Календарно-тематическое планирование занятий в группе продлённого дня.
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Филатова Светлана Николаевна

Календарно-тематическое планирование занятий в группе продлённого дня для  учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_gpd_4_klassmicrosoft_office_word.docx73.46 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

в группе продленного дня

для 2,4 классов

№ п/п

                             Содержание

Дата

Правила для всех. Беседа. Правила поведения в ГПД во время прогулки, игр по интересам.

01.09

 Праздник рождения группы. Давайте познакомимся. Здравствуйте, это мы!

02.09

Рассказы о лете.

03.09

Природоведческая экскурсия. Правила поведения в природе.

04.09

 Весёлая спартакиада.

05.09

Беседа. Зачем нужен режим дня?

08.09

Эстафета весёлых игр.

09.09

Красный, желтый, зеленый. Беседа о правилах поведения на дорогах.

10.09

Прогулка-творчество «Есть в осени первоначальной…» (зарисовки осенней природы).

11.09

Беседа ко Дню города. «Достопримечательности моего города».

12.09

Спортивный час. Эстафета с мячом.

15.09

Акция "Помоги книге".

16.09

Беседа - практикум. «Положительные и отрицательные эмоции».

17.09

Беседа «Как избежать травматизма» в школе.

18.09

Беседа. Правила аккуратности.

19.09

Наблюдения за изменениями в природе. Осенний парк. Сбор природного материала.

22.09

Учимся играть в шашки.

23.09

Снова в гости к нам пришла игра.

24.09

Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии».

25.09

Загадки о школьных принадлежностях.

26.09

Веселая Спортландия. Подвижные игры.

29.09

Конкурс эрудитов «Хочу всё знать».

30.09

23

«Международный день пожилых людей». Как я отношусь к бабушкам и дедушкам. Беседа о нравственности.

01.10

24

Я и мое здоровье. «Долго жуёшь - долго живёшь».

02.10

25

Беседа «Почётная профессия учитель».

03.10

26

Рисуем открытки ко Дню Учителя.

06.10

  27

«День учителя». Поздравляем учителей.

07.10

28

Игра – путешествие по станциям «овощная», «фруктовая», «лесная».

08.10

29

Прогулка-творчество «Красивое - рядом» (Составление осенних композиций)

09.10

30

Беседа «Добрый и злой человек».

10.10

31

Мини-КВН для детей по русским народным сказкам.

13.10

32

Уход за комнатными растениями.

14.10

33

Дары осени. Праздник осени.

15.10

34

«Час весёлых игр и эстафет».

16.10

35

«Где работают мои родители».

17.10

36

Беседа «Моё имя».

20.10

37

Природоведческая экскурсия « В садах опять колдует листопад».

21.10

      38

Агентство полезных советов. Эстетические хитрости застолья.

22.10

39

Комплекс упражнений «Ровная спина».

23.10

40

Беседа «Трудиться- всегда пригодиться!».

24.10

41

Долг воспитанных ребят - режим школьный выполнять!

27.10

42

Уход за комнатными растениями.

28.10

43

"Есть обычай у ребят - гигиену соблюдать". Игровой практикум.

29.10

44

«Трудовая атака» Уборка класса. Всегда у тех, кто трудится, мечта любая сбудется.

30.10

45

Беседа. «Безопасные каникулы».

31.10

46

Как я провёл каникулы.                    

10.11

47

Час загадок.

11.11

48

Волшебный сундучок .Правила этикета.

12.11

49

Спортивный час .Подвижные игры на воздухе.

13.11

50

Что такое дружба? 

14.11

51

Конкурс«Сильные, ловкие, смелые».

17.11

52

Правила поведения дома и в гостях.

18.11

53

Читаем любимые книги . Драгунский "Денискины рассказы".

19.11

54

Спортивный час, посвященный всемирному дню ребенка, который отмечается 20 ноября.

20.11

55

21 ноября - День приветствий. Скажем друг другу "Здравствуйте!"

21.11

56

Советы Айболита: «зачем мыть руки».

24.11

57

Беседа «Удивительное рядом».

25.11

58

Изготовление открыток ко Дню матери.

26.11

59

Мама - слово дорогое. «Портрет моей мамы».

27.11

      60

Безопасность и здоровье. "Не шути с огнем".

28.11

61

Простые правила этикета.

01.12

62

Спортивный час. Подвижные игры.

02.12

63

Незатейливые игры эрудитов. Дидактическая игра "Подбери словечко".

03.12

64

Как уберечь себя от вредных привычек. Игровой практикум.

04.12

65

Игры на меткость "Попади снежком в цель".

05.12

66

День Героев Отечества.

08.12

67

Мастерская Деда Мороза. Делаем новогодние маски, игрушки.

09.12

68

Откуда Новый год пришел?

10.12

69

Права и обязанности детей.

11.12

70

Зимние старты.

12.12

71

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.

15.12

72

Мастерская Деда Мороза. Изготовление снежинок.

16.12

73

  Разучивание новогодних песен, танцев, игр.

17.12

74

Спортивный час.

18.12

75

Экскурсия. «Налетели вдруг метели».

19.12

76

Правила поведения на новогоднем утреннике

22.12

77

Мастерская Деда Мороза. Изготовление открыток к Новому году.

23.12

78

Прогулка - практикум "Осторожно, зимняя улица!"

24.12

79

Игра - викторина отгадай загадки Деда Мороза.

25.12

80

Наряжаем елку. Украшаем класс к Новому году.

26.12

81    

Что за праздник Рождество!                    

12.01

82

«Дружба начинается с улыбки».

13.01

       83    

День заповедников  и национальных парков.

14.01

84

Помогаем пернатым друзьям. Делаем кормушки.

15.01

      85  

Поэтический вечер. Стихи русских поэтов о зиме.

16.01

      86

«Раз в крещенский вечерок…» Беседа о народных традициях и обычаях.

19.01

      87  

Подвижные игры на улице. игра "Два Мороза".

20.01

      88

Найди слова в слове.

21.01

      89

Правила  ухода за комнатными растениями.

22.01

90

Литературный час. Книга наш друг и помощник.

23.01

      91

Экологический час «Чистый ли снег?»

26.01

92

Хорошее здоровье превыше всего.

27.01

93

Изготовление поделок из цветной бумаги и картона. «Веселый зоопарк».

28.01

94

Изготовление игрушек - самоделок.

29.01

95

Улицы моего города.

30.01

96

Зимние забавы. Игра "Не уступлю горку".

02.02

97

"Добрая душа - добрые поступки".

03.02

98

Игра правилам дорожного движения. "Мой друг - Светофор".

04.02

99

Что в имени тебе моём (из истории имён)

05.02

    100

"Хорошее здоровье превыше всего".

06.02

    101

Спортивная эстафета «Кто быстрее?».

09.02

    102

"Встречают по одежке, провожают по уму".

Беседа - игра.

10.02

    103

Конкурс рисунков "Зимний лес".

11.02

    104

Поделки своими руками из подручного материала.

12.02

    105

"Как вести себя в общественных местах". Игровой практикум -беседа.

13.02

    106

"Если хочешь быть здоров.....". Игра "Медведи на льдине".

16.02

    107

Знакомство с народными обрядами и обычаями. Все про Масленицу.

17.02

    108

Скоро праздник «День Защитника Отечества». Разучивание стихов к 23 февраля. Подготовка к празднику.

18.02

    109

Рисуем открытки и делаем подарки своими руками ко Дню Защитника Отечества. История праздника.

19.02

    110  

Веселые старты, посвященные 23 февраля.

20.02

   111

Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить".

24.02

   112

«Спешите творить добро".

25.02

   113

Великие изобретения.

26.02

  114

Русские народные игры.

27.02

  115

Твой внешний вид о многом говорит.

02.03

   116

Музыканты весны. Беседа о певчих птицах.

03.03

    117

Веселые старты.

04.03

    118

Рисуем открытки и делаем подарки своими руками нашим мамам.

05.03

    119

Разучивание стихов и песен к 8 Марта.

06.03

    120

Знакомство с профессиями наших мам.

10.03

    121

Конкурс юных чтецов. Стихи о весне.

12.03

Спортивный час "Кто самый сильный?"

13.03

Этикет подарка.

16.03

Замечательные сооружения нашего города.

17.03

Оказание первой помощи при несчастном случае.

18.03

Работа с геометрическими фигурами и головоломками

19.03

Беседа о правилах поведения дома и на улице во время каникул.

20.03

128

1 апреля – День смеха. Клуб весёлых и находчивых.

01.04

129

«Как появилась Земля» (час юных астрономов).

02.04

130

Беседа «Как сохранить хорошее зрение».

03.04

131

Один за всех, все за одного. Игра – соревнование.

06.04

132

Час общения «Вредным привычкам – нет!».

07.04

133

Семь чудес света.

08.04

134

Выставка рисунков о космосе. Подборка стихов, иллюстраций, "космических" загадок.

09.04

135

"К звездам!".12 апреля – День космонавтики. Игра «Путешествие в космос».

10.04

136

Любимые игры с мячом. Игра "Вышибалы".

13.04

137

Мостик познания «Внимательный ли я человек?».

14.04

138

Кто хочет на загадки находить отгадки?

15.04

139

Операция "Чистый класс".

16.04

140

Наш верный друг - телефон. Учимся вежливо разговаривать по телефону.

17.04

141

Любимые игры со скакалкой.

20.04

142

"Жадность и ложь". Беседа.

21.04

143

Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка.

22.04

144

Экологическая операция "Жизнь цветка".

23.04

145

Беседа. Правила поведения  в гостях. Разыгрывание ситуаций.

24.04

146

Кроссворды, ребусы, загадки.

27.04

147

Час краеведения. Как возник Сергиев-Посад.

28.04

148

Конкурс- рисунков «Весна  красна».

29.04

149

В мире профессий.

30.04

150

Какая бывает красота. Беседа о нравственности.

05.05

151

«Весёлые старты», посвященные Дню Победы.

06.05

152

Беседа «Мы этой памяти верны», Разучивание стихов.

07.05

153

«Праздник со слезами на глазах». Встреча с ветеранами.

08.05

154

Загадки о природе и её явлениях.

12.05

155

"Как здорово, что все мы вместе!" Беседа о дружбе.

13.05

156

«Весёлая эстафета» с мячами, скакалками, кеглями.

14.05

157

Правила безопасности при общении с животными.

15.05

158

Учимся общаться. Игра "Мы открываем свою фирму".

18.05

159

Трудовой десант.

19.05

160

Когда лень-всё идёт через пень. Беседа.

20.05

161

 Весёлые старты.

21.05

162

Беседа «Нравственные отношения в классе».

22.05

163

Интеллектуальная игра «Великий и могучий русский язык».

25.05

164

Экскурсия в парк. Сбор природного материала для поделок.

26.05

165

Спортивный час «Самый сильный и ловкий».

27.05

166

Беседа «Безопасность во время каникул».

28.05

167

Игровая программа «Ура, каникулы!».

29.05

 





МЕРОПРИЯТИЯ



Игры на свежем воздухе.


Содействие развитию общения, включение в активный словарь слов-помощников.



Здравствуйте, это мы!


Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам.



Беседа о «Правилах для учащихся»


Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей.



Загадки о школьных принадлежностях


Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки.



Клуб «Светофорик» (Путь в школу)


Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля.



Беседа о г.Владимире


Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению.



«Какой я друг»


Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции.



Советы Айболита: «Как беречь здоровье»


Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что».



Пословицы об учёбе


Развивать интерес к устному народному творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению.



Экскурсия в парк

День Здоровья.


Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи.



«Экология – это что?»


Расширение кругозора, активизация словаря признаков.



«Весёлый Счёт»


Развитие внимания и памяти, математической речи.



Клуб «Светофорик»


Уточнять, расширять знания ПДД.



«Час загадок»


Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей.



«Всем советуем дружить»


Обучение рассказыванию (составление рассказа из личного опыта), развитие чувства сопричастности, товарищества



Советы Айболита: «зачем мыть руки».


Приобщение к здоровому образу жизни, активизирование словаря (микробы, здоровье, чистота)



«Кто много читает, тот много знает»


Формирование познавательных интересов, активизация словаря



«Осень пришла» - беседа


Развитие описательной функции речи, активизация словаря, составление сложных слов



Труд на участке


Субботник

Воспитывать желание помочь взрослым, развивать умение отчитываться за проделанную работу



«День да ночь – сутки прочь»


Развитие пространственно-временных представлений, навыка саморегуляции






«Откуда книга пришла?»


Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря



«Читаем стихи»


Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции (с заикающимися), умения выразительно читать стихи



Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь»


Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзами «чтобы, потому что»



Чтение книги: «Витя Малеев в школе и дома»


Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. формирование коммуникативных навыков



День Учителя


Обучение рассказыванию (составление  коротких рассказов об учительнице), обогащение словаря признаков



Игры на свежем воздухе.


Приобщение к здоровому образу жизни.



«Где, какое дерево?»


Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи



Клуб «Светофорик»: «Как перейти улицу, если нет светофора?»


Формирование навыков безопасной жизнедеятельности



Составление рассказа «Моя школа»


Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению



«Моё имя»


Развивать интерес к собственному «Я», отношения к себе и к другим как к личности



«Осенние работы»


Активизация номинативного словаря: (листопад, помощь дворнику), подготовка почвы к зиме, развитие коммуникативной функции речи



Уход за комнатными растениями


Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря (циперус, фиалка и др.), приобщение к трудовой деятельности



«Летят перелётные птицы»


Расширение кругозора, представлений об окружающем, уточнять названия перелётных птиц, выявлять причинно-следственные связи



Загадки светофора


Расширение запаса знаний о ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности



Мой адрес


Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме)



Экологический час: «Путешествие капельки»


Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции



Праздник Осени




«Осень – непогодушка»


Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков



Советы Айболита: «Как одеться по погоде»


Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания



«Поделки из бумаги»


Совершенствовать пространственные представления, развитие навыков планирования, действий по образцу






«Как я провёл каникулы»


Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта), коммуникативных навыков



Советы Айболита: «Одеться по погоде – как это?»


Приобщение к здоровому образу жизни, коррекция и развитие произвольного внимания



Беседа «Смех – дело серьёзное»


Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми



Клуб «Светофорик»: «Какой я пешеход»


Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков



«Пословица не даром молвится»


Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления



«Как и что мы говорим»


Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов)



Разговор о правильном питании

Экскурсия в музей


Формировать представления о правильном питании – основе здорового образа жизни



Поделки из природного материала 


Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы 



«Учимся общаться»


Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми



«Весёлый счёт»


Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве



Экскурсия в музей


Познакомить со старорусской школой



«Какой я пешеход?»


Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков



«Как хорошо уметь читать»


Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора



«Вот и осень прошла»


Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах, развивать описательную функцию речи



«Осень – непогодушка»


Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков



Правила учащихся


Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности



Советы Айболита: «Как одеться по погоде»


Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания



Игры на свежем воздухе


Приобщение к здоровому образу жизни.



Тетрадка-малышка


Воспитание основы трудовой культуры; формирование общетрудовых умений; воспитание творческого мышления и желания создать, что- либо своими руками.




«Завтра и вчера»


Развитие умение ориентироваться во времени,  словесно-логического мышления, речеслухового анализатора



«Учимся играть в шашки»


Знакомство с игрой в шашки, развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания



«Где работают мои родители?»


Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления



«Для чего знать адрес?»


Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности



Клуб «Светофорик». Рисунки по ПДД


Уточнение знания ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности



Письмо Деду Морозу


Развитие связной речи, умения составления письма, профилактика нарушений письменной речи



Конституция РФ – основной закон.


Расширение знаний о Конституции, о правах и обязанностях граждан, развитие связной речи



Ещё о правилах учащихся


Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности


«Читаем сказки»


Формирование интереса к УНТ, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса



«Любим добрые поступки»


Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря



Стихи к Новогоднему празднику


Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса



«Лёд – это опасно» - советы Айболита


Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда



«Игрушки на ёлку»


Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений



Экологический час «Чистый ли снег?»


Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь



Украшаем класс к Новому году


Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения.



Рисунки «Новый год»


Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления



Игры на свежем воздухе


Приобщение к здоровому образу жизни.



Новогодняя открытка


Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении открытки



Новогодний праздник


Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи



Клуб «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?»


Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля





Как я провёл зимние каникулы


Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи 



«Найди слова в слове»


Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания



«Ещё раз о Новом годе»


Расширять представления об окружающем, истории жизни общества



Изготовление игры «Домино» 


Развитие умения соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков.



Акция «Поможем птицам»


Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления



Советы Айболита «Как правильно дышать на улице»


Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков



Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные»


Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления



Клуб «Волшебные руки» (изготовление поделок из спичечных коробок)


Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем и т.п.,  зрительного и тактильного восприятия, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,

коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля



Экологический клуб «Путешествие снежинки»


Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойствах снега



«Комнатные растения»


Закрепление знаний об уходе за комнатными растениями, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире



«Нас пригласили в гости …»


Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил



Клуб «Светофорик» - «О чём ты бы предупредил товарищей?»


Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков



«Весёлый счёт»


Развитие вычислительных навыков, математических понятий и речи, развитие механической и логической памяти



«Читаем сказки»


Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации



«Январь – году начало, зиме - середина»


Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря



Клуб «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?»


Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля



Игры на свежем воздухе


Приобщение к здоровому образу жизни.





Этическая беседа «Скромность – это что?»


Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи



«Календарь и погода»


Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире 



Советы Айболита «Чипсы – это вредно или полезно?»


Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления



Учимся разгадывать кроссворды


Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления



Изготовление ширмы настольного театра


Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки



Чтение сказки о потерянном времени


Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи



«Мы фантазёры»


Развитие воображения, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи



Ψ«Подарки друзьям» - изготовление


Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления



Игра «Поле чудес»


Развитие мышления, смекалки, фонематического слуха, зрительного внимания



Клуб Светофорик «Если нет светофора»


Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков



Книги о солдатах


Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи



Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам


Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления



Конкурс чтецов (стихи к празднику)


Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса



Составление рассказа «Мой папа был…»


Развитие интереса к истории семьи, содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения



«Праздник мальчиков»


Доставить удовольствие детям от общения со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.



«Открытие театра (настольного)»


Развитие творческого воображения, просодической стороны речи, навыков перевоплощения, саморегуляции 



Этическая беседа: «Вот это стол – за ним едят»


Формирование правил культуры еды, поведения за столом, развитие навыков самоконтроля



Пословицы, поговорки, скороговорки


Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки



«Экологическая сказка»


Развивать творческое воображение, мышление, способствовать формированию связной речи



Последний день зимы


Развитие образного мышления и воображения,

расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления






«Вот прошли морозы и весна настала»


Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире



Советы Айболита «Как беречь зубы»


Формирование  культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения



Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам


Содействие развитию тесных семейных отношений,  коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения



Стихи о маме (конкурс)


Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке



«Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа)


Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь



Беседа  «Чувства одинокого человека» (Человекознание)


Формирование внимательного отношения к другим людям, этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми



Клуб «Светофорик» «Где играть?»


Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков



Экологический час «Что нужно растению для роста»


Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений



«Поговорим об умении дарить подарки»


Воспитывать культуру поведения, правил этикета



Настольный театр «Невыдуманные истории»


Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения



«Математический счёт»


Расширять и уточнять математические представления, умение применять знание счёта в играх



Викторина по сказкам


Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок



Инструктаж по ТБ на каникулы


Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности






«1 апреля – праздник смеха»


Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки



«Слово утешает и огорчает» 


Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора



Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт»


Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления



Беседа «Делу время, потехе час»


Совершенствование знаний о времени,  развитие навыка самоконтроля и умения планировать  своё временя



«Планета – земля»


Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса



Викторина по произведениям К.И. Чуковского


Уточнять знание произведений К.И. Чуковского, умение выразительно читать отрывки, драматизировать по содержанию сказок



Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги»


Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт)



«Рисуем космос»


Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания



Беседа «Старый друг, лучше новых двух»


Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива



Клуб «Светофорик» «Поведение в транспорте»


Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  навыков самоконтроля, коммуникативных навыков



Викторина «Угадай-ка»


Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления



Экскурсия «Весна в парке»


Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи



Театр настольный «Вести из леса»


Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля, коррекция и развитие связной речи, выразительности



Посещение библиотеки


Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний



Школа вежливости (Детская риторика)


Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми, 



Советы Айболита «Заниматься спортом – зачем?»


Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни



Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты)


Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику



«Плох тот обед, если хлеба нет»


Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу



«Летят перелетные птицы»


Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда), развивать связную речь



Рисунки на асфальте «Весна идёт!»


Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики



«Читаем стихи о весне»


Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий в группе продлённого дня .

Планирование  мероприятий  " Час досуга " в ГПД  начальные классы....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

Занятия, проводимые с детьми в группе продлённого дня....

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»

Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»...

Календарно-тематическое планирование занятий в группе продлённого дня 170 часов

Данное календарно-тематическое планирование занятий в группе продлённого дня 170 часов можно использовать для учащихся 2-4 класса...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».

Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...

Тематическое планирование занятий в группе продлённого дня, 1 класс

Программа группы продленного дня  представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ...