Игровая программа для начальных классов «Я и мамочка моя»
классный час (1, 2, 3 класс) на тему

Абросимова Марина Владимировна

Игровая программа «Я и мамочка моя» Цель: Сплочение коллектива детей и родителей. Задачи: 1. Воспитать в детях чувство любви и уважения к своей маме, чувство гордости за неё. 2. Учить детей работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопомощи. 3. Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной темой. Оформление: Газета с рисунками мам и мини-сочинениями о них. Оборудование и реквизит: Материал, необходимый для конкурсов, компьютер.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abrosimova_vneklassnoe_meropriyatie.docx (23.69 КБ)23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Игровая программа для начальных классов

«Я и мамочка моя»

                                        Автор-составитель: Абросимова Марина

                                                                Владимировна

                                                                       Учитель начальных классов  

                                                                    МАОУ «СОШ№1»

г. Топки

Игровая программа «Я и мамочка моя»

Цель: Сплочение коллектива детей и родителей.

Задачи: 

          1. Воспитать в детях чувство любви и уважения к своей маме,

чувство гордости за неё.

 2. Учить детей работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопомощи.

 3. Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной темой.

Оформление: Газета с рисунками мам и мини-сочинениями о них.

Оборудование и реквизит: Материал, необходимый для конкурсов, компьютер.


Сосем недавно, в последнее воскресение ноября, во многих странах мира отмечался праздник, посвящённый самому близкому на свете человеку. Какой это праздник, ребята? Правильно, это – День матери.

Этому празднику в нашей стране уже 10 лет. С 1998 года указом Президента он отмечается в России.

Стало доброй традицией готовить к этому дню праздничные мероприятия, поздравления, устраивать сюрпризы для мам и бабушек.

Ребята, а как вы думаете, зачем нужен этот праздник? (Ответы детей)\

Правильно. Главная его цель – воспитывать любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней.

И мы с вами тоже готовились к этому празднику: учили стихи, песни, частушки, делали открытки, читали и говорили о маме, с большой любовью оформили газету с мамиными фотографиями и добрыми словами о ней. (Если кто-то из мам не успел посмотреть эту газету, сможет это сделать позже).

И вот сегодня мы собрались здесь, и пригласили наших мам. Посмотрите, какие они все красивые, молодые, улыбающиеся! Как вы думаете, зачем мы их пригласили? Конечно, мы должны их порадовать, «донести» до них свою любовь, уважение, готовность заботиться о них, помогать им.

Знаете, как скучно живётся мамам?

Вилки, тарелки, кастрюли,

Микстуры, компрессы, пилюли,

Нитки, иголки, игрушки

И вечные постирушки.

Сегодня будем отдыхать и вместе с мамами ИГРАТЬ!

Вашему вниманию предлагаются весёлые соревнования.

Команда мам (название)

Команда детей (название)

В качестве помощников и болельщиков  - все наши гости. А поможет мне провести конкурсную программу Светлана Владимировна, воспитатель г.п.д. 3 классов.

Раз у нас сегодня соревнования, нужно их оценивать. Предлагаю каждой из команд постараться и собрать ромашку. Серединки у ромашек уже есть, а лепестки будут добавляться по итогам конкурсов.

Команды готовы? Зрители готовы? Начинаем!

1 конкурс (организационный) «Постройся по росту» 

                                               (Чья команда справиться быстрее)   

2 конкурс «Знаем ли мы друг друга?»

Задание для родителей:   Дети встают в круг, мама с завязанными глазами  

2-3 родителя              должна найти своего ребёнка по ладошке (или по  голосу)  

Задание для детей:   1 минуту внимательно посмотрев на свою маму, как  

2-3 ребёнка                можно точнее описать её (одежду, обувь, цвет глаз)  

3 конкурс «Качества»

Задание для родителей:  Подумайте и скажите, какими качествами вы хотите, чтобы обладали ваши дети, чтобы вы были по-настоящему счастливы?

Задание для детей:      Какой, по-вашему, должна быть мама, чтобы вы  всегда её слушали и дружили с ней?

Ответы можно записать на бумаге и зачитать либо одному члену команды, либо каждому по очереди. Ответов должно быть не менее 6 от каждой команды.

Пока команды думают - Игра со зрителями:

Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «МА-МОЧ-КА». Только дружно и громко.

- Кто пришёл ко мне с утра? (МАМОЧКА)

- Кто сказал: «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку мне налить?

- Кто косички мне заплёл?

- Целый дом один подмёл?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Стихотворение «Маме» (автор М. Егорова)

Утро начинается,

Мама просыпается,

И улыбкой маминой

Утро наполняется.

Тёплыми ладонями

Мама вас согреет,

Добрыми словами

Грусть-печаль развеет.

Почему так часто

Вредность в нас брыкается?

«Не хочу, не буду!» -

Это называется.

Мы ведь знаем, мамочка,

Ты всегда права.

И «Прости, пожалуйста»

Вновь звучат слова.

Как на небе солнышко,

Как в саду листва,

Как вода живая

Мама нам нужна!

Команды готовы.

Обе команды справились. Осталось только вам, ребята, избавиться от плохих привычек и качеств, и постараться развить в себе в себе всё хорошее.

Пришла пора немного подвигаться. Поэтому следующий

 

4 конкурс «Весёлая рыбалка»

По команде ведущего сматывать и разматывать удочку (ловить рыбу). Чья команда быстрее справиться.

Пока команды отдыхают, конкурс для болельщиков «Сильная рука».

Мальчики ( по команде) сминают газетный лист одной рукой. (не прижимать к себе и не помогать другой рукой). Кто быстрее.

Ребята, а зачем нужна сильная рука? (ответы детей)

В своих анкетах некоторые из вас говорили, что помогают маме носить сумку из магазина. Значит, сильные руки нужны не только, чтобы защищаться и давать сдачу.

 5 конкурс «Музыкальный»

В качестве разминки – по трём словам угадать, о какой песне идёт речь:

  1. Улыбка, радуга, облака («Улыбка»)
  2. Груша, песня, туманы («Катюша»)
  3. Минуты, небосклон, машинист («Голубой вагон»)
  4. Калина, ручей, парень (Ой, цветёт калина»)

Теперь по очереди называть детские песни. (Выигрывает команда, закончившая последней). Зрители могут помочь.

Песен знаем много, с удовольствием поём их на праздниках. А сколько замечательных песен посвящено женщине, маме в первую очередь… Одна из них предлагается вашему вниманию:

Песня о маме

Физкультминутка:

- КАК ЖИВЁШЬ?          вот так  (зрители показывают)

- КАК ПЛЫВЁШЬ?

- КАК БЕЖИШЬ?

- КАК В ДАЛЬ ГЛЯДИШЬ?

- КАК ЖДЁШЬ ОБЕД?

- КАК МАШЕШЬ ВСЛЕД?

- КАК УТРОМ СПИШЬ?

- А КАК ШАЛИШЬ?

Дети, мам своих любите? А помогать умеете? (ответы детей)

Доскажите слово:

  1. Я люблю трудиться,

          Не люблю лениться,

          Сам умею ровно, гладко,

          Застилать свою … (кроватку)

  1. Помогать я маме буду,

С ней я вымою … (посуду)

6 конкурс «Шустрый портняжка» (кто больше макарон нанижет на нитку)

7 конкурс Игра со зрителями «Помощники» (собрать разбросанные вещи)

8 конкурс «Загадки» и «Объяснялки»

Детям загадки:

  1. Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (чайник)

  1. Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кот сидит,

Значит, он голодный. (холодильник)

  1. Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

А зато, когда сыта,

От Федоры теплота. (печка)

  1. Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом. (хлеб)

  1. Что на сковородку наливают,

А потом вчетверо сгибают? (блин)

  1. Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье,

Ну и объеденье! (бублик, баранка)

  1. Вся дырявая и злая,

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трёт, и гладит. (тёрка)

Родителям объяснялки:

  1. Она растёт в поле; есть такая подвижная игра; иногда на неё похож нос. (картошка)
  2. Её любят кушать; её крутит шофёр; так можно назвать жену барана. (баранка)
  3. Он бегает в лесу; так называют короткую мужскую стрижку; это вкусное блюдо из мяса и риса. (ёжик)
  4. Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться немодно; раньше их надевали в дождь или на валенки, чтобы они не промокли. (галоши)
  5. На ней все отдыхают; когда она начинается, все вылетают с криком в коридор; когда она заканчивается, залетают обратно. (перемена)
  6. Есть у каждого человека; ими активно работают, пробираясь в толпе; не рекомендуется их ставить на стол при приёме пищи. (локти)
  7. Называет себя сестрой, хотя редко является нашей родственницей; её профессия – обжать детей; короче говоря, уколистка. (медсестра)

Скворцы живут в скворечнике,

Очки живут в очешнике,

Лиса живёт в своей норе,

Живут деревья на горе,

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший:

Мама в нём!

Действительно, ДОМ, а в нём – МАМА. О хорошо! А что ещё необходимо для счастливой жизни? (ответы детей)

«Птица крыльями сильна, семья дружбою красна» – говорит пословица. Надо уметь терпеть, уметь договариваться, уметь прощать друг друга, извиняться и, конечно, не забывать добрые слова.

Игра со зрителями:

Когда бранят за шалости,

Мы говорим … (прости, пожалуйста)

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

Есть больше есть не в силах,

Скажем маем мы … (спасибо)

Даже в Швеции и Дании,

На прощание говорят … (до свидания)


9 конкурс «Рисуем дом» (с завязанными глазами)

По команде на листах ватмана , закреплённых на доске, все члены команды рисуют дом в следующей последовательности: 1) фундамент; 2) кирпичная кладка; 3) окно и дверь; 4) крыша; 5) забор; 6) жильцы.       Чей дом лучше.

Дети, а читать вы любите? А вы, взрослые?

Тогда угадайте, на какой странице закладка в книге? Ответ чьей команды окажется ближе к отгадке, первой начнёт следующий конкурс.

10 конкурс «Отгадай сказку»

Родителям:

  1. Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека («Аленький цветочек»)
  2. Сказка о жертве неудачного вложения денег («Золотой ключик»)
  3. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «От каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд («Сказка о попе и работнике его Балде»)
  4. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей («Репка»)
  5. Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными («Три поросёнка»)
  6. Сказка о девушке, которая три года не вступала в неравный брак, но потом всё-таки нашла своего принца («Дюймовочка»)
  7. Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве (Маша и медведь»)
  8. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению жилища («Теремок»)

Детям:

  1. Как называется сказка К. Чуковского, в которой героиня пошла по полю и нашла денежку? («Муха-цокатуха»)
  2. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? («Трёх пескарей»)
  3. Кто из героев книги «Вини-Пух и все-все-все» однажды застрял в дверях после того, как объелся в гостях? (Вини-Пух)
  4. Героиня какой сказки прилетела в тёплые края вместе с ласточкой? («Дюймовочка»)
  5. Какой герой в одной из известных сказок хотел получить в подарок от великого волшебника сердце? (Железный дровосек)
  6. Как звали трёх богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
  7. Какой герой носил широкополую голубую шляпу и совершил путешествие на воздушном шаре? (Незнайка)
  8. В какую страну отправился по морю доктор Айболит? (в Африку)

Дополнительные конкурсы

«Собери пословицу из кусочков»

Родителям:

  1. С ребятами горе, а без них вдвое.
  2. Дети не в тягость, а в радость.
  3. Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле.
  4. Ребёнок что воск – что хочешь, то и вылепишь.

Детям:

  1. Нет лучше дружка, чем родная матушка.
  2. Семья в куче, не страшна и туча.
  3. Не надобен и клад, коли в семье лад.
  4. Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.

Ребята, а как вы думаете, сегодня есть проигравшие? (ответы детей) Я думаю, что нет. Наши мамы поняли, что мы их любим, думаем о них, постараемся их не огорчать. Наша сегодняшняя встреча не последняя.

Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

За песенки и сказки – СПАСИБО

За хлопоты и ласки -  СПАСИБО

За вкусные ватрушки -  СПАСИБО

За новые игрушки – СПАСИБО

За книжки и считалки – СПАСИБО

За лыжи и скакалки – СПАСИБО

За сладкое варенье – СПАСИБО

За долгое терпенье – СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа для начальных классов "Здоровье - овощи плюс фрукты, плюс ягоды"

Цель - убедить детей, что зелень, овощи, ягоды, фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. Дети рассказывают легенды об овощах....

Зов тундры. Игровая программа для начальных классов

Цель мероприятия: обогатить знания о природных условиях и обитателях тундры, прививать интерес к предмету окружающий мир, воспиты­вать любовь к чукотскому,  русскому языкам, развивать внимание, р...

Сценарий познавательно-игровой программы для начальных классов, посвященный году театра

Данная разработка для детей 9-11лет. Написана с целью объединения детей в творческом процессе, раскрытия интересного мира искусства.Дети участвуют в конкурсах "Импровизация", "Сценическ...

Сценарий новогодней игровой программы для начальных классов «Зима в Простоквашино».

Новогодний сценарий игровой программы для начальной школы. Встреча двух миров. В Простоквашино случайно забрели миньоны. Поймут ли персонажи друг друга? ...

"Дело было вечером..."(игровая программа для начальной школы)

Игровая программа "Дело было вечером..." аналог телевизионной игры. Данная программа разработана для учащихся начальной школы. Поскольку школа наша небольшая, я проводила эту игру для всех д...

Самоанализ внеклассного мероприятия в начальной школе. Конкурсно - игровая программа для 1 класса "В гостях у сказки"

Самоанализ внеклассного мероприятия поможет колегам в анализе их мероприятий.конкурсно- развлекательная программа - готовый суенарий мероприятия....