Зов тундры. Игровая программа для начальных классов
план-конспект на тему
Цель мероприятия: обогатить знания о природных условиях и обитателях тундры, прививать интерес к предмету окружающий мир, воспитывать любовь к чукотскому, русскому языкам, развивать внимание, речь, мышление, память, логику.
Оборудование: нагрудные различительные знаки животных; карточки с заданиями, грибы и кости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zov_tundry._igrovaya_programma_dlya_nachalnyh_klassov.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Энмелен»
Игровая программа для начальных классов
«Зов тундры»
Цель мероприятия: обогатить знания о природных условиях и обитателях тундры, прививать интерес к предмету окружающий мир, воспитывать любовь к чукотскому, русскому языкам, развивать внимание, речь, мышление, память, логику.
Оборудование: нагрудные различительные знаки животных; карточки с заданиями, грибы и кости.
Ход игры.
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я приглашаю вас на увлекательную игру. Сегодня у нас веселое познавательное развлечение, где вы узнаете много интересного о вещах, знакомых и незнакомых вам ранее.
Как много в мире неизвестного, ребята!
Это не беда!
Как много в мире интересного
Новое мы можем узнать всегда!
Ведущий:
Ведущий: Для удобства мы пойдем двумя командами. Определим команды хищников и травоядных. За победу хищники будут получать кость, а травоядные – грибочек.
Ведущий. Сегодня мы с вами отправляемся в тундру! Мы понаблюдаем за животными, их повадками, вспомним, как они живут. Нам помогут знания по окружающему миру, а заодно повторим русский и чукотский языки. Итак, тундра зовёт!
1. Конкурс: «Тундра ли это?»
Ведущий. А правда ли, что мы с вами попали в тундру? Вы знаете что такое тундра? Что и кого мы можем тут встретить? Ох, и трудная работа. На рассказ пошла охота. Как бы нам не прогадать, Все ошибки разгадать!
Вам предлагается текст, в котором есть фактические ошибки, их надо найти и исправить.
- Расскажите о климатических особенностях этой зоны.
/Лето короткое, холодное. Летом наступает - полярная ночь. Несколько месяцев круглые сутки светло. Но не тепло. Температура лишь на несколько градусов выше нуля. Зимой в тундре полярная ночь. Несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается - темнота! Когда небо ясное светит луна, мерцают звезды. Иногда возникают удивительной красоты полярные сияния - словно разноцветный, переливающийся занавес колышется в темном небе. Очень суровое это время года. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга, температура нередко понижается до -60°./
2. Конкурс «Кто больше?» (Перечисли животных)
Ведущий.
Итак, продолжаем захватывающий поединок между «Хищниками» и «Травоядными». Вы живете на Севере, хорошо знаете животных и птиц нашего края, сейчас это и проверим. Капитаны получают по 10 карточек с названиями животных и птиц. Из них нужно выбрать только тех, которые обитают в тундре. Команда, выполнившая задание правильно, получает жетон — кость или грибочек.
3. Конкурс «Капкан» (ребусы про животных).
Ведущий.
Ох, какой у нас изъян!
В тундре зверь попал в капкан.
Как могло это случиться?
Надо бы из буквенного капкана освободиться!
Ответ: волк, заяц
4. Конкурс «Разгадай кроссворд»
4 11
7
5 8 10
1 3 12
2 6 9
Вопросы по вертикали.
- Хищное животное, родственное собаке.
(Волк)
- Хищное животное с пышным мехом и длинным пушистым хвостом.
(Лиса)
- Хищное животное с густым серым мехом и длинным пушистым хвостом. (Песец)
- Так называют олениху. (Важенка)
- Жвачное парнокопытное млекопитающее с ветвистыми рогами.
(Олень)
- Птица с чёрным оперением, которая живёт вблизи населённых пунктов. (Ворон)
- Дикая птица из семейства куриных. (Куропатка)
- Большое хищное млекопитающее с массивным телом, длинной густой шерстью и короткими когтистыми лапами.
(Медведь)
- Хищная ночная птица с большими глазами и крючковатым клювом.
(Сова)
- Крупное морское млекопитающее с рыбообразным телом.
(Кит)
- Большая болотная птица с длинными ногами, длинной шеей и прямым острым клювом. (Журавль)
- Крупное ластоногое морское северное млекопитающее с длинными клыками и усатой мордой. (Морж)
Вопросы по горизонтали.
Основное занятие населения тундры. (Оленеводство.)
5. Конкурс «Переведи на чукотский язык»
Ребята, переведите на чукотский язык следующие слова:
Волк — ... и,ны Ворон — ... вэтлы
Медведь — ... кэйнын, умкы Утка — ... гатле
Нерпа — ... мэмыл Сова— ... тыкыл
Росомаха — ... кэпэр Чайка — ...йъаяк
Олень — ... кораны Куропатка — ... рэвымрэв
Заяц — ... мэлёталгын Гусь — ... и,тун
Мышка — ... пипикылгын Журавль — ... кэтчанро
Кит — ... ръэв Лебедь — ... нэркук
Морж — ... рыркы Гагара — ... ёкваё
Лиса — ... ятъёл, челгырэкокалгын Кулик — ... тутлик, пэконнальгын
Песец — ... рэкокалгын, элгар
Горный баран — ... кытэп
Собака — ... ы,ттъын
Лемминг — ...гувчелкалгын
Евражка— ... йильэйил
Горностай — ... эмчьачокалгын
Лахтак — ...унъэл
6. Физминутка
Ведущий.
Мы оказались с вами в тундре, ещё ничего не видим, но звуки животных слышим и довольно странные звуки.
Какой-то зверь со свистом убегает,
Его другой зверь с криком догоняет.
Кто кого тут победит?
Смекалистый и будет впереди!
7. Конкурс «Чей голос лучше?»
Ведущий. Как много звуков мы слышим от животных, но понимать их мы не в состоянии. Может быть, вам это удастся, когда вырастете, а пока...
Слышны звуки тут и там.
Кто-то рыщет по кустам.
Тот поёт, а тот кричит,
Задание — написать, кто как издаёт звуки (поёт).
Волк — ... (воет) Гусь — ... (гогочет)
Медведь — ... (рычит) Ворон — ... (каркает)
Олень — ... (хоркает) Баран — ... (блеет)
Мышка — ... (пищит) Журавль — ... (курлычет)
Морж — ... (хоркает) Комар — ... (пищит)
Лиса — ... (тявкает) Сова— ... (ухает)
Собака — ... (лает) Шмель — ... (жужжит)
Песец — ... (тявкает) Утка — ... (крякает)
Росомаха — ... (рычит, лает)
Кит — ... (фыркает)
8. Конкурс «Один прыжок»
Ведущий. Мы продолжаем путешествие по тундре. В один прыжок, при помощи только одной буквы мы попытаемся разгадать загадки.
Ах, какая незадача!
В тундре зверь сидит и плачет,
В слове ищет букву он.
А терзаний — миллион!
Следующий конкурс очень прост. Называется он «Один прыжок». Вам надо изменить в слове всего одну подчёркнутую букву, чтобы получилось название животного, птицы, рыбы, насекомого.
майка —... (зайка) варан — ... (баран)
кот —... (кит) раки —... (маки)
корж — ... (морж) лук —... (жук)
9. Конкурс «Звери как люди»
Ведущий. Знакомимся ближе с обитателями тундры. Вы, наверняка, замечали, что иногда человека сравнивают с каким-либо животным: надутый как индюк, упрямый как баран и т.д.
Индюк надутый всем знаком,
Но дружат с ним, едва ли,
Не важничай, чтоб индюком
Тебя не называли.
Если вы правильно напишете названия животных, то узнаете, как в русском языке называются слова, сравнивающие людей с животными.
1. Трусливый, как …(заяц)
2. Голодный, как …(волк)
3. Преданный, как …(собака)
4. Хитрый, как... (лиса);
5. Вольный, как... (птица);
6. Мудрый, как ... (ворон);
7. Верный, как... (лебедь);
8. Косолапый, как... (медведь);
9. Быстрый, как ... (олень, лань);
10. Тихий, как..(мышь)
10. Конкурс «Загадки»
Ведущий.
Переходим к конкурсу десятому,
А сейчас узнаете, к какому.
У меня есть несколько загадок,
А вы скажите столько же отгадок.
(Каждая команда поочередно отгадывает загадки о животных тундры и леса.)
1
Всю ночь летает –
Леммингов добывает.
А станет светло –
Спать летит в гнездо. (Сова.)
2
Ночью очень чутко спит,
Оленье стадо сторожит,
Волков отгоняет
И на охоте помогает. (Собака.)
3
Птицы белоснежные,
Дружные, верные.
Осенью с нами прощаются,
Весною опять возвращаются. (Лебеди.)
4
Кто в жестокую пургу
Роет норку в снегу,
В снежок зарывается,
От холода спасается? (Куропатка.)
Белая курочка, ночующая под снегом. (Куропатка.)
5
На тоненьких ножках
Под ветром дрожит,
Как только обсохнет —
За мамой бежит. (Олененок.)
6
По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове.
Рогами защищается —
От врагов спасается. (Олень.)
7
Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту. (Кит)
8
В рубашке пуховой густой и добротной
Рыщет неслышно белый _________________.
Лемминга ищет – всегда на охоте
Тундры открытой вечный жилец. (Песец)
9 Не в плавках,
Не в купальнике,
А в шубе он купается!
Он, между прочим, в шубе
На белый свет является,
Он в ней – почти не виден
На льдине, на снегу…
Ой, накупался, видимо,-
Ну, всё, я побегу! (Белый медведь)
10
Носит «бивни», а не слон;
Есть усищи, а не сом,
Морем плавает, ныряет,
Сушей – еле ковыляет. (Морж)
11. Конкурс «ГолоВоломка»
Каждой команде выдается разрезанная картинка с изображением животных (одной команде — волка, другой — песца). Задача каждой команды — как можно быстрее собрать картинку.
Ведущий.
Капитаны, подойдите
И заданье получите.
А задание такое —
Очень даже непростое.
Вам, ребята, вместе нужно
Выложить картинку дружно.
- Подведение итогов.
Ведущий.
Наш праздник к концу подходит,
Жюри итоги наши подводит,
Чтобы нам не горевать,
Надо песню запевать.
ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 7
Волк — ... | Собака — ... |
Морж — ... | Олень — ... |
Лиса — ... | Росомаха — ... |
Мышка — ... | Медведь — ... |
Баран — ... | Песец — ... |
Ворон — ... | Журавль — ... |
Сова— ... | Гусь — ... |
Шмель — ... | Комар — ... |
Кит — ... | Утка — ... |
______________________________________________________________________
№ 8
варан — ... | майка —... |
лук —... | кот —... |
корж — ... | раки —... |
______________________________________________________________________
№9
Трусливый, как … |
Преданный, как … |
Вольный, как... |
Верный, как... |
Тихий, как.. |
№9
Голодный, как … |
Хитрый, как... |
Мудрый, как ... |
Косолапый, как... |
Быстрый, как ... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа для начальных классов "Здоровье - овощи плюс фрукты, плюс ягоды"
Цель - убедить детей, что зелень, овощи, ягоды, фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. Дети рассказывают легенды об овощах....
"А, ну-ка, девочки !" (конкурсно-игровая программа для начальной школы)
Внеклассное мероприятие к 8 марта....
Игровая программа для начальных классов «Я и мамочка моя»
Игровая программа «Я и мамочка моя» Цель: Сплочение коллектива детей и родителей. Задачи: 1. Воспитать в детях чувство любви и уважения к своей маме, чувство гордости за неё. 2. Учить детей работать в...
Сценарий познавательно-игровой программы для начальных классов, посвященный году театра
Данная разработка для детей 9-11лет. Написана с целью объединения детей в творческом процессе, раскрытия интересного мира искусства.Дети участвуют в конкурсах "Импровизация", "Сценическ...
Сценарий новогодней игровой программы для начальных классов «Зима в Простоквашино».
Новогодний сценарий игровой программы для начальной школы. Встреча двух миров. В Простоквашино случайно забрели миньоны. Поймут ли персонажи друг друга? ...
Тундра зовёт. Познавательная программа для начальных классов
Тундра зовёт. Познавательная программа для начальных классов...
Самоанализ внеклассного мероприятия в начальной школе. Конкурсно - игровая программа для 1 класса "В гостях у сказки"
Самоанализ внеклассного мероприятия поможет колегам в анализе их мероприятий.конкурсно- развлекательная программа - готовый суенарий мероприятия....