Музыкальный ринг |
Среда 18.03 | Культура общения с природой | «Птичьи разговоры» | Беседа |
Четверг 19.03 | Спортивно-оздоровительная деятельность | «Народные игры» | Спортивные соревнования |
Пятница 20.03 | Творческо-трудовая деятельность | «Сказочные домики» | Работа в парах. Аппликация из пластилина |
Дни недели | Основные направления | Мероприятия | Формы работы |
М а р т - А п р е л ь | |||
Понедельник 30.03 | Нравственно- Патриотическое | «Права ребенка в новом веке» | Беседа |
Вторник 31.03 | Эстетическое воспитание | «1 апреля – день смеха» | Викторина |
Среда 01.04 | Культура общения с природой | «Наши пернатые друзья» | Праздник, посвященный международному Дню птиц |
Четверг 02.04 | Спортивно-оздоровительная деятельность | «День здоровья» | Спортивный праздник |
Пятница 05.04 | Творческо-трудовая деятельность | Объемная аппликация «Сова» | Труд. Работа с бумагой |
Дни недели | Основные направления | Мероприятия | Формы работы |
А п р е л ь | |||
Понедельник 08.04 | Нравственно- Патриотическое | «Мы – дети галактики» | Беседа, посвященная Дню космонавтики |
Вторник 09.04 | Эстетическое воспитание | «Веселая пантомима» | Инсценировки |
Среда 10.04 | Культура общения с природой | «Встреча весны» | Конкурсно-развлекательная программа |
Четверг 11.04 | Спортивно-оздоровительная деятельность | «Спорт в жизни людей» | Беседа |
Пятница 12.04 | Творческо-трудовая деятельность | «Человек и космос» | Конкурс рисунков |
Дни недели | Основные направления | Мероприятия | Формы работы |
А п р е л ь | |||
Понедельник 15.04 | Нравственно- Патриотическое | «Не шути с огнем» | ППБ. Беседа |
Вторник 16.04 | Эстетическое воспитание | «В гости к Тому Сойеру» | Литературный час |
Среда 17.04 | Культура общения с природой | «Эти забавные животные» | Викторина |
Четверг 18.04 | Спортивно-оздоровительная деятельность | «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Беседа |
Пятница 19.04 | Творческо-трудовая деятельность | «Изготовление знаков. Правила поведение в лесу» | Коллективная работа (подготовка к празднику День защиты Земли) |
Дни недели | Основные направления | Мероприятия | Формы работы |
А п р е л ь | |||
Понедельник 22.04 | Нравственно- Патриотическое | «С чего начинается Родина?» | Беседа |
Вторник 23.04 | Эстетическое воспитание | «Слабое звено» | Игра (Тема «Планета Земля») |
Среда 24.04 | Культура общения с природой | «День защиты Земли» | Конкурс стихов на экологическую тему |
Четверг 25.04 | Спортивно-оздоровительная деятельность | «Наше здоровье» | КВН |
Пятница 26.04 | Творческо-трудовая деятельность | «Аквариум и его обитатели» | Работа в живом уголке |
Дни недели | Основные направления | Мероприятия | Формы работы |
А п р е л ь - М а й | |||
Понедельник 29.04 | Нравственно- Патриотическое | «Умеем ли мы общаться. Культура спора» | Беседа |
Вторник 30.04 | Эстетическое воспитание | «Счастливый случай» | Игра по чтению |
Среда 01.05 | Культура общения с природой | ||
Четверг 02.05 | Спортивно-оздоровительная деятельность | ||
Пятница 03.05 | Творческо-трудовая деятельность |
Дни недели | Основные направления | Мероприятия | Формы работы |
М а й | |||
Понедельник 06.05 | Нравственно- Патриотическое | «Поклонимся великим тем годам» | Праздник, посвященный Дню победы |
Вторник 07.05 | Эстетическое воспитание | «В гостях у Берендея» | Праздник-игра |
Среда 08.05 | Культура общения с природой | «Цветущие плодовые деревья» | Экскурсия |
Четверг 09.05 | Спортивно-оздоровительная деятельность | ||
Пятница 10.05 | Творческо-трудовая деятельность |
Дни недели | Основные направления | Мероприятия | Формы работы |
М а й | |||
Понедельник 13.05 | Нравственно- Патриотическое | «Для всех без исключения есть правила движения» | ПДД |
Вторник 14.05 | Эстетическое воспитание | «А как у вас говорят?» | Литературный праздник-викторина |
Среда 15.05 | Культура общения с природой | «Лесные диковинки» | Беседа |
Четверг 16.05 | Спортивно-оздоровительная деятельность | «Разноцветные мячи» | Спортивное соревнование |
Пятница 17.05 | Творческо-трудовая деятельность | «Самолет» | Работа с бумагой. Оригами |
Дни недели | Основные направления | Мероприятия | Формы работы |
М а й | |||
Понедельник 20.05 | Нравственно- Патриотическое | «Этикет, или просто хорошие манеры» | Беседа |
Вторник 21.05 | Эстетическое воспитание | «Прощай, начальная школа!» | Праздник |
Среда 22.05 | Культура общения с природой | «По лесным тропинкам» | Экскурсия в лес |
Четверг 23.05 | Спортивно-оздоровительная деятельность | «Веселые старты» | Спортивные соревнования |
Пятница 24.05 | Творческо-трудовая деятельность | Аппликация «Панно из хризантем» | Коллективная работа. Поделки из бумаги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 4 класс 1 полугодие.
Представлен примерный план воспитательной работы в 4 классе....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 2 класс
В данном документе представлен материал для составления плана воспитательной работы в начальной школе: характеристика класса, цель и задачи, тематическое планирование по триместрам....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы по триместрам за 3 класс....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 4 класс 2014-2015
КТП 4 "А" класс учитель начальной школы Хохлова и.В....
Календарный тематический план по воспитательной работе в ГПД на 2019-2020 учебный год
Цель работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.П...
Календарный тематический план по воспитательной работе в ГПД на 2020-2021 учебный год
Цель:· формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;· формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 3 класс
Календарно-тематическое планирование воспитательской работы 3 класс...