План по воспитательной работе 3 класс на 2014-2015 уч.год
материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе 10 учеников: 9 мальчиков и 1 девочка; в возрасте – 6 учащихся – 2005 года рождения; 3 учащихся – 2004 года рождения; 1 ребёнок 2003 года рождения. Из них двое (Михайлов К. и Гринченков М.) обучаются в данном ОУ с 2012 года. Остальные дети пришли из других школ: №93, №172, №64. Все дети были переведены в класс СК на основании решения ПМПК. Один ребёнок – Гринченков Матвей – находится на индивидуальном обучении. С 2014 учебного года в класс поступил новый ученик из СОШ №64 – Сорогин Никита. По состоянию физического развития все дети принадлежат к основной группе из занятий физической культуры.
Все дети учатся в меру своих возможностей. В классе 6 учеников, у которых средний уровень умственных способностей: Цветков Д., Шумов А., Бакашов Д., Айоян Х., Лукьянов И., Сорогин Н. Трое детей с низким уровнем умственных способностей: Гринченков М., Михайлов К., Чапаркин В. Тяжело даётся обучение 1 ученику – Колосовой Елизавете.
Почти все дети проживают в разных микрорайонах. Большую часть детей в школу и из школы сопровождают взрослые.
Дети различны по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Есть в классе самостоятельные дети – Цветков Денис; есть спокойные и нерешительные – Бакашов Даниил, Айоян Хдр. В классе также есть по поведению неуравновешенные дети – Чапаркин В. и Михайлов К. Они же являются и нарушителями дисциплины в классе и на перемене. Отличаются аккуратностью и старательностью АйоянХдр, Бакашов Даниил, Цветков Денис. В классе есть дети, которым необходимо уделять особое внимание – Михайлов Костя, Колосовой Е. и Чапаркину В.
Социально-психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания: с количеством детей в семьях – 1 или 2 ребёнка – 5 семей. Семья Лукьяновых, Айоян, Михайловых и Цветковых являются многодетными. Чапаркин В., Михайлов К. воспитывается в неполной семье, без отца. Лукьянов И. и Сорогин Н. воспитываются с отчимом. К сожалению, не все родители активны, многие не интересуются успехами своих детей. В классе работает родительский комитет.
Учащиеся класса работоспособны, успеваемость за прошлый год составила 100%, качество знаний 20%. Класс проявляет интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения. В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может им стать и повести за собой остальных.
Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
Общие сведения об учащихся
№ | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Состояние здоровья | Статус семьи | Образование родителей | Примечание |
1 | Айоян Хдр Мирабович | 18.02.05 | осн. | многод малоим | среднее среднее | |
2 | Бакашов Даниил Алексеевич | 21.09.04 | осн. | полная благопол | средне-спец. высшее | |
3 | Гринченков Матвей Сергеевич | 29.10.04 | осн. | полная благопол | среднее высшее | |
4 | Колосова Елизавета Александровна | 16.09.04 | осн. | полная благопол | среднее среднее | |
5 | Лукьянов Иван Романович | 30.08.05 | осн. | многод неполн | незак.высш. | |
6 | Михайлов Константин Александрович | 08.08.05 | осн. | многод неполн | среднее | |
7 | Сорогин Никита Игоревич | 09.05.05 | осн. | полная благопол | средне-спец. средне-спец. | |
8 | Цветков Денис Сергеевич | 31.12.03 | осн. | полная многод малоим | среднее среднее | |
9 | Чапаркин Владислав Андреевич | 31.10.05 | осн. | неполная | среднее | |
10 | Шумов Алексей Романович | 11.08.05 | осн. | в разводе | неполн.сред. средне-спец. |
Посещение кружков учащимися 3 – в класса
в 2014 – 2015 учебном году
№ | Ф.И. ребёнка | «Юный спортсмен» | Бальные танцы | Футбол | Внешкольные кружки |
1 | Айоян Хдр | ||||
2 | Бакашов Даниил | + | |||
3 | Гринченков М. | ||||
4 | Колосова Елиз. | ||||
5 | Лукьянов Иван | + | |||
6 | Михайлов Константин | + | д/к им.Ульянова, рисование | ||
7 | Сорогин Никита | + | |||
8 | Цветков Денис | + | + | ||
9 | Чапаркин Владислав | д/к «ЮныйГагаринец», рисование | |||
10 | Шумов Алексей |
Актив класса:
1 | АйоянХдр | художник |
2 | Бакашов Даниил | книжник |
3 | Гринченков Матвей | санитар |
4 | Колосова Елизавета | цветовод |
5 | Лукьянов Иван | санитар |
6 | Михайлов Константин | физорг |
7 | Сорогин Никита | помощник командира |
8 | Цветков Денис | командир |
9 | Чапаркин Владислав | физорг |
10 | Шумов Алексей | аниматор |
Тематика классных часов
1 четверть
№ | Тема |
1 | «300-летие Нижегородской губернии» |
2 | Учись – учиться (ознакомление с Уставом школы). Правила поведения в школе, на улицах, на перемене, в столовой. |
3 | «2014 – год культуры в России» |
4 | Безопасное поведение на улицах и дорогах города. Предупреждение травматизма по пути в школу. |
5 | Профилактика безнадзорности и правонарушений. |
6 | «Мы за здоровый образ жизни» |
7 | Праздник «Дары осени». |
8 | Содержи в порядке книжки и тетрадки. Рейд. |
9 | Личная гигиена школьника. ТБ во время осенних каникул. |
2 четверть
№ | Тема |
1 | День толерантности. «Спешите делать добро». |
2 | Воспитание культуры общения в семье. |
3 | Последствия употребления ПАВ. Беседа. |
4 | Опасности водоёмов в холодный период. |
5 | Физическое развитие и здоровье. |
6 | 25-летие со дня принятия Конвенции о правах ребенка. |
7 | О чем расскажет нам Всеобщая декларация прав человека? |
8 | Новый год в разных странах. |
9 | Правила поведения во время каникул. Правила использования электрогирлянд и пиротехники. |
3 четверть
№ | Тема |
1 | Как воспитан человек – так он и живет. |
2 | Международный день «спасибо». Учимся общению. |
3 | Меры безопасности во время эпидемий, оттепелей. Беседа. |
4 | Огонь – друг и враг человека. Правила поведения при пожаре. Первая помощь пострадавшим. |
5 | День защитника отечества. «Есть такая профессия – Родину защищать». |
6 | Уголовный Кодекс РФ в отношении несовершеннолетних. |
7 | Подозрительные люди и предметы. Профилактика правонарушений и травматизма. Беседа. |
8 | Из истории праздника 8 марта. |
9 | Если твоя правота несет зло? |
10 | Правила поведения в период каникул. Правила поведения на водоемах в весенний период. Первая помощь пострадавшим. |
4 четверть
№ | Тема |
1 | «Мы поколение XXI века» к Всемирному Дню Здоровья. |
2 | День космонавтики. «Космонавты: вчера, сегодня, завтра». |
3 | Не делай другому того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе. |
4 | Как сказать «нет» и отстоять своё мнение. Профилактика правонарушений. |
5 | «Берегись автомобиля!» Правила дорожного движения. Безопасность пешеходов. |
6 | 70-летие Победы. «По дорогам Великой Отечественной». Поздравление ветеранов ВОВ. |
7 | Международный день семьи. «Семья…как много в этом слове» |
8 | Закон защитит тебя. Презентация. |
9 | ТБ на летних каникулах. ПДД. Правила катания на велосипедах, роликовых коньках. Праздник «Здравствуй, лето!». Итоги года. |
Работа с семьей.
Родительский комитет
Ф.И.О. родителя | Место работы | Должность |
Бакашова Наталья Валентиновна | домохозяйка | Председатель школьного род.комитета |
Колосова Ирина Юрьевна | Магазин продавец | Председатель классного род.комитета |
Цветкова Елена Валерьевна | БГУЗ НО ГБ №28 санитарка | Член родительского комитета |
Примерный план родительских собраний
Сроки проведения | Тематика | Кого пригласить на встречу с родителями |
1 четверть | Перевыбор членов родительского комитета. Помощь родителей в подготовке домашнего задания учащимся. Правила поведения учащихся; права и обязанности учеников и родителей. | |
2 четверть | Роль родителей в развитии ребёнка. Подведение итогов Iполугодия. Анализ успеваемости и посещаемости. | |
3 четверть | Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем. | |
4 четверть | Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни? Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул. Подведение итогов I полугодия. Анализ успеваемости и посещаемости |
Тема года: «Компетентностный подход – основа формирования и развития социально-адаптированной, конкурентоспособной личности».
Цель воспитательной работы школы в 2014-2015 уч. году:
создание единого воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого является личность ребенка, его физическое, психическое и социальное здоровье.
Задачи:
- Совершенствование учебно-воспитательной среды, способствующей укреплению физического, психического и социального здоровья;
- Совершенствование опыта ученического самоуправления;
- Укрепление традиций семьи, повышение роли семьи в воспитательно-образовательном пространстве на основе создания воспитательных систем классов;
- Воспитание духовно-нравственной, культурной личности, воспитание чувства гражданственности;
- Формирование высокого уровня развития личностного потенциала;
- Формирование культуры здорового образа жизни.
Тема года: «Компетентностный подход – основа формирования и развития социально-адаптированной, конкурентоспособной личности».
Цель воспитательной работы класса в 2014-2015 уч. году:
создание единого воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого является личность ребенка, его физическое, психическое и социальное здоровье.
Задачи:
- Изучать личности каждого ребенка, его физическое, психическое состояние, семью, индивидуальные особенности и способности.
- Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
- Совершенствование системы профилактики подростковой преступности, алкоголизма, наркомании, токсикомании и детской безнадзорности.
- Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
- Создать условия для привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
- Воспитание духовно-нравственных ценностей личности в условиях современной действительности; чувства гражданственности, уважительного отношения друг к другу.
- Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
Планирование воспитательной работы
1 четверть
СЕНТЯБРЬ
Организационно-воспитательная деятельность | 1-6 | 8-13 | 15-20 | 22-30 | |
Основные направления воспитательной деятельности | Общеинтеллектуальное направление | «300-летие Нижегородской губернии» | Игра «Права и обязанности учащихся» | Викторина «Сюрпризы осени» | |
Общекультурное направление | Беседа «Внешний вид ученика» | Беседа «Учись учиться» (ознакомление с уставом школы). | Урок вежливости «Будьте вежливы друг с другом» | ||
Духовно-нравственное направление | Беседа «Спешите делать добро» | ||||
Спортивно-оздоровительное направление | Выявление обучающихся с нарушением здоровья. | ||||
Социальное направление | Беседа «Безопасный путь из дома до школы» Беседа о Комендантском часе. | Викторина «Безопасное поведение учащихся на дорогах и улицах города» | |||
Работа с семьей | Родительское собрание №1. Перевыбор родительского комитета. Помощь родителей в подготовке домашнего задания учащимся.Правила поведения учащихся; права и обязанности учеников и родителей. | ||||
Работа с активом класса | Формирование актива класса. |
ОКТЯБРЬ
Организационно-воспитательная деятельность | 1-4 | 6-11 | 13-18 | 20-25 | 27-1 | |
Основные направления воспитательной деятельности | Общеинтеллектуальноенаправление | Праздничное мероприятие «День учителя» | Игра «Посчитаем со считалкой» | |||
Общекультурное направление | Беседа «Год культуры в России» | Посещение концерта филармонии | Игровая программа «Хорошие манеры» | |||
Духовно-нравственное направление | «День пожи-лого человека». Урок нравственности Изготовление подарков свои-ми руками» | Акция «Подари улыбку» | ||||
Спортивно-оздоровительное направление | Кросс «Золотая осень» | Игра «Уроки Мойдоды-ра» | ||||
Социальное направление | Беседа «Подросток и закон» | Беседа «Профилак-тика адми-нистратив-ных право-нарушений» | ||||
Работа с семьей | Классное собрание по итогам четверти. Индивидуальная беседа с семьей Колосовой Елизаветы. | |||||
Работа с активом класса | Планирование внеурочной деятельности класса на 2014-2015уч.год. Операция «Чистюлька». |
2 четверть.
НОЯБРЬ
Организационно-воспитательная деятельность | 10-15 | 17-22 | 24-29 | |
Основные направления воспитательной деятельности | Общеинтеллектуальное направление | Беседа «День народного единства». История праздника | ||
Общекультурное направление | Акция «МАТЕРИ-ХРАНИТЕЛЬНИЫ НРАВСТВЕННОГО ОЧАГА СЕМЬИ». Участие в конкурсе рисунков. | |||
Духовно-нравственное направление | ДЕНЬ ТОЛЕ-РАНТНОСТИ. Беседа «Учись дружить и понимать» | Беседа «Всемирный день ребёнка». Акция «Спешите делать добро!» | ||
Спортивно-оздоровительное направление | Участие в конкурсе листовок «За здоровый образ жизни» | Викторина-конкурс «Здоровый и безопасный образ жизни» | ||
Социальное направление | Беседа «Международный день отказа от курения» | |||
Работа с семьей | Индивидуальная беседа с семьей Лукьянова Ивана. | |||
Работа с активом класса | Подготовка к праздничным мероприятиям. |
ДЕКАБРЬ
Организационно-воспитательная деятельность | 1-6 | 8-13 | 15-20 | 22-27 | |
Основные направления воспитательной деятельности | Общеинтеллектуальное направление | Викторина «Знаешь ли ты свои права и обязанности» | Турнир «Своя игра» | ||
Общекультурное направление | Игра «О волшебных словах» | Посещение концерта филармонии. Беседа «Герои Отечества» | Изготовление новогодних открыток «Мастерская Деда Мороза» | ||
Духовно-нравственное направление | Акция «Помоги ближнему своему» | Беседа «Нравственное воспитание в семье» | |||
Спортивно-оздоровительное направление | Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни». | ||||
Социальное направление | Беседа «День борьбы со СПИДом». | ||||
Работа с семьей | Классный родительский лекторий для родителей «Здоровая семья». Родительское собрание №2. « Роль родителей в развитии ребёнка. Подведение итогов I полугодия. Анализ успеваемости и посещаемости». | ||||
Работа с активом класса | Подготовка к празднику. Новогодний огонёк. Акция «Чистюлька» |
3 четверть
ЯНВАРЬ
Организационно-воспитательная деятельность | 12-17 | 19-24 | 26-31 | |
Основные направления воспитательной деятельности | Общеинтеллектуаль-ное направление | Викторина «Что? Где? Когда?» | ||
Общекультурное направление | Беседа «Жить в мире с собой и с другими» | Игра «Ежели вы вежливы» | ||
Духовно-нравственное направление | Практикум «Как помочь товарищу, если он попал в беду» | Час доброты «Добро есть жизнь» | ||
Спортивно-оздоровительное направление | Анкетирование учащихся «Здоровые привычки в нашей семье» | Дорожный марафон «Светофория» | ||
Социальное направление | Беседа «Какие поступки приводят к правонарушениям?» | |||
Работа с семьей | Анкетирование родителей «Здоровые привычки в нашей семье». | |||
Работа с активом класса | Собрание на тему «Как сделать жизнь в классе более интересной» |
ФЕВРАЛЬ
Организационно-воспитательная деятельность | 2-7 | 9-14 | 16-21 | 23-28 | |
Основные направления воспитательной деятельности | Общеинтеллектуальное направление | Праздничное мероприятие «День защитника Отечества» | |||
Общекультурное направление | Праздничное мероприятие «Юбилей любимой школы» | Посещение концерта филармонии | Праздник «Масленица широкая» | ||
Духовно-нравственное направление | Диспут «Приятная наука – вежливость» | Конкурс рисунков «Твори добро» | |||
Спортивно-оздоровительное направление | Беседа «Вред алкоголя и табака на растущий организм» | Весёлые старты, посвященные Дню защитника Отечества «А ну-ка, мальчики!» | |||
Социальное направление | Викторина «Закон защитит тебя» | ||||
Работа с семьей | Родительское собрание №3. «Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем». | ||||
Работа с активом класса | Подготовка к празднику «День защитника Отечества» |
МАРТ
Организационно-воспитательная деятельность | 2-7 | 9-14 | 16-21 | |
Основные направления воспитательной деятельности | Общеинтеллектуальное направление | Беседа «Из истории праздника 8 марта» | Беседа «Мои права» | |
Общекультурное направление | Праздник мам и бабушек. Утренник | |||
Духовно-нравственное направление | Беседа «Кому легче жить: культурному или некультурному человеку?» | Час самопознания «Что такое «Моё», «Я», «Знаю ли я себя?»» | ||
Спортивно-оздоровительное направление | День здоровья. Участие в детском четырехборье. | Викторина-конкурс «Мы выбираем жизнь» | ||
Социальное направление | Беседа «На ошибках учатся» | |||
Работа с семьей | Поздравление мам учащихся с Международным женским днем. | |||
Работа с активом класса | Подготовка к празднику для мам и бабушек. Акция «Чистюлька». |
АПРЕЛЬ
Организационно-воспитательная деятельность | 1-4 | 6-11 | 13-18 | 20-30 | |
Основные направления воспитательной деятельности | Общеинтеллектуальное направление | Информацион-ный час «Красная Книга России» | |||
Общекультурное направление | Участие в конкурсе на лучшую кормушку, скворечник | «День космонавтики». Участие в конкурсе рисунков | Посещение концерта филармонии | ||
Духовно-нравственное направление | Светлый праздник Пасхи | Беседа «День Земли» | |||
Спортивно-оздоровительное направление | «7 апреля – Всемирный День Здоровья». Беседа. | Выход в парк. Рейд «Зелёный патруль» | |||
Социальное направление | Акция «Чистая книга» | ||||
Работа с семьей | Родительское собрание №4. «Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни? Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул». | ||||
Работа с активом класса | Оформление классной газеты «Здравствуй, лето!» |
МАЙ
Организационно-воспитательная деятельность | 2-8 | 11-16 | 18-23 | 25-30 | |
Основные направления воспитательной деятельности | Общеинтеллектуальное направление | Праздник «70-летие Победы». | |||
Общекультурное направление | Праздник «Моя семья». Фотовыставка. | Брейн-ринг «Азбука вежливости, или этикет на каждый день» | |||
Духовно-нравственное направление | Акция «Помоги ветерану» | ||||
Спортивно-оздоровительное направление | Конкурс рисунков «Спорт в мое жизни» | Беседа «Профилактика травматизма на дорогах» | |||
Социальное направление | Обезопась себя в каникулы. Беседа | ||||
Работа с семьей | Подведение итогов года. Анализ успеваемости и посещаемости. Летний отдых. | ||||
Работа с активом класса | Подготовка к празднику «До свидания, 3 класс!». |
Результативность участия в конкурсах
Ф.И. ученика | Конкурс | Дата | Результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План учебно - воспитательной работы в 4 классе на 2014-2015 уч. г.г
План воспитательной работы включает в себя и тематику проведения родительских собраний....
воспитательный план классного руководителя 3 класса на 2014-2015 учебный год
подробный воспитательный план с анализом работы за прошлый учебный год, с педагогической характеристикой класса, с планированием работы с родителями...
Воспитательный план классного руководителя 3 класса на 2014-2015 год
Воспитательный план классного руководителя 3 класса на 2014-2015 год...
План воспитательной работы с коллективом 1А класса на 2014-2015 г.
План воспитательной работы составлен соответственно творческим периодам:1.Всё начинается со школьного звонка,2.Старших надо уважать.3.как хорошо на свете быть здоровым4.Сибирский город Братск - гордос...
План МО учителей начальных классов на 2014/2015 учебный год
Тема: Системное использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников в контексте реализации новых ф...
План воспитательной работы для 3 класса на 2014 - 2015 учебный год
План воспитательной работы предназначен для учащиххся 3класса. Включает в себя: характеристику класса, анализ воспитательной работы за прошедший год, цели и задачи на новый учебный год,план воспитател...
План ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
План МО учителей начальных классов...