Урок дружбы
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 14
Тема: Дружба
Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности
Задачи:
- Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
- Рассмотрение роли друга в жизни каждого из нас.
- Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.
- Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу, толерантности.
Планируемый результат: обучающиеся смогут сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке …»
II.Актуализация знаний
(Слайд 1.) друг, приятель, товарищ.
– Прочитайте слова. Что их объединяет? (дружба)
- Чем они отличаются друг от друга?
III. Сообщение темы урока
- Определите тему урока.
(Слайд 2 )– Молодцы! Тема нашего урока «Дружба».
На какой главный вопрос мы должны ответить? -Что такое дружба.
– Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить? (Все версии учитель записывает на доске. После обсуждения лишние вопросы удаляются).
щелчок
– Сегодня мы с вами мы выясним:
- Что такое дружба?
- Настоящий друг – кто он?
- Какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?
- Почему дружелюбие важно не только для меня, но и для всего нашего класса?
IV. Работа над понятием «дружба».
–(Слайд 3) Дружба в нашей жизни встречается постоянно: названия населенных пунктов, лагерей отдыха, садовых участков, горные переходы,(Слайд 4) названия фонтанов, (Слайд 5)есть даже орден Дружбы народов.
Слайд 6
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
– Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? (ответы детей)
работа с толковым словарем
– Дайте определение понятию дружба.
Слайд 7
– Обратимся к толковому словарю Ожегова. Найдите в словаре слово «дружба» и узнайте его значение.
(Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью)
Слайд 8
– Владимир Иванович Даль в своём
знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
- Найдите определение понятия дружбы в учебнике. Сравните с данными определениями. Какое понятие для вас ближе.
работа в парах
– Давайте разобьем слова (записаны на карточках) на две группы: что помогает дружбе и что дружбе мешает.
Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность
– Прочитайте слова первого столбика. Какие слова вы бы еще
дописали? Почему именно эти слова? (учитель записывает слова на доске)
работа с учебником
– Что дружеские отношения отличает от других отношений (приятельских, товарищеских)?
– Прочитайте ответ учебника на с 32-33 и сравните со своим ответом
V. Работа над понятием «друг».
Слайд 9 беседа
- Кто такой друг?
–Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?
– Для чего нужны друзья?
– Каждый ли человек может быть другом?
– А может ли дружба распасться? По каким причинам?
Слайд 10
работа в группах
– Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?
– Каким не должен быть настоящий друг?
– Может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков?
1 группа:
(читает ученик)
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
2 группа:
(Слайд 11)В. Осеева «До первого дождя».
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
– Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы
Слайд 12
- Сравните свои правила с правилами на слайде. Какие правила вам захотелось добавить на своё дерево?
VI. Подведение итогов.
Рефлексия.
Слайд 13
По мере ответов на вопросы появляются герои мультфильма.
- - Получены ли на уроке ответы на поставленные вопросы?
- Настоящий друг – кто он?
- Какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?
- Что такое дружба?
- Почему дружелюбие важно не только для меня, но и для всего нашего класса?
VII. Домашнее задание.
Слайд 16
Взять интервью у родителей на тему «Невыдуманные истории о дружбе»
или
Написать рассказ о своем друге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок дружбы по курсу ОРКСЭ
Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе. модуль «Основы светской этики»...
ОРКСЭ Основы светской этики 14 урок Дружба
Урок курса поможет формированию представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности. Учащиеся узнают, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, научатся рассуждать и аргумент...
Урок литературного чтения: М.С. Пляцковский « Урок дружбы»
Цель: ознакомление учащихся с новым произведением М. С. Пляцковского. Задачи: -создать условия для организации совместной деятельности учащихся с целью знакомства с новым произведением М .С ...
Урок литературного чтения в 1 классе Пляцковский "Урок дружбы"
урок посвящен воспитанию дружеского отношения друг к другу....
Презентация к уроку чтения в 1 классе Пляцковский "Урок дружбы"
Презентация поможет провести урок интереснее....
Открытый урок по литературному чтению В.Осеева "Урок дружбы"
Формирование представлений обучающихся о дружбе на основе произведения В.Осеевой «Урок дружбы»...
Урок литератерного чтения. 1 класс. М.С. Пляцковский «Урок дружбы»
УРОК ЛИТЕРАТЕРНОГО ЧТЕНИЯ. 1 КЛАСС.(Программа «Начальная школа XXI века)ТЕМА УРОКА: М.С. Пляцковский «Урок дружбы»ТИП УРОКА: комбинированныйЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с но...