Лощакова Светлана Ивановна

сайт учителя начальных классов

Если верить, всё получится всегда.Улыбнись! Ведь полон мир добра!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: узнавать новое, интересное

Увлечения: филателия, вышивка крестом

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Новотиторовская

Место работы: БОУ СОШ №29

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/loshakova
Бесспорно, в учительстве прелесть своя, Детей замечательных всё - таки учим, От этих ребяток, уверена я, Тепло и большую отдачу получим.
Галина Станиславская

Я люблю свою профессию. Она позволяет мне учить детей не детях любовь к родному краю, семье, умению трудиться. Думаю, что именно в школе многие дети получают первые представления о справедливости.
         О работе учителя сложно рассказывать. Ведь это и планы (поурочные,тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам.
         С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно. Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. Оттого - большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь -  определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; конечно, любовь к человеку и даёт силу выдержать многие несуразности повседневности, любовь к жизни – без оптимизма к школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе, а рядом со мной  мои коллеги, талантливые люди. Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Так вот школа вошла в мою жизнь давно  и  наверное,  навсегда. В нелёгких современных условиях существования российского образования я отдаю свои знания, силы, талант и свою любовь моим девчонкам и мальчишкам. И порой сложно бывает заниматься творчеством (а ведь только такой вид деятельности наиболее оптимален в работе с детьми), но я стараюсь. Стараюсь быть Другом, ведь я ещё и классный руководитель.
         Школа  - это не здание и не учебные предметы, а лица, характеры, личности твоих учеников. Глядишь на своих учеников и кажется, что это не они  пару лет назад с трудом находили дверь своего класса, не они путали звонки с урока и с перемены. Как они себя чувствуют рядом с тобой, что думают? Так необходимо знать, что ты им нужен здесь и сейчас, вселять в них  уверенность  в свои силы, просто улыбнуться всем и сказать: «Здравствуйте!»
         Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками –  мечта, наверное, любого учителя. А умеем ли мы любить детей по – настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал. Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей, защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромна. Это учитель, как мать, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет.
         Школьный день… Из чего он состоит? Конечно из встреч с учениками и новыми открытиями в них и в себе. Перед глазами вечная галерея  родных лиц – твоих учеников. Сколько их и все они разные! Да, школьный день так прост: уроки, перемены, тетради. Замкнутый круг, да и только! Когда же он замкнулся для меня? Тогда, когда сама первоклашкой переступила школьный порог? Или тогда, когда резала листки и делала куклам тетрадки, стояла перед ними с указкой и слово в слово повторяла слова своей первой учительницы! Неужели уже тогда мой жизненный путь был определён?
         Любовь учителя к детям  должна   быть без  каких – либо условий. Любить  ребёнка   безусловно – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей,  достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас  неприятие.
         Каким образом ребёнок может понять, что его в школе и в классе любят и уважают? Существенную роль в этом играет контакт глаз. Открытый доброжелательный взгляд прямо в глаза ребёнку при общении и с ним очень важен для удовлетворения его потребностей. Правда, в этом есть один психологический нюанс: глаза ребёнка и учителя должны находиться на одном уровне. Учитель не должен смотреть снизу вверх (унизительная поза).
         Гораздо проще выразить своё расположение, поддержку и любовь простым прикосновением. Здесь вовсе не имеются в виду объятия, поцелуи, иногда достаточно лишь прикоснуться к руке, погладить по головке, игриво потрепать по волосам, положить руку на плечо. Первые доверительные прикосновения учителя ребёнок ощущает, когда несмелую и неумелую ручонку тот берёт в свою добрую мягкую ладонь и водит ею по такой узкой и трудной строке. Какую поддержку и уверенность чувствует ребёнок, когда рука учителя одобрительно мягко легла на плечо за первый, самостоятельно правильный посчитанный пример.
         И ещё не менее важный момент в общении с детьми: как бы вы ни были заняты, крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком. Не должно быть в классе детей, с которыми  вы хотя бы 2-3 раза не разговаривали лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Чтобы ребёнок мог в такие минуты сказать себе: «В эту минуту моя учительница  только со мной, я для неё сейчас самый главный».
         Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет, знает, что только большой багаж знаний дает право учить других. Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам. Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Учитель - помощник, советчик, воспитатель ещё неокрепших юных сердец, защитник, стремящийся уберечь своих воспитанников в водовороте жизни. Он не архитектор, не инженер, не начальник человеческих душ. Если педагог хочет, чтобы его воспитанники стали хорошими людьми, ему необходимо делать всё, чтобы дети хотели стать такими, чтобы они находили удовольствие в хороших, нравственных поступках. 

О себе

1.                      Общие сведения

 

Муниципальное образование

МО Динской район

 

Населенный пункт

ст. Новотитаровская

 

Дата рождения (день, месяц, год)

13.07.1974г.

 

Место рождения

ст. Новотитаровская

 

Адрес личного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://konkurs.infourok.ru/userpanel/index.php

 

Адрес школьного сайта в Интернете

ou29.blogspot.ru

 

2. Работа

 

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Краснодарский край, Динской район, станица Новтитаровская

 Бюджетное общеобразовательное учреждение

 муниципального образования Динской район 

«Средняя общеобразовательная школа № 29 имени Героя Советского Союза Броварца Владимира Тимофеевича»

 

Занимаемая должность

Учитель начальных классов

 

Преподаваемые предметы

Начальные классы

 

Классное руководство в настоящее

время, в каком классе

4-г класс

 

Общий трудовой педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

18

 

Квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

 

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

 

 

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

 

 

3. Образование

 

Название и год окончания учреждения профессионального образования

1.Кубанский филиал Московского экстерного гуманитарного университета.1997г.

2.Кубанский государственный университет.2008г.

 

Специальность, квалификация по диплому

1.Учитель начальной школы.

2.Учитель-логопед.

 

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

 

 

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

 

 

Ученая степень

 

 

Название диссертационной работы (работ)

 

 

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

 

 

4. Общественная деятельность

 

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

 

 

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

Секретарь УС

 

5. Семья

 

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Замужем (Лощаков Егор Николаевич)

 

Дети (имена и возраст)

Антон 16 лет, Анастасия 10 лет

 

6. Досуг

6. Досуг

Хобби

Филателия, вышивка крестом

 

Спортивные увлечения

 

 

Сценические таланты

 

 

7. Контакты

 

Мобильный телефон с междугородним кодом

8918-946-10-86

 

Рабочая электронная почта

 

 

Личная электронная почта

loshakowa.sveta@yandex.ru

 

8. Профессиональные ценности

 

Педагогическое кредо участника

 

 

Почему нравится работать в школе

 

 

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

 

 

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года Кубани»

 

 

 

9. Приложения

 

Сведения для проведения открытого урока (класс, предмет, перечень необходимого оборудования)

 

 

Подборка цветных фотографий в электронном виде:

  1. Портретная – 1 шт.;

  2. Жанровая (с учебного занятия,

внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.) – 5 шт.

Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера

 

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

 

 

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые хотел бы публиковать в средствах массовой информации

Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая русская литература

Мой взгляд на мир

Эссе

«Я – учитель современной формации»

 

Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

                      Уильям Артур Уорд.

 

Учитель…  Kак много воспоминаний связано с этим словом у каждого человека. Учитель - это человек, к которому ты обращаешься в минуты, когда тебе трудно и плохо, идешь со своими секретами, хочешь поделиться своими победами и поражениями.

Давайте вспомним слова замечательного педагога - новатора В. А. Сухомлинского, который говорил: «Детство – важнейший период человеческой жизни…» И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Выбор моей профессии во многом определил добрый взгляд и чуткое сердце моего первого учителя – Ахтырской Анны Ермолаевны.

Моя педагогическая деятельность началась с должности «Старшая вожатая». Еще не закончив институт я пошла работать в родную 34 школу. Судьба свела меня с замечательными педагогами, наставниками, благодаря которым я очень многое поняла, увидела иначе. Они помогли мне еще лучше понять значимость и важность профессии «Учитель», научили меня делать каждый свой урок небольшим открытием для детей, таким, чтобы он не только давал школьникам определенные знания, умения и навыки, но и увлекал их, возбуждал их умы, дарил радость от познания мира, в котором они живут.

И неважно, что учитель стоял у покрашенной коричневой половой краской доски, держа в одной руке мел, а в другой тряпку. Все мы учились в таких школах, обучались по традиционным технологиям и с благодарностью вспоминаем своих учителей, сеющих разумное, доброе, вечное.

Но время идет. И мир не может стоять на одном месте. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления.

Я задавала себе вопрос: «Необходим ли переход к новому стандарту?» Как учитель, понимаю необходимость и значимость предстоящих изменений. Ведь если этого не произойдет, то наше общество не сможет быть конкурентоспособным, мы не сможем обеспечить будущее для нашего поколения, а также развитие наших детей.

Как учить не принуждая? Так, чтобы ребенку было интересно. Но ведь не может же быть всем интересно. И вообще сначала надо что-то узнать, а уж потом станет интересно.

А может, ребенка надо не воспитывать, а любить? И любить не месяц, не год, не два, а всегда. И тогда случится чудо…

История с гадким утенком классическая. Станет ли класс для ребёнка семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей, защищённым, где ему уютно и тепло?  Роль учителя здесь ключевая и она огромна. Это учитель, как мать, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет.

Да, я  убеждена в том, что любовь учителя к детям  должна   быть без  каких – либо условий. Любить  ребёнка   безусловно – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей,  достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас  неприятие. Если не разубедить ребенка в том, что он гадкий утенок, то даже став лебедем, он будет жить с ощущением, что он по прежнему гадкий.

Педагог не тот, кто учит. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. Это совершенно невероятное состояние: идти с другим из его темноты к свету, который есть. Это уже не передача своего знания, а выращивание совместного знания.  Д.И. Писарев писал: «Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что его ум заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку».

Мне кажется, что учитель новой школы, прежде всего, должен быть профессионалом в своем деле. Это учитель, который постоянно находится в поиске, рефлексии, непрерывном обогащении своего опыта. У учителя в голове и светло, потому что он учитель, и темно, потому что он ученик. Только понимая и чувствуя эту темноту, можно пробиться через нее и вывести ребенка к свету.

    «Все дети талантливы! В каждом ребенке – чудо!» - вот девиз учителя новой школы.

Работая над эссе, я задумалась: «А готова ли я работать в нашей новой школе, готова ли я учиться, готова ли я совершенствовать свое мастерство, хочу ли я быть в первых рядах нововведений?». На все эти вопросы я с уверенностью отвечаю, что – да. Ведь от того, как будет работать учитель, как быстро он осознает глубину и значимость реализации стандартов второго поколения, зависит будущее наших детей, а значит и наше с вами будущее. Что я хочу от образования в будущем? Улыбающихся учителей, готовых быть детям равноправными партнерами. Вдумчивых школьников, уважающих педагогов и стремящихся к знаниям.

Добавить грамоту в портфолио