Экологический праздник «Земля – наш дом» для учащихся ГПД
материал на тему

Скопцова Ирина Владимировна

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си­туации начала XXI века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik.docx310.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 76

Выборгского района Санкт-Петербурга

Экологический праздник «Земля – наш дом»

для учащихся ГПД

Выполнили :

Воспитатель ГПД       Казинова Л. Ю.

Воспитатель ГПД        Скопцова И. В.

Санкт – Петербург

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века.

         В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения.

Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Актуальность экологического праздника состоит в том, чтобы привлечь внимание детей к проблемам защиты окружающей среды.

  1. Цель и задачи занятия «Земля – наш дом»

        Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

Занятие ставит перед собой следующие задачи:

1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой  природы, о взаимодействии  и  взаимозависимости  природы,  общества и человека.

2.  Формирование   осознанных   представлений   о   нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3.   Формирование экологически  ценностных   ориентации в деятельности детей.

4.   Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.

5.   Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

6.   Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

7.  Развитие потребности в необходимости и возможности  решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

На экране заставка: «2013год – год защиты окружающей среды»

Ведущая:  Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об охране природы Земли. 2013год объявлен в России годом защиты окружающей среды.

Ролик: «Экология – проблема Земли»

Ведущая: Есть одна планета-сад,

        В этом космосе холодном

        Только здесь леса шумят,

         Птиц, скликая перелетных

          Лишь на ней одной увидишь

          Ландыши в траве зелёной

          И стрекозы только тут

          В реку смотрят удивлённо.

. У природы живые краски,

        Миллионы лучистых соцветий

        Для чего чудеса из сказки

         Если в жизни их можно встретить?

. Мы не гости на планете

        И земля - наш дом,

         Будет в нём светло и чисто,

          Если мы спасём:

           И прозрачные озёра, и кедровый бор,

           И цветных полей узоры и речной простор.

Но нельзя только брать у Земли, люди неразумно губят свой дом: загрязняют атмосферу, предприятия отравляют воду, вырубаются леса, люди заваливают планету мусором, истребляют животных.

Своей неразумной деятельностью человек уничтожает природу, а ведь мы сами часть природы. Уничтожая её – мы можем уничтожить себя.

. Давайте будем беречь планету

        Другой такой на свете нету

         Развеем над нею и тучи и дым

          В обиду её никому не дадим.

. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

        От этого станем мы только добрей,

        Украсим всю Землю садами, цветами

 

. Такая планета нужна нам с вами!

Наши ребята подготовились к этому празднику: на выставке вы увидите

Рисунки об охране природы;

Поделки из бытового мусора;

Красивые панно из осенних листьев;

Кормушки для птиц.

А ребята из ГПД 1Б класса подарят нам песню.

«Про меня и муравья».

Ведущая: Ребята, что мы можем сделать, чтобы наша планета Земля осталось зеленой и чистой?

Отвечают дети:

  1. Сажать деревья
  2. Делать кормушки
  3. Не разжигать костры в лесу
  4. Не мусорить на пикниках
  5. Беречь воду
  6. Не рвать цветы
  7. Не ломать ветки
  8. Не разорять муравейники

Ребята из группы продлённого дня 1-а класса выучили стихи про защиту окружающей среды.

1.С ними мы одна семья-

Птица, кошка, ты и я.

Если ты природе друг,

Будь внимателен вокруг.

На деревьях, под кустом

Есть у каждого свой дом.

Ты с природой подружись,

Защищать её возьмись.

И тогда на всей планете

Ярко солнышко засветит!

2. Не дразни собак и кошек,

В птиц рогаткой не стреляй,

Не срывай с деревьев гнёзда,

Жаб и змей не обижай!

Знайте, взрослые и дети,

За природу мы в ответе!

3.Самой раннею порой

Средь сугробов белых

Появляются цветы

Яркие и первые.

Первоцветами цветы

Эти называем,

Нам они весну несут,

Мы их не срываем!

Природа постоянно дарит нам радость открытий. В природе всё удивительно, в ней множество загадок – только внимательно смотри и разгадывай.

Сейчас мы играем в игру, которая называется «Подскажи словечко». Я читаю загадку, а вы хором говорите отгадку.

Он по лесу рыщет, рыщет

Он в кустах кого-то ищет.

Из кустов зубами «щёлк»

Кто, скажите это? (волк).

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост - её краса.

Как зовут её? (лиса).

В подполе, в каморке

Живёт она в норке.

Серая малышка.

Кто же это? (мышка).

В огороде он хитро

Под землёй провёл метро.

Без билета круглый год

Под землёй гуляет (крот).

Ловко, словно акробаты,

Выгнув мостиками спины,

Поднимая брызг каскады,

Прыгают в воде ( дельфины).

Под корягой крепким сном

Спит в реке усатый (сом).

Под сугробом чей-то дом,

И ему удобно в нём.

Тише, тише - не шуметь.

До весны здесь спит (медведь).

Словно огненная стрелка,

На сосне мелькнула (белка).

Стихи прочитают ученики 1 «а» класса.

Если держишь ты бумажку,

Ну а рядом урны нет,

Не бросай на землю фантик

От жвачек и конфет.

Если каждый бросит мусор

Прямо под ноги себе,

Вскоре чистого местечка

Не найдётся на земле.

Вымыл руки – кран закрой,

Зря ты воду не плещи.

Воду мы берём из речки,

А в реке живут лещи.

 Плохо рыбам без водицы:

Кран ты посильней закрой.

Будешь летом наслаждаться

Полноводною рекой.

В доме множество приборов

Служит для работы.

Но, когда прибор не нужен –

Выключи его ты.

Нам энергию с тобой

Экономить нужно

Чтоб могли мы на планете

Долго жить и дружно.

Даже лампочка и та

От энергии сыта.

Правила важнее нет:

«Уходя – гасите свет!»

Уважаемые зрители! Ребята из ГПД 3-х классов подготовили для вас сказку о том, как надо беречь природу.

Голос. Однажды мчался среди загадочных звезд и удивительных планет космический корабль. В ней совершали путешествие жители далекой прекрасной планеты. Их путь пролегал недалеко от планеты Земля.

Инопланетяне:

1. Посмотрите-ка, друзья, в телескоп видна Земля!

2. Какая-то она не такая, в прошлый раз была голубая.

3. А сейчас померкли её краски.

1. Да, стала она серой окраски.

2. Интересно, что же с ней приключилось?

3. Может быть, беда с ней случилась?

1. Полетели на Землю и посмотрим в чем дело!

Исполняется «Танец Инопланетян»

Голос. А приземлится, они решили в лесу у домика своих друзей Доктора Айболита и детей Тани и Вани.

Инопланетяне:

1. Здравствуйте друзья!

2. Уважаемый доктор, мы очень взволнованы!

3. Мы думаем, что ваша планета Земля в опасности.

Она заболела. Её нужно спасть как можно скорее.

Доктор Айболит.

Да, да, да! Мы только что получили сигнал бедствия из

дубовой рощи и как раз спешим на помощь. Пойдемте

С нами, друзья! Вместе мы одолеем любую беду!

Звучит музыка. Инопланетяне, Доктор Айболит, Ваня и Таня идут. Доходят до дуба.

Голос. Вот и лес!

Ваня. Милый дедушка Дуб, расскажи, что с тобой случилось?

Дуб.

Среди леса на поляне

Я сто лет уже живу.

Всё я видел, всё я знаю.

Одного я не пойму.

Почему меня обидели?

Сломанную ветку мою видели?

А ведь на этой самой ветке

Всегда соловушка сидел.

И каждый вечер, каждый вечер,

Мне песни дивные он пел.

Доктор Айболит.

Не грусти ты, дуб зеленый.

Помощь ведь уже пришла!

Скоро снова ты услышишь

Трели друга соловья!

Под музыку лечат Дуб. Дети помогают.

Звонит телефон. Доктор Айболит слушает

Доктор Айболит.

Алло! Да, да, да! Хорошо.

А вот еще один звонок.

Звонит это ручеёк.

Поспешим скорей туда.

И к нему пришла беда.

Идут под музыку. Появляется ручеек.

Таня. Милый ручеек, расскажи, что с тобой случилось?

Ручеёк.

Я прекрасный ручеёк.

Пробежал я сто дорог.

Напоил цветы и травы.

Искупал ребят на славу.

А теперь вот нету сил.

Никому уже не мил.

Банки, склянки и пакеты.

Мой спаситель, где ты, где ты?

Ваня. Мы спасем тебя наш милый,

Наш чудесный ручеёк.

Будешь снова чистым, чистым.

И прозрачным, дай-ка срок!

Под музыку очищают ручеёк. Мусор уносят с собой. Игра «Ручеёк»

Ручеёк. Спасибо друзья! Вы настоящие спасатели! (Убегает)

Доктор Айболит. В добрый путь ручеёк!

Сигнал сообщения на телефоне

Доктор Айболит. Пришло сообщение! (читает)

Ваня. От кого?

Доктор Айболит. От пчёлок.

Приглашают нас на луг.

Навестим мы пчёл подруг.

У них, надеюсь все в порядке.

И ждёт всех нас медок там сладкий.

Звучит музыка, все идут на луг. Появляются пчелки.

Пчелки:

1. Была одна у нас забота.

Наполняли медом соты.

Медом сладким угощали

Был готов бочонок к чаю.

2. А теперь сидим без дела!

Худо дело! Худо дело!

Таня.

Пчелки, пчелки что грустите?

На луг зеленый не летите?

Ведь цветочный сладкий мед

Каждый к чаю очень ждёт!

Пчелки:

1. Ах, друзья, мы сож - ж - ж- алеем!

Нектар собрать мы не сумели.

2 Луж – ж – ж - ок теперь, что автодром.

Цветы помяты все кругом.

Ваня.

Не беда, исправим дело!

Пчелки нам доверьтесь смело!

Вот машинам наш привет!

Теперь на луг проезда нет! (Ставит знак «Стоп! »)

Таня. (поливает с лейки)

Эй, ромашка полевая!

Очень просим поднимись!

И чудесным сладким соком

С пчелкой нашей поделись!

Ромашка (поднимается).

У ромашки, белой пташки.

На зеленом, на лугу

Солнце прячется в кармашке.

Выгнув лучики в дугу.

Пчелка 1.

На ромашку сядет пчелка,

Свой запустит хоботок.

Очень сладкий у ромашки,

Очень сладкий свежий сок.

Таня. Колокольчик луговой

Посмотри-ка, мы с тобой.

Больше нет машин вокруг.

Поднимись прекрасный друг!

(Звенит колокольчик, он поднимается)

Колокольчик.

Динь – динь – динь!

Дон – дон – дон!

Каждый слышит этот звон!

Всем спасибо, всем привет!

Колокольчик синий цвет!

Все герои сказки выстраиваются полукругом.

Доктор Айболит. Радо солнышко в реке!

Ручеёк. Рада речка на песке!

Дуб. Рады рощи и леса!

Пчелки. Рада с нами вся Земля!

Доктор Айболит.

Планету любим мы

В любое время года.

Мы слышим её голос, её речь.

И все, что называется природой…

Хором.

Давайте вместе будем

Мы всегда беречь!

Инопланетяне.

Друзья, у вас одна планета – сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят.

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Берегите планету

Ведь другой, похожей нету!

Исполняется песня «Земля – наш дом»

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

Стало всем на свете

Радостно светло.

Оживает всё вокруг,

Колокольчики, ромашки.

И смеются и поют,

Даже мелкие букашки.

Дом один у нас на всех.

Земля – наша планета.

Давайте дом свой беречь!

Про это песня эта!

А сейчас мы приглашаем на сцену по 2 человека из каждой группы, которые за 5-10 минут нарисуют плакаты, призывающие нас беречь природу.

Пока наши художники рисуют, мы поиграем в игру «Изобрази животное». Встаньте, ребята. Сейчас мы, только движениями, стоя на месте, будем изображать животных, которые будут появляться на экране. Итак, художники рисуют, а мы играем.

Звучит песня «Я рисую». На экране презентация «Животные».

Стихи читают ребята из ГПД 1 «а» класса.

Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке-

Планета станет замарашкой.

Люди, не надо сорить  на планете,

Она ведь жизнь нам даёт.

Планета такая одна на всём свете,

Давайте её сбережём!

Президент России В. В. Путин объявил 2013 год годом защиты окружающей среды. Эти проблемы решают президент, министры, мэры городов, а нам хочется спросить у вас, ребята, чем могут помочь дети в защите природы.

Ответы из зала.

Наши художники закончили работу над плакатами. Выходите на сцену. Один человек из команды расскажет нам, что изображено на вашем плакате и к чему он призывает. Эти плакаты станут частью нашей «Зелёной книги», в которую мы будем собирать ваши рисунки, фотографии, рассказы и стихи на тему природы и её охраны.

На выставке вы увидите кормушки, которые первоклассники сделали своими руками. Наш праздник продолжится на школьном дворе. Мы повесим кормушки на ветки деревьев и насыплем корм.

Завершит наш праздник просмотр мультфильма «Смешарики». Серия об охране природы.

На экране мультфильм «Смешарики».

Наш праздник окончен. Приглашаем всех посмотреть наши рисунки и поделки.

Звучит песня «Не дразните собак…» в исполнении С. Парамонова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "Земля-наш дом родной

Через внеклассное занятие-праздник прививается бережное отношение к окружающей среде,          развивается чувство ответственности за всё живое....

экологический праздник "Земля - наш общий дом"

Внеклассное мероприятие может быть использовано на предменой неделе или приурочено к международному дню Земли (22 апреля). Содержит иллюстративный и познавательный материал, игры, практическую ...

Экологический праздник Земля - наш общий дом

Мы - хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главна...

Экологический праздник "Земля - наш дом"

Земля – наш дом.Он становится непригодным для жилья. Нам некуда уйти из своего дома, поэтому нужно учиться каждому  на своём месте с любовью заботиться о Земле....

Экологический праздник для учащихся начальных классов «Земля – наш дом, но не мы одни в нём живём».

Показ актуальности проблем охраны окружающей среды, развитие творческих способностей детей, активизация экологической деятельности через осмысление сделанного....

Экологический праздник ко дню Земли - "Земля-слезинка на щеке Вселенной"

Цель мероприятия: вызвать у детей беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой....


 

Комментарии

Решетникова Наталья Юрьевна

Очень интересно...Экологическая сказка придумана лично мной очень давно...Как это вы публикуете подписываясь, что автор вы???Не стыдно???