Материалы для классного руководителя
методическая разработка на тему

Материалы для классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya.doc43.5 КБ
Office presentation icon 9maya.ppt2.4 МБ
Файл est_odin_veselyy_klass.docx17.57 КБ
Файл klassnyy_chas_kubanskoe_kachestvo.docx32.76 КБ
Файл novogodnie_igry.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

                                                 «Никто не забыт, ничто не забыто»

        (классный час в 4 классе, посвящённый Дню Победы)

Цель: дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле, расширять исторические знания детей, воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.

Оборудование: стенды с репродукциями на тему Великой Отечественной войны, фото памятников и монументов, песни «Журавли», «День Победы»

                                                      Ход мероприятия.

(слайд 1)

На фоне песни «Журавли» (м. Я Френкеля, с.Р.Гамзатова.) ученик читает стихотворение.

Война - короче нету слова.

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Ещё не может быть, и нет.

  Ведущий. (слайд 3)

Давно закончилась война. Но каждый год наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым. В этом году отмечается 63-я годовщина с той победной весны, но каждый из нас содрагается, вновь услышав страшные слова. (Голос Левитана о начале войны: «Внимание! Говорит  Москва…»)

   Ученик.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие солдаты.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул им руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

   Ведущий. 

Мирный труд советских людей был нарушен 22 июня 1941 года. В 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. (Звучит песня «Священная война» с. В. Лебедева – Кумача, м. А. Александрова). Весь народ от мала до  велика, поднялся на защиту своей Родины.

 

  Ученик.

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский.

Наш великий советский народ.

Выходил он свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

   Ведущий.

 Война длилась 4 года. Это была священная война. Свою цель Гитлер поставил так: «Уничтожить жизненную силу России». Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей. В первую очередь ликвидировать славянские народы: русских, украинцев, белорусов.

Первыми приняли на себя удар от немцев солдаты Брестской крепости.(слайд 4) Казалось ещё немного и крепость падёт. Но фашисты просчитались. Пограничники дали клятву: «Умрём, но из крепости не уйдём». Силы в этом сражении были неравны. Больше месяца, находясь в осаде, сражались бойцы с немцами. Большая часть солдат погибла. Лишь некоторые остались в живых.

   Ведущий.

В ходе войны было несколько битв, которые определили её исход. Одна из них - битва под Москвой.(слайд 4)

Гитлеровцы собирались стереть нашу столицу с лица земли. На месте её должно стать огромное озеро. И в августе 1941 года немцы начали наступление на Москву. Все силы русской армии были брошены на оборону Москвы. Около Москвы были взорваны мосты, установлены мины. Вокруг рыли окопы, строили различные заграждения. Бои шли несколько месяцев. Там сражалась дивизия Панфилова. Её политруку принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва». И только в декабре 1941 года фашисты были отброшены от столицы на десятки километров. Остановить врага удалось ценой огромных усилий.

   Ведущий. (слайд 5)

Велик вклад в победу и тех, кто трудился в тылу,- женщин, стариков и детей. С 10- летнего возраста дети помогали взрослым. Они косили сено, боронили поля, сажали и убирали картофель. Многие из ребят выполняли двойную норму. Школьники собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.

   Ученик.

Тогда нам было десять лет,

Мы помним ночь войны

Ни огонька в окошках нет,

Они затемнены.

Кто прожил только 10 лет,

Запомнит навсегда.

Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

Во тьме на фронт вели войска

Детей- в далёкий тыл.

И поезд ночью без гудка

От станций отходил.

 Ведущий.

Женщины и старики убирали хлеб, лён, картофель, работали на животноводческих фермах. Все работали под призывом: «Работать, не покладая рук». Труженики сёл и деревень работали с утра до позднего вечера. Каждый стремился хоть чем-то помочь фронту.

  Ученик.

… Да разве об этом расскажешь-

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла.

Ты шла, затаив своё горе,

Суровым путём трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

Рубила, кормила, копала,-

Да разве всё перечтёшь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто отлично живёшь.

        Ведущий. (слайд 6)

Тяжёлые испытания постигли город Ленинград. В августе 1941 года Ленинград оказался в блокаде, т.е. в кольце. Связь города со страной по суше прекратилась. Немцы уничтожили склады с продовольствием. И на город обрушился голод. Единственным продуктом питания был хлеб. За сутки для рабочих выдавали 250 г., а остальным 125г. Люди умирали, но не сдавались. Гибли от бомбёжек, голода и холода. Лишь одна дорога связывала блокадный город с большой землёй. Шла она по воде, а с   наступлением холодов по тонкому льду Ладожского озера. Эта дорога сохранила жизнь людям. Её назвали «Дорогой жизни». По ней доставляли продукты питания, вывозили из города слабых, бессильных людей. 900 дней и ночей был оторван от большой земли город.

   Ученик.

Мы чашу горя выпили до дна,

Но враг не взял нас никаким измором,

И жизнью смерть была побеждена.

И победили человек и город.

Год сорок второй…

Пол города лежит в земле сырой.

   Ведущий.  (слайд 7)

Окончательный перелом в войне - Сталинградская битва, в которой немецкая армия потерпела поражение. Летом 1942 немцы начали наступление на Сталинград. Более месяца шли бои за этот город. Немцы вошли в город, захватили вокзал и несколько домов. Завязались бои за Мамаев курган. Более 4 месяцев шли бои. «За Родину! Ни шагу назад» - с этими словами шли в бой защитники Сталинграда. И в этой битве  немцы потерпели поражение. Это была великая победа нашего народа.

После этой битвы наша армия перешла в наступление. Она освобождала территории захваченными немцами.

Завершающий этап войны - взятие Берлина. Здесь сержант Егоров и младший сержант Кантария 30 апреля 1945 года водрузили над рейхстагом Знамя Победы. Наш народ разгромил врага.

И вот наступил этот великий, долгожданный день – День Победы- 9 Мая 1945г.(слайд 8) Этого праздника люди ждали 1418 дней и ночей. Более 20  миллионов советских людей погибло в той страшной войне.

  Ученик.

Поклонимся великим тем годам,

И славным командирам и бойцам,

И маршалам страны и рядовым,

Всем тем, которых забывать нельзя.

Всем миром, всем народом,

Всей землёй

Поклонимся за тот великий бой.

 Ведущий.

Наш святой долг всегда помнить о тех, кто отдал жизнь, защищая Родину, заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших войну.

Помните

      через века.

      через года.

Помните

      о тех,

      кто уже не придёт

      никогда.

Помните!

      Не плачьте.

      В горле

сдержите стоны.

Памяти павших

      будьте достойны.

Вечно

      достойны.

Люди, покуда

сердца стучатся,

помните,

      какою ценой

      завоёвано счастье.

Пожалуйста, помните!

Звучит песня «День победы» (м.Д.Тухманова .с.В.Харитонова.)

Литература.(слайд 19)

1.Иванова Т.М. Начальная школа.-журнал.№3 2000.

2.СимоноваТ.К. Начальная школа.- журнал.№2,5 1995

3. Фокина Н.Н. Педсовет.- журнал.№5 2004


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом! В этом году наш народ отмечает 63-летие Великой Победы.

Слайд 3

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Слайд 4

А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.

Слайд 5

В этот Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны.

Слайд 6

ДАВАЙТЕ ПОЧТИМ ПАМЯТЬ ВСЕХ ПОГИБШИХ ЗА РОДИНУ МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ.

Слайд 7

Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.

Слайд 8

Ежегодно 9 мая устраивают парад военных в честь праздника Победы.

Слайд 9

По всей стране слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину.

Слайд 10

Для многих нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война - это далекое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедов или узнают о войне из фильмов и книг.

Слайд 11

Стихи посвященные Дню победы День Победы 2. Еще тогда нас не было на свете 3. Помните! Через века, через года 4. Солнце скрылось за горою 5. 9 мая 6. Памятник славы 7. Давно закончилась война… 8. Пусть будет мир

Слайд 12

Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят. (Т. Белозеров) 1.

Слайд 13

Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой! 2

Слайд 14

Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живем! (М. Владимов)

Слайд 15

Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной, Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! 3

Слайд 16

Люди! Покуда сердца стучатся,- помните! Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет,- помните! О тех, кто уже никогда не споет,- помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Слайд 17

Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните! (Р.Рождественский)

Слайд 18

Солнце скрылось за горою, Затуманились речные перекаты, А дорогою степною Шли с войны домой советские солдаты. От жары, от злого зноя Гимнастерки на плечах повыгорали; Свое знамя боевое От врагов солдаты сердцем заслоняли. Они жизни не щадили, Защищая отчий край - страну родную; Одолели, победили Всех врагов в боях за Родину святую. Солнце скрылось за горою, Затуманились речные перекаты, А дорогою степною Шли с войны домой советские солдаты. (А. Коваленков) 4

Слайд 19

Когда на бой смертельный шли вы, Отчизны верные сыны, О жизни мирной и счастливой Мечталось вам среди войны. Вы героически прошли С боями все четыре года, Вы победить врага смогли И заслужить любовь народа. Спасибо вам, отцы и деды, Спасибо, братья и сыны За ваш подарок к Дню Победы, За главный праздник всей страны! (А. Воскобойников) 5

Слайд 20

На поляне, от лагеря близко, Где багульник все лето цветет, На дорогу глядят с обелиска Пехотинец, матрос и пилот. Отпечаток счастливого детства Сохранился на лицах солдат, Но уже никуда им не деться От военной суровости дат. "Вот в таком же зеленом июне, - Нам сказал пожилой старшина, - Забрала их, веселых и юных, И домой не вернула война. На рассвете, прижав автоматы, Шли солдаты на штурм высоты..." Нестареющим нашим вожатым Мы к ногам положили цветы. (В. Фетисов) 6

Слайд 21

Давно закончилась война, Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты, — За Брест, Москву, за Сталинград И за блокаду Ленинграда, За Керчь, Одессу и Белград, За все осколки от снарядов. А по ночам вам до сих пор Бои под Бугом где-то снятся, И "мессеры" строчат в упор, И из ложбинки не подняться. Зовет в атаку лейтенант, Но тут же падает, сраженный… 7

Слайд 22

А дома долго будут ждать, Но лишь дождутся похоронной. В один и тот же день и час На встречу вы к друзьям спешите, Но с каждым годом меньше вас, И нас за это вы простите, Что не сумели вас сберечь, Не залечили ваши раны. И вот на место этих встреч Приходят внуки ветеранов. Давно закончилась война. Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты. Вам всем, кто вынес ту войну — В тылу иль на полях сражений, Принес победную весну, — Поклон и память поколений. (С. Кочурова)

Слайд 23

Есть много важных слов на свете - Мама, Родина, счастье. А есть еще важное слово - МИР!

Слайд 24

МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем!

Слайд 25

Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.

Слайд 26

Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова) МИР 8

Слайд 27

КОНЕЦ Составила презентацию - Виктория Кузнецова ВЫ скачали эту работу на сайте – viki.rdf.ru



Предварительный просмотр:

 Конкурсы для мальчиков

Есть один веселый класс

12 мальчиков у нас.

Их сегодня поздравляем

Вот чего мы им желаем.

 

Учитесь только лишь на 5

Мы вам  будем помогать.

Только, чур, не задаваться

    И с нами никогда не драться

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте .

 

В общем милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет

Лучше всех на белом свете

Никого, конечно, нет!

Договори  пословицу (команды по очереди выполняют задание, если команда    затрудняется, помогают болельщики)

Рыбак рыбака….(видит из далека)

На то и щука в озере, чтобы….(карась не дремал)

На безрыбье и…(рак рыба)

Без труда не выловишь…(рыбку из пруда)

Рыба ищет, где глубже, а  человек…(лучше)

Рыба тухнет с …(головы)

Болтуна видать по слову, а рыбака по…(улову)

Есть клев, будет и … (улов)

Всякая рыба хороша, коль на …( крючок пошла)

Конкурс «Рыбак»

       - Какую рыбу нес кум в русской народной песне «Вдоль по   Питерской»? (судак)

- Какая рыба развивает скорость до 100 км/ч? (меч)

- Какая рыба лежит на одном боку? (камбала)

- У какой рыбы кровь горячая? (тунец)

- Рыбное стадо? (косяк)

- Самая большая рыба реки? (сом)

- Мужское имя и рыба? (Карп)

- Приспособление для наблюдения за звездами и рыба аквариума (телескоп) 

1 конкурс.

 

Конкурс «Эрудитов»

1. Исход битвы в нашу пользу. (победа)

2. То, чем солдат думает и из чего он ест. (котелок)

3. Большой морской начальник. (адмирал)

4. Военный корабль. (крейсер)

5. Любимая рыба моряков. (селедка)

6. Бац, бац и мимо. (молоко)

7. Боевая машина. (танк)

8. Морской повар. (кок)

9. За нее и "помереть совсем не страшно…" (родина)

10. "Тяжело в учении…". (легко в бою)

11. "Кто с мечом на русскую землю придет…". (тот от меча и погибнет)

12. Назовите воинские звания. (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал)

13. Назовите выдающихся военачальников. (Кутузов, Суворов, Жуков, Рокоссовский, Еременко, Чуйков)

14. Назовите виды стрелкового оружия. (пистолет, винтовка, автомат, пулемет, огнемет, гранатомет, УЗИ, мушкет, миномет)

15В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)

16Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)

17Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)

18По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

19Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

20Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)

21Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)

22Что над нами вверх ногами? (муха)

23От чего корабли уходят в море? (от берега)

Испеки торт

Каждая команда на листе бумаги за одну минуту пишет название продуктов, которые нужны для приготовления торта.

Объяснялки

Мимикой объясни слова:

Аптека

Столовая

Библиотека

Аэропорт

Пантомима

Изобрази:

Танк

Цветок

Солдат

Подарок

Шахматный поединок

Конкурс «Смешные поговорки»

 

  1) Аппетит проходит во время еды. (Аппетит приходит во время еды.) 
2) Город не тетка. (Голод не тетка.) 
3) Готовь сени летом, а телегу – зимой. (Готовь сани летом, а телегу - зимой.) 
4) Ронять лодыря. (Валять лодыря.) 
5) Всяк жулик свое болото хвалит. (Всяк кулик свое болото хвалит.) 
6) Дружба дружбой, а кабачок врозь. (Дружба дружбой, а табачок врозь.) 
7) Машу маслом не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.) 
8) Икра стоит свеч. (Игра стоит свеч.) 
9) Блин блином вышибают. (Клин клином вышибают.) 
10) Не в свои бани не садись. (Не в свои сани не садись.) 
11) Нет козы без шипов. (Нет розы без шипов.) 
12) Первый блин колом. (Первый блин комом.) 
13) По одежке протягивай рожки. (По одежке протягивай ножки.) 
14) Проще жареной репы. (Проще пареной репы.) 
15) Своя ноша не тонет. (Своя ноша не тянет.) 
16) Соловья башнями не кормят. (Соловья баснями не кормят.)

  17) Тяжела ты, шашка Мономаха. (Тяжела ты, шапка Мономаха.) 
18) Банты - упрямая вещь. (Факты - упрямая вещь.) 
19)   Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плавало. (Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.)



Предварительный просмотр:

Кубанское – значит качественное»

Внеклассное мероприятие

для учащихся начальной школы

                                           Учитель: Лощакова С.И.

C:\Users\user\Pictures\качество\i.jpg Урок на тему: Кубанское – значит качественное .

Цель:

-воспитание гордости за свою малую родину Кубань. «Кубанское – значит отличное» ;

 -пропаганда продукции кубанских товаропроизводителей. развивать чувство гордости за свой край;

-развивать любовь к своей малой родине;

-ценить и уважать труд других людей;

- напомнить о существовании знака «КАЧЕСТВО КУБАНЬ»;

-дать представление о качественных товарах, которые производятся в крае.

 Оборудование:

На сцене плетень, несколько столов с овощами, фруктами, продукцией кубанских производителей, презентации

Исполняется гимн Кубани ( все дети стоят)

Затем под тихую напевную музыку, дети в народных костюмах читают стихи кубанских авторов

1.Наш край удивительно синий

Два моря его обнимают

Наш край удивительно белый

Как пена сады зацветают.

2.Наш край золотисто-медовый

На солнце колосья играют.

Приветливый край и раздольный

Он щедростью всех покоряет!

3.Места наши здешние знает любой,

Привольны они и богаты.

Под осень играет пшеничный прибой,

Волной набегает на хаты.

4.Янтарь виноградный, жердели в саду,

Как гири налитые груши.

Пройду ли полями, садами пройду –

Земля моя радует душу.

5.Твой добрый лик по-матерински светел,

Тебя мы по-сыновьи любим все.

И наши думы  - о твоем расцвете,

И наши песни – о твоей красе.

6.Край наш кубанский –

Родная земля,

Словно солдаты,

В степи тополя.

7.Морем пшеница

Кругом колосится

Да радостно дышат поля.

Край наш кубанский –

Родимый простор,

Залитый солнцем

От моря до гор.

Вышки стальные,

Огни заводские,

Садов величавый убор.

Край наш кубанский,

Прославленный край,

Крылья все шире в труде расправляй

Девочка в костюме казачки:

        На одной чаше весов качество, на другой — подделки. Их никто не любит, но от покупки контрафакта никто не застрахован.

В Краснодарском крае есть оружие против подделок: знак «Качество-Кубань».

        Товар с таким знаком появился на прилавках магазинов в 2002. Эта губернаторская программа, утверждают чиновники, почти в два раза уменьшила количество контрафакта.

      Люди на Кубани – работящие, земля Кубанская – богатая, поэтому и результаты – великолепные. Запомните этот знак. Это знак качества. Он наносится на этикетку или упаковку продуктов питания. Прежде, чем нанести этот знак, продукцию тщательно проверяют. Мальчик в костюме казака: Подделать этот знак невозможно. Он имеет семь степеней защиты. На сегодняшний день около 300 предприятий имеют этот знак. Приобретая продукцию со знаком 'Качество Кубань', вы можете быть уверены, что это продукция отличного качества!

Мальчик: На сегодняшний день с помощью знака «Качество Кубань» защищена продукция около 300 предприятий молочной, рыбной промышленности, безалкогольных напитков, быстрозамороженных полуфабрикатов.

        В краевой программе принимают участие не только кубанские производители, но и другие регионы.

        А пять самых активных участников – «Тбилисский маслосырзавод», «Сыркомбинат Тихорецкий», такие известные фирмы, как «Очаково», «Меркурий» и «Пепси-кола», стали дипломантами и получили право свою продукцию отмечать логотипом «Качество Кубань».

Девочка: Я вам буду сейчас загадки загадывать

Сама - пёстрая,

Ест – зелёное,

Даёт – белое.

Мальчик: Из кубанского молока изготавливают очень вкусные продукты высокого качества. И такие продукты обозначены специальным знаком – «Качество Кубань» .

- Какие продукты можно изготовить из молока?  (Сыр, творог, сметану и т.д.)

- У нас в крае и в стране  всем известна «Коровка из Кореновки». И не зря. Потому что продукция этого комбината носит знак «Качество Кубань».

Девочка:  Удивительное солнце,

                   В этом солнце сто оконцев.

                   Из оконцев тех глядят

                   Сотня маленьких галчат.

Мальчик: знаете ли вы, что из семян подсолнечника изготавливают полезное душистое подсолнечное масло? И знаком «Качество Кубань» отмечены подсолнечные масла марки «Злато», «Кубанская семечка», «Аведов».

Девочка: На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Весною повисло – всё лето кисло,

А сладко стало – на землю упало. (Яблоко)

Мальчик : Из фруктов, выращенных в нашем крае, изготавливают соки. Всем известна марка «Вико».

Девочка: демонстрирует картинку комбайна

Что это? Что делает?

- Что можно испечь из муки?    (Ответы детей).

- Знаком «Качество Кубань» отмечена продукция  наших хлебокомбинатов.

           Вот товар родной, кубанский!

           Лучше заграничного!

            Потому что в нашем крае все растет отличное!

- Ребята, а какие продукты вы любите? Чем они полезны?

- Почему Кубань называют подземной аптекой?

 (Целебные грязи и минеральные источники позволяют эффективно излечивать многие болезни.)

           Если хочешь быть могуч

           Пей всегда «Горячий Ключ».

      Это говорится о нашей минеральной водичке. На ней тоже стоит знак качества. Вы знаете, нашу воду пьют в Техасе – это штат в Соединенных штатах Америки, нашу воду заказали себе и японцы.

 - А есть кто-нибудь в зале, у кого папа или мама работают на заводе  минеральной воды?

 Выступление детей

Многие изготовители показывают и продают свои  товары на ярмарках. Ярмарки издавна на Кубани имели огромную популярность.

Песня Ярмарка

Хорошая погодка на душе моей стоит

Пойду гулять на улицу, где музыка звенит

Пойду гулять на улицу, где ярмарка цветет

Где плачет и смеется наш торговый хоровод

Ярмарка, ярмарка

Золотая ярмарка

Ярмарка, ярмарка

Звонкая и яркая

Как душа моей Кубани

Как моя душа

Как душа моей Кубани

Как моя душа

Как дети между лавками с лоточками снуют

Баранки предлагают

Молочко попить дают

А вот стоит рыбачка

 У нее товар хорош!

На солнышке судак ее сияет словно грош!

Припев

А если тучи темные над ярмаркой пройдут

Не очень опечалится дождем торговый люд

А песню задушевную сыграет музыкант

Для всех такая музыка дороже, чем бриллиант

Знаете, как-то раз, прям на ярмарке, между овощами произошел спор. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Сценка

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горошек: ( весело)

Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишечка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста ( перебивая):

Ты уж, свекла помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Редиска ( скромно):

Я -  румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь ( кокетливо)

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор (обиженно)

Не болтай, морковка вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук

Я  - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я – ваш друг,

Я -  простой зеленый лук!

Картошка ( скромно)

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым

Овощи:

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Кто-то кажется, стучит….

( входит ученик в костюме  Айболита)

Овощи:

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

 Овощи:

Кто из нас, овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит:    

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

 - Так какие же овощи самые полезные?

  - А кто сам  выращивал или помогал выращивать овощи?

А когда собран был урожай, садились кубанцы за стол чай пить,

 да небылицы сказывать.

 Действующие лица: Анна и Женя

А: Здорово, Женя!

 Ж: Здорово, Аня!

 А: Что, мать гостинцев прислала?

 Ж: Мать прислала лепешек-оладушек.

 А: А где ж они?

 Ж: Я их под лавку положил.

 А: Экий ты, Женя, чудак!

 Ж: А ты бы, Аня, как?

 А: Я бы их в печку положила, ты бы пришел и поел.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

А: Здорово, Женя!

 Ж: Здорово, Аня!

 А: Что, мать гостинцев прислала?

 Ж: Мать прислала сарафан.

 А: А где же он?

 Ж: Я его в печку положил.

 А: Экий ты, Женя, чудак!

 Ж: А ты бы, Аня, как?

 А: Я бы его в шкафчик повесила.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

А: Здорово, Женя!

 Ж: Здорово, Аня!

 А: Что, мать гостинцев прислала?

 Ж: Мать прислала барана.

 А: А где же он?

 Ж: Я его повесил.

 А: Экий ты, Женя, чудак!

  Ж: А ты бы, Аня, как?

 А: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

А: Здорово, Женя!

 Ж: Здорово, Аня!

 А: Что, мать гостинцев прислала?

 Ж: Мать прислала сестренку Аленку.

 А: А где ж она?

 Ж: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

 А: Экий ты, Женя, чудак!

 Ж: А ты бы, Аня, как?

 А: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

А: Здорово, Женя!

 Ж: Здорово, Аня!

 А: Что, мать гостинцев прислала?

 Ж: Мать прислала свинью.

 А: А где ж она?

 Ж: Я ее за стол посадил, чаем напоил.

 А: Ах ты, Женя, простофиля!

Итог: -А мы с вами помним, что Кубань –житница, здравница России.



Предварительный просмотр:

НОВОГОДНИЕ ИГРЫ

ИГРА «ЧТО ЛЮБИТ ЁЛКА?»

Ведущий даёт ответы на вопрос «Что любит ёлка?», а дети в знак подтверждения говорят «да» и в знак несогласия - «нет».

Что любит ёлка?
- Колкие иголки...
- Пряники, конфеты..
- Стулья, табуреты...
- Мишуру, гирлянды..
- Игры, маскарады...
- Скуку от безделья...
- Детвору, веселье...
- Ландыши и розы...
- Дедушку Мороза...
- Звонкий смех и шутки...
- Сапоги и куртки...
- Шишки и орешки...
- Шахматные пешки...
- Серпантин, фонарики...
- Огоньки и шарики...
- Конфетти, хлопушки...
- Битые игрушки...
- Огурцы на грядке...
- Вафли, шоколадки...
- Чудеса под Новый год...
- С песней дружный хоровод...

ИГРА «ЁЛОЧНЫЕ КРИЧАЛКИ»

Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.
Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки, В хоровод зовёт всех... (Ёлка)
Есть на ёлке новогодней В колпаке смешливый клоун, Серебристые рожки И с картинками... (Флажки)
Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие... (Хлопушки)
С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки, Леденцы и... (Шоколадки)
Старичок-боровичок, Рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька-пушишка И большая сверху... (Шишка)
Нету красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолото мишуры И блестящие... (Шары)
Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, Белоснежная... (Снежинка)
Ёлка все сюрпризы знает И веселья всем желает; Для счастливой детворы Загораются... (Огни)

ИГРА «ПОДАРОЧНЫЙ АУКЦИОН»

(Дед Мороз ставит большой нарядный атласный мешок на середине зала.) Дед Мороз: Вот мешок - нарядный он! Проведём аукцион! Кто активно отвечает, Тот подарок получает!
(В атласном мешке находится 7 бумажных разноцветных мешков, имеющих форму. Мешки помещены один в другой от большого - высотой 80см до маленького — высотой 50см (типа матрёшки), и завязаны яркими бантами. На каждом мешке крупно обозначено по одной букве, составляющей слово «подарки». В процессе игры Дед Мороз развязывает бант и вынимает мешок из мешка, проводит аукцион на каждую букву и вручает подарок ребёнку, давшему свой ответ последним - подарки начинаются на соответствующие буквы. В начале игры Дед Мороз спускает на пол атласный мешок и перед детьми предстаёт бумажный мешок с буквой «П».)
Дед Мороз: Буква «Пэ» назвать всех просит Песни зимние сейчас! Если спеть хотите - пойте, Ведь на то потехе час! (Дети называют песни о зиме.)
Дед Мороз: Хороша зима снегами. Но и песней хороша! Пряник я тебе вручаю, Его кушай неспеша! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт пряник, вручает его, затем вынимает из этого мешка очередной - с буквой «О»; предыдущий мешок ставит с другой стороны от себя, таким образом, отыгравшие мешки будут подставляться рядом и в конце игры дети прочтут буквы со всех мешков в единое слово «подарки».)
Дед Мороз: Буква «О» оповещает - Подан праздничный обед И за стол друзей сзывает! На столе чего уж нет! Чем друзей вы угостите? Угощенья назовите! (Дети перечисляют праздничные угощенья.)
Дед Мороз: В угощеньях ты учёный, Приз - орешек золочёный! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт грецкий орех в золочёной фольге, а потом и мешок с буквой «Д».)
Дед Мороз: Буква «Дэ» деревья вспомнить Очень просит, детки, вас! Наряжал их в серебристый Иней я уже ни раз! (Дети говорят названия деревьев.)
Дед Мороз: Ты - примерный ученик, Подарю тебе дневник! (Дед Мороз развязывает мешок, вручает дневник и вынимает мешок с буквой «А».)
Дед Мороз: Буква «А» про апельсинчик Хочет деток расспросить! Ну-ка, Деду расскажите, Он каким умеет быть? (Дети описывают внешние и вкусовые качества апельсина.)
Дед Мороз: До чего красива ёлка, Манит взор её наряд! Апельсинчик на здоровье Подарить я очень рад! (Дед Мороз вручает апельсин и вынимает мешок с буквой «Р».)
Дед Мороз: Буква «эР» всем радость дарит: Каждый пусть вспомнит То, что радость настроенья Доставляет, без сомненья! (Дети вспоминают всё то, что их радует.)
Дед Мороз: Для меня сегодня в радость Школьный приз тебе доставить - Этой ручкой написать Сможешь, что-нибудь на «пять»! (Дед Мороз вручает ручку и вынимает мешок с буквой «К».)
Дед Мороз: Буква «Ка» о карнавале И костюмах говорит; Просит вас, чтобы назвали Карнавальный внешний вид! (Дети называют карнавальные костюмы.)
Дед Мороз: Хороши все были маски, Ладно знаете вы сказки! Мне запомнилась вот эта (называет последний ответ) Получи-ка ты конфету! (Дед Мороз вручает конфету и вынимает мешок с буквой «И».)
Дед Мороз: Буква «И» услышать хочет Игры зимних снежных дней! Вы их знаете, ребятки, Говорите поскорей! (Дети перечисляют зимние игры.)
Дед Мороз: Эти зимние забавы Мне, признаться, по душе! Подарить хочу игрушку - Больше нечего уже! (Дед Мороз развязывает последний мешок, достаёт из него ёлочную игрушку, вручает её, затем переворачивает мешок вверх дном и трясёт, показывая тем самым, что он пуст.)
Дед Мороз: Мешок мой пуст и лёгок он - Закончен наш аукцион! Подарки я свои раздал Пора устроить карнавал!

ИГРА «ПОТОМУ ЧТО НОВЫЙ ГОД!»

На вопросы ведущего дети хором отвечают фразой «Потому что Новый год!».
Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?..
Почему гостей весёлых Ожидается приход?..
Почему желанье каждый Загадает наперёд?..
Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?..
Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?..
Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?..
Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?..
Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..

ИГРА «ЁЛОЧКА - СЮРПРИЗНИЦА»

Ведущий выставляет картонный силуэт новогодней ёлки, у которой вместо шаров - круглые отверстия с кармашками на оборотной стороне. Игроки в порядке очерёдности кидают в ёлку шарик от пинг-понга, пытаясь попасть им в одно из отверстий. В момент попадания шарик оказывается в кармашке. Самые ловкие снимают с главной новогодней ёлки красный мешочек с сюрпризом.

ИГРА «ШАЛУНИШКИ»

Все дети располагаются по залу по 4 человека в кружок. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.

ИГРА «ЗИМНИЕ ОТГАДАЛКИ»

Недотрога-Марьюшка Не любит стоять скраюшку, От наряда вся сияет, С нами Новый год встречает. (Ёлка)
Друг Ивашка - Белая рубашка, Рад студёному морозу, А в тепле пускает слёзы. (Снеговик)
Две подружки, что есть сил Кверху подняли носы И по беленьким дорожкам Проложили след свой ножкой. (Лыжи)
Быстрая карета Отдыхает летом. Как зима настанет, Её в путь потянет. (Санки)
Круглолицы-белолицы Уважают рукавицы. Бросишь их - они не плачут, Хоть рассыпятся впридачу. (Снежки)
Два братишки-близнецы В зеркало любуются, По нему гулять спешат, В беге тренируются. (Коньки)

ИГРА «НЕ ПРОМАХНИСЬ»

Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от каждой команды стоят маленькие воротца. Возле команд ведущий ставит по нарядной коробочке с шариками от пинг-понга по числу участников. Под весёлую музыку первые игроки берут из коробочки шарик и с места катят его, стараясь попасть в воротца, после чего занимают место в конце команды. В игру вступают вторые участники и т.д. Выигрывает команда, у которой оказалось в воротцах наибольшее количество шариков.

ЭСТАФЕТА «РЫБКА»

Дети образуют 2 команды. Капитаны команд получают по небольшой удочке с крючком. На определённом расстоянии от команд лежит большой синий обруч, олицетворяющий пруд, в котором находятся игрушечные рыбки среднего размера с петлёй у рта по количеству участников обеих команд. Под весёлую музыку капитаны следуют к обручу, подцепляют удочкой на крючок по рыбке и кладут их в вёдра своих команд, стоящие по обе стороны от обруча. Затем капитаны возвращаются к команде и передают удочку очередному участнику. Побеждает команда, первая закончившая рыбалку.

ИГРА «КАПУСТА»

Дети образуют 2 команды. Всем игрокам надевают заячьи ушки. На определённом расстоянии от команд ведущий ставит по бутафорскому кочану капусты. Звучит весёлая музыка, первые игроки, прыгая, как зайчики, добираются до кочана, снимают один лист и, также прыгая, возвращаются обратно. В игру вступают вторые игроки и т.д. Самые шустрые зайчата поднимают вверх свои капустные листы, возвещая тем самым о победе команды.

ИГРА «МОЛОДЕЦ, МОЛОТОК, МОЛОЧКО»

Дети образуют круг. В середине круга находится ведущий. Он вперемешку (не по порядку) называет слова «молодец», «молоток», «молочко», после которых игроки выполняют следующие движения: - «молодец» - подпрыгивают на месте 1 раз; - «молоток» - хлопают в ладоши 1 раз; - «молочко» - говорят «мяу». Ведущий растягивает первые слоги слов, чтобы запутать участников игры («мо-ло-о-дец»). Игра от медленного темпа принимает убыстрённый характер. Невнимательные остаются на своих игровых местах, а выполняющие движения в соответствии со словами без ошибки делают шаг вперёд. Таким образом, в победителях оказываются участники игры, быстрее остальных добравшиеся до ведущего.

КОНКУРС «САМОКАТ»

Дети образуют 2 команды, капитаны которых получают по детскому самокату. Перед командами на определённом расстоянии друг от друга расставлены маленькие искусственные ёлочки. Под весёлую музыку капитаны объезжают ёлочки и, таким же образом, возвращаются к своей команде, передавая самокат очередному участнику. Побеждает команда, сумевшая не наехать на ёлочки.

ИГРА «КОШКИ-МЫШКИ»

Трём игрокам надевают шапочки котов и дают по палочке, к которым крепится длинная верёвка. На конце верёвки привязана бутафорская мышка. Под весёлую музыку игроки наматывают верёвку на палочку, тем самым, приближая к себе мышку. Приз вручается самому проворному коту, сумевшему быстрее остальных «поймать» мышку.

ИГРА «ХРУМ-ХРУМ!»

Дети располагаются по кругу и повторяют за ведущим, стоящим в центре круга, движения, говоря «Хрум-хрум!».
Ведущий: Похлопаем дружно, хрум-хрум!
Дети: (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: Похлопаем дружно, хрум-хрум!
Дети: (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: А если дружнее, хрум-хрум!
Дети: (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: Ещё веселее, хрум-хрум!
Дети: (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: Друг за другом сейчас мы встаём, хрум-хрум! 
Дети: (дети встают друг за другом) Хрум-хрум!
Ведущий: И за плечи друг друга возьмём, хрум-хрум!
Дети: (берут друг друга за плечи) Хрум-хрум!
Ведущий: По кругу тихонько идём, хрум-хрум!
Дети: (медленно идут по кругу) Хрум-хрум!
Ведущий: Играть со мной не устаём, хрум-хрум!
Дети: (продолжают идти по кругу) Хрум-хрум!
Ведущий: Вприсядку давайте пройдём, хрум-хрум!
Дети: (идут друг за другом вприсядку) Хрум-хрум!
Ведущий: Вприсядку тихонько пройдём, хрум-хрум!
Дети: (продолжают идти вприсядку) Хрум-хрум!
Ведущий: На ножки все вместе встаём, хрум-хрум!
Дети: (встают на ноги) Хрум-хрум!
Ведущий: И к ёлочке все повернём, хрум-хрум!
Дети: (поворачиваются лицом в центр круга) Хрум-хрум!
Ведущий: Давайте притопнем ногой, хрум-хрум!
Дети: (топают ногой) Хрум-хрум!
Ведущий: Давайте притопнем другой, хрум-хрум!
Дети: (топают другой ногой) Хрум-хрум!
Ведущий: На месте подпрыгнем, хрум-хрум!
Дети: (подпрыгивают на месте) Хрум-хрум!
Ведущий: И снова подпрыгнем, хрум-хрум!
Дети: (снова подпрыгивают) Хрум-хрум!
Ведущий: Помашем друг другу, хрум-хрум!
Дети: (машут друг другу) Хрум-хрум!
Ведущий: Помашем рукою другой, хрум-хрум!
Дети: (машут другой рукой) Хрум-хрум!
Ведущий: Друг другу мы все подмигнём, хрум-хрум!
Дети: (подмигивают друг другу) Хрум-хрум!
Ведущий: Друг друга за ручки возьмём, хрум-хрум!
Дети: (берутся за руки) Хрум-хрум!

ИГРА «НОВОГОДНЯЯ ШКАТУЛКА»

Ведущий зачитывает детям по 3 подсказки, с помощью которых следует угадать сюрпризы, лежащие в нарядной шкатулке.
Самые догадливые получают сладкие призы.
Не ёлка, а нарядная; Не музыкант, а играть любит; Не малышка, а «мама» говорит. (Кукла)
Не арбуз, а круглый; Не заяц, а прыгает; Не велосипед, а катится. (Мяч)
Не гномик, а в колпачке; Не машина, а заправляется; Не художник, а рисует. (Фломастер)
Не лисица, а рыжая; Не вафля, а хрустящая; Не крот, а под землёй сидит. (Морковь)
Не торт, а сладкий; Не негр, а темнокожий; Не апельсин, а с дольками. (Шоколад)
Не ковш, а зачерпывает; Не дверь, а с ручкой; Не повар, а кормит. (Ложка)
Не тарелка, а круглая; Не цапля, а на одной ноге стоит; Не колесо, а раскрученная. (Юла)
Не пёрышко, а лёгкий; Не снежинка, а летит; Не почка, а лопается. (Воздушный шар)
Не линейка, а тонкая; Не мама, а заботливая; Не крокодил, а зубаста. (Расчёска)
Не вата, а белое; Не снег, а холодное; Не сахар, а сладкое. (Мороженое)

ИГРА «ТИГР»

Игроки образуют 2 команды, на определённом расстоянии от которых стоит по конусообразной фигурке тигра высотой 80 см, сделанной из картона и выкрашенной в оранжевый цвет. К шее тигра привязана длинная верёвочка с прикреплённым на конце чёрным маркером. Под весёлую музыку участники игры в порядке очерёдности бегут к тигру и маркером рисуют по одной полоске, затем возвращаются к своей команде. Выигрывает наиболее проворная команда.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «МЫ - ВЕСЁЛЫЕ КОТЯТА»

Звучит ритмичная музыка, дети танцуют в парах. Ведущий объявляет: «Мы - весёлые котята», - пары разъединяются и каждый изображает танцующего котёнка. Игра повторяется несколько раз.

ЭСТАФЕТА «МОРКОВКА»

Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от команд стоит по маленькой искусственной ёлочке. Звучит весёлая музыка, первые участники с морковкой на тарелке бегут до маленькой ёлочки и обратно, передавая тарелку вторым участникам и т.д. Побеждает команда, сумевшая наименьшее количество раз выронить морковку из тарелки.

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД!»

На фразы ведущего в знак согласия дети отвечают: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!».
Ёлка в праздничном наряде, Все мы ей сегодня рады...
Дед Мороз, увидев деток, Достаёт мешок конфеток...
Песни петь никто не хочет, Их слова едва бормочут...
Ёлка ветки опустила, В праздник сильно загрустила...
Вокруг ёлочки попляшем В этом славном зале нашем...
Из рогатки постреляем И шары повыбиваем...
Смастерим цветной фонарик Нашей ёлочке в подарок...
Рассказать стихотворенье Все готовы с настроеньем...
Снеговик в панаме ходит, Игры детям не проводит...
Всюду радостные лица, Значит, будем веселиться...

ИГРОВАЯ ПЕСЕНКА «ЭТО НОВЫЙ ГОД!»

(на мелодию польки «Птичка польку танцевала...» из фильма-сказки «Приключения Буратино»)
Ведущий: Ёлку в шарики нарядим!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Всех друзей своих поздравим!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Дружно за руки возьмёмся, Вокруг ёлочки пройдёмся И, конечно, улыбнёмся!
Дети: Это Новый год!
Ведущий: К нам друзья пришли из сказки!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Кружат в славном танце маски!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Мы у ёлочки играем, Песни вместе распеваем, Шутим и не унываем!
Дети: Это Новый год!
Ведущий: Дед Мороз в нарядной шубе!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Веселиться с Дедом будем!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: За стихи он нас похвалит И подарками одарит, С чудным праздником поздравит!
Дети: Это Новый год!

ИГРА «БУРЁНКА»

Игроки образуют 2 команды. Капитанам ведущий выдаёт калоши большого размера, олицетворяющие копыта, и бутафорские рога. Под весёлую музыку капитаны обегают ведро с надписью «молоко», сверху покрытое белой бумагой - «молоком» (для каждой команды своё ведро), возвращаются обратно и передают рога с калошами очередным игрокам. Выигрывает команда самых резвых Бурёнок.

ИГРА «КТО ВПЕРЁД?»

На спинке двух стульев висит по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденьях лежит по меховой шапке, шарфу и паре варежек. Под весёлую музыку 2 игрока выворачивают рукава кур- ток, после чего надевают их, а затем облачаются в шапку, шарф и варежки. Приз получает тот, кто вперёд займёт место на своём стуле и крикнет «С Новым годом!».

КОНКУРС «МИШУРА»

Дети образуют 2 команды. Ведущий выдаёт каждому мишуру. Звучит мелодия песенки «Jingle bells». Первые участники завязывают узлом свою мишуру на руку вторым участникам, после чего вторые - третьим и т.д., последние бегут к первым и завязывает мишуру им. Побеждает команда, участники которой за короткий промежуток времени справились с заданием и подняли руки с завязанной мишурой.

ИГРА «ЗИМНЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Ведущий говорит четверостишья, на которые дети дают ответы «верно»,«неверно».
1.На берёзку свиристели Стайкой пёстрою слетели. Каждый их увидеть рад, Дивный похвалив наряд. (Верно)
2.Расцвели среди мороза На сосне большие розы. Их в букеты собирают И Снегурочке вручают. (Неверно)
3.Дед Мороз зимою тает И под ёлочкой скучает - От него осталась лужа; В праздник он совсем не нужен. (Неверно)
4.Со Снегуркой Снеговик К детям приходить привык. Любит он стишки послушать, А потом конфеты кушать. (Верно)
5.В феврале под Новый год Добрый Дедушка идёт, У него мешок большой, Весь наполненный лапшой. (Неверно)
6.Под конец декабря Сорван лист календаря. Он последний и ненужный - Новый год гораздо лучше. (Верно)
7.Не растут зимой поганки, Но зато катают санки. С ними радостно детишкам - И девчонкам, и мальчишкам. (Верно)
8.К нам из жарких стран зимою Чудо-бабочки летят, Снежной тёплою порою Собирать нектар хотят. (Неверно)
9.В январе метут метели, Наряжая снегом ели. Зайчик в шубке своей белой По лесочку скачет смело. (Верно)
10.В новогодний праздник славный Кактус для детишек главный - Он зелёный и колючий, Ёлочки намного круче. (Неверно)

ИГРА «ЁЛКА»

Ведущие выставляют картонный силуэт новогодней ёлки, у которой на четырёх шарах значится по букве: «Ё», «Л», «К», «А». Затем они загадывает загадки. В процессе отгадывания верхняя часть шара с буквой убирается и всеобщему вниманию предстаёт шар с картинкой-отгадкой на данную букву.
Ведущая: Он пыхтит, как паровоз, На себе приносит воз. От соседей и прохожих Защитить себя он может. (Дети говорят варианты отгадок.)
Ведущая: Твой ответ на правду схож - Несомненно, это ёж! Подходи, дружок, сюда, Приз вручу тебе тогда!
Ведущий: Яркий у неё наряд, Как костюм на маскарад. До чего хитра плутовка, Обмануть умеет ловко. (Дети дают свои ответы.) Ведущий: От лисы тебе привет За твой правильный ответ! Тебе нужно поспешить, Приз чудесный получить!
Ведущая: В домике живёт бумажном С видом гордым и отважным, А когда его покинет, Сладкий облик сразу примет. (Дети предлагают свои отгадки.)
Ведущая: Хороша отгадка эта - Загадала я конфету! Подходи ко мне живее, Приз возьми свой поскорее!
Ведущий: Словно солнышко сияет, Сочным он всегда бывает, Круглый и похож на мяч, Только не пустился вскачь. (Дети оглашают варианты догадок.)
Ведущий: Вот отгадка на загадку! Приз тебе вручить не жалко! Апельсин ты угадал - Слышал это целый зал!

ИГРА «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Дети образуют 2 команды и становятся в шеренги. Доктор Айболит хочет узнать - не поднялась ли у кого температура во время новогоднего праздника и ставит под мышки первым участникам обеих команд по большому картонному градуснику. Звучит весёлая музыка. Вторые игроки берут градусник у первых игроков и ставят себе, затем у них забирают градусник третьи игроки и так далее до последних игроков. Теперь, таким же образом, градусник перемещается от последних игроков к первым. Выигрывает команда, первый игрок которой за короткий промежуток времени возвратил градусник доктору Айболиту.

«ЁЛОЧНАЯ ИГРАЛОЧКА»

Перед двумя игроками ведущий помещает на стуле приз, завёрнутый в яркую обёрточную бумагу, и говорит следующий текст:
В новогодний час, друзья, Без внимания нельзя! Цифру «три» не пропускайте, - Приз берите, не зевайте!
«Ёлочка гостей встречала. Пять детей пришло сначала, Чтобы в праздник не скучать, Стали всё на ней считать: Две снежинки, шесть хлопушек, Восемь гномов и петрушек, Семь орехов золочёных Среди мишуры кручёной; Десять шишек насчитали, А потом считать устали. Прибежали три девчушки...»
Если игроки прозевали приз, - его берёт ведущий и говорит: «Где же были ваши ушки?»; ежели один из игроков окажется более внимательным, тогда ведущий заключает: «Вот внимательные ушки!».

ИГРОВАЯ ПЕСЕНКА «У ЁЛКИ НЕ СКУЧАЕМ»

(на мотив песни «Ничего на свете лучше нету...» из м/ф «Бременские музыканты»)

1
.Ведущий: Ничего на свете лучше нету, Чем поры весёлой зимней этой! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!
Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети кладут руки друг другу на плечи и идут вправо по кругу; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.)
2.
Ведущий: Как красиво всё в просторном зале, Праздника чудесней мы не знаем! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!
Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети кладут руки друг другу на плечи и идут влево по кругу; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.)
3
.Ведущий: Дед Мороз подарки нам подарит, А Снегурка в игры поиграет! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!
Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети образуют пары с рядом стоящими и, держа друг друга за поднятые правые руки, кружатся в правую сторону; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.) 4.Ведущий: Пусть снежинки белые закружат; Лщци пусть друг с другом крепко дружат! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!
Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети образуют пары с рядом стоящими и, держа друг друга за поднятые левые руки, кружатся в левую сторону; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.)

ИГРА «НОВОГОДНИЕ ПЕРЕВЁРТЫШИ»

Дед Мороз говорит фразы, а дети должны хором ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.
Вы, друзья, пришли сюда, Чтоб повеселиться?..
Мне раскройте-ка секрет: Ждали Дедушку вы?..
Вас морозы, холода Напугать сумеют?..
Вы у ёлки иногда Танцевать готовы?..
Праздник - это ерунда, Поскучаем лучше?..
Дед Мороз принёс конфет, Кушать будете их?..
Со Снегуркой вы всегда Поиграть готовы?..
Растолкаем без труда Всех вокруг? Конечно...
Никогда не тает Дед - В это верите вы?..
Спеть у ёлочки куплет В хороводе нужно?.. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по социальному проектированию для классных руководителей

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам индивидуальные и коллективные проекты моих учащихся 1-4 классов в виде презентаций, творческих отчётов и разработок внеклассных мероприятий....

Материалы МО. "Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни"

Материалы МО. "Роль классного руководителя в формировании  у учащихся навыков здорового образа жизни"...

Форма бланка. Разрешение родителей на использование фото и видео материалов с участием школьников в работе классного руководителя.

Из опыта работы. Разрешение на использование фото и видео материала с участием школьников в работе классного руководителя....

материалы к конкурсу«Современное содержание воспитательного процесса в деятельности классного руководителя 3- 4 классов.»

ПОРТФОЛИО  Бочка  Ирины  Александровны  участника муниципального этапа краевого конкурса лучших классных руководителей«Современные подходы к определению  содержания ...

Работа с родителями и учащимися класса. Дневник классного руководителя.Материалы к аттестации.

В этом дневнике отражается вся работа педагога с классным коллективом и  родителями учащихся:1.Характеристика  классного  коллектива.2. Социальный паспорт класса.3. Анализ   р...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

материалы для классного руководителя

материалы для классного руководителя по ПДД...