Беседы на актуальные темы с младшими школьниками
материал на тему
Тематические уроки в младших классахна актуальные темы: о вежливости, о патриотизме, об отношении к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_ya_-grazhdanin_rossii.doc | 36 КБ |
nashi_pernatye_druzya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Я - гражданин России!»
Цель: Воспитание чувства гордости за свою Родину;
чувства патриотизма.
Задачи: учить видеть все прекрасное, что нас окружает;
быть настоящим гражданином своей Родины;
уметь постоять за Родину.
Оборудование: глобус, карта России, государственные символы
(герб, флаг, гимн), выставка книг открыток о родном крае.
Ход классного часа
Учитель: Ребята, я очень рада видеть снова вас в нашем уютном
классе. Мы снова отправляемся с вами в путешествие. Сегодня у нас необычный урок. Прочитаем его тему.( «Я – гражданин России!» )
Кто может разъяснить, о чём мы будем говорить? ( О Родине, Отчизне, Отечестве, государстве.)
- Раскрытие понятия «Малая родина»
У каждого человека есть место, которое ему особенно дорого, где бы он не жил на огромной планете. Место это называется « малой родиной». У кого-то малая родина – большой город, крупнейший промышленный центр, а у кого-то – это маленькая деревушка, затерявшаяся на берегу маленькой речушки. И где бы не жил человек его всегда тянет в родные места. Здесь живут его родители, друзья, знакомые, здесь его корни. Вот какие пословицы появились у народа о Родине. ( Записано на доске)
ВСЯКОМУ МИЛА СВОЯ СТОРОНА.
На чужой стороне и весна не красна.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
Дома и стены помогают.
Родимая сторона- мать. Чужая – мачеха.
- А все ли знают, как называется наша малая родина? (ответ ребят)
- А за что вы любите свой город? (ответ ребят)
2. «Малая родина»- часть огромной страны.
Мы живём с вами в Кемеровской области, с нами соседствуют другие: Новосибирская область, Томская область. Каждая из них имеет свои достопримечательности, свою славу и гордость. Как маленькие речушки вливаются в большую реку , так и области образуют одно целое – государство, страну с красивым названием. «РОССИЯ». Россия – это родина не одного человека ,а целого народа.
Для детей самыми близкими и дорогими являются мамам и папа. Родители очень любят своих детей и заботятся о них. А дети- помощники в семье. И дети, и взрослые - это сыновья и дочери Родины, Отчизны, Отечества.
Эти слова неслучайно пишутся с заглавной буквы. Они дороги каждому человеку, потому что обозначают страну, в которой человек родился. Наша страна огромна. Её территорию на севере омывает Северный Ледовитый океан, на востоке - Тихий. Границы проходят и по морям, и по рекам и по суше. Россия не только самая большая страна в мире она очень богата полезными ископаемыми, полноводными реками, густыми лесами, степями и равнинами.
В России много городов, сёл, посёлков.
3. Объяснение понятия «гражданин»
В разных частях России люди живут по - разному, имеют свои обычаи , свой язык. Но это не мешает им быть гражданами одной страны и трудиться на благо своей семьи и своей Родины. Итак, мы с вами граждане России, россияне. А кто такой гражданин?
ГРАЖДАНИН – ЖИТЕЛЬ СТРАНЫ, КОТОРЫЙ ПРИЗНАЁТ ЕЁ ЗАКОНЫ,
ЛЮБИТ ЕЁ, гордится ЕЮ. Вместе с нею
переживает ее горе и радости, старается
сделать ее сильной и богатой.
4. Знакомство с государственными символами страны.
Что же нас объединяет и делает гражданами одной страны? Это общая территория, законы, которые все обязаны выполнять. Также у страны есть государственная символика: герб, флаг, гимн. Символы эти мы можем увидеть на важнейших политических событиях, на форме защитников Отечества, на космических кораблях и т. д. ГЕРБ - главный символ любого государства.
Герб России - двуглавый золотой орёл. Более 400 лет олицетворяет нашу державу. Орел- символ солнца, небесной силы, огня
и бессмертия.
Появился он в 1497г. Впервые ввел его царь Иван III - великий
князь всея Руси. Это был вначале герб Московского княжества, затем Русского государства, а теперь России. Внутри герба - герб Москвы. Двуглавый орёл- символ вечности России. Две головы орла напоминают об необходимой исторической для России обороны от Запада и Востока, а три короны над ним , скрепленные одной лентой, символизируют кровное братство и единую историю трех народов- русских, украинцев, белорусов. Скипетр и держава - образное выражение незыблемости устоев государства.
ФЛАГ. Слово «флаг»- греческого происхождения, от слова «Флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»
Государственный флаг, как и герб, является символом государства. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями. Государственному флагу отдают почести и чтят его, как святыню. По решению Государственной думы и президента Россия вступила в 21 век с бело - сине- красным государственным флагом.
Существует несколько версий:
1. Содружество стихий: моря, земли, неба.
- Содружество трех славянских народов.
- Олицетворяют: белый - веру, чистоту, синий - небо, благородство, верность, красный-героизм, отвагу, смелость.
- Белый - вера, синий - надежда, красный- любовь.
ГИМН. Гимн - торжественная песнь, прославляет историю государства, его народа, красоту и богатство природы, традиции народа. Гимны разнообразны: государственный, военный, религиозный, в честь исторического события или героя.
С 1 января 2001г. гимном стало произведение с современным текстом С. Михалкова на музыку В.Александрова. Текст утвержден Президентом и Государственной думой.
ВЫВОД ПО УРОКУ.
Учитель: Вы, ребята , граждане своей страны. А, значит, имеете свои права и обязанности. Каждый гражданин России имеет право на образование. Задача школы - вырастить из учеников достойных граждан страны. Задача школьников - старательно учиться. Следует заметить, что у вас кроме прав есть ещё и обязанности. Какие? (ответ учеников)
- Ребята, а как вы думаете , почему во всех школах проходит урок Отечества? (ответ учеников) Вы - наше будущее. И, если вы вырастите достойными гражданами, то страна наша будет только процветать, будет сильной и могучей.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Участники: обучающиеся 3 класса, учитель
Цель: развитие познавательного интереса у обучающихся.
Расширение знаний и кругозора.
Задачи: 1) развивать творческий потенциал;
2) способствовать формированию активной,
познавательной деятельности;
Форма проведения. Версия телеигры «Поле чудес»
Оборудование: барабан, призы, картинки с изображением
птиц, конверты с заданиями, карточки с буквами,
две шкатулки, музыкальное сопровождение.
Подготовительный этап: ребята читают литературу о птицах ,
готовят рекламные паузы.
Ход поведения классного часа
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим игру « Поле
чудес», посвященную птицам. В ходе игры мы узнаем много интересного и познавательного из жизни птиц. Начинаем
отборочный тур.
Отборочный тур.
- Какая птица кричит громче всех? (павлин)
- Какая птица живет в Карелии? (пеликан)
- Кто такой манул? (зверь)
- Какое дерево растет в Северной Америке? (секвойя)
- О каком животном говорят «быстроногий»? (олень)
- У кого уши на ноге? (кузнечик)
- Где содержат змей? (террариум)
- Под каким деревом рылась свинья в басне И. Крылова? (дуб)
- Сколько ног у паука? ( 8 )
В ходе знакомства с игроками ведущий задает традиционные вопросы.
- Сколько лет?
- Где проживаете и с кем?
- В каком классе учитесь?
- Кем хотели бы стать? Почему?
-Что приготовили для передачи?
1 тур
Речь пойдет о маленьких певчих птичках, которые, прилетая из дальних странствий на родину, надевают яркий праздничный наряд.
Эта птица прилетает в середине апреля, она мельче воробья. Сама синевато- серая, с черной окологлазничной полосой. Лоб белый. Горлышко черное, а хвост и нижняя сторона тела красно- оранжевые.
( горихвостка)
( После первого тура идет рекламная пауза.)
2 тур.
С первыми морозами и снегом прилетают к нам гости с севера. Эта птичка прилетает к нам с самого Северного Ледовитого океана, маленькая, беленькая, только кончики крыльев и полоска вдоль хвоста черные. Любит вдоль берега бегать – корм искать. Недаром ее еще называют снежным подорожником. ( пеночка)
(Рекламная пауза.)
3 тур
Эту птицу можно увидеть зимой в паре, в саду, у кормушки в стайке птиц. Это маленькая, короткохвостая птичка привлекает внимание своей способностью быстро бегать по стволу дерева вниз головой. ( поползень)
(Рекламная пауза.)
Игра со зрителями.
У этой птицы клюв похож на изогнутые клещи. Птенцы появляются на свет зимой. Питается птица семенами хвойных деревьев. Ими же кормит птенцов. С помощью своего чудо-клюва ловко срезает шишку, раздвигает чешуйки и достает семена. Зимой у этих птиц обычно много корма. Вот они и выводят птенцов в это время года. Ведь если корма достаточно, холод птенцам не так страшен.
(клест)
Суперигра.
В далеком прошлом эти птицы жили в горах. Поэтому они любят гнездиться на чердаках и крышах домов.
(голубь)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
В ходе игры ребята сумели применить свои знания и получили новую интересную информацию о птицах. Игра способствовала расширению кругозора обучающихся. Единодушно было принято решение прочитать дополнительную литературу о птицах .
Литература для учеников
- Живой мир. Энциклопедия. Москва «РОСМЭН» 2003
- Атлас животных Москва «ЭКСМО» 2003
- А.А.Плешаков «Природа»
МОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа №1 г. Юрги имени Героя Советского Союза А.П.Максименко» Автор – составитель: Кондрашова Е.В. школа №1
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа для родителей"Как помочь младшему школьнику выполнить домашнее задание"
Нужно ли домашнее задание и почему. Почему ребёнок не хочет выполнять домашние задания?Рекомендации для родителей....
Беседы на актуальные темы с младшими школьниками
Тематические уроки в младших классахна актуальные темы: о вежливости, о патриотизме, об отношении к природе...
Беседа с родителями "Нравственное воспитание младших школьников"
В статье говорится о том, как правильно строить взаимоотношения родителей и детей, чтобы воспитывать в детях положительные черты характера. Что должны знать родители о своих детях, чтобы воспита...
Беседа с элементами дискуссии для младших школьников «Интеллигентный человек. Какой он?»
Задачи: формировать представление об интеллигентности как высшем проявлении воспитанности человека, его красоты....
Публикация "Актуальность мнемотехники для младших школьников"
Задания для развития памяти...
Актуальность патриотического воспитания младших школьников в настоящее время.
Согласно документу «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», важнейшей задачей современного образования является воспитание молодого поколения, обладаю...