Беседы на актуальные темы с младшими школьниками
материал на тему

Тематические уроки в младших классахна актуальные темы: о вежливости, о патриотизме, об отношении к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_ya_-grazhdanin_rossii.doc36 КБ
Microsoft Office document icon nashi_pernatye_druzya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

         

   Беседа:  «Я - гражданин России!»

             

Цель: Воспитание  чувства гордости за свою Родину;  

            чувства патриотизма.

Задачи: учить видеть все прекрасное, что нас окружает;

               быть настоящим гражданином своей Родины;

               уметь постоять за Родину.

Оборудование: глобус, карта России, государственные символы

(герб, флаг, гимн), выставка книг  открыток о родном крае.

                               

                            Ход классного часа

Учитель: Ребята, я очень рада видеть снова вас в  нашем  уютном  

классе.  Мы снова отправляемся с вами в путешествие. Сегодня у  нас необычный урок. Прочитаем его  тему.( «Я – гражданин России!» )

 Кто может разъяснить, о чём мы будем говорить? ( О Родине, Отчизне, Отечестве, государстве.)

  1. Раскрытие понятия «Малая родина»

    У каждого человека есть место, которое  ему особенно дорого, где  бы он не жил на огромной планете. Место  это называется  « малой родиной».  У кого-то малая родина – большой город, крупнейший                  промышленный центр, а у кого-то – это маленькая   деревушка, затерявшаяся на берегу маленькой речушки. И где бы не  жил человек его всегда тянет в родные места. Здесь живут его родители, друзья, знакомые, здесь его корни. Вот какие пословицы появились у народа о Родине. ( Записано  на доске)

                                             

ВСЯКОМУ МИЛА СВОЯ СТОРОНА.

На чужой стороне и весна не красна.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

Дома и стены помогают.

Родимая сторона- мать. Чужая – мачеха.

   -  А все ли знают, как называется наша малая родина? (ответ ребят)

     -   А за что вы любите свой город? (ответ ребят)

 

2. «Малая родина»- часть огромной страны. 

     Мы живём с вами в Кемеровской области, с нами соседствуют                    другие: Новосибирская область, Томская  область. Каждая из них                      имеет свои достопримечательности, свою славу и гордость.                     Как маленькие   речушки вливаются в большую реку , так и области                       образуют одно целое – государство, страну с  красивым названием. «РОССИЯ». Россия – это родина не одного человека ,а целого народа.

      Для детей самыми близкими и дорогими являются мамам и папа. Родители очень любят своих детей и  заботятся о них. А дети- помощники в семье. И дети, и взрослые - это сыновья и дочери  Родины, Отчизны,  Отечества.

      Эти слова неслучайно пишутся с заглавной буквы. Они дороги  каждому человеку, потому что  обозначают страну, в которой человек   родился. Наша страна огромна. Её территорию на севере омывает Северный Ледовитый океан, на востоке - Тихий. Границы проходят и по морям, и по рекам  и по суше. Россия не только самая большая страна в мире она очень богата полезными ископаемыми, полноводными  реками, густыми лесами, степями и равнинами.

В России много городов, сёл, посёлков.

   

3. Объяснение понятия «гражданин»

   В разных частях России люди живут по - разному, имеют свои        обычаи , свой язык. Но это не мешает им  быть гражданами одной страны и трудиться на благо своей семьи и своей  Родины. Итак, мы с вами  граждане России, россияне. А кто такой  гражданин?

      ГРАЖДАНИН – ЖИТЕЛЬ СТРАНЫ, КОТОРЫЙ ПРИЗНАЁТ ЕЁ   ЗАКОНЫ,  

                                 ЛЮБИТ ЕЁ, гордится  ЕЮ.  Вместе с  нею  

                                           переживает ее горе и радости, старается

                                 сделать  ее сильной и богатой. 

4. Знакомство с государственными символами страны.

      Что же нас объединяет и делает гражданами одной страны? Это общая  территория, законы, которые все  обязаны выполнять. Также у                  страны есть государственная символика:  герб, флаг, гимн. Символы                   эти мы  можем увидеть на важнейших политических событиях, на                   форме защитников Отечества, на космических   кораблях и т. д.                ГЕРБ - главный символ любого государства.

Герб России -  двуглавый золотой орёл. Более 400 лет   олицетворяет нашу  державу. Орел- символ солнца, небесной силы, огня

и бессмертия.

   

Появился он в 1497г.  Впервые ввел его царь Иван III - великий

князь всея Руси. Это был вначале герб Московского княжества,                       затем  Русского государства, а  теперь России.  Внутри герба - герб                       Москвы. Двуглавый орёл- символ вечности России.  Две головы                      орла напоминают об необходимой  исторической  для России                       обороны  от Запада и Востока,  а три короны  над ним , скрепленные                       одной  лентой, символизируют кровное братство и единую историю трех народов-   русских, украинцев, белорусов. Скипетр и держава - образное выражение незыблемости устоев  государства.

ФЛАГ.   Слово «флаг»- греческого происхождения, от слова  «Флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»

      Государственный флаг, как и   герб, является символом государства. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями. Государственному флагу отдают почести и чтят его,  как святыню. По решению Государственной  думы  и  президента  Россия  вступила  в 21 век с  бело - сине- красным государственным  флагом.

Существует  несколько  версий:

1.  Содружество стихий: моря, земли, неба.

  1. Содружество трех славянских народов.
  2. Олицетворяют: белый - веру, чистоту, синий -  небо, благородство, верность,  красный-героизм, отвагу, смелость.
  3. Белый - вера,  синий - надежда,  красный- любовь.

ГИМН.   Гимн - торжественная песнь, прославляет  историю  государства,  его  народа, красоту и богатство природы,               традиции народа.  Гимны разнообразны: государственный, военный,                  религиозный, в честь исторического   события или героя.

     С 1 января 2001г. гимном стало  произведение  с  современным                    текстом С. Михалкова  на  музыку В.Александрова.  Текст утвержден Президентом  и   Государственной думой.  

 

ВЫВОД ПО УРОКУ.

Учитель:  Вы, ребята , граждане  своей  страны. А, значит, имеете свои  права  и  обязанности. Каждый  гражданин России  имеет  право  на  образование. Задача  школы - вырастить  из  учеников  достойных  граждан  страны. Задача  школьников - старательно  учиться. Следует  заметить, что у вас  кроме  прав  есть ещё  и обязанности. Какие? (ответ учеников)

       

 -  Ребята, а как вы  думаете , почему  во всех школах проходит  урок  Отечества? (ответ учеников)  Вы -  наше будущее. И, если вы вырастите  достойными гражданами, то  страна  наша  будет  только  процветать, будет  сильной и могучей.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   

    Участники:  обучающиеся  3  класса, учитель  

    

    Цель:  развитие познавательного интереса у обучающихся.

                 Расширение знаний и  кругозора.

    Задачи:   1) развивать  творческий потенциал;          

                     2) способствовать  формированию активной,

                         познавательной деятельности;

   

    Форма проведения. Версия телеигры «Поле чудес»

         

    Оборудование: барабан, призы, картинки с изображением

                                  птиц, конверты с заданиями, карточки с буквами,  

                                  две шкатулки, музыкальное сопровождение.    

 Подготовительный этап: ребята читают литературу о птицах ,                                                

                                                 готовят рекламные паузы.

           

                                               

Ход   поведения  классного часа

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим игру « Поле

                     чудес», посвященную птицам. В ходе игры мы узнаем много интересного и  познавательного из  жизни птиц.   Начинаем  

  отборочный тур.

Отборочный тур.

  1. Какая птица кричит громче всех?  (павлин)
  2. Какая птица живет в Карелии?      (пеликан)
  3. Кто такой манул? (зверь)
  4. Какое дерево растет в Северной Америке?  (секвойя)
  5. О каком животном говорят «быстроногий»?   (олень)
  6. У кого уши на ноге? (кузнечик)
  7. Где содержат змей? (террариум)
  8. Под каким деревом рылась свинья в басне И. Крылова? (дуб)
  9. Сколько ног у паука? ( 8 )

    В ходе знакомства с игроками ведущий задает традиционные вопросы.

 - Сколько лет?

- Где проживаете и с кем?

- В каком классе учитесь?

- Кем хотели бы стать? Почему?

-Что приготовили для передачи?

 

1 тур

   Речь пойдет о маленьких певчих птичках, которые, прилетая из дальних странствий на родину, надевают яркий праздничный наряд.

Эта птица прилетает в середине апреля, она мельче воробья. Сама синевато- серая, с черной окологлазничной полосой. Лоб белый. Горлышко черное, а хвост и нижняя сторона тела красно- оранжевые.

        ( горихвостка)

( После первого тура идет рекламная пауза.)

2 тур.

    С первыми морозами и снегом прилетают к нам гости с севера. Эта птичка прилетает к нам с самого Северного Ледовитого океана, маленькая, беленькая, только кончики крыльев и полоска вдоль хвоста черные. Любит вдоль берега бегать – корм искать. Недаром ее еще называют снежным подорожником. ( пеночка)

(Рекламная пауза.)

3 тур

      Эту птицу можно увидеть зимой в паре, в саду, у кормушки в стайке птиц. Это маленькая, короткохвостая птичка привлекает внимание своей способностью быстро бегать по стволу дерева вниз головой.                                                                            ( поползень)

(Рекламная пауза.)

Игра со зрителями.

    У этой птицы клюв похож на изогнутые клещи. Птенцы появляются на свет зимой. Питается птица семенами хвойных деревьев. Ими же кормит птенцов. С помощью своего чудо-клюва ловко срезает шишку, раздвигает чешуйки и достает семена. Зимой у этих птиц обычно много корма. Вот они и выводят птенцов в это время года. Ведь если корма достаточно, холод птенцам не так страшен.

                                                                                                   (клест)

Суперигра.

         В далеком прошлом эти птицы жили в горах. Поэтому они любят гнездиться на чердаках и крышах домов.                    

                                                                                               (голубь)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

      В ходе игры ребята сумели применить свои знания и получили новую интересную информацию о птицах. Игра способствовала расширению кругозора обучающихся. Единодушно было принято решение прочитать дополнительную литературу о птицах .

Литература для учеников

  1. Живой мир. Энциклопедия. Москва «РОСМЭН» 2003
  2. Атлас животных Москва «ЭКСМО»  2003
  3. А.А.Плешаков  «Природа»

 

МОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа №1 г. Юрги

имени Героя Советского Союза А.П.Максименко»

Автор – составитель:

        Кондрашова Е.В.

         школа №1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для родителей"Как помочь младшему школьнику выполнить домашнее задание"

Нужно ли домашнее задание и почему. Почему ребёнок  не хочет выполнять домашние задания?Рекомендации для родителей....

Беседы на актуальные темы с младшими школьниками

Тематические уроки в младших классахна актуальные темы: о вежливости, о патриотизме, об отношении к природе...

Беседа с родителями "Нравственное воспитание младших школьников"

В статье говорится о том, как правильно строить взаимоотношения  родителей и детей, чтобы воспитывать в детях положительные черты характера. Что должны знать родители о своих детях, чтобы воспита...

Беседа с элементами дискуссии для младших школьников «Интеллигентный человек. Какой он?»

Задачи: формировать представление об интеллигентности как высшем проявлении воспитанности человека, его красоты....

Актуальность патриотического воспитания младших школьников в настоящее время.

Согласно документу «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», важнейшей задачей современного образования является воспитание молодого поколения, обладаю...