Разработки мероприятий направленных на ЗОЖ, на сплочение коллектива.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Бахарева Ирина Андреевна

Здесь представлены 3 работы:

- разработка мероприятия "Зарница";

-разработка вертушкипо станциям "ЗОЖ";

-разработка веревочного курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vertushka_zozh_det.dom_.doc42 КБ
Файл verevochnyy_kurs_dlya_sborov.docx19.38 КБ
Microsoft Office document icon zarnitsa_det.dom_.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вертушка «Здоровым быть модно»

Общий ход вертушки.

После небольшого вступления дети делятся на 3 команды и получают маршрутный лист

и в соответствии с ним отправляются на станции.

Станции:

- «Спортивная» или «Мир рекордов»

- «Мы за здоровый образ жизни»

-«Почемучка»

На каждой станции ребята получают слово. Собрав 3 слова, они возвращаются на исходную точку и собирают фразу- Здоровым быть модно. Затем получают небольшие подарочки.

Сценарий

- Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки. Сегодня вам предстоит отправиться

вместе с нами в небольшое путешествие по планете Здоровья. Все жители этой

планеты- счастливые и успешные люди, у которых всегда много сил и которые всегда

добиваются своего. Чтобы отправиться в путешествие нужно сначала разделиться на 3

группы. (деление детей на группы с помощью жетонов). Итак, ребята, чтобы получить

карту для вашей группы, вам нужно вспомнить и назвать любую песню, пословицу или

поговорку о ЗОЖ. Как только назовете -так сразу получите карту.

( Если дети тормозят и не могут ничего вспомнить, я называю им начало самых

известных пословиц- они продолжают хором.)

В здоровом теле- здоровый дух.

Чистота- залог здоровья. 

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

-Итак,на каждом маршрутном листе написаны названия станций нашей планеты

здоровья, которые вы должны посетить. Станции расположены на территории дет.дома.

На каждой станции вас будет ждать житель нашего города с названием станции в руках.

Если вы замечательно пройдете станцию, то житель города вам даст конверт с

волшебным словом, а в конце вы должны будете собрать фразу. Итак, самое главное не

спешить, а выполнять задания качественно.

-На счет 3 начинаем. Раз,два,три…

Станция «Спортивная» или « Мир рекордов»

Слова человека на станции:

- Ребята, я очень люблю вести здоровый образ жизни и заниматься спортом. Благодаря этому я всегда веселый и активный. Сейчас я вам предлагаю совершить несколько рекордов, которые мы с вами запишем в книгу рекордов планеты Здоровья. (в руках папка с листами а4,куда будут записываться рекорды ребят)

Итак, будьте готовы пройти несколько испытаний. Итак, мне нужны двое желающих. Давайте посмотрим кто больше попрыгает на скакалке. (ребенок который победил-его результат записывается в книгу рекордов. Итак они бегают на перегонки, стоят на 1 ноге  и т.п. до тех пор пока все не будут записаны в книгу. Если кто-то 1 остается без рекорда,то ведущий станции предлагает этому ребнку присвоить рекорд за упорство и выносливость).

-Молодцы ребята!! Вы постарались на славу и внесли свои рекорды в нашу книгу. Вы заслужили получить конверт с волшебным словом. (вручает его).А теперь бегите дальше.

«Мы за здоровый образ жизни»

- Здравствуйте ребята. Я очень сильно люблю рисовать и сейчас я вам предлагаю заняться рисованием. Но так как мы с вами на планете здоровья, то рисунки у нас будут необычные. Перед вами лежат лист бумаги а3,маркеры,фломастеры. Ваша задача нарисовать плакать посвященный борьбе с курением ( для 1 группы), с алкоголем (для 2 группы) с наркотиками (для 3). Это может быть небольшая газета или может вы придумаете свой запрещающий знак. Посовещайтесь немного и приступайте к работе. Очень важно чтоб каждый из вас внес свой вклад. А  затем вы мне объясните что вы нарисовали и почему.

- У вас получился чудесный рисунок! Сохраните его и не забывайте, что

курение,алкоголь и наркотики- это большой вред для всех. Без этого жизнь гораздо ярче

и активнее. Вы заслужили получить конверт с волшебным словом. (вручает его).А

теперь бегите дальше.

«Почемучка»

- Сейчас я вам предлагаю сделать небольшую зарядку для мозгов. Их тоже необходимо держать в форме. Поговорим мы с вами о здоровом образе жизни.

В качестве разминки, давайте разделимся на 2 небольшие подгрупки, внутри которых вы решите 2 ребуса,а затем проверим ваши ответы. (ведущий напоминает правила решения ребуса)

Ответы на ребус- здоровье, зарядка

- Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты, и пить чистую воду. Сейчас я буду загадывать вам загадки. Отгадывая их, вы узнаете, какие продукты полезны для здоровья. . За каждую загадку вы будете получать бал. Затем посмотрим, кто из вас наберет больше баллов –получит небольшой подарок

  1. Сидит дед, во сто шуб одет,
    Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
  2. Круглая, как солнышко,
    С хвостиком на донышке.
    Желтенькая, гладкая,
    А откусишь – сладкая (репа)
  3. Был ребенок –
    Не знал пеленок,
    Стал стариком –
    Сто пеленок на нем (капуста)
  4. Лежит меж грядок, зелен и сладок (огурец).
  5. Красная девица сидит в темнице,
    А коса на улице (морковь)
  6. Растут на грядке
    Зеленые ветки,
    А на них
    Красные детки (помидор)
  7. Снаружи красна,
    Внутри бела,
    На голове хохолок –
    Зеленый лесок (редиска)
  8. Что копали из земли,
    Жарили, варили?
    Что в золе мы испекли,
    Ели да хвалили? (картофель)

- И последнее задание. Я вам прочитаю 5 высказываний. Если вы с ним согласны- хлопните в ладоши. Если нет,то сядьте на корточки. Посмотрим кто из вас самый внимательный.

1) Ешьте много и всё в подряд.

2) Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.

3) Курение вредит здоровью.

4) Зарядка и спорт наносят вред нашему здоровью.

5) Чтобы быть здоровым. Нужно заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня и отказаться от вредных привычек.

- Молодцы ребята! Вы прекрасно со всем справились. Вы заслужили получить конверт с волшебным словом. (вручает его).А теперь бегите дальше.

Завершение вертушки

-Итак, вы с успехом преодолели все станции. Покажите друг другу рисунки, которые у вас получились. А сейчас возьмите 3 конверта, на счет 3 откройте их и в течении минуты составьте фразу о здоровье. ( дети составляют фразу)

- Молодцы! Здоровым быть действительно модно. Здоровье-это залог успеха. Здоровый человек-это счастливый человек. Какие составляющие здоровья вы знаете? Что нужно делать чтобы быть здоровым?

- Вы сегодня хорошо потрудились и заслужили небольшие подарки. Я надеюсь, что вы будете идти по жизни с девизом «Здоровым быть модно» и тогда у вас будет много сил, чтобы добиться и достичь своей мечты. До новых встреч!

 



Предварительный просмотр:

Веревочный курс для сборов

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

А называется этот курс - веревочным. Почему? Потому что главная идея - все вместе, словно связаны одной веревкой. Кроме этого, веревка вам пригодится в некоторых упражнениях. Итак, запаситесь не только веревкой, но и терпением, а главное желанием!

Веревочный курс (верёвка) - это серия специально подготовленных занятий.

На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в "Веревочном курсе ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы.

Необходимо соблюдать все условия выполнения "Веревочного курса".

 Упражнения выполняются под руководством вожатого, хорошо знакомого с курсом.

 Время на подготовку задания 5-6мин

 Задание считается выполненным, если каждый безошибочно справится с поставленной задачей.

Если же хоть одни участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию.

2. При движении от этапа к этапу участники команды должны вытянуться в цепочку, взять друг друга за руки и не разрывая рук перейти от пройденного этапа к следующему. Время при переходе между этапами не учитывается. Если же руки у игроков команды все же разрываются, команда штрафуется 10 секундами добавочного времени.

3. Прохождение этапов идет на время.

4. При проведении игры для множества команд целесообразно размещать этапы вне видимости соседствующих этапов, а также на старте делать интервалы для стартующих команд.

5. Время, затраченное на прохождение каждого этапа, суммируется и при подведении итогов с учетом штрафных секунд дается общее время, затраченное на прохождение всех заданий.

6. Каждый этап должен быть снабжен табличкой с названием этапа, а также ориентирами движения к очередному этапу.

Финиш-я

после чего должна всем составом встать в нарисованный на земле небольшой круг и придумав себе боевой клич прокричать его трижды. На этом игра для данной команды завершается, а капитан команды отдает маршрутный лист судье последнего этапа

Река памяти

Чиркова

Яна

На земле размечен веревкой рисунок. Таким образом, две линии сходятся и расходятся примерно параллельно друг другу. Команда выстраивается перед этими линиями лицом друг к другу и соединяют руки ладонями в шахматном порядке. То есть: правая ладонь первого участника с левой ладонью второго участника, правая ладонь второго участника с левой ладонью третьего участника и тд. Задача команды пройти по этим линиям от начала и до конца. Руки должны быть соединены на всем протяжении маршрута от старта до финиша. Если кто-то из участников разъединит ладони – команда начинает все сначала. Это можно сделать в том случае, если участники, доверяя друг другу, будут в равной степени друг на друга опираться. Если кто-то падает или расцепляет ладони, задание начинается сначала.

Главные

ворота

Коридор любви

Сережа Пархоменко

Участники выстраиваются в узкий коридор лицом друг к другу, по этому коридору начинает медленно двигаться человек с закрытыми глазами, а все остальные участники должны сделать ему что-нибудь приятное, пока он двигается по этому коридору: об-нять, погладить по голове, поцеловать в щечку и т. д. Надо заранее настроить детей на определенный лад, чтобы игра не превратилась в тычки и подножки

Площадка,

Поле перед пляжем

НОМЕРКИ

Света Лещёва

Задание: Члены команды, прейдя на этот этап, выстраиваются в одну шеренгу и поворачиваются спиной к проводящим этап. Судьи прикрепляют за воротники в хаотическом порядке, заранее заготовленные номерки (например, от 1 до 12) участникам команды, после чего просят повернуться их к себе лицом. Задача команды как можно быстрее без слов, используя только мимику и жесты построиться по порядку номеров от 1 до 12.

Вход в столовую

Узел

Ульяна Кичигина

Все члены команды берутся двумя руками за один длинный канат, равномерно распределяясь по всей его длине. Команде необходимо завязать узел посередине каната, не отпуская от него рук и не перемещая их по длине каната.

Реквизит: Канат или плотная веревка длиной не менее 5 метров.

Беседка

Муравьи

Ира

Группа становится цепочкой друг за другом, каждый пытается удержать карандаш (или любой другой мелкий предмет, предлагаемый ведущим), вставленный между ним и стоящим впереди. Нужно чтобы человек, замыкающий цепочку, переступил линию финиша. Если же кто-то роняет карандаш, все пятятся обратно на старт.

Вход

в акт.зал

Статуя добра

Маша Воронова

Вся команда становится глиной, из которой надо вылепить статую, где каждый является каким-то элементом. Кроме изображения можно добавить звуки (по желанию). Примерные темы статуи- «Статуя добра», «Устремленные в будущее», «Путь к успеху», «Вместе мы едины и непобедимы». У каждой группы может быть своя тема статуи.

Пляж

Минное поле Остапчук Катя

Нужно начертить прямоугольную площадку. Участники делятся на пары, одному из пары завязывают глаза и выпускают на поле с препятствиями, которое с помощью команд другого члена пары «слепому» участнику предстоит преодолеть. Если время позволяет- они могут поменяться местами.

Около 9 корпуса

Фломастеры

Карина

Материалы: фломастеры – по количеству человек в группе (возможна замена фломастеров на трубочки из бумаги).

Место проведения и исходное положение участников: площадка делится прямой линией на 2 игровые зоны – «зона обсуждения» и «зона молчания». В «зоне молчания» на полу находятся фломастеры.

Задание: поднять одновременно с пола все предметы, при этом:

  1. 1 человек может касаться только одного предмета,
  2. в воздухе одновременно может находиться только один предмет.

Правила:

У группы на выполнение задания есть 5-6минут.

Когда группа готова выполнять задание, она сигнализирует ведущему. Ведущий дает команду: «Время». Группа переходит в «зону молчания» и начинает выполнять задание.

При нарушении задания ведущий говорит об этом, группа переходит в «зону обсуждения», ведущий приводит в исходное положение материалы (соединенные фломастеры разъединяются).

Участники группы могут разговаривать, только когда все они находятся в «зоне обсуждения». За нарушение этого правила – штраф.

Когда задание выполнено, ведущий говорит об этом группе.

Примечание для ведущего: два и более фломастера, устойчиво соединенных вместе, рассматриваются как один предмет. Участники должны догадаться об этом самостоятельно.

Баскетб.

площадка

Переправа/болото Сапожникова Маша

Задача команды: перебраться с одного края болота на другой по кочкам (листы бумаги) и держась за руки. Причем 1) при переправе на каждой кочке должна стоять нога участника (начиная с первого), если на кочке в какой-то момент нет ноги, кочка исчезает; 2) При переправе ни на одной кочке не должно находиться две ноги одновременно, иначе – штраф. 3) Нельзя заступать за кочку. За разрыв рук, касание пола за пределами кочек команда начинает снова.

Летняя

Эстрада



Предварительный просмотр:

Дети ищут клад в течении «Зарницы», получают балы на станциях чтоб определить победителя. На последней станции они узнают у кого их клад(это кто-то из нас. У каждой команды свой человек). Прибыв к тем людям, мы подводим итоги, подсчитываем балы. Вручаем грамоты по номинациям и вручаем им их клад.

Этап 1 Станция «минное поле» 
Задача пройти вдоль минного поля - площадки 5 метров на 10 метров, на которой разложены мины (начерченные на асфальте круги,предметы раскиданные или просто камни). Команда проходит тройками в виде паровозика. У проходящих завязаны глаза. Путь им указывают стоящий на другом конце поля диспетчер, роль которого играет ребенок из команды. Проводящий станцию следит за продвижением троек и в том случае, если кто – нибудь из тройки задел мину, вся тройка выводится из игры. Каждая взорвавшаяся тройка добавляет штрафной бал команде. 

Этап 2 «Мемориал»

Викторина о славных страницах истории Отечества ( о России,о Челябинске…)

Этап 3«Ориентировка» 

Детям предлагаются 7 карточек. Они выбирают 3шт.На каждой написаны те или иные предметы расположенные в округе(это может быть горка,скамейка или зранее разложенные предметы). Задача детей определить по компасу (1или 2-м) где расположены предметы (сев,юг..) Ведущий станции если что помогает детям и напоминает как работать с компасом.

Этап 4 «Болото» 
Эта станция очень проста. Здесь понадобится несколько квадратных дощечек. (можно дощечки заменить на нарисованные на асфальте мелом круги. Если их разложить по дороге на расстоянии вытянутой руки друг от друга, получаются «болотные кочки», по которым нужно пройти до конца «трясины» не расцепляя руки всей командой. Каждый оступившийся – штрафной бал.

Этап 5 «Символы державы»
На этой станции ребята должны назвать 3 государственных символа России(флаг,герб и гимн)

Затем они должны назвать цвета флага, спеть хотя бы 1 фрагмент гимна России, и посмотрев 15-20сек на герб России (чтобы вспомнить его)-зарисовать его.

Этап 6 «Шифровка» (сразу для двух команд)

Задание № 1.

Команде дается конверт в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.

Задание №2

Задача  – из двух предложенных им слов составить пароль – слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример – РИНГ + ЗОНА + ГАРНИЗОН).Чем младше отряд по возрасту, тем легче задание. 
Примеры анаграмм: 
КУШ + ПА = ПУШКА, АС + ОМЛЕТ = САМОЛЕТ, ПИЛОТ + СЕТ = ПИСТОЛЕТ, САД+ЛОТ =СОЛДАТ, ВАТА +ТОМ = АВТОМАТ

Задание №3

Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я)

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом.(алфавит с цифрами) Прочитать текст за одну минуту.
Текст: Ваш клад у человека (в красной шапке или с синей куртке…нужно определить)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" фОРМИРОВАНИЕ СПЛОЧЕННОГО КОЛЛЕКТИВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

МАТЕРИАЛ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...

" Формирование сплоченного коллектива в начальной школе"

МАТЕРИАЛ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для сплочения коллектива класса "Голодные игры"

Сценарий проведения мероприятия может быть использован для учеников 4-7 классов. Включает эстафеты и подвижные конкурсы. Был проведен с учениками 4-х классав, детям очень понравилось!...

Психологические игры на сплочение коллектива для детей - групповая сплоченность

Цели: Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получа...

Методическая разработка "Тренинг по сплочению коллектива младших школьников"

Рабочий вариант тренинга из 8 занятий по 45 минут, расчитанный на 1 и 2 или 3 четверть, для обучающихся 3-4 классов...

внеклассное мероприятие на сплочение коллектива

внеклассное мероприятие на сплочение коллектива...

Конспект воспитательного мероприятия, направленное на сплочение коллектива

В данном мероприятии помещены игры с детьми, которые направлены на сплочение коллектива...