исследовательская работа ученицы 3 класса
творческая работа учащихся по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 129.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План.
Введение 2-4
- Жизнь до войны. 5
- Он из тех, кому во имя Победы было суждено пройти по фронтовым дорогам. 5-7
2.1. Годы, опаленные войной.
2.2. Послевоенная жизнь
2.3 Анкетирование.
2.4. Моя маленькая лепта.
- Я горжусь своим дедом! 9
IV. Заключение. 9-10
4.1.Результаты:
4.2. Вывод
V . Список используемой литературы. 11
VI. Приложения. 12-20
Введение
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Ёщё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Ёщё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки,
От всей земли, от всей земли!
Много разных праздников есть на Земле, но самым светлый тот, который дал нам свободу, мир - это День Победы. Каждый год мы с нетерпением ждём этот праздник. В этом году он особенный. Чёрной полосой эта война прошла по всем семьям нашей страны.
Ведь за то, что мы живём сейчас мирно и счастливо, отданы миллионы жизней в борьбе с фашистами. Давно оплаканы вдовами и сиротами миллионы погибших, написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов о тех суровых днях. Тяжелые годы испытаний выпали на судьбы советского народа: погибали отцы, братья, сыновья, мужья. Боль и утраты войны не обошли стороной ни одну семью. Поэтому тема великой Отечественной войны навсегда останется актуальной, а День Победы – 9 мая – самым трогательным, самым душевным праздником страны. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним.
Именно 9 мая можно увидеть, как ветеран в орденах ведет за руку внука – это настоящий символ силы Отечества, прочной связи поколений.
Время летит неумолимо. С каждым годом все сложнее находить бесценные документы, стирается человеческая память, уходят из жизни дорогие наши ветераны. Поэтому мы должны и обязаны помнить и оставлять записи для своих будущих поколений.
В последнее время мы сталкиваемся с попытками пересмотреть итоги 2 мировой войны. Некоторые западные страны пытаются принизить роль России в победе над фашизмом.
Я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих близких, война вошла в каждый дом. Многие школьники, да и я сама мало знаю историю своих родных, историю своей семьи. В ходе работы узнала много нового о родном мне человеке (которому каждое 9 мая возлагаю живые цветы.) Прадедушка умер, когда меня ещё было на свете. Но в нашей семье сохранились фотографии, военные награды, благодарности за отличные боевые действия прадедушки в ВОВ, его военный билет.
Однажды, отдыхая летом у бабушки, я увидела в комоде красный мешочек, в котором были ордена и медали прадеда и старые документы. Мне захотелось побольше узнать о своем прадедушке и рассказать о нем всем. И тут я столкнулся с проблемой: никто точно не мог вспомнить, за что удостоен мой прадед наградами. Я слишком мало знаю об этом трудном и героическом периоде в жизни нашей страны.
Цель исследовательской работы: изучение биографии моего прадедушки – ветерана Великой Отечественной войны Селецкого Ивана Яковлевича
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить семейный архив (фотографии, военный билет, другие документы) времён Великой отечественной войны;
- разыскать информацию об участии моего прадеда в боевых действиях;
- узнать дальнейшую судьбу моего прадеда и его семьи в послевоенные годы.
Объект исследования – Селецкий Иван Яковлевич.
Предмет исследования – фронтовой путь прадеда, его вклад в победу над фашизмом.
Гипотеза исследования: Если люди будут больше знать о своих родственниках, о тех, кто внес посильный вклад в Великую Победу, то они будут знать свою историю.
Методы исследования:
- изучение научной литературы;
- изучение семейного архива;
- встречи и интервью с родственниками;
- запрос в Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации города Москвы.·
- анкетирование;
- обобщение полученных результатов.
Каковы же ожидаемые результаты?
- Оформление материала и сохранение его в школьном музее.
- Выступление на школьном конкурсе проектов
- Участие во Всероссийском конкурсе к 70-летию Победы.
- Жизнь до войны.
Селецкий Иван Яковлевич – главный герой моего исследования. И я, хочу воскресить память о моем прадеде– прекрасном человеке, защитнике Отечества, участнике страшной Великой Отечественной войны. (прил.1)
Мой прадедушка родился в селе Стародубцево Курской области в 1916 году. Мать свою помнил плохо, так как она умерла, когда ему было 3 года. Отец женился. Воспитывался он с мачехой. В семье появились общие дети, и вся любовь была отдана им. Он, как старший по дому, выполнял всю посильную и непосильную работу. А когда деду исполнилось 10 лет, умер отец и маленький Ваня совсем остался один. Мачехи он был не нужен.
Закончил четыре класса (в начале 20 века в школе учились всего 7 лет). Выучился на слесаря, получил права и стал шофером, женился. До армии работал водителем «Полуторки»
В 1937 году был призван в армию.
II. Он из тех, кому во имя Победы было суждено пройти по фронтовым дорогам
2.1. Годы, опаленные войной.
Война застала прадеда в одной из воинских частей, где он проходил срочную службу. Из документов, которые мы с мамой получили, сделав запрос в Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации города Москвы, я узнала, что 22 июня 1941 года дедушка находился на Западном фронте в звании старшины 1 пулеметной роты 883 стрелкового полка. (прил.2.)
6 сентября 1941 года, во время одного из боев, мой прадед был ранен. Но вскоре вновь был в строю. Много было походов, много было боев. Был постоянный ратный труд, приближавший нашу победу.
26 августа 1943 года при прорыве обороны противника в районе города Севска Селецкий И. Я. увидев, что расчет пулемета вышел из строя, сам лег под пулемет и открыл огонь по противнику. При выбытии командира взвода принял командование на себя и руководил боевой операцией. За это деда представили к ордену «Красной Звезды» (прил.3)
Пришлось прадеду участвовать в боях за Сталинград. Здесь он проявил себя как отважный воин. Был представление к награде, однако документы на награждение так и остались в разбомбленном штабе.
В одном из боев моего прадеда тяжело контузило и он, в бессознательном состоянии, попал в плен. Но сумел с группой товарищей бежать и вернуться в армию. После чего дед попадает в штрафной батальон на фронт, где командующим бал Рокоссовский. В составе штрафников деду довелось форсировать Днепр, где он отличился храбростью, был награжден медалью «За отвагу» (прил.4), ранен и переведен после излечения в регулярные войска.
14 января 1945 года старшина Селецкий, не смотря на сильный артиллерийский огонь противника, на левом берегу реки Висла, переправлял боеприпасы по пояс в ледяной войне. Боеприпасы своевременно были доставлены, чем был обеспечен успех боя. Старшина Селецкий бы представлен к Ордену «Отечественной войны 2 степени».(прил. 5)
24 апреля 1945 года за удержание плацдарма на берегу реки Одер под шквальным огнем противника дедушка лично сам на подручных средствах переправы организовал бесперебойную доставку боеприпасов, в результате чего
все контратаки противника захлебнулись.. За мужество дед был награжден орденом «Красной Звезды» (прил.6)
Май 1945 года – Победу в Великой Отечественной войне прадедушка встретил в Берлине. С гордостью он рассказывал, что он смог написать свою фамилию на Рейхстаге. (прил7)
В мае 1945 года награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.» (прил.7)
Неоднократно был отмечен в благодарственных приказах товарища Сталина.
В октябре 1945 года получил благодарность от Военного совета за верную боевую службу от стен героического Сталинграда до немецкого побережья Балтики. (прил.8)
За храбрость, стойкость и мужество, проявленное в борьбе с немецко-фашисткими захватчиками и в ознаменовании 40-летия победы был награжден в 1985 году Орденом «Отечественной войны 2 степени».(прил.8)
Пожелтевшие от времени хранятся у бабушки и удостоверения к юбилейным медалям, удостоверение участника войны, военный билет (прил.9)
2.2. Послевоенная жизнь
После войны прадедушка вернулся в родное село. Работал на «Полуторке», восстанавливал народное хозяйство в колхозе, был слесарем, работал на почте.
В 1976 году Иван Яковлевич вышел на заслуженный отдых. (прил.10)Но на месте дедушка сидеть не мог. Продолжил работу на почте и подвозил на лошади посылки, газеты, письма. Держал подсобное хозяйство. Незаменимым «другом» для него была его трубка, которая хранится вместе с наградами.
До последних дней мой прадед работал в школе кочегаром. Прожил 75 лет. В 2001 году его не стало. Унес он с собой все тяжелые ужасы войны, о которых не любил рассказывать и вспоминать.
Дедушка любил праздник День Победы. Он всегда ходил на торжественные митинги и клал к подножию памятника павшим на войне солдатам самые
красивые тюльпаны. Эта традиция в нашей семье продолжается, я хожу на митинги с мамой и папой, чтим память погибшим воинам. (прил.11)
2.3. Анкетирование.
Я провела анкетирование по опросному листу (прил.12) среди своих одноклассников и учащихся 2-х классов (всего 38 человек). По результатам анкетировния выяснилось: 71% ребят знают прадедов, 92% опрошенных указали, что в их семье были и есть родственники, которые участвовали в Великой Отечественной войне или были тружениками тыла, 5% ребят не интересовались этим вопросом, 52% опрошенных подтвердили, что в их семьях хранятся памятные вещи (фотографии, военный билет, боевые награды) и 100% ребят хотели бы больше узнать о своих предках и считают, что нашему поколению необходимо помнить своих прадедов, которых нет.
2.4. Моя маленькая лепта.
Я решила внести свою маленькую лепту в решение этой проблемы. Со своей исследовательской работой я выступила перед одноклассниками на школьном конкурсе проектов. Рассказала о страницах войны, о подвигах моего деда. Разработала буклет, в котором поместила стихотворения о вечной памяти, о героических поступках во время войны. Если моя работа оставила в их сердцах искру веры в достойное прошлое, надежды в светлое будущее и любовь к настоящему, то всё было не зря…
III. Я горжусь своим дедом!
Страна готовится отмечать 70-летие Великой Победы. Этот великий праздник, к которому имеют отношение все жители страны, в том числе и мы, подрастающее поколение. Мы должны брать пример стойкости убеждений и высокой идейности у ветеранов; так же горячо любить свою родину и защищать ее интересы, должны строить созидательную жизнь во благо нашей Родины.
Светлая душа и чистая совесть дедушки не запятнана ничем плохим за всю жизнь. Как бы жизнь не ломала его, он не сдавался. Судьба трясла его, он не преклонялся.
Добрый след оставил на родной земле Селецкий Иван Яковлевия, участник, ветеран Великой Отечественной войны. Для всех потомков дедушка навсегда останется примером беззаветного служения Отчизне. Я горжусь своим дедом!
IV. Заключение.
Для каждого человека семья – это самое ценное , что есть в жизни. Человек должен не только знать родственников, но знать историю своего рода. История семьи – это корни, без которых не может существовать.
Теперь уже нет нашего старшего поколения, но история рода не обрывается, она продолжается в детях. А значит, и в памяти семейной. Историю творят не только герои, но и простые люди.
4.1.Результаты: в процессе поисков достоверных сведений мне удалось увидеть и прочитать подлинные документы времён Великой Отечественной войны, увидеть старинные фотографии, ощутить атмосферу того далёкого времени. Материалы могут быть стать основой музейных экспозиций,
использоваться в процессе подготовки и проведения мероприятий военно-патриотической тематики.
4.2. Вывод: мы не должны забывать героев, сохранивших свободу Родины и нашу жизнь. И я надеюсь, что моя работа поможет моим одноклассникам задуматься о своих родовых корнях. Возможно, кто-то заинтересуется этой темой и захочет рассказать о своих прабабушках и прадедушках.
Я дедом горжусь»
Подолгу слушать я люблю
Рассказы деда про войну,
Как воевали, выживали,
В болотах мерзли, голодали,
За деревеньки шли бои,
Как были молоды они.
Как в 19 трудно умирать
И невозможно смерти не бояться,
Когда горячий серый автомат
Замолкнет и не сможет отстреляться.
Когда погибнет лучший друг,
Когда война, война вокруг…
И плачет дед наш, вспоминая:
«Была напасть, еще какая!»
Я им горжусь
И празднику Победы
Медали чистить помогаю деду.
Тоня Коновенко, 13 лет.
Сисок используемой литературы.
- Семейный архив (фотографии, документы).
- Документы из Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации города Москвы.
- http://www.pomni.is74.ru/person/12995/
- Антонина Коновенко «Звездопад» сборник стихов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа ученицы 2А класса Анисимовой Юлии. "Необычные насекомые. Пчела медоносная."
Исследовательская работа. "Необычные насекомые. Пчела медоносная." Данная работа выполнена ученицей 2 класса . Здесь показаны интересные факты из жизни пчёл ,материал подобран из сети интернет и лично...
Исследовательская работа ученицы 4 класса Черновой Виктории "Чай который мы пьем" 2011
Исследование чая...
Научно-исследовательская работа ученицы 2 класса. Обрядовая кукла.
Исследовательская работа по теме "Обрядовая кукла"...
Научно-исследовательская работа ученицы 2 класса. Вредная привычка школьников.
Исследовательская работа....
Исследовательская работа ученицы 4 класса. На тему: Умножение чисел решётчатым методом.
Исследовательская работа ученицы 4 класса. На тему: Умножение чисел решётчатым методом....
Исследовательская работа ученицы 4 класса Аристовой Галины.
Эту исследовательскую работу готовила ученица 4 класса Аристова Галина. Девочка самостоятельно проводила опыты, наблюдения, сама фиксировала данные....
«Зелёные фильтры». Исследовательская работа учениц 3 класса МОУ СОШ п. Салми Алимовой Натальи и Курилович Виктории.
Трудно представить в наше время дом, школу, любое учреждение без комнатных растений. Они украшают помещения и создают уют, улучшают настроение. Целью этой исследовательской работы ст...