материалы для классного руководителя
классный час
материалы для классного руководителя по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
азбука пешехода_материалы по ПДД | 185.94 КБ |
памятка юного пешехода_материалы по ПДД | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающий урок по ПДД в начальной школе (1-2 класс) «Азбука пешехода»
Описание работы: Урок «Азбука пешехода» предназначен для детей младшего школьного возраста. Возможно проведение в рамках внеурочной деятельности, как классный час по ПДД.
Цель: формирование у младших школьников знаний о безопасности дорожного движения и обязанностей пешехода.
Задачи:
- познакомить школьников с историей возникновения правил дорожного движения
- воспитание будущей культуры пешехода
- развитие памяти, внимания
- знакомство с «пешеходными» знаками
- приобретение необходимых знаний, для самостоятельного движения на улице
Оборудование:
-проектор
-презентация
-доска
-дорожные знаки
- светофор
Ход урока:
- Сегодня мы познакомимся с необходимыми знаниями и навыками пешехода! Для чего нам нужно знать правила ПДД?
- А вы знаете как появились правила дорожного движения?
- Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу».
- На какое современное правило похож этот указ?
А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».
- На какое современное правило похож этот указ?
В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.
Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.
Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.
Современным правилам дорожного движения больше 100 лет.
- А какие правила дорожного движения знаете вы?
- Знакомы ли вам эти знаки, что они обозначают? Демонстрация знаков: пешеходный переход, подземный переход, внимание дети, переход запрещен, велосипедная дорожка, прилегающая территория, надземный переход, пешеходная зона, знаки остановок.
- Для кого эти знаки, для пешеходов или для водителей?
Игра по знакам дорожного движения:
Дети должны найти знак, соответствующий ответу на вопрос.
- Чтобы дорогу перейти, какой ты знак должен найти? (пешеходный переход)
- Если этот знак найти, нет тебе дальше пути! (движение пешеходов запрещено)
- Если эти знаки знать, можно пассажиром стать! (остановки общественного транспорта)
- Если этот знак есть, с велосипеда нужно слезть! (движение велосипедов запрещено)
- Что бы дорогу перейти, под землей нужно пройти! (подземный переход)
- Что еще, кроме знаков регулирует дорожное движение?
Светофор!
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой,малыш,прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.
- Физминутка, игра «Светофор» :
Если ведущий показывает красный круг дети стоят молча, если желтый – хлопают в ладоши, зеленый – топают на месте.
- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?
( Нет! Не только водители, но и пешеходы!)
- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)
- А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)
- А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)
- Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?
- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.
- Игра "Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором)
- Играть на дороге и рядом с ней…(запрещается)
- Зеленый свет-дорогу переходить …(разрешается)
- На остановку, к автобусу, через дорогу бежать …(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Спускаться в переход, чтоб перейти улицу…(разрешается)
- Если есть подземный / надземный переход переходить по дороге …(запрещается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Переходить по пешеходному переходу, по сторонам не посмотрев …(запрещается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать дорогу за мячом…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, по проезжей части…(запрещается)
- Баловаться в автобусе и не держаться…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
- На велосипеде пересекать дорогу по пешеходному переходу…(запрещается)
- Что бы закрепить наши знания отгадаем кроссворд, и узнаем, что главное на дороге!
- Полосатый друг пешехода (зебра)
- Безопасный способ перейти на другую сторону дороги, пешеходный (переход)
- Вдоль дороги висит, о правилах и направлениях гласит (знак)
- Трехглазый регулировщик на перекресте (светофор)
- По дороге шел пешеход, а в автобус сел стал (пассажир)
- Их надо знать, чтоб машиной управлять (правила)
- Двухколесный транспорт школьника (велосипед)
- Моторное транспортное средство личного пользования (машина)
- Как вместе называются тротуары, обочины, трамвайные пути и проезжая часть (дорога)
- Место ожидания общественного транспорта (остановка)
- Элемент дороги для движения пешеходов (тротуар)
- Что обязан контролировать водитель, при движении (скорость)
1 | З | Е | Б | Р | А | ||||||||||
2 | П | Е | Р | Е | Х | О | Д | ||||||||
3 | З | Н | А | К | |||||||||||
4 | С | В | Е | Т | О | Ф | О | Р | |||||||
5 | П | А | С | С | А | Ж | И | Р | |||||||
6 | П | Р | А | В | И | Л | А | ||||||||
7 | В | Е | Л | О | С | И | П | Е | Д | ||||||
8 | М | А | Ш | И | Н | А | |||||||||
9 | Д | О | Р | О | Г | А | |||||||||
10 | О | С | Т | А | Н | О | В | К | А | ||||||
11 | Т | Р | О | Т | У | А | Р | ||||||||
12 | С | К | О | Р | О | С | Т | Ь |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА (закладывается в дневник)
- Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.
- Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом, и не разрешай этого делать товарищам.
- Не ходи по мостовой – она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, - там ты никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.
- Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.
- Строго подчиняйся сигналам светофора или милиционера-регулировщика.
- Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там же, где имеются пешеходные дорожки, иди по ним.
- Пользуясь общественным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем, маршрутным такси), соблюдай порядок посадки и выхода.
- Будь внимателен к окружающим:
- если человек упал, помоги подняться;
- старым и слабым помоги перейти улицу;
- ребенка переведи сам;
- если тебя попросят показать дорогу, спокойно и толково объясни;
- уступай старшим место в трамвае, автобусе, троллейбусе, маршрутном такси, поезде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы по социальному проектированию для классных руководителей
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам индивидуальные и коллективные проекты моих учащихся 1-4 классов в виде презентаций, творческих отчётов и разработок внеклассных мероприятий....
Материалы МО. "Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни"
Материалы МО. "Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни"...
Форма бланка. Разрешение родителей на использование фото и видео материалов с участием школьников в работе классного руководителя.
Из опыта работы. Разрешение на использование фото и видео материала с участием школьников в работе классного руководителя....
материалы к конкурсу«Современное содержание воспитательного процесса в деятельности классного руководителя 3- 4 классов.»
ПОРТФОЛИО Бочка Ирины Александровны участника муниципального этапа краевого конкурса лучших классных руководителей«Современные подходы к определению содержания ...
Материалы для классного руководителя
Материалы для классного руководителя...
Работа с родителями и учащимися класса. Дневник классного руководителя.Материалы к аттестации.
В этом дневнике отражается вся работа педагога с классным коллективом и родителями учащихся:1.Характеристика классного коллектива.2. Социальный паспорт класса.3. Анализ р...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....