Перспективное планирование "Наблюдение в природе"
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективное планирование "Наблюдение в природе". Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._nablyudenie_v_prirode_sr_gr.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение в природе
Перспективное планирование
Средняя группа
наблюдение | экспериментирование | трудовая деятельность | |||
сентябрь | - Наблюдение за состоянием природы, погоды, отражение увиденного в календаре наблюдений. Наблюдение за изменениями погоды в солнечные и пасмурные дни, за изменением цвета листьев на деревьях и кустарниках. Наблюдение листопада – отметить наиболее видимые изменения: листья пожелтели или покраснели, сухие листья опадают, ветви на деревьях становятся голые, листьев почти не осталось). В ветреные дни – игры с вертушками. -Наблюдение за красотой осенних пейзажей – ранняя золотая осень, развивать эстетическое восприятие окружающего. - Наблюдение за птицами. Перелетные птицы. - Изготовление поделок из собранного материала. Делаем гербарий. | - Обновление материалов для опытов. Определение того, с какой стороны листа в растение проникает воздух. - Игры с ветром (вертушки) | - Уборка участка от листьев и опавших веток. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней – не ломать кусты, подкармливать птиц, не мусорить. - Освоение действий самообслуживания. - Дежурство в группе и уголке природы – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. - Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их. | ||
октябрь | - Расширение и обобщение представлений об осени (состояние погоды и основные осенние явления), установление зависимости между явлениями. - Наблюдение за состоянием природы, ведение календаря наблюдений. - Наблюдение за лужами, дождем. - Наблюдение за почвой. - Рассматривание листьев клена, дуба, березы, тополя и т.д. Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по расположению веток, плодам. - Украшение групповой комнаты осенними листьями. - Народные приметы, поговорки, загадки, пословицы о различных явлениях природы. | - Игры с водой «тонет - не тонет». Элементарное экспериментирование: с микроскопом: «Дружи с водой», «Вода - друг и недруг». | - Украшение уголка природы красивыми растенииями, цветами, осенними листьями, овощами, фруктами. - Устройство выставки «Дары природы» - Сбор ягод и семян для подкормки птиц и работы в уголке природы. | ||
ноябрь | - Наблюдение за состоянием растений после заморозков: побурела трава, цветы завяли и погибли. - Наблюдение за небом, закатом. - Продолжение цикла наблюдений за животными. Подготовка животных к зиме. - Рассказ воспитателя о подготовке пчел к зиме. Учить устанавливать простейшие связи между природными явлениями. - Загадки о состоянии воды. - Наблюдение за трудом взрослых – формировать интерес к профессиям, расширять знания об их обязанностях. - Итоговая беседа об осени. | - Испарение воды (на морозе, в чайнике, на блюдце), таяние и замерзание воды. | - Уход за комнатными растениями – дать представление о том, что растения живые, для их роста необходимы земля, вода, тепло, свет. Эти условия им обеспечивает человек. - Уход за рыбками – замена воды в аквариуме (совместнос воспитателем), воспитывать интерес к наблюдению, понимание необходимости помощи живым существам. | ||
декабрь | - Наблюдение явлений природы – снегопад, метель, вьюга, пурга, оттепель, расширение представлений о явлениях неживой природы зимой (морозы, дуют холодные ветры, идет снег, замерзли реки, озера, метут метели, день становится короче ночи, небо серое, облачно, солнце почти не показывается...) Определение состояния земли и воды. Наблюдение зимнего неба, звезд, зимнего пейзажа. - Установление связей между живой и неживой природой (погода и состояние воды, снега; время года и состояние растений, животных, одежды людей). - Наблюдение за повадками птиц, их поведением во время подкормки. Сравнение воробья, вороны, синицы, снегиря. Развешивание кормушек для птиц. - Закрепить знания поговорок, пословиц, загадок о зиме. - Экскурсия на водоем – после замерзания водоема. | - Опыты со снегом, льдом. - Превращение воды в лед и обратно. - Рассматривание снежинок (в лупу). | - Уборка участка после снегопада – воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. - Уход за комнатными растениями. Закрепить умения узнавать и называть растения, сравнивать их по значимым признакам (характер поверхности листьев, их количество, расположение), установление связи между особенности листьев и способами удаления с них пыли. Формировать представления о том, что растения живые. | ||
январь | - Наблюдение за деревьями и кустарниками под снежным покровом. Сравнение дуба, березы, тополя по толщине, виду веток, ствола, по коре, оставшимся плодам. Различие хвойных и лиственных деревьев. - Наблюдение за птицами на участке. Осмотр участка: «Кто обедал в птичьей столовой?» Подкормка птиц семенами растений. - Наблюдение за пробегающими кошками, собаками. Определение, кому принадлежат следы на снегу. | -Защитные свойства снега. - Цветные льдинки. - «Как работает термометр». Сравнение температуры воды в нескольких емкостях. | - Замораживание цветных льдинок для опытов. - Стряхивание снега с веток и кустарников, окапывание стволов снегом – Воспитывать понимание необходимости помощи растениям. | ||
февраль | - Расширение и обобщение представлений о зиме (состояние погоды и основные зимние признаки) - Наблюдение за погодой (ясно, пасмурно, снег, ветер...) - Наблюдение за кочующими птицами. Расширение представлений о разнообразии птиц, об их общих признаках на основе предметных моделей. Угадай птиц по следам на снегу. - Посадка луковиц с ведение календаря наблюдений. - Наблюдение за работой дворника, снегоуборочной машины – привлечение внимания к труду, его общественному значению. - Итоговая беседа о зиме. Вспомнить приметы ранней зимы, сравнить. | - Элементарное экспериментирование «Опасная свеча». | - Дежурство в группе и уголке природы, учить самостоятельности в выполнении обязанностей дежурного. - Совершенствовать навыки самообслуживания, приучать поддерживать порядок. - Подкормка птиц – воспитывать бережное отношение к живым существам, желание помочь в холодное время года. - Сбор ягод для подкормки птиц и работы в уголке природы. - Посадка лука. | ||
март | - Наблюдение за неживой природой – капель, ручейки, солнечные блики. Познакомить с весенним явлением – град. - Наблюдение за снегом. Что изменилось? Померить глубину снега, сравнить снег в начале зимы, середине и конце. Весенние проталины. - Наблюдение за состоянием погоды и природы в течении недели с целью занесения записей в календарь наблюдений. - Наблюдение за живой природой с приходом весны. - Наблюдение за деревьями. Закрепить названия деревьев: береза, клен, дуб, рябина, тополь. Закрепить представление о строении дерева (ствол, ветки, листья, корень). | - «Вода не имеет формы». Пускание лодочек в ручейках. | - Уход за рыбками, помощь воспитателю в смене воды. Уточнить и закрепить представления об аквариуме, как о месте обитания рыбок. - Приучать самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | ||
апрель | - Наблюдение за неживой природой (изменение погоды, днем дольше светит солнце, виды облаков (кучевые, перистые облака). Ледоход. - Наблюдение за живой природой. Беседа о перелетных птицах. Обратить внимание на изменения в поведении птиц. - Набухание почек. Рассмотреть, определить цвет, форму, величину, расположение на ветке, запах, сравнить почки березы, тополя, сирени - Наблюдение за насекомыми – дать возможность с помощью лупы рассмотреть строение тела. Воспитывать бережное отношение к насекомым. - Наблюдение за трудом взрослых при выполнении весенних работ. Наблюдение за трудом дворника. Отметить его специфические действия и орудия труда. Закрепить знания о работе прачки и водителя. Учить уважать труд взрослых, побуждать включаться в совместную деятельность. - Наблюдение за жизнью улицы. Наблюдение за работой машин. Пояснить – человек придумал машины для облегчения труда. | - Способы выращивания растений (из семени, листа, луковицы). - Посадка лука в различную почву. | - Продолжать учить выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы: поливка комнатных растений, рыхление почвы. - Привлекать детей к посеву семян (овощей, цветов), высадка рассады. - Привлекать детей к участию в ремонте книг, настольно-печатных игр и других пособий. Учить экономно и рационально расходовать материал. | ||
май | - Наблюдение за грозой (по возможности). - Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе. Набухание почек, появление первых листочков, травы. Первоцветы. Рассматривание первых весенних цветов, умение различать и называть их. Обратить внимание на красоту цветущих деревьев. Экскурсия в фруктовый сад. - Наблюдение за погодой, ведение календаря наблюдений. - Расширение и уточнение представлений о перелетных птицах (грачи, скворцы, ласточки). По возможности, обратить внимание детей на летящих с юга журавлей, гусей. Учить различать по внешнему виду и повадкам грача, скворца, ласточку, зяблика. - Организация игр с песком. - Итоговая беседа о весне. | - Рассматривание и сравнение веток растений, цвет, форма, расположение почек. | - Формировать умение наводить порядок на участке детского сада, подметать, очищать дорожки от мусора. - Учить с помощью взрослого оценивать результаты своего труда. |
Мазурина А.Ф. Наблюдение и труд детей в природе. Пособие для воспитателей детского сада. Изд-е 3, перераб. и испр.
М., «Просвещение», 1976
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе Природа для поэта – любимая и живая Ю. Коваль «Три сойки» Поход в Музейный Дом А. Дюрер «Заяц» УМК «Перспективная начальная школа»
Урок литературного чтения во 2 классе Природа для поэта – любимая и живаяЮ. Коваль «Три сойки»Поход в Музейный Дом А. Дюрер «Заяц» УМК «Перспективная начальная школа»...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество» для 1 классов УМК «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество»для 1 классовУМК «Перспективная начальная школа»...
Конспект урока "Природа и мы". 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.Класс: 1 класс.Тема: Природа и мы.Тип урока: Комбинированный.Элементы содержания: Понимание связи неживой и живой природы с окружающей средой.Данная работа содержит консп...
Володько Г.Н.Урок окружающего мира во 2 классе на тему"Красная книга России.Правила поведения на природе",УМК "Перспективная начальная школа"
Урок окружающего мира во 2 классе на тему " Красная книга России. Правила поведения на природе" ,УМК "Перспективная начальная школа"-это открытый ...
Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".
Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...
Разработка занятий на основе программы внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края» Р.Г.Чуракова (по УМК «Перспективная начальная школа»)
Разработка включает в себя 2 занятия внеурочной деятельности для 2 класса....