Экологический праздник "Земля - наш дом"
методическая разработка (3 класс) по теме

 

Земля – наш дом.Он становится непригодным для жилья. Нам некуда уйти из своего дома, поэтому нужно учиться каждому  на своём месте с любовью заботиться о Земле. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_nash_dom.docx39.27 КБ

Предварительный просмотр:

         

      Земля – наш дом.

    Актуальность.

Земля – наш дом.Он становится непригодным для жилья. Нам некуда уйти из своего дома, поэтому нужно учиться каждому  на своём месте с любовью заботиться о Земле.

Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Задачи: воспитать у детей стремление  к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды, формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, развивать познавательный интерес и любовь к окружающему миру.

Оборудование: ноутбук, плакаты «Земля», «Береги Землю»,  рисунки на экологическую тему,   реквизиты к сценке на экологическую тему.

Личностные результаты:

 формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

развитие опыта экологически ориентированной личности;

формирование  потребности проявлять активность в решении экологических проблем;

формирование познавательных, практических и творческих умений  экологического характера.

      Сценарий праздника.

  1. Под отрывок вальса Г.В.Свиридова «Метель» выходит ученик.

Слайд 1.

Добрый день, дорогие гости, учителя, жители прекрасной голубой планеты Земля! Сегодня 23 апреля.  На  дворе весна.  Всё  оживает и расцветает после долгой холодной зимы. Сегодня мы  собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.

3.Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.

4.Много животных там стало водиться.

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте,
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне -
Вы берегите эту святыню!

Слайд 2.Видеоклип «Песня о Земле моей любимой» (Свет Софии)

 Слайд 3.

5.Кто не знает слов маленького принцагероя Сент-Экзюпери: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Маленький принц мог приводить в порядок землю каждый день, нам же теперь требуется для этого особый праздник. 22 апреля весь мир отмечает День Земли

 6. История Дня Земли началась в 1840 г., когда Джон  Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. Бескрайние прерии с одинокими деревьями, солнце и ветер, от которых негде было укрыться, и иссушенная земля привели Мортона к идее озеленения. Он предложил установить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Так в штате Небраска появился День Дерева. В 1882г. День Дерева был объявлен официальным праздником штата и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона.


7. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта – Барбара. Миллионы тонн нефти  вылились  из скважин. Погибло  множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных. Погибли гектары растительности, была отравлена вода. С 1970 г. идея праздника сменилась. Появилось  новое название – День Земли. Через несколько лет праздник стал всемирным.

Слайды 4, 5, 6 Символом Дня Земли считается зелёная греческая буква Θ (тета).

 9.Флаг Земли не является официальным символом. Он представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне.   

10.По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. Люди в эту минуту должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всего живого на Земле. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.

Звучит колокол 

   

11.Наше мероприятие - тревожный звонок для каждого из нас.

12.С  тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.

Слайд 7

1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных. Каждый день фауна зеленого шара становится беднее на один вид животных. 

2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами. Пять миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли. 

3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья. В минуту вырубается двадцать гектаров тропических лесов. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его существование. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. 

4 ребёнок. Человек! Осушает болота,  покрывает Землю огромным слоем мусора. 

5-й ученик: Человек! Разжигает костры и поджигает леса. От этого погибает всё живое в лесу.

Перекличка (с места)

1952 г.- за 4 дня  в Лондоне от острого бронхита, вызванного густым смогом, скончалось приблизительно 4000 человек, главным образом пожилые люди и дети.

1957г.- в Челябинской области  произошёл  взрыв ядерных отходов, который привёл к сильному радиоактивному заражению большой территории.

1953 -1960 гг. - завод пластмасс, расположенный в районе залива о. Кюсю, в Японии, сбрасывал в море содержащие ртуть отходы производства. Из-за отравления ртутью 43 человека умерли.

1970-е - 1990-е -  экологическая катастрофа - исчезновение Аральского моря. 

1979г. - авария на нефтяной платформе на юге Мексиканского залива, произошёл выброс в море 600 тыс. тонн нефти.

26 апреля 1986 г. произошла самая страшная в истории человечества авария на Чернобыльской АЭС 

2005 - год лесных пожаров в России. Только за три летних месяца в России было зарегистрировано свыше 200 крупнейших пожаров. В Москве же в 2005 году горели торфяники, площадь пожаров составила 45 тысяч гектаров. 

Апрель 2010 года-  взрыв нефтяной платформы  в Мексиканском заливе.  Последовавший после аварии разлив нефти стал крупнейшим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф.

Лето 2010г. – страшные пожары в Центральной России, Московской области. На  счету этой катастрофы 50 тыс жертв только в Москве.

 Март  2011 года - сильнейшее в истории Японии землетрясение  и последовавшее за ним цунами. Результат -  радиационная авария на АЭС Фукусима.

И это лишь маленькая толика экологических  катастроф Земли.

Песня. Не уроните шарик.

13.Презентация. Мы провели экологическое расследование состояния природы нашего Чулковского сельского поселения. На основании расследования нами был составлен отчёт. И вот что  мы узнали.

Одной из глобальных экологических проблем Чулковского поселения является загрязнение мусором. Мусором завалены обочины автомобильных  дорог, берега Москвы-реки, деревни.

Перед вами  фотографии свалок мусора в нашем лесу, на берегу Москвы-реки,  у деревень  Еганово,  Редькино.

Ужасает незаконная свалка на землях нашего поселения у села Михайловская Слобода. Землю взяла в аренду некая фирма ООО «Орион». Предполагалось, что фирма будет заниматься переработкой  твердых бытовых отходов.  На самом деле она не перерабатывает  мусор, а сжигает его. В воздух, в землю, в воду проникают  ядовитые продукты горения. Эта  чадящая свалка  приносит огромные доходы арендаторам.

Слайды 9 -32

В нашей местности много родников. Большинство родников ухожены и бережно охраняются. Заботу о них взяли на себя прихожане храмов  сёл Еганово и Михайловской Слободы,  деревни Чулково, и просто местные жители. Вода  в родниках чистая и полезная.

Но  в настоящее время существует угроза загрязнения  родников как со стороны фирмы  ООО Орион, так и  со стороны  Егановского карьера, куда привозят иловые  осадки  с очистных сооружений г. Москвы.

От нас зависит,  сохраним ли мы воду чистой, защитим ли её от мусора и  вредных воздействий.

В  лесах за деревнями Титово, Щёголево и Прудки  бьет несколько родников, которые подпитывают   местный пруд Подцепня. Пруд красив в своём первозданном виде.  

     А вот на территории деревни  Каменное Тяжино большинство родников высохло в связи с массовым бурением скважин.  

16. Люди! Опомнитесь! Нашей планете,  нашему поселению, нашим городам, деревням  и сёлам  грозит страшная беда!

17. Видеоклип «Проект Земля»,  под звуки Лакримозы Моцарта звучат слова

Я –Земля, я – Земля, я –Земля!

Усталость моя запредельна!

О стоне моём не взыщите.

Люди моей планеты!

Планета в опасности.

Горько мне смотреть на исчезающую красоту природы, гибнувших животных и растения.

Кромсая лёд, меняя рек теченье,

Твердите вы, что дел невпроворот,

Но вы ещё попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но вам об этом думать неохота,

Сейчас вам не до этого пока….

Земляне, вы слышите меня?!

Придите  же на помощь.

18.На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки. Дети на сцене читают стихи

1 .На планете год от года Человек вредит природе.

 И не понял он, чудак, что природа — не пустяк!

2.Он привык все покорять!

И не может он понять:

 Сам себе ведь он вредит

Об этом сказка говорит.

Слайды 33-35

19.Инсценировка сказки: Звучат фанфары, появляются скоморохи.

1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание! Дорогие зрители!

2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки! Сказочку хотите ли?

3-й СКОМОРОХ: В море остров был чудной.

4-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой.

1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях! Ах!

Какое наслажденье

 В чудных тех лесах гулять,

Чистым воздухом дышать.

2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,

Ключевой воды испить

Море вкруг него бурлит рыбой, крабами кишит.

3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,

Распремудрый государь!

Выходит царь.

4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре

Приключилося с ним горе!

1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать! Денег стало не хватать!

Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.

ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе! Так мы обнищаем вскоре!

Как же нарастить доход? Может быть, завесть завод?

Нефть пусть из земли качает

Да в машины заправляет,

И деньжата день деньской

Будут течь ко мне рекой!

2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ

ЦАРЬ: «Возвести завод! Сейчас!»

1-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая,

Появилась буровая!

2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают,

За границу отправляют

3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской

Потекли в казну рекой.

4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,

За хозяйством наблюдает.

1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,

Да народ встревожен очень.

2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,

Бьют царю они челом.

Входит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).

1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!

Распремудрый государь!

Мглой окутан чудный остров,

Стало жить на нем не просто

2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,

Грязью залит водоем.

3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыше,

Пенья птиц давно не слышно.

4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает. Царь! Наш остров пропадает!!!

1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом рыбка шлет царю поклон.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в море всю сливают,

От нее все погибает.

Если в сеть не попадешься,

Так в отходах захлебнешься.

Жить здесь стало очень худо,

Надо плыть скорей отсюда.

Золотая рыбка уходит.

ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть? Остров как не погубить?

2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти, к мудрецу решил пойти!

ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец, подскажи же, наконец,

Остров чтобы не сгубить, что мне делать? Как мне быть?

МУДРЕЦ: Буровую ты закрой! Очистные здесь построй.

Вылов рыбы ограничь,

Площадь леса увеличь!

Елок больше посади,

За отбросами следи, чтобы воздух и вода были чистыми всегда!

1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,

Остров наш остался чудным!

2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек -

Добрым молодцам урок!

3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой: «Берегите Землю эту!»

4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:

ЦАРЬ: Надо всем беречь природу! Коль беречь ее не будем,

Сами мы себя загубим!

Песня на экологическую тему (мелодия из песни «Песенка крокодила Гены»).

                1.Знай наш милый дружочек,

                   Даже лист и цветочек

                   Нам без дела не следует рвать.

                   Зайца, белку, синицу,

                   В речке чистой водицу

                   Надо в братья свои записать.

Припев: Будут рады звери, птицы,

               Будет счастлив человек.

               И с природой подружиться

               Сможем мы на век!

     20. Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Сможем  ли мы  сохранить нашу природу, нашу Землю? Задача эта нелегкая, но кроме нас этого не сделает никто.

   Слайды 36-40 Ученики нашей школы  проводят  уборку территории вокруг школы, ухаживают за комнатными растениями, зимой готовят кормушки для птиц. Готовясь к празднику, мы провели экологическое расследование, смотр  рисунков, плакатов.

Слайд 41

21.Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.

22.Долой свалки и помойки!  Не губите ПРИРОДУ!  Выбор за нами.

23.Соблюдайте правила поведения в природе!

Посадите дерево, цветы!

Участвуйте в уборке парков и лесов!

24.Стоп – расхитителям!
Стоп – браконьерам!
Всем, кто природу
Тратит без меры!                                                              

Стоп – нерадивым!
Стоп – бюрократам!
Долг наш пред нею
Вырос стократно!                                                                              

     25. В лесу,  на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым, трава пушистой, а наша совесть - чистой!

Слайд 42

26.Взгляни на глобус-шар земной
Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки:
Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!

27.Останови олень свой бег,
Будь Человеком, человек,
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!

Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!

Слайд 44

Песня. Мы хотим,  чтоб птицы песни пели

Литература

1.Здравствуй, лес! /Экологическое образование младших школьников; рекомендации, конспекты уроков, занимательные материалы /авт.-сост. Л.Д. Ласкина - Волгоград : Учитель, 2014.

2. Предметно-тематический праздник. Мы- земляне. /Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия:1-4 классы.- М.: ВАКО, 2008

3.http://www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabota-publikatcii/stcenarii-prazdnika-den-zemli.html

Сценарий праздника «День Земли». Михайлютенко Наталья Викторовна

4. http:// nsportal.ru nachalnaya- shkola/

Тематический классный час «Наш дом – планета Земля» (посвящён Международному дню Земли – 22 апреля). Герасимова Елена Николаевна  

5.Экологический атлас Раменского района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...