Тундра зовёт. Познавательная программа для начальных классов
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Тундра зовёт. Познавательная программа для начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tundra_zovyot._poznavatelnaya_programma_dlya_nachalnyh_klassov.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЭНМЕЛЕН»
689275 Чукотский автономный округ, Провиденский район, с. Энмелен, ул. Н-Чирикова, 9
тел./факс: 8(427-35) 29-249 e-mail: school-еnmelen@yandex.ru
Игровая программа для начальных классов
«Тундра зовёт»
Цель мероприятия: обогатить знания о природных условиях и обитателях тундры, прививать интерес к предмету окружающий мир, воспитывать любовь к чукотскому, русскому языкам, развивать внимание, речь, мышление, память, логику.
Оборудование: нагрудные различительные знаки животных; карточки с заданиями, грибы и кости.
Ход игры.
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я приглашаю вас на увлекательную игру. Сегодня у нас веселое познавательное развлечение, где вы узнаете много интересного о вещах, знакомых и незнакомых вам ранее.
Как много в мире неизвестного, ребята!
Это не беда!
Как много в мире интересного
Новое мы можем узнать всегда!
Ведущий:
Ведущий: Для удобства мы пойдем двумя командами. Определим команды хищников и травоядных. За победу хищники будут получать кость, а травоядные – грибочек.
Ведущий. Сегодня мы с вами отправляемся в тундру! Мы понаблюдаем за животными, их повадками, вспомним, как они живут. Нам помогут знания по окружающему миру, а заодно повторим русский и чукотский языки. Итак, тундра зовёт!
1. Конкурс: «Тундра ли это?»
Ведущий. А правда ли, что мы с вами попали в тундру? Вы знаете что такое тундра? Что и кого мы можем тут встретить? Ох, и трудная работа. На рассказ пошла охота. Как бы нам не прогадать, Все ошибки разгадать!
Вам предлагается текст, в котором есть фактические ошибки, их надо найти и исправить.
- Расскажите о климатических особенностях этой зоны.
/Лето короткое, холодное. Летом наступает - полярная ночь. Несколько месяцев круглые сутки светло. Но не тепло. Температура лишь на несколько градусов выше нуля. Зимой в тундре полярная ночь. Несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается - темнота! Когда небо ясное светит луна, мерцают звезды. Иногда возникают удивительной красоты полярные сияния - словно разноцветный, переливающийся занавес колышется в темном небе. Очень суровое это время года. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга, температура нередко понижается до -60°./
2. Конкурс «Кто больше?» (Перечисли животных)
Ведущий.
Итак, продолжаем захватывающий поединок между «Хищниками» и «Травоядными». Вы живете на Севере, хорошо знаете животных и птиц нашего края, сейчас это и проверим. Капитаны получают по 10 карточек с названиями животных и птиц. Из них нужно выбрать только тех, которые обитают в тундре. Команда, выполнившая задание правильно, получает жетон — кость или грибочек.
3. Конкурс «Капкан» (ребусы про животных).
Ведущий.
Ох, какой у нас изъян!
В тундре зверь попал в капкан.
Как могло это случиться?
Надо бы из буквенного капкана освободиться!
Ответ: волк, заяц
4. Конкурс «Разгадай кроссворд»
4 11
7
5 8 10
1 3 12
2 6 9
Вопросы по вертикали.
- Хищное животное, родственное собаке.
(Волк)
- Хищное животное с пышным мехом и длинным пушистым хвостом.
(Лиса)
- Хищное животное с густым серым мехом и длинным пушистым хвостом. (Песец)
- Так называют олениху. (Важенка)
- Жвачное парнокопытное млекопитающее с ветвистыми рогами.
(Олень)
- Птица с чёрным оперением, которая живёт вблизи населённых пунктов. (Ворон)
- Дикая птица из семейства куриных. (Куропатка)
- Большое хищное млекопитающее с массивным телом, длинной густой шерстью и короткими когтистыми лапами.
(Медведь)
- Хищная ночная птица с большими глазами и крючковатым клювом.
(Сова)
- Крупное морское млекопитающее с рыбообразным телом.
(Кит)
- Большая болотная птица с длинными ногами, длинной шеей и прямым острым клювом. (Журавль)
- Крупное ластоногое морское северное млекопитающее с длинными клыками и усатой мордой. (Морж)
Вопросы по горизонтали.
Основное занятие населения тундры. (Оленеводство.)
5. Конкурс «Переведи на чукотский язык»
Ребята, переведите на чукотский язык следующие слова:
Волк — ... и,ны Ворон — ... вэтлы
Медведь — ... кэйнын, умкы Утка — ... гатле
Нерпа — ... мэмыл Сова— ... тыкыл
Росомаха — ... кэпэр Чайка — ...йъаяк
Олень — ... кораны Куропатка — ... рэвымрэв
Заяц — ... мэлёталгын Гусь — ... и,тун
Мышка — ... пипикылгын Журавль — ... кэтчанро
Кит — ... ръэв Лебедь — ... нэркук
Морж — ... рыркы Гагара — ... ёкваё
Лиса — ... ятъёл, челгырэкокалгын Кулик — ... тутлик, пэконнальгын
Песец — ... рэкокалгын, элгар
Горный баран — ... кытэп
Собака — ... ы,ттъын
Лемминг — ...гувчелкалгын
Евражка— ... йильэйил
Горностай — ... эмчьачокалгын
Лахтак — ...унъэл
6. Физминутка
Ведущий.
Мы оказались с вами в тундре, ещё ничего не видим, но звуки животных слышим и довольно странные звуки.
Какой-то зверь со свистом убегает,
Его другой зверь с криком догоняет.
Кто кого тут победит?
Смекалистый и будет впереди!
7. Конкурс «Чей голос лучше?»
Ведущий. Как много звуков мы слышим от животных, но понимать их мы не в состоянии. Может быть, вам это удастся, когда вырастете, а пока...
Слышны звуки тут и там.
Кто-то рыщет по кустам.
Тот поёт, а тот кричит,
Задание — написать, кто как издаёт звуки (поёт).
Волк — ... (воет) Гусь — ... (гогочет)
Медведь — ... (рычит) Ворон — ... (каркает)
Олень — ... (хоркает) Баран — ... (блеет)
Мышка — ... (пищит) Журавль — ... (курлычет)
Морж — ... (хоркает) Комар — ... (пищит)
Лиса — ... (тявкает) Сова— ... (ухает)
Собака — ... (лает) Шмель — ... (жужжит)
Песец — ... (тявкает) Утка — ... (крякает)
Росомаха — ... (рычит, лает)
Кит — ... (фыркает)
8. Конкурс «Один прыжок»
Ведущий. Мы продолжаем путешествие по тундре. В один прыжок, при помощи только одной буквы мы попытаемся разгадать загадки.
Ах, какая незадача!
В тундре зверь сидит и плачет,
В слове ищет букву он.
А терзаний — миллион!
Следующий конкурс очень прост. Называется он «Один прыжок». Вам надо изменить в слове всего одну подчёркнутую букву, чтобы получилось название животного, птицы, рыбы, насекомого.
майка —... (зайка) варан — ... (баран)
кот —... (кит) раки —... (маки)
корж — ... (морж) лук —... (жук)
9. Конкурс «Звери как люди»
Ведущий. Знакомимся ближе с обитателями тундры. Вы, наверняка, замечали, что иногда человека сравнивают с каким-либо животным: надутый как индюк, упрямый как баран и т.д.
Индюк надутый всем знаком,
Но дружат с ним, едва ли,
Не важничай, чтоб индюком
Тебя не называли.
Если вы правильно напишете названия животных, то узнаете, как в русском языке называются слова, сравнивающие людей с животными.
1. Трусливый, как …(заяц)
2. Голодный, как …(волк)
3. Преданный, как …(собака)
4. Хитрый, как... (лиса);
5. Вольный, как... (птица);
6. Мудрый, как ... (ворон);
7. Верный, как... (лебедь);
8. Косолапый, как... (медведь);
9. Быстрый, как ... (олень, лань);
10. Тихий, как..(мышь)
10. Конкурс «Загадки»
Ведущий.
Переходим к конкурсу десятому,
А сейчас узнаете, к какому.
У меня есть несколько загадок,
А вы скажите столько же отгадок.
(Каждая команда поочередно отгадывает загадки о животных тундры и леса.)
1
Всю ночь летает –
Леммингов добывает.
А станет светло –
Спать летит в гнездо. (Сова.)
2
Ночью очень чутко спит,
Оленье стадо сторожит,
Волков отгоняет
И на охоте помогает. (Собака.)
3
Птицы белоснежные,
Дружные, верные.
Осенью с нами прощаются,
Весною опять возвращаются. (Лебеди.)
4
Кто в жестокую пургу
Роет норку в снегу,
В снежок зарывается,
От холода спасается? (Куропатка.)
Белая курочка, ночующая под снегом. (Куропатка.)
5
На тоненьких ножках
Под ветром дрожит,
Как только обсохнет —
За мамой бежит. (Олененок.)
6
По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове.
Рогами защищается —
От врагов спасается. (Олень.)
7
Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту. (Кит)
8
В рубашке пуховой густой и добротной
Рыщет неслышно белый _________________.
Лемминга ищет – всегда на охоте
Тундры открытой вечный жилец. (Песец)
9 Не в плавках,
Не в купальнике,
А в шубе он купается!
Он, между прочим, в шубе
На белый свет является,
Он в ней – почти не виден
На льдине, на снегу…
Ой, накупался, видимо,-
Ну, всё, я побегу! (Белый медведь)
10
Носит «бивни», а не слон;
Есть усищи, а не сом,
Морем плавает, ныряет,
Сушей – еле ковыляет. (Морж)
11. Конкурс «ГолоВоломка»
Каждой команде выдается разрезанная картинка с изображением животных (одной команде — волка, другой — песца). Задача каждой команды — как можно быстрее собрать картинку.
Ведущий.
Капитаны, подойдите
И заданье получите.
А задание такое —
Очень даже непростое.
Вам, ребята, вместе нужно
Выложить картинку дружно.
- Подведение итогов.
Ведущий.
Наш праздник к концу подходит,
Жюри итоги наши подводит,
Чтобы нам не горевать,
Надо песню запевать.
ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 7
Волк — ... | Собака — ... |
Морж — ... | Олень — ... |
Лиса — ... | Росомаха — ... |
Мышка — ... | Медведь — ... |
Баран — ... | Песец — ... |
Ворон — ... | Журавль — ... |
Сова— ... | Гусь — ... |
Шмель — ... | Комар — ... |
Кит — ... | Утка — ... |
______________________________________________________________________
№ 8
варан — ... | майка —... |
лук —... | кот —... |
корж — ... | раки —... |
______________________________________________________________________
№9
Трусливый, как … |
Преданный, как … |
Вольный, как... |
Верный, как... |
Тихий, как.. |
№9
Голодный, как … |
Хитрый, как... |
Мудрый, как ... |
Косолапый, как... |
Быстрый, как ... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов
Описанный опыт посвящен решению проблемы развития познавательной активности учащихся на первой ступени обучения. Автор предлагает перечень и описание интерактивных методов обучения. В работе обосновыв...
Развитие познавательных способностей учащихся начальных классов на уроках математики.
В своей работе я описываю пути развития познавательного интереса и способностей на уроке математики....
Зов тундры. Игровая программа для начальных классов
Цель мероприятия: обогатить знания о природных условиях и обитателях тундры, прививать интерес к предмету окружающий мир, воспитывать любовь к чукотскому, русскому языкам, развивать внимание, р...
Развлекательно–познавательная программа для начальной школы ко Дню Матери
Воспитывать любовь и уважение к матери.Развивать культуру поведения на общественном мероприятии.Развивать выразительность речи, артистизм.Содействовать сплочению коллектива детей и взрослыхУчить детей...
Сценарий познавательно-игровой программы для начальных классов, посвященный году театра
Данная разработка для детей 9-11лет. Написана с целью объединения детей в творческом процессе, раскрытия интересного мира искусства.Дети участвуют в конкурсах "Импровизация", "Сценическ...
Мастер - класс "Использование элементов технологии ТРИЗ для активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках".
Цель: освоение участниками встречи одного из приемов технологии ТРИЗ....
Выступление на ММО учителей начальных классов по теме "Развитие познавательных способностей обучающихся начальных классов на уроках математики"
Выступление на ММО учителей начальных классов по теме "Развитие познавательных способностей обучающихся начальных классов на уроках математики"...