План учебно - воспитательной работы в 4 классе на 2014-2015 уч. г.г
учебно-методический материал (4 класс) по теме
План воспитательной работы включает в себя и тематику проведения родительских собраний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_4.docx | 48.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы в 4 "Б" классе
ГБОУ "Школы № 281"
г. Москвы
2014 – 2015 учебный год
Создать условия для:
1. формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах;
2. развития гармоничной личности;
- возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе;
- привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;
- развития речи учащихся и культуры общения со сверстниками и взрослыми;
6. воспитания патриотов своего Отечества;
7. воспитания уважительного отношения ко взрослым людям;
8. воспитания бережного отношения к окружающему миру.
«Ничего не следует изучать для школы, но всё надобно изучать для жизни, чтобы потом, по выходе из школы, ничего не разлетелось бы по ветру.
(Я. А. Каменский)
В течение всего учебного года: | |
• проводить по плану школы и МО учителей начальных классов посещение театров, музеев, общие культурно-массовые и спортивные мероприятия, сбор макулатуры, предметные недели, предметные олимпиады и другие общешкольные мероприятия | |
• слушать лекции по литературному чтению, окружающему миру по расписанию лектория |
«Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого» (А. С. Макаренко)
Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Духовно-нравственное воспитание | Семья Только вместе с родителями можно решить все детские проблемы | |
Сентябрь | ||||||
1 неделя 01−05 сентября | Клуб «Я-гражданин России»-занятие 1 «Что такое Родина?» | Классный час «Ты хозяин в своём классе» (о бережном отношении к классу и учебным принадлежностям, распределение поручений в классе) | Инструктаж по ТБ в школе. Беседа по ПДД « Твой безопасный путь домой» Акция «Чистая школа (сменная обувь). | Праздник «С днём знаний!» Оформление выставки творческих детских работ из природного материала и рисунков «И летом школу мы не забывали…» | Клуб юных петербуржцев – занятие 1 «Истоки петербургской архитектуры». | Оформление папки документов и анкет от родителей и проведение индивидуальных консультаций для родителей по необходимости. |
2 неделя 08-12 сентября | Клуб «Я-гражданин России»-занятие2 «Народы и народности России». | Игровое путешествие команд «В мире животных» | Классный час «Как защитить себя от болезней» | Беседа «Поговорим о доброте дружбе» Клуб юных петербуржцев – занятие2 «Петровское барокко». | Тематическое родительское собрание (см. приложение) Беседа «Моя семья-мои друзья» | |
3 неделя 15-19 сентября | Классный час: беседа кВо имя жизни на Земле» Клуб «Я-гражданин России»-занятие 3 «Природа России-гордость России». | Клуб «Эрудит» -занятие1 «Научные открытия и наша жизнь» | Урок здоровья «Привычки человека». | Выставка рисунков «Весёлая летняя пора» | Клуб юных петербуржцев-занятие 3 «Барокко переходного периода». | Индивидуальные беседы с родителями о летней забываемости материала детьми (по материалам проведённых входных работ). |
.4 неделя 22-26 сентября | Классный час ко дню пожилого человека: -конкурс рисунков «Портрет моей бабушки, моего дедушки» -концерт для бабушек и дедушек. Клуб «Я-гражданин России»-занятие 4 «Российской государственности 1150 лет». | Клуб «Эрудит»-занятие 2 «Этапы работы над проектами. Королевство предложений» | Подвижные игры на воздухе с выездом на природу (соревнования команд детей и род Занятие по П.Д.Д: беседа «История развития автомототранспорта и проблемы безопасности движения». | Выставка рисунков «Осень» (после поездки на природу). | Клуб юных петербуржцев – занятие 4 «Зрелое русское барокко». | Заседание родительского комитета класса (обсуждение плана работы на учебный год и текущие вопросы). |
Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Духовно-нравственное воспитание и этическое сознание | Семья | |||||
Октябрь | ||||||||||
1 неделя 29.09.−04.10. | Клуб «Я-гражданин России»- занятие 5 «Символы российского государства». | Клуб «Эрудит»-занятие 3 «Как выбрать тему проекта? Виды предложений». | Неделя осени: осенняя экскурсия «Признаки золотой осени». | Неделя осени. Конкурс рисунков «Осенний листопад» Конкурс чтецов стихотворений ко Дню учителя. Праздник «С днём Учителя!» | Классный час «И ежели вы вежливы…» Клуб юных петербуржцев-занятие 5 «Ранний классицизм» | Индивидуальные беседы с родителями «Как помочь ребёнку при подготовке домашних заданий» | ||||
2 неделя 06−10 октября | Классный час. Что мы знаем о России (продолжаем знакомство с государственными символами России-история российского герба) | Клуб «Эрудит» - занятие 4-продолжение разговора предыдущего занятия. Игра-соревнование команд детей и родителей «В царстве смекалки». | Беседа по охране здоровья «Сон – лучшее лекарство» | Неделя осени. Конкурс поделок «Дары Осени» | Клуб юных петербуржцев – занятие 6 «Строгий классицизм». | Совместная игра-соревнование между детьми и родителями «В мире смекалки». | ||||
3 неделя 13−17 октября | Классный час. «Права и обязанности школьника» Клуб «Я-гражданин России»-занятие 6 «Символы России»-презентация-игра | Игровое занятие «Весёлая экономика» Клуб «Эрудит»-занятие 5 «Какими могут быть проекты? Кто здесь главный?» | Операция «Чистюлька» Подвижные игры на воздухе-соревнование команд (эстафеты). | Конкурс чтецов осенних стихотворений. | Учебная игра-соревнование «Школьный этикет. Этикет на уроке» Клуб юных петербуржцев-занятие 7 «Высокий классицизм». | |||||
4 неделя 20−24 октября | Классный час Знаешь ли ты закон. Игра «Знатоки права» (ИКТ-презентация) Клуб «Я-гражданин России»-занятие 7 «Главный Закон России». | Клуб «Эрудит»-занятие 6 «Какими могут проекты? Дружба слов» | Веселые перемены. Игры на сплочение коллектива | Праздник «Осенний парад» | Клуб юных петербуржцев-занятие 8 «Поздний классицизм». | Индивидуальные консультации по теме «Домашнее чтение». | ||||
5 неделя 27.10.-31.10 | Клуб «Я-гражданин России»-занятие 8 «День народного единства». Классный час: деловая игра «Основные права и свободы человека». | Клуб «Эрудит»-занятие 7 «Формулирование цели и задач исследования». | Игра-соревнование команд «Весёлые приключения Мойдодыра» Занятие-практикум по П.Д.Д. «Дорожная разметка» | Конкурс компьютерного рисунка «День народного единства». | Правила поведения в общественных местах-сюжетно-ролевые игры. Клуб юных петербуржцев – экскурсия по городу «Виды классицизма». | Тематическое родительское собрание (см. приложение). | ||||
Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Духовно-нравственное воспитание и этическое сознание | Семья | |||||
Ноябрь | ||||||||||
1 неделя 01-09 ноября | Работа на каникулах по особому плану | |||||||||
2 неделя 10−14 ноября | Клуб «Я-гражданин России»-занятие 9 «Толерантность-обязанность каждого». | Начало акции «Помоги птицам зимой!»-изготовление кормушек. Клуб «Эрудит»-занятие 8 «Гипотеза в проектной работе».
| Классный час на тему «Здоровый образ жизни. Что это такое?»-диспут совместно с родителями. | Литературный праздник-КВН по сказкам.
| Игра «Мастерская общения». Клуб юных петербуржцев-занятие 9 «Ранняя эклектика». | Индивидуальные консультации для родителей по теме «Учимся быть грамотными» (как помочь ребёнку грамотно писать). Участие родителей в диспуте на классном часе о здоровом образе жизни. | ||||
3 неделя 17−21 ноября | Клуб «Я-гражданин России»-занятие 10 «Толерантность всегда и во всём». | Клуб «Эрудит» - занятие 9 «Планирование проектной работы» | Классный час. Игровое занятие по П.Д.Д. «Красный, жёлтый, зелёный» | Конкурс «Сказка о вежливости» и защита своей работы. | Клуб юных петербуржцев-занятие 10 «Поздняя эклектика». | Заседание РК о подготовке к праздникам (день Матери, Новый год). | ||||
4 неделя 24-28 ноября | Клуб «Я-гражданин России»-занятие 11 «Обязанности гражданина России». | Клуб «Эрудит»-познавательная игра по окружающему миру «Познай себя» - классная олимпиада | Игра-соревнование команд «Необычное путешествие с доктором Айболитом» | Праздник «Мамочка, милая, мама моя!» | Клуб юных петербуржцев-занятие 11 «Модерн.Неоклассицизм» Классный час ко дню Матери: беседа «Легко ли быть матерью?» |
Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Нравственное воспитание и этическое сознание | Семья | |
Декабрь | ||||||
1 неделя 01−05 декабря | Клуб «Я-гражданин России»-занятие 12 «Я-маленький гражданин и имею свои обязанности». | Клуб «Эрудит»-занятие 10 «Защита коллективных проектов по синтаксису». | Классный час по П.Д.Д.«Правила перехода улиц и дорог-осторожно, гололёд» Практические игры по правилам дорожного движения. «Опасная дорога» | Рисование иллюстрации к сказке «12 месяцев» (выставка лучших работ) | Беседа «Как найти себе друга» Клуб юных петербуржцев-занятие 12 «Ленинградский авангард 20-30-х годов». | Консультации для родителей по теме «Общение с ребёнком в домашних условиях» |
2 неделя 08-12 декабря | Клуб «Я-гражданин России»-занятие 13 «День героев Отечества». | Клуб «Эрудит»- заняие 11 «Знакомство с методами и предметами исследования». | Командные соревнования «Саночные гонки» | Устный журнал «В лесу родилась ёлочка…» Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» | Классный час: беседа «День героев Отечества»- ИКТ-презентация Клуб юных петербуржцев-автобусная экскурсия «Предновогодний Петербург» | Консультации для родителей по теме «Как помочь стать ребёнку внимательным» |
3 неделя 15−19 декабря | Классный час. «Знай свои права. Право на труд и отдых» Клуб «Я-гражданин России»-занятие 14 «Право маленького гражданина иметь семью» | Клуб «Эрудит»- отборочный тур Международной предметной олимпиады (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык) | Беседа: «Почему болят зубы» Командные соревнования «Чей Снеговик лучше?» | Открытие фабрики деда Мороза (ИКТ-презентация «Фабрика ёлочных игрушек») и мастер-класс по изготовлению ёлочных украшений для классного помещения и детской комнаты. | Правила содержания учебных вещей-конкурсная проверка «Говорящий портфель» (во время классного часа). | Украшение класса к празднику и заседание РК о проведении новогоднего праздника в классе. |
4 неделя 23−27 декабря | Классный час: беседа « Как встречают Новый год в других странах» Клуб «Я-гражданин России»-занятие 14 «Право маленького человека иметь семью. Как моя семью встречает Новый год» | Повторение противопожарных правил: беседа по теме «Пиротехника – опасность для вашей жизни». Клуб «Эрудит»-защита новогодних групповых проектов. | Беседа: «Я по улице шагаю» (правила поведения на улице в дни каникул). | Новогодний праздник «Приключения у новогодней ёлки» | Тематическое родительское собрание (см. приложение). |
«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».
(А.Барбюс)
Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Нравственное воспитание и этическое сознание | Семья | |
Январь | ||||||
1 неделя 01−11 января КАНИКУЛЫ | Работа по особому плану проведения каникул | |||||
2 неделя 12-16 января
| Классный час: к 70-летию Великой Победы-беседа «Вставай, страна огромная!» (первые дни войны-Брестская крепость). Клуб «Я-гражданин России»-занятие 15 «Право маленького гражданина иметь семью»-обсуждение индивидуальных проектов «Моя семья». | Клуб «Эрудит»-занятие 12 «Эксперимент познания в действии». | Командные соревнования (родители-дети) «Взятие снежной крепости». Беседа «Мозг-наш главный командир». | Оформление выставки работ «Лучший день зимних каникул» (рисунки, фотографии, аппликации). | Клуб юного петребуржца-занятие 13 «Предвоенный неоклассицизм 30-х годов». | Индивидуальные встречи с родителями по итогам 1 полугодия |
3 неделя 19−23 января | Клуб «Я-гражданин России»-занятие 16 «Право маленького гражданина быть счастливым». | «Развиваем логику». Решаем логические задачи (см Приложение «Работа с одарёнными детьми»). Клуб «Эрудит»-занятие 13 «Эксперимент познания в жизни. Как пишут письма» | Экскурсия в зимний сад (наблюдение за зимней природой). | Конкурс рисунков «Ах, ты зимушка- - зима!» (выставка лучших работ) | Классный час: беседа с использованием ИКТ «Я и общество.Как мы общаемся» Клуб юного петербуржца-занятие 14 «Как ленинградцы сохраняли памятники» | Заседание РК по текущим вопросам и планам на второе полугодие. |
4 неделя 26−30 января | Классный час: к 70-летию Великой Победы-устный журнал «Память, за собою позови!»-о блокадном городе, дороге Жизни. Клуб «Я-гражданин России»-занятие 17 «Право маленького гражданина быть счастливым»-диспут «А что такое счастье?». | Классная олимпиада по математике-математический КВН (ИКТ-презентация). Клуб «Эрудит»-занятие 14 «Учимся проводить анкетирование и социальный опрос». | Игровое соревнование команд по ПДД «Говорящие знаки» | Беседа «Зима» Музыка Вивальди (слушаем и рисуем музыку-выставка лучших работ). Мастер-класс: изготовление поздравительной открытки ветеранам-блокадникам. | Беседа «Правила жизни честного человека" (ИКТ-презентация). Клуб юных петербржцев-автобусная экскурсия к Дороге Жизни. | Индивидуальные встречи с родителями «Педагогический такт родителей» |
Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Нравственное воспитание и этическое сознание | Семья | |||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||||
1 неделя 02−06 февраля | Клуб «Я-гражданин Росии»-занятие 18 «Право маленького гражданина быть культурным и образованным». | «Поле чудес» (ИКТ-презентация)-олимпиада класса по русскому языку Клуб «Эрудит»-занятие 15 «Обучение интервьюированию». | Классный час по П.Д.Д. – сюжетно-ролевые игры «Мы-пешеходы» | Конкурс чтецов стихотворений ко дню Защитника Отечества. | Круговая беседа «За что дразнят?» | Индивидуальные беседы с родителями о помощи детям к защите индивидуальных проектов к промежуточной аттестации. | ||||||||||||||
2 неделя 09-13 февраля
| Классный час: к 70-летию Великой Победы-беседа «Битва под Москвой». Клуб «Я-гражданин России»-занятие 19 «Право маленького гражданина быть культурным и образованным»-интерактивная игра «Культура и образование». | Беседа с использованием игровых моментов-соревнований «Загадки – это интересно» с использованием ИКТ «Город загадок». Клуб «Эрудит»-занятие 16 «Защита коллективных проектов по пунктуации». | «Здоровому – все здорово». Беседа с использованием ИКТ | Рисуем поздравительную открытку для пап, мальчиков-мастер-класс. | Беседа «Закон для нас. Закон внутри нас». Клуб юных петербуржцев-беседа «Ленинградские художники в годы войны». | Индивидуальные встречи с родителями детей, имеющих проблемы с учёбой. | ||||||||||||||
3 неделя 16−20 февраля | Классный час: беседа «Воинская честь и слава» Клуб «Я-гражданин России»-занятие 20 «Право маленького гражданина быть здоровым». | Клуб «Эрудит»-занятие 17 «Работа с каталогами-подготовка материалапо исследовательской теме «Неутомимые глаголы»». | Игровые спортивные соревнования «Вперёд, мальчишки!» (взрослые и детские команды) | Готовим подарки для мальчиков, пап и дедушек-мастер-класс. | Клуб юных петербуржцев-беседа «Ленинградские театры в дни войны». | |||||||||||||||
4 неделя 24−27 февраля | Классный час: к 70-летию Великой Победы-беседа «Курская дуга». Клуб «Я-гражданин России»-занятие 21 «Право маленького гражданина быть здоровым»-интерактивная игра «если хочешь быть здоров!» | Клуб «Эрудит»- классная олимпиада по литературному чтению (игра по литературе) | Игра-командные соревнования «Овощи да фрукты-полезные продукты». | Конкурс рисунков «Улыбка снеговика» -выставка лучших работ. | Клуб юных петербуржцев-занятие 15 «Послевоенный неоклассицизм 40-50-х годов». | Заседание инициативной группы по подготовке к выпускному празднику. | ||||||||||||||
Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Нравственное воспитание и этическое сознание | Семья | |||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||||
1 неделя 02−06 марта | К 70-летию Великой Победы-беседа «Женщины в годы войны». Клуб «Я-гражданин России»-занятие 22 «Права и обязанности ребёнка в семье» | Клуб «Эрудит» - конкурс исследовательских работ «Неутомимые глаголы» с использованием ИКТ-презентаций. | Беседа «Уход за руками и ногами». | Практическое занятие «Как правильно преподнести подарок Конкурс чтецов «Милой мамочке моей» Готовим подарки для мам и бабушек-мастер-класс. | День дублера. Игровое занятие вместе с командой взрослых «А ,ну-ка, девочки!» Классный час « Я и моя семья» Встреча с мамами и бабушками Навстречу празднику Международный женский день - конкурс слайд-шоу «Самое главное слово – мама!» | |||||||||||||||
2 неделя 10-13 марта
| Клуб «Я-гражданин России»-занятие 23 «Документы о правах ребёнка»-коллективное обсуждение. К 70-летию Великой Победы-беседа «Сталинградская битва». | Клуб «Эрудит»-классная олимпиада по русскому языку | Классный час по ПДД «Обязанности пассажиров»-беседа; мастер-класс изготовление моделей «Городской транспорт» | Клуб юных петербуржцев-занятие 16 «Функциональная архитектура 50-60-х годов». | Индивидуальные встречи с родителями на тему «Чем отличаются друг от друга наши дети? Стили обучения» | |||||||||||||||
3 неделя 16−20 марта | Клуб «Я-гражданин России»-занятие 24 «Право маленького гражданина-уважать и быть уважаемым». К 70-летию Великой Победы-беседа «Севастополь-город морской славы». | Классный час, посвященный Всемирному Дню воды-игровое занятие «Дружи с водой!». Клуб«Эрудит»-заключительный этап международной предметной олимпиады (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, английский язык) | Беседа «Безопасное поведение на улице в период таяния снега» Беседа: «Правила дорожного движения. Правила безопасного поведения в общественных местах и на улицах в дни каникул. | Международный день театра – беседа с использованием ИКТ-презентации о правилах поведения в театре, конкурс рисунков и оформление выставки лучших работ «Мой любимый спектакль-сказка» | Беседа с использованием сюжетно-ролевых игр «Быть добрым или добреньким» Клуб юных петербуржцев-автобусная экскурсия «Послевоенная архитектура города». | Родительское собрание (см. приложение «Работа с родителями») | ||||||||||||||
4 неделя 23-27 марта | Работа по особому плану работы на каникулах | |||||||||||||||||||
Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Нравственное воспитание и этическое сознание | Семья | |||||||||||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||||||||||||||
1 неделя 01−03 апреля | Клуб «Я-гражданин России»-занятие 25 «Каждый имеет право на мирное небо и счастливую жизнь»-диспут. Классный час: к 70-летию Великой Победы-представление индивидуальных проектов по теме «Военные награды в моей семье». | Клуб «Эрудит»-занятие 18 «Поиск информации в сети Интернет по теме «Всезнающие существительные»». | Экскурсия в весенний сад (весенние признаки, спортивные игры-соревнования между командами). | День смеха, веселых шуток, розыгрышей «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» Конкурс рисунков «И в шутку, и всерьёз | Сюжетно-ролевая игра «Можно и не ссориться», переходящая в дискуссию (делаем первые шаги в обсуждении проблемы. Клуб юных петербуржцев-занятие 17 «Новейшая архитектура нашего города». | Индивидуальные консультации для родителей о помощи детям в подготовке к промежуточной аттестации. | ||||||||||||||
2 неделя 06-10 апреля
| Клуб «Я-гражданин России»-занятие 26 «К 70-летию Победы-составляем презентации на военные темы». | Клуб «Эрудит»- заключительная игра «Кто хочет стать миллионером?» - индивидуально-командная игра (принимают участие смешанные команды детей и взрослых) | Классный час - 7 апреля – всемирный день здоровья. «В гостях у Мойдодыра» с использованием ИКТ- презентации «Планета Здоровья»- игра-соревнование команд | Слушаем и рисуем музыку Вивальди «Весна». ИКТ-презентация и оформление выставки лучших работ | Помоги природе.«День птиц» ИКТ-презентация и экскурсия в яблоневый сад (наблюдения за птицами и изменениями в их поведении весной). Клуб юных петербуржцев-занятие 19 «Новейшая архитектура нашего города»-продолжение разговора. | Индивидуальные консультации для родителей школьного психолога по теме «Когда уместна тревога?» | ||||||||||||||
3 неделя 13−17 апреля | Классный час. «Земля. Звёзды. Космос. День космонавтики» с использованием ИКТ-презентации. Клуб «Я-гражданин России»-занятие 26 «К 70-летию Победы-поздравляем ветеранов (мастер-класс по изготовлению поздравительных открыток)».
| Клуб «Эрудит»-занятие 19 «Учимся делать умозаключения, выводы, оценивать идеи». | Викторина -игра «Знатоки ПДД-мы – пешеходы и пассажиры» | Экскурсия «Признаки весны». Конкурс мини-сочинений «Полюбуйся, весна наступила!» - по впечатлениям об увиденном на экскурсии | Беседа «Учимся правильно жить и дружить» (Практические игры). Сюжетно-ролевая игра с привлечением группы родителей «Мои права и обязанности».) | Индивидуальные встречи с родителями « Давайте говорить друг другу комплементы или один день без нотаций» | ||||||||||||||
4 неделя 20−24 апреля | Классный час по теме «Первомай шагает по планете» Клуб «Я-гражданин России»-занятие 27 «К 70-летию Победы-экскурсия по городу «Ленинград-город-герой»». | Клуб «Эрудит»- классная олимпиада по окружающему миру | Весенние весёлые старты в классе | Викторина «Знаете ли вы цветы?» с применением ИКТ-презентации, конкурс рисунков по теме (аппликаций), оформление выставки лучших работ. Конкурс чтецов стихотворений по теме «Любимые цветы». | Праздник в классе «Мама, папа, я – вместе дружная семья» - победитель представляет класс на школьном конкурсе | |||||||||||||||
5 неделя 27 – 30 апреля | Клуб «Я-гражданин России»-занятие 28 «Право маленького гражданина-право на отдых». | Клуб «Эрудит»-занятие 20 «Оформление проектной работы». | Беседа на тему «Эмоции и здоровье». | Классный час «День Земли» - тематические доклады детей с применением ИКТ (выбор для представления класса на дне Науки). | Клуб юных петербуржцев-занятие 20 «Итоговое занятие-викторина и практические задания о городе»-соревнование команд. |
Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Духовно-нравственное воспитание | Семья | |
Май | ||||||
1 неделя 05−08 мая | Классный час «Этот праздник со слезами на глазах». Клуб «Я-гражданин России»-занятие 29 «К 70-летию Великой Победы- тематическая литературно-музыкальная композиция»-для учащихся начальной школы. | Клуб «Эрудит»-занятие 21 «Оформление презентации»-работа в компьютерном классе. | Беседа «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» (игровое конкурсное занятие). | Конкурс чтецов стихов ко Дню победы. | Интерактивная игра-соревнование «И ежели вы вежливы». Клуб юных петербуржцев-автобусная экскурсия «Любимые уголки нашего класса в Санкт-Петербурге». | Заседание родительского комитета о подготовке к празднику и следующему учебному году |
2 неделя 12-15 мая | Клуб «Я-гражданин России»-занятие 30 «Страна, в которой мне хочется жить»-защита коллективных проектов. | Интегрированная классная олимпиада – заключительное занятие клуба «Эрудит» | Конкурс знатоков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»-интерактивная игра. | Учимся быть добрыми-сюжетно-ролевая игра – классный час. | Опрос родителей «Как вашему ребёнку живётся в нашем классе? Пожелания родителей на следующий год». | |
3 неделя 18-22 мая | Клуб «Я-гражданин России»-занятие 30 «Страна, в которой мне хочется жить»-защита коллективных проектов (продолжение). | Классный час. Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе). Презентация «Скоро лето» Беседа «И летом ты друзей своих не забывай!» Клуб «Эрудит»-защита индивидуальных проектов в рамках промежуточной аттестации. | Беседа «Я один дома» (о правилах поведения на улице, в квартире, на дороге, возле водоёма). |
Общешкольная итоговая линейка, посвящённая окончанию учебного года. Выпускной праздник «Спасибо начальной школе!» | Тематическое родительское собрание (см. приложение «Работа с родителями») |
Месяцы | Форма работы |
сентябрь | 1.Анкетирование родителей. 2.Постановка на бесплатное питание учащихся. 3. Индивидуальные беседы и консультации. 4. Уточнение социального паспорта класса. 5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы. 5. Родительское собрание №1 «Методы семейного воспитания». |
октябрь | 1. Работа с попечительским советом школы. 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях. 4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты 5. Родительское собрание №2 «Непослушный ребёнок»- проблемный семинар. |
ноябрь | 1. Педагогическая консультация для родителей. 2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. 3.Индивидуальные педагогические поручения родителям. 4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери. |
декабрь | 1. Заседание РК (коррекция плана работы). 2. Организация новогодних праздников: - привлечение родителей в украшении классного кабинета; - организация новогодних подарков. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 4. Индивидуальные беседы и консультации 5. Родительское собрание № 3 «Семейное воспитание и здоровье наших детей». |
январь | 1.Индивидуальные беседы и консультации 2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях |
февраль | 1.Индивидуальные беседы и консультации 2. Заседание РК 3. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. |
март | 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения» 3.Родительское собрание №4 «Тепло родного очага»-совместная с детьми семейная гостиная. |
апрель | 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 3. Заседание РК (подведение итогов работы за год). |
май | 1. Мониторинг по работе с семьями. 2.Родительское собрание №5 «Готовимся к средней школе». 3. Рекомендации и советы родителям на лето, как помочь ребёнку подготовиться к работе в средней школе. 4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря. |
Темы родительских собраний
Предполагаемая дата | Темы | Ответственный |
сентябрь | Методы семейного воспитания | Кл. руководитель, руководители групп родителей |
октябрь | Непослушный ребёнок | Кл. руководитель |
декабрь | Семейное воспитание и здоровье наших детей | Кл. руководитель, школьный врач |
март | Тепло родного очага | Кл. руководитель, родительский комитет, руководители групп родителей |
май | Готовимся к средней школе | Классный руководитель, зам. директора по УВР в средней школе. |
Примерный план организации классных родительских собраний
Собрание № 1
Тема: «Методы семейного воспитания».
Цель: формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребёнка.
Задачи собрания:
1. Рефлексивная оценка принятых в семейной практике методов воспитания.
2. Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания.
3. Формирование опыта педагогически обоснованных подходов к выбору методов семейного воспитания.
План организации собрания (ситуационная игра).
- Формирование плана проведения ситуационной игры:
- семейное воспитание – это актуально
- ты бойся словом хрупкий мир нарушить
- тебя как в зеркале я вижу
- меч наказанья не спеши на голову обрушить
- упражнения в нравственных поступках
2. Проведение анкетирования родителей по методике «незавершённый тезис»
3. Памятки для родителей:
- «О запрещённых и нежелательных выражениях в семье»
- «Родителям о наказании»
4. Работа в группах – творческих лабораториях
5. Ситуативная игра.
6. Подведение итогов.
Собрание № 2
Тема: «Непослушный ребёнок».
Цель: осмыслить целесообразность принятых в семье подходов к воспитанию послушного ребёнка.
Задачи собрания:
1. Выявить типичные затруднения родителей, возникающие в ходе повседневной практики семейного воспитания.
2. Получить опыт разрешения проблемы непослушания детей в результате «погружения» в типичные для семьи воспитательные ситуации.
3. «Вооружить» участников информацией и навыками, упреждающими возможные воспитательные затруднения.
Вопросы для обсуждения:
- Причины детского непослушания.
- Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
- Пути преодоления детского непослушания. Правила семьи по преодолению детского непослушания.
- Обсуждение детских мини-сочинений «Почему я иногда не слушаюсь?»
План организации собрания.
Педагог анализирует причины детского непослушания и плохого поведения в школе, дает рекомендации по их преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.
Анкета для родителей.
- Бывает ли ваш ребенок непослушным?
- В каких ситуациях это проявляется чаще всего?
- Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть непослушание ребенка или его плохое поведение?
Собрание № 3
Тема: «Семейное воспитание и здоровье наших деетй».
Цель: объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирования понимания значимости собственного здоровья.
Задачи собрания.
1. Получение присутствующими обширной информации о здоровье школьников как факторе социализации личности.
2. Выявление ключевых проблем и тенденций, влияющих на состояние здоровья учащихся класса.
3. Разработка направлений и форм взаимодействия школы и семьи по сохранению и укреплению здоровья младших школьников и выработке значимости здоровья в перспективе жизни.
Вопросы для осуждения:
- Правила воспитания здорового ребёнка.
- Что мешает выполнять эти правила?
- Что такое «здоровый» образ жизни?
- В чём просчёты школы в решении задачи сохранения и укрепления здоровья детей?
- Советы родителей для учителей для преодоления названных просчётов.
- Что бы Вы сделали по-другому, если начать воспитание ребёнка заново?
План организации собрания.
Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.
Тесты-анкеты для родителей:
- Определение риска нарушения здоровья учащихся начальной школы.
- Определение риска нарушения зрения младших школьников.
- Определение риска сколиоза и нарушений осанки.
- Шкала тревожности Сирса.
(все тесты взяты из книги Л.И.Саляховой «Родительские собрания» и выдаются родителям заранее)
Собрание № 4
Тема: «Тепло родного очага» (совместная с детьми семейная гостиная).
Цель: создание предпосылок для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей.
Задачи:
- Расширение представлений о возможностях семьи в воспитании детей.
- Создание условий для рефлексии опыта сплочения семьи на нравственных, гуманистических основах.
- Выявление дополнительных возможностей влияния семейных традиций, устоев на формирование понимания ребёнком роли семьи в перспективе жизни человека.
План проведения:
- Этап подготовки:
- подбор конкурсных заданий
- проведение теста «Семейные проблемы глазами детей»
- выполнение домашнего задания (семейные гербы и девизы)
- подготовка выставки детских рисунков «Моя семья»
- подготовка памяток для родителей (в книге на стр. 230-232)
2. Этап проведения:
- представление семей
- задания с использованием устного народного творчества (сказки, пословицы, поговорки, где встречается слово «семья»
- решение логических задач и заданий
- родственные отношения
- игра с мячом и выполнение заданий представителями семей
- представление домашних заданий
- художественные представления
- конкурс для пап и детей – «Благодарственная ода»
- семейные фотографии нам рассказали
- представление и анализ детских тестов «Семейные проблемы глазами детей»
- семейные хобби
- домашнее задание семьям: составить и оформить генеалогическое древо семьи.
Собрание № 5
Тема: «Готовим детей к средней школе»
Цель: дать конкретные советы о плавном и безболезненном переходе ребёнка на новый этап школьного образования
Задачи:
- Подвести итоги работы детей и родителей на первой ступени школьного образования
- Познакомить с требованиями к ученикам и родителям на новой ступени школьного образования
- Проанализировать анкеты детей и родителей о жизни в начальной школе
- Советы на будущее
План проведения:
- Учитель вместе с детьми рассказывает об итогах работы в 4-ом классе
- Анализ детских анкет
- Анализ анкет родителей
- Отчёт о работе РК и оценка родителями этой работы
- С новыми требованиями к детям и родителям познакомит Зайцева А.И., завуч средней школы, курирующий пятые классы
- Добрые советы на будущее от первого учителя
- Знакомство с новой «классной мамой»
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Подготовка и участие в альтернативных предметных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности (работа клуба «Эрудит»).
- Организовывать с их помощью группы детей для подготовки коллективных проектных работ.
- Привлекать этих детей к организации помощи другим детям в подготовке индивидуальных проектов, к прослушиванию и оценке этих проектов на уровне класса.
1.Создание и работа шефских пар, организовать помощь в работе над проектами
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения данными учащимися кружков в школе, в ДДТЮ, за проведением свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.
1.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
2.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции
и другие внешкольные учреждения.
3.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
4.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему
желанию.
- Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План учебно-воспитательной работы 1 класс
В материале представлена характеристика класса, цели и задачи работы, а также мероприятия по основным направлениям....
План учебно-воспитательной работы 2 класс
В материале представлен анализ учебно-воспитательной работы за предыдущий учебный год, цели и задачи на следующий. а также основные мероприятия по разным направлениям на 1 полугодие....
план учебно-воспитательной работы 1 класс
учебно-воспитательная работа...
План учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
План учебно воспитательной работы в 4 классе....
План-сетка воспитательной работы 2 класс 2014-2015 учебный год
Сетка воспитательной работы включает основные направления деятельности учителя в классном коллективе для разностороннего развития личности...
План учебно- воспитательной работы 2 класс.
Планирование учебно-воспитательной работы во 2 классе....