Рабочая программа.
рабочая программа (4 класс) по теме

Буланова Мария Владимировна

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_povedeniya_1_polugodie.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                     специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30

РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ

МО учителей …………………… Директор школы

протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих

«____» ____________ 20__ г.         «____»_____________20__г.

Рабочая программа

Название предмета «КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ»

Класс 4 «А»

Учебный год 2014-2015

Общее кол-во часов 16, кол-во часов в неделю 1

Учитель Щербакова М.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________________________

«____» _____________ 20__ г.

                                                                                       1 полугодие

Дата

Кол-во часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

3.09

10.09

2

Диагностика эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности.

Выявить особенности эмоционально-волевой сферы и коммуникативной деятельности.

Наблюдение за детьми в условиях учебной и игровой деятельности.

Изучение личных дел, медицинских карт, характеристик.

Беседы с психологом.

Бланки обследования, личные дела, медицинские карты, характеристики.

Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

18.09

25.09

2

Поздоровайся со мной и простись.

Отработка  умения приветствовать и прощаться.

Игровое занятие «Круг».

Игры для формирования умения приветствовать  и прощаться.

Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы)

Яркий мешочек

Кукла

Список игр

Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр.

Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

1.10

1

Назови мое имя.

Отработка  умения называть других по имени

Игровое занятие «Круг».

Игры для заучивания имен (А где наш...?, В гости музыка зовет).

Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы)

Яркий мешочек

Кукла

Список игр

Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр.

Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

8.10

15.10

2

Знакомство.

Отработка умения приветствовать, прощаться и называть друг друга по имени.

Игровое занятие «Круг».

Игры для формирования умения приветствовать, прощаться, заучивания имен.

Ролевая игра «Знакомство».

Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы)

Яркий мешочек

Кукла

Список игр

Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр.

Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

22.10

29.10

2

Учимся ждать.

Развитие умения дожидаться своей очереди.

Игровое занятие «Круг».

Игры с сенсорным материалом, игры с соблюдением очередности.

Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы)

Яркий мешочек

Кукла

Список игр

Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр.

Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

12.11

19.11

2

Попроси меня правильно.

Развитие умения обращаться с просьбой и выполнять просьбы других.

Игровое занятие «Круг».

Игры с сенсорным материалом, игры с соблюдением очередности.

Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы)

Яркий мешочек

Кукла

Список игр

Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр.

26.11

3.12

2

В мире эмоций.

Знакомство с выражением различных эмоций.

Игровое занятие «Круг».

Отработка  приветствия, прощания с выражение эмоций. Мимическая гимнастика. Работа с карточками (эмоции: грусть, радость, злость, смущение).

Плакат «Эмоции» Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы)

Яркий мешочек

Кукла

Список игр

Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр.

Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

10.12

1

Как дружно мы играем.

Закрепление полученных умений.

Игровое занятие «Круг».

Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы)

Яркий мешочек

Кукла

Список игр

Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр.

Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

17.12

24.12

2

 Поделись с другом.

Развитие умения и желания делиться.

Игровое занятие «Круг».

Игра «Угощенье для друзей.

Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы)

Яркий мешочек

Кукла

Список игр

Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр.

Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

Предполагаемые результаты обучения.

Предполагается то, что учащиеся будут знать:

1гр.

Правила поведения на уроке.

Эмоции людей.

Азбука вежливости, с направляющей помощью учителя.

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

2гр.

Правила поведения на уроке.

Эмоции людей.

Азбука вежливости, под контролем учителя.

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

3гр.

Правила поведения на уроке, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Эмоции людей, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Азбука вежливости, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

 

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

1гр.

Уметь различать и показывать эмоции человека, с направляющей помощью учителя.

Знать элементарные правила приличия и вежливые ответы, с направляющей помощью учителя.

Взаимодействовать со сверстниками.

Взаимодействовать со взрослыми.

2гр.

Уметь различать и показывать эмоции человека, под контролем учителя.

Знать элементарные правила приличия и вежливые ответы, под контролем учителя.

Взаимодействовать со сверстниками.

Взаимодействовать со взрослыми.

3гр.

Уметь различать и показывать эмоции человека, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Знать элементарные правила приличия и вежливые ответы, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Взаимодействовать со сверстниками.

Взаимодействовать со взрослыми.

Методическое обеспечение программы

Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.).

Детские игрушки: кегли, мячи, обручи.

Игрушки мелкие резиновые, пластмассовые.

Игрушки музыкальные.

Картинки с изображением эмоций.

Куклы с одеждой.

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.

Мягкие игрушки, игрушечная детская комната и посуда.

Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

Развивающие мультики про дружбу, ссоры, и вежливость и т.д.

Учебные пособия.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

Список литературы

1.        Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011

2.        Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)

3.        Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).

4.        Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.

5.        Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...