Урок литературного чтения в 1 классе Пляцковский "Урок дружбы"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Курбанова Марина Наколаевна

урок посвящен воспитанию дружеского отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plyackovskiy_urok_druzhby_2.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного слушания, 1 класс

УМК «Начальная школа XXI века» (слайд 1)

Тема урока: М. Пляцковский  «Урок дружбы».

Цель: познакомить детей с произведением в целях расширения их литературного кругозора и способствовать отработке навыков выразительного чтения целыми словами, создать условия для формирования УУД личностных: мотивация учения, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор;

познавательных: формулирование познавательной цели, умение прогнозировать содержание читаемого текста, опираясь на его название и предполагаемый жанр, формировать понятие “друг”, “дружба”;

коммуникативных: оценка действий партнера, умение выражать свои мысли.

 

Оборудование: компьютер и проектор, карточки для работы в группе, рабочие тетради, цветные карандаши.

Учебник: Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. 1 класс

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Ход урока

1.Организация мотивации деятельности учащихся на уроке.

Доброе утро всем. И не только из-за весенней ясной погоды, а прежде всего из-за новых добрых встреч с чудесным миром знаний.

Учитель: С чего начинаем мы каждый урок?

Дети: Мы каждый урок начинаем с улыбки!

2.Подготовка к работе на основном этапе.

-Послушайте песню и скажите о чём она.

(звучит песня «Вот что значит настоящий друг»)

— Что такое дружба?  (слайд 2)

        Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

        Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

— Какие произведения о дружбе мы с вами читали?

— Назовите сочетания слов, одно из которых друг.

Настоящим верным другом можно считать только того человека, который не бросил тебя в беде, поддержал в трудной ситуации.

3. Сообщение темы урока и организация восприятия и усвоения учащимися материала.

         Много сказок,  рассказов, стихотворений  написано о дружбе. Сегодня я хочу вам прочитать еще одно произведение о дружбе. Послушайте, пожалуйста.

— К какому жанру относится это произведение?  Докажите, что это сказка. Как мы обозначаем сказку на модели обложки? (круг) (слайд 3)

__О чем эта сказка? Каким цветом закрасим прямоугольник?

— Как можно озаглавить сказку? (выслушиваю мнение всех ребят) Автор назвал эту сказку «Урок дружбы».

— Как вы думаете, кто мог для нас написать эту сказку? (выслушиваю мнение всех ребят) Эту сказку написал Михаил Спартакович Пляцковский. (портрет на слайде 4)

     Откройте учебник на стр. 82. Давайте прочитаем с вами эту сказку вместе.

— Кто являются главными героями сказки?

— Кто из героев вам понравился и почему?

— Прочитайте последние две строчки. О каком уроке дружбы говорил Чик?

Физминутка

Как по улице воробышек гуляет, (Ходим взад-вперед, руки в боки)

Как он с камешка на камешек порхает. (Машем «крылышками»)

Как устал воробей, утомился – (Ручки опускаем)

Он на камешек, на камешек садился. (Приседаем)

Да как стал наш воробышек дремати, (Трем кулачками глазки)

Да как стал воробей засыпати… (Ручки под щечку, глазки закрываем)

Да как стал воробей подниматься, (Потягиваемся)

В теплой лужице плескаться,  умываться…(Ладошками умываем личико)

5.Первичное закрепление.

— Кто из 2-х воробьев — настоящий друг и почему?

— Исправился ли Чик?

— Из каких слов это видно?

Настоящие друзья все должны делить пополам. Радует то, что Чик смог осознать свой неправильный поступок и поблагодарил за это настоящего друга.

— А сейчас поработаем в парах. Внимательно посмотрите на экран и выберите только те предложения, которые подходят к этому слайду.

(Слайды 5,6 )

Творческая работа.

Открываем тетрадь на с.49, задание№2. (слайд 7)

— Угадайте, кто где изображён. Можно ли по картинке определить настроение воробьёв?

Раскрасьте рисунок. Звучит песенка «Настоящий друг»

 

Работа в группах  с пословицами.

Дети делятся на группы. Получают конверты с разрезанными на слова пословицами.

— Соберите пословицу и прочтите. Как вы её понимаете? (слайд 8)

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг лучше  новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Крепкую дружбу  и топором не разрубишь.

Новых друзей наживай,  а старых не теряй!

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Подходят ли эти пословицы к сказке Михаила Пляцковского «Урок дружбы»?

6. Справедливый суд. (слайд 9)

Я считаю, что Чик не должен был признаваться в том, что он склевал целую коробку пшена. Ведь уже ничего не исправить. Кто готов со мной поспорить?

7. Итог урока.

Что главное из этой сказки вы узнали для себя?

 

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Рефлексия (слайд 10)

— Ребята, могут ли руки помочь подружиться?

Потрогайте руки друг друга. Что вы можете о них сказать?

Пожмите дружески руки друг другу? Что вы почувствовали?

— Спасибо всем за работу на уроке. (слайд 11 «Ребята, давайте жить дружно!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...