Методические материалы по социальному проектированию для классных руководителей
план-конспект урока (1,4 класс) на тему

Нефёдова Марина Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значимое дело з-б класса 2007-2008г .

Слайд 2

16 августа – международный день бездомных животных

Слайд 3

1 этап значимого дела – выбор проблемы Мы работали в группах

Слайд 4

Домашние животные в моей жизни

Слайд 5

Цели и задачи нашей работы: Изучить домашних животных; Научиться ухаживать за братьями нашими меньшими; Создать энциклопедию о домашних животных; Воспитывать бережное отношение к своим питомцам.

Слайд 6

2 этап – реализация значимого дела октябрь - март

Слайд 7

работа: классные часы познавательные минутки целевые прогулки экскурсии игры,викторины, КВН наблюдения музыкальная сказка беседы сбор информации для энциклопедии

Слайд 8

«Мой домашний питомец»

Слайд 9

Экскурсия в школьную библиотеку

Слайд 10

Экскурсия в библиотеку ДК «Камертон»

Слайд 12

Экскурсия в д/с «Ручеёк»

Слайд 13

стихи скороговорки пословицы пестушки приметы потешки песенки считалки загадки

Слайд 14

Развлекательно-познавательная игра

Слайд 15

Сообщения

Слайд 16

Подвижные игры «Не боимся мы кота» «Кошки-мышки»

Слайд 17

Музыкальная сказка «Кот и Лиса»

Слайд 18

Беседуем с главой с.п.Сингапай Шутяев И.Г.

Слайд 19

Наши агитлистовки

Слайд 20

Развешиваем листовки

Слайд 22

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Отчёт по значимому делу 3 – б класса 2008г.

     

  16 августа – международный день бездомных животных. Источником появления бездомных животных в России являются выброшенные, потерявшиеся собаки и кошки, а также те, которые родились на улице, т.е. изначально бездомные. По данным центра защиты прав животных «Вита», в России около 120 тысяч бездомных собак и кошек. Приюты есть всего в 10 городах. К сожалению, Тюменская область не относится к этому числу.        
    Считается, что уличные четвероногие бродяги представляют реальную угрозу людям. Они являются переносчиками вирусных заболеваний. Агрессивная собака может напасть на человека. Именно поэтому чаще всего их истребляют специальные службы.
   

Наше значимое дело проходило в несколько этапов:

1 этап: выбор проблемы (сентябрь).

Мы работали в группах, предлагая разные темы. Общей для нас проблемой стали брошенные кошки и собаки на улице. Мы хотели бы изменить эту ситуацию в нашем посёлке, насколько это возможно. Поэтому мы выбрали тему: «Домашние животные в моей жизни».

Цели и задачи нашей работы:

 

  • Изучить домашних животных;
  • Научиться ухаживать за братьями нашими меньшими;
  • Создать энциклопедию о домашних животных;
  • Воспитывать бережное отношение к своим питомцам.

А если мы будем бережно относиться, ухаживать и любить братьев наших меньших, то и к взрослым мы будем относиться всегда с уважением.

2 этап: реализация значимого дела (октябрь – март).

На данном этапе у нас шла интересная и увлекательная работа в виде:

* классных часов;

* познавательных минуток;

* целевых прогулок;

* экскурсий;

* развлечений, познавательных игр, викторин; КВНа;

* наблюдений;

* музыкального театрализованного представления;

* бесед по теме нашего дела.

* сбора информации для нашей энциклопедии.

Особенно интересно прошли классные часы «Наши четвероногие друзья», «Мой домашний питомец», где ребята рассказывали о своих любимцах, о их повадках, о том, как они ухаживают за ними, интересные истории связанные с домашними животными. Показывали фотографии.

(Песня  «Чёрный кот»)

Наш класс посетил школьную библиотеку. Римма Алексеевна познакомила нас с литературой по данной теме. Показала нам породы собак и  кошек. Рассказала интересные истории, связанные с животными. Мы посмотрели интересные журналы про домашних животных.

Ещё одна познавательная экскурсия была в библиотеку Дома Культуры «Камертон». Марина Александровна провела для нас мероприятие с презентацией «Друзья окружающие нас» и викторину о домашних животных. Мы рассмотрели и изучили книжную выставку «Эти загадочные наши меньшие братья».

 Ещё у нас была экскурсия в детский садик «Ручеёк». Мы посетили зимний сад, где наблюдали за питомцами живого уголка и учились ухаживать за ними. В группах мы сами могли покормить рыбок.

Раньше мы уже говорили, что у нас собраны из разных источников стихи, скороговорки, загадки, приметы, связанные с собаками и кошками. Повторяться  мы не будем, но скажем, что наша энциклопедия пополнилась и другими материалами.

Так первая группа детей собрала песенки. Нет человека, который не знал хотя бы           несколько песенок для детей. Когда мы были маленькими, нам их пели мамы, а узнали они их от своих мам и бабушек, а те от своих и т.д. И сегодня, как и вчера и как много лет назад, радуют они нас своей поэтичностью и красотой, своим разнообразием.  Вот 1 из них:

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай,

И в гудочек не гуди-

У нас Вову не буди.

Вы, коты, коты, коты,

У вас жёлтые хвосты.

Вы, коты, коты, коты,

Принесите дремоты.

Следующая группа собирала считалки. Считалки – это короткие рифмованные стихи, как правило, весёлые и смешные.

Шёл коток по лавочке,

Всем давал булавочки:

Кому две, кому три –

Выходи на букву И!

Летела птичка через сад,

Уронила виноград.

Кто его поднимет,

Тот из кона выйдет.  

Одна из групп собирала потешки. Это небольшие стихотворения, обычно весёлые и смешные по содержанию. Слово «потешить» означает позабавить, развлечь, рассмешить.

Тра-та-та, тра-та-та,

Вышла кошка за кота,

За кота - котовича,

За Иван Петровича.

Он усат, полосат,

Ну, не кот –

А просто клад!

Наша-то хозяюшка

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапою скребёт,

Половички курочка веничком метёт.

А ещё нами были собраны пестушки. Это короткие стихотворные приговоры, которыми сопровождают движения ребёнка в первые месяцы жизни.

Своё название они получили от слова «пестовать» - нянчить, холить, ходить за кем-нибудь.

Если ребёнок упал, получил царапину или ушиб, ему поют:

У кошки боли,

У собаки боли,

У лошадки боли,

А у Ванюши не боли.

Ребёнка учат ходить, поддерживая за ручки или под мышки, и поют:

Три-та, та, три-та, та,

Вышла кошка за кота:

Кот ходит по лавочке,

Водит кошку за лапочки,

Топы, топы, по лавочке,

Цапы, цапы, за лапочки!

В нашей энциклопедии появились кроссворды и викторины о кошках и собаках.

 

На осенних каникулах у нас прошла развлекательно-познавательная игра Поле чудес по нашей теме. Мы узнали новые породы собак и кошек, вспомнили уже известных нам земноводных и хищников, которые могут жить вместе с человеком в доме. Каждый участник игры был отмечен сладким призом. Победителем игры стала Кузьминых Настя.

    Дети нашего класса написали сообщения о разных животных. В них они описывают внешний вид животного, его повадки, болезни, чем оно питается; условия, в которых лучше всего ему живётся.

На уроках физкультуры мы играем в подвижные игры, которые связаны общей темой нашего дела: «Не боимся мы кота» и Кошки-мышки». Также у нас есть и физкультминутки про животных, которые мы выполняем во время отдыха.

Мы много говорили о здоровом питании. Как выяснилось, у животных тоже есть правила здорового питания:

  • животные, за редким исключением, не наедаются до такой степени, что теряют

     всякую способность двигаться и адекватно реагировать на происходящее.

  • животные предпочитают разнообразить свое питание, переходя при первой же возможности на что-то новенькое.
  • когда животные едят, они не отвлекаются на другие виды деятельности. Даже    детеныши, несмотря на всю их непоседливость и игривость, серьезно относятся к этому занятию.
  • после еды многие животные очищают свое тело от остатков пищи, особенно тщательно вылизывают лапы, вытирают рот о траву, чистят клюв о ветки.
  • после того, как животные насытились, они отдыхают.

В неделе творчества наш класс принял активное участие. Для вас мы показали музыкальную сказку «Кот и Лиса». Эта сказка о том, как выброшенный кот не пропал в лесу, а стал воеводою и все звери его слушались.

Мы сказали, что общей для нас проблемой стали брошенные кошки и собаки на улице. Мы хотели бы изменить эту ситуацию в нашем посёлке, насколько это возможно. По этому вопросу мы ходили на приём к главе с.п. Сингапай Шутяеву Игорю Геннадьевичу. Сначала мы поинтересовались у него любимыми животными и выяснили, что в детстве с ним жили собаки. Сейчас ему тоже очень хочется собаку, но условия не позволяют. Плавно мы перешли к нашему вопросу о бродячих собаках посёлка. Он нам рассказал о службе г. Нефтеюганск, которая по заявке нашей Администрации приезжает в посёлок и отлавливает бродячих собак. Собаки содержатся в специальном питомнике до тех пор, пока их не заберут на воспитание новые хозяева. Мы поинтересовались, не будет ли он против агитлистовок о домашних животных.

Получив у главы согласие, мы занялись этим делом. Что стало заключительным этапом всего нашего значимого дела.

Нами было выпущено и приклеено по посёлку … листовок с призывами о бережном отношении жителей к домашним питомцам. Думаем, что, прочитав такую листовку, каждый человек задумается и сделает первый шаг на встречу бездомным животным.      

В итоге у нас получилась большая, содержательная, красочная, интересная и полезная энциклопедия.

Если вы, идя по улице, встретили маленького бездомного котёнка или щенка и вам ну просто очень захотелось забрать животное домой – сделайте это. Особенно если вам давно хотелось кого-нибудь завести, но вы не могли выбрать породу, пол, расцветку и т.д. Найденный зверёк станет вам верным другом.

(Песня «Пропала собака»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деревья нашего двора. Берёза. учащиеся 2 «Б» класса НРМОУ «Сингапайская СОШ»

Слайд 2

День дерева 11 сентября "Растите, деревья!"

Слайд 3

Измеряем наши берёзки Берёзки весной

Слайд 4

Народные приметы Из берёзы течет много сока – к дождливому лету. Когда берёза станет распускаться, сей овёс. Когда берёза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, если ольха наперёд – мокрое.

Слайд 5

Эко-сказка «Теремок»

Слайд 6

Сказка «Эко-Колобок»

Слайд 7

Первый снег 10 сентября 21 сентября

Слайд 8

Урок трудового обучения с нашими родителями

Слайд 9

В царстве лесовика

Слайд 10

Аппликации из природного материала

Слайд 11

Рисовали берёзки



Предварительный просмотр:

Отчёт по значимому делу 2 «Б» класса 2010 г.

1 сентября 2009 года мы пришли учиться в нашу школу. С первых же дней учёбы мы познакомились со зданием школы, нашим директором Коноваловой Л.В., правилами поведения школьника. На экскурсиях в природу мы ежедневно узнавали новое об окружающем мире. Мы рассмотрели и изучили деревья школьного двора. Так мы установили, что в основном вокруг школы растут берёзы, рябины и сосны. Но в центральной части двора и со стороны спортивной площадки деревьев очень много и осенью они превращаются в разноцветный хоровод. Из наших наблюдений мы заметили, что со стороны подвала, где мы и наши родители (особенно первоклассников) ежедневно заходим в школу, образовался пустырь. И чтобы изменить эту ситуацию, мы решили посадить за первые годы учёбы разные деревца, которые будут радовать нас своей красотой и разнообразием.

Так мы сразу определились с выбором  значимого дела, которое мы назвали «Деревья нашего двора». Первый и второй год учёбы был посвящён берёзе.

Перед собой мы поставили следующие цели и задачи:

  • Изучить деревья нашего двора;
  • Посадить берёзки возле школы со стороны подвала;
  • Создать сборники стихов, рисунков о берёзе, поделок и аппликаций из бересты и берёзовых листьев;
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

 Мы сразу начали выполнять намеченное. Первым делом мы обратились к свои родителям с просьбой привезти нам молодые саженцы. Нам охотно в этом помог папа Алёхиной Вероники Сергей Витальевич. После уроков в прекрасный солнечный день 11 сентября мы вышли на улицу и занялись посадкой деревьев. Никита Шевченко предложил назвать этот памятный день «День дерева». Сергей Витальевич помогал копать нам лунки, а мы закапывали и поливали берёзки. Каждый ученик нашего класса обязательно был занят делом в этот день. Всего мы посадили 10 деревьев.

На общем совете выбрали название классу «Экоград» с мэром, его заместителем и министрами. Придумали девиз: «Сохранить потомкам чистую планету – для экологов важней задачи нету»!

Следующая наша экскурсия была посвящена математике. Мы измерили каждое дерево и получили следующие результаты: самое низкое дерево было  95 см, а самое высокое 1м 65 см. Нам сейчас уже интересно, когда мы будем учиться в 11 классе, какие тогда станут наши берёзки. Об этом мы узнаем уже через 9 лет.

А пока мы продолжаем наблюдать за ними. Все деревья благополучно пережили суровую зиму. По фотографии видно, что сокодвижение давно началось и деревца освободились от снега.

Тем временем мы приступили к сбору информации о берёзе. Мы узнали, что люди издавна наблюдали за берёзой и составили следующие приметы:

  • Из берёзы течёт много сока - к дождливому лету.
  • Когда берёза станет распускаться, сей овёс и картофель.
  • Когда берёза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое.

Решая задачу о бережном отношении к окружающей природе, мы привлекали и других учеников начальной школы. Мы подготовили и показали экологическую сказку «Теремок». Эта сказка о том, как надо беречь окружающую природу. Герои сказки учили нас правильному поведению в лесу. Со зрителями была проведена экологическая игра «Кто быстрее соберёт мусор».

Нашу сказку мы показали и детям детского сада «Ручеёк», которые с интересом смотрели и играли с нами.

Так же в 1 классе мы поставили ещё одну экологическую сказку для детей «Колобок». Главный герой сказки Колобок, путешествуя по лесу, помогал зверям в загрязнённом лесу справляться с экологическими ситуациями. В конце сказки все герои встретились и исполнили песню о дружбе с природой, призывая всех детей бережно относиться к ней.  

Во 2 классе мы продолжили заниматься сбором информации. Нам интересно было читать стихи разных авторов, посвящённые нашей красавице.

На уроках окружающего мира  нами были подготовлены сообщения, а на уроках русского языка для запоминания словарного слова «берёза» мы собирали и писали загадки. Изготавливая книжки-малышки, мы использовали для оформления фотографии из семейного архива, которые многим потом ещё и пригодились для участия в окружном экологическом конкурсе «Благословляю Вас, леса!». В фотоконкурсе из шести участников нашего класса победителям в трёх номинациях стала Дербенёва Ангелина. Так, в номинации «Фотография - в объективе природа», Ангелина заняла 1 место, в номинации «Фотография - в гармонии с природой» - 2 место, и в номинации «Фотография - дары Югры» - 3 место.

В ежегодной весенней акции «Мир природы глазами детей» мы также приняли активное участие. Учащимися нашего класса на выставку были представлены поделки из природного материала и фотографии природы.

На уроках литературного чтения при изучении раздела Устное народное творчество, мы познакомились с пословицами и поговорками по нашей теме.

Бела берёза - да дёготь чёрен.

 Берёза не угроза: где стоит, там и шумит.

 Где дубняк, там и березняк.

 И у берёзы слезки текут, когда с нее кору дерут.

 Берёзой обогреешься, а не оденешься.

Наблюдения за берёзами школьного двора мы продолжили и во 2 классе. В этом году был один необычный день, когда 10 сентября выпал первый снег. Все ещё зелёные деревья были под мокрым снегом. Конечно, мы видели красивый и удивительный пейзаж. Но вскоре засветило солнышко и погода вновь стала тёплой. И уже 21 сентября те же самые берёзы стояли в жёлто-зелёном наряде, а мы на улице проводили урок физкультуры, который плавно перешёл в фотосессию. Мы не могли упустить такой момент.

Своё творчество мы проявляли на уроках художественного труда. Совместно с родителями мы выполнили  коллективные работы, используя бересту. Наш класс разделился на 3 группы, в которых было по 6 учащихся и по 2 родителя. В одной из групп среди мам, присутствовал папа Кулябиной Насти Евгений Иванович. Взрослые и дети увлечённо работали с берестой, мехом и тканью. Наши работы были посвящены 80-летию Ханты-Мансийского автономного округа-Югре.

Мы побывали в царстве Лесовика, где выполняли задания по экологии. Лесовик предложил нам определить по веникам вид дерева. С этим заданием ребята справились замечательно. А о берёзовом венике мы вспомнили много чудесных лечебных свойств.

Из сухих листьев берёзы мы выполнили аппликации, из которых получились содержательные сборники.

На уроках изобразительного искусства мы так же рисовали белую красавицу. А в группе продлённого дня с Валентиной Михайловной мы участвовали в районном конкурсе «Пасхальный звон», для которого раскрашивали писанки. Ангелина, Варя и Настя на пасхальных писанках изобразили русскую берёзку.

Думаем, что с поставленными задачами мы справились, но планируем свою работу продолжить. А об этом вы узнаете на следующий год.



Предварительный просмотр:

Праздник трясогузки

Ведущий: Наш край Ханты-Мансийский автономный округ – Югра -  это удивительный край лесов, рек, озер и болот. В недрах  геологи обнаружили множество полезных ископаемых. Самым важными для округа является, конечно, нефть и газ.

Больше половины территории округа занимают леса.   Среди лесов самая обширная – зона тайги. В тайге растут ель, сосна, кедр,  пихта, плантации клюквы, брусники, голубики, морошки, черники. Животный мир округа богат и разнообразен.

Какие народы  являются коренными в нашем крае? Что вы знаете о них?

Ханты и манси сохранили и продолжают проводить традиционные  народные праздники. Это Медвежий праздник,  Вороний праздник, Праздник луны, праздник Трясогузки. Их проводили в разное время года.

Сегодня мы расскажем о детском празднике трясогузки. Про трясогузку говорят, что она хвостом лед раскалывает. Коренные жители, а они очень наблюдательны, заметили, что с прилетом первых трясогузок взламывается на реке лед. Значит, в какой  весенний месяц празднуется этот праздник? (в мае)

Итак, Праздник трясогузки.

Звучит мелодия А. Гришкина «Трясогузки»

1 ученик: Люблю тебя, мой край родной,

За зимний холод, летний зной, 

За рек студёную прохладу,

За щедрой осени отраду,

За гладь озёр и шум лесов,

За щебет птичьих голосов,

За то, что я здесь родилась

И жизнь моя с твоей слилась.

2 ученик: Югорский край, озёрами покрытый,

Красот земли тебе не занимать.

Душой своей богатый и открытый,

Ты согреваешь, как родная мать,

Зимой суров, а летом расцветаешь.

От края в край лететь не долететь,

Как великан ты силушкой играешь,

Ты сможешь всё, лишь стоит захотеть.

Вед.: С весенним праздником у бабушки Околь - Матери матерей было много хлопот и забот. Она обходила все жилища, узнавала у кого в семье какие запасы. Расспрашивала, что могут принести на праздник в честь трясогузки. Все это делала Мать Матерей для детворы. Бабушку Околь беспокоила и погода, какой она  будет завтра. Не помешает ли детскому веселью. Может зима подкрадется меж облаков, да завалит праздничную площадь снегом. Вдруг старуха Зима поссорится с молодой  Весною? Вот Околь, спокойная за погоду, идет по деревне и всюду ей встречаются  сереброкрылые трясогузки.

Бабушка Околь: пася, Пася! Здравствуйте, здравствуйте, вестники Большого света и Красной воды.

Трясогузки: Пася, пася, Околь аквум.

Бабушка: Разве есть такая птаха лучше этой вежливой птицы в нашем краю? Нет! Конечно, нет! Она все лето, каждое утро встречает нас поклоном, щебечет, что круглое лето будет с нами. Ну-ка трясогузки, почитайте стихи.

 1 трясогузка: Гоняюсь за олененком. Ю. Шесталов.

Я гоняюсь за олененком

Я хочу его поймать.

Олененок быстроногий

Я хочу его догнать.

Меж кустами белыми:

Прыг! Прыг! Прыг! 

Над снегами белыми

Скрип! Скрип! Скрип!

Очень милый теленок,

Тонконогий олененок

Я хочу его поймать.

Но никак мне не догнать.

2 трясогузка: Горностай. А. Тарханов.

Горностай, горностай!              

Ты всех белей на свете.            

Носишь шубку белую, 

Лапки твои белые.

Белый, белый ветер скачет.

По белым твоим следам.

3 трясогузка: Трясогузка   Вл. Степанов

Прилетела к Вере в гости

Трясогузка – длинный хвостик.

То найдет на грядке семя,

То спешит куда – то в тень.

Длинным хвостиком все время

Ей покачивать не лень.

Б. Вот какие молодцы дети, хорошие стихи прочитали нам. Живите долго, будьте здоровыми мои дочери, мои сыновья.

Входит одна из матерей с детьми.

Мама. О, наша мать Матерей. Сейчас горячие угли в угольнице принесем, положим на ветки пихты и можжевельника.

Бабушка. Искусны руки моих дочерей. Они умеют охотиться, ловить рыбу, вязать, таскать, прясть. Все могут мои дети.

Мать. Мать Матерей, поздравь нас детей с древним праздником народов манси.

Бабушка. Милые мои! Дорогие дочери и сыновья. Дорогие наши дети. Поздравляю с праздником. Прилетела первая весенняя птица- трясогузка! Прилетела священная пташка – зима не вернется. Прошу небо, пусть пошлет жаркое лето, теплые дожди, чтобы скорее зацвели ягодники. Пусть скорее появились бы завязки ягод. Пусть реки и озера наполнятся рыбой, а леса зверями. Небо, небо, сделай так,  чтобы мои пожелания сбылись. Дети, а где же ваш танец.

Дети исполняют танец (машут руками, летают)

Бабушка. Давайте отгадывать загадки.Послушайте мою загадку:

Целый день у порога

Согнувшись лежит.

Позовешь на охоту-

Впереди бежит. (собака)

Удалец- молодец

Без крыльев летает.

Снег поднимает, кедры качает…

Спросишь его- прожужжит, прозвенит и дальше полетит. (Ветер)

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно, притаившись, ждет добычу. 

Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит ….(рысь)

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге

Коль такого встретить довелось, знай, что это…(лось).

Бабушка. Молодцы, все старались.

Дети. Бабушка Околь, благодарим за похвалу, мы еще больше будем стараться. Вы могли бы нам ещё рассказать какую – нибудь сказку.

Б. Конечно, расскажу, мне будет помогать трясогузка  - Кристина. Вставайте потесней, ребятки. Сейчас  я расскажу о доброй птице. Я спрошу трясогузку, что она нам скажет. Трясогузка, трясогузка, где ты бывала, что поведала?

Кристина. Я от холодной зимы на юг улетала.

Бабушка. Чем там жила,  чем занималась?

Кристина. Там я скучала. Печальные песни напевала. Каждый день мою родину вспоминала. Я часто видела во сне мою Северную землю, где я родилась.

Бабушка. Что долго  в теплых краях задержалась.

Кристина. Я ожидала, когда холодная зима пройдет. Вот и дождалась. Вот и прилетела.

Я хочу, чтобы всегда в моей стране

…Птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубые небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Я хочу, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом шел весенний дождь.

4 трясогузка: 

Уже весна. Тепло кругом.

А наша речка подо льдом.

Чтоб лед тяжелый приподнять,

Чтоб сокрушить его, сломать,

У речки сил недостает.

На этот старый, крепкий лед

Вдруг трясогузка села. 

Сначала песню спела,

Слегка подпрыгнула, потом…

По льду ударила хвостом.

Стотонный раскололся лед.

Вот так… Вот так начался ледоход!

Ведущий. Еще  на этом празднике проводятся  подвижные детские игры, в которые мы сейчас и поиграем.

Игра 1. «Перетягивание веревки»

Игра 2. «Болотная женщина»

Игра 3. «Катание на нартах»

Игра 4. «Птичье гнездо»

Праздник заканчивается угощением.

Бабушка. Мы весело провели время. Хорошо читали стихотворения, играли в игры, отгадывали загадки. Через год в это же самое время снова мы встретимся. Молодцы, ребята.

С каким весенним праздником познакомились сегодня?

В какой месяц  он проводится.  Почему так радостно люди справляют прилет трясогузки.

Дома  нарисуйте рисунок об этом празднике.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

"По страницам Красной книги"

1 ведущий.

Мы речь свою поведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом-
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

2 ведущий. Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них за последние 50 лет. За малым исключением все эти животные вымерли по вине человека.

Из-за того, что лесов становится всё меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные, болеют люди. Но растениям и животным приходится трудно и по другой причине: люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими или совсем исчезли. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так, потому что красный цвет – сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году.

1 чтец.

Охраняется “Красною книгой”
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

2 чтец.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

3 чтец.

“Красная книга” – Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига
Всё живое хранить зовёт.
Пусть зовёт не напрасно.
“Красная книга”, Красная книга”.

4 чтец.

И тревога за жизнь неустанна,
Чтоб не сгинуть в космической мгле:
Исчерпаемы все океаны,
Исчерпаемо всё на Земле.

5 чтец.

Мы леса и поля обижаем.
Стонут реки от горьких обид.
И себя мы прощаем,
И себя мы прощаем,
Но грядущее нас не простит.

6 чтец.

Охранять от опасности нужно,
Защищать у людей на виду
Чистоту, бескорыстье и дружбу,
И доверие и доброту.

7 чтец.

И скорее под звёздною синью,
Чтобы жизнь не покинула нас,
В эту книгу внесите,
В эту книгу внесите
Человека всех наций и рас.

1 ведущий. Сегодня наш праздник будет проходить в виде устного журнала. Давайте заглянем на его первую страницу.

1 страница. Звери

1 ведущий

Насекомые, птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят,

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зверя.

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

И земля без зверей – не земля.

2 ведущий

Я люблю тебя, большое время,

Но прошу – прислушайся ко мне:

Не убей последнего тюленя,

Пусть гуляет в тёмной глубине.

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на земле осталось что-то,

От чего щемит в моей груди.

1 ведущий. Это было примерно 260 лет назад. В 1741 году экспедиция Витуса Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их называли морскими коровами. Эти доверчивые, медлительные животные размерами со слона не боялись людей, близко подплывали к их лодкам. А люди безжалостно их убивали. С каждым годом их становилось всё меньше и меньше, и к 1768 году их всех истребили. Так навсегда исчезли морские коровы. Теперь никто и никогда не увидит этих замечательных животных.

2 ведущий

Многие известные нам звери исчезают с Земли каждый год, каждый день, каждый час.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под зимний вой, 

Спит в берлоге под сосной. (Медведь)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк) 

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь, 

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста.  (Олень)

1 ведущий

Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

2 страница. Птицы

Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даёшься.

Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково –

И, гляди, удивится:

Как же, фауна, дескать,

Как же наше богатство –

На полях, в перелесках,

Так сказать, птичье царство…

Звучит фонограмма голосов птиц.

1 ведущий.

Птичье царство и только?

- Ну, дрозды,

Ну, синички…

Где запомнишь все клички,

Просто птички – и только!

2 ведущий

И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе.

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Гагарка. Я, бескрылая гагарка, как и почти 20 видов птиц уничтожена человеком в результате неумеренного промысла. А погубила нас привлекательность оперения! Из наших шкурок шили праздничную и ритуальную одежду и даже изготавливали местные деньги. Нас убивали, а наши дети умирали голодной смертью.

Голубь. Я – странствующий голубь. Ещё в Х1Х веке наш род насчитывал миллиарды особей. Но человек уничтожал нас с небывалым размахом: нас били палками, травили сернистым ангидридом, по стаям палили даже из пушек. Ещё недавно слышались повсюду крики радости и жизни. Ещё не так давно прозвучали первые вопли и стоны, а сегодня – всё замолчало: наступила смерть…

3 страница. Насекомые

1 ведущий. Тревожные сведения поступают из различных районов нашей планеты: исчезают насекомые. Это может показаться невероятным, но это так. В Западной Европе исчезают стрекозы. Так, например, в Германии из 70 видов половина находится под угрозой исчезновения, а два уже исчезли полностью.

2 ведущий. В Северной Америке погибли некоторые виды бабочек, обитавших на территории. В тропических лесах Южной Америки исчезают многие виды насекомых, которые наука ещё даже не описала. В нашей стране резко сокращается численность крупных жуков, некоторых видов дневных и ночных бабочек и других насекомых.

1 ведущий. Почему же это происходит? Одна из основных причин исчезновения насекомых – разрушение среды их обитания. Вырубаются леса, распахиваются степи. На их месте возникают города и дороги, поля и водохранилища. А ведь многим видам нужна для жизни нетронутая, не изменённая человеком природа.

2 ведущий. Часто бывает, что дети ради забавы ловят бабочек, а то и разоряют гнёзда шмелей (шмели устраивают свои гнёзда в ямках на земле). Без бабочек и шмелей многие растения останутся неопылёнными, у них не будет плодов и семян. Бабочка-махаон, многие виды шмелей уже стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Созданы специальные заповедники для шмелей.

1 ведущий. Дровосек реликтовый – самый крупный жук нашей страны. Слово “реликтовый” означает, что жук сохранился с древнейших времён.

Какого жука я в лесу повстречал!

Он топал, как бык, и рогами качал.

И очень серьёзным и грозным он был –

Я даже дорогу ему уступил.

Мне имя его не известно пока,

Но я не забуду лесного жука.

Я в городе в библиотеку пойду,

Жука моего по рисунку найду.

Узнаю, где водится, как он живёт,

Зачем ему крылья, и что он жуёт.

И будут страницы, как травы шуметь,

И будут, как птицы, трамваи звенеть.

И всем расскажу про жука моего,

Как славно, что я не обидел его.

2 ведущий

Человек! По твоей вине гибнут не только птицы, но и вся природа. Однако, то что сделано, нельзя исправить никаким раскаяниям. Мало – не делать зла: нужно делать добро. Только тогда ты будешь счастлив и спокоен. В мире и так слишком много страданий, причиняя зло хотя бы самому незначительному существу, ты увеличиваешь это зло. А назначение Человека совсем иное.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"История моей семьи" Автор: Захарова Лилия Александровна ученица 1 «Б» класса НРМОУ «Сингапайская СОШ» Учитель: Нефёдова Марина Владимировна с.п. Сингапай, Нефтеюганский район, Тюменская область, ХМАО-Югра, 2010 год

Слайд 2

Меня зовут Захарова Лилия. Родилась я 30.08.2002 в замечательном поселке Сингапай Нефтеюганского района, ХМАО, Тюменской области. Сейчас я учусь в первом классе. Хочу рассказать вам о своей семье. В нашем роду по папиной и по маминой линии были в основном такие профессии: ветеринары, животноводы, охотники и лесники. Вот и мой дедушка пошел по стопам своего деда.

Слайд 3

Мои дедушка и бабушка приехали в п.Сингапай в 1979г. Дедушка является первым жителем нашего поселка. В этом поселке родилась моя мама, а потом и я. Дедушка , продолжая дела своих предков , в 1991 году открыл фермерское хозяйство . В наших сложных климатических условиях начинать было т рудно, но они с бабушкой преодолели все препятствия и невзгоды. На сегодняшний день у нас своя маленькая деревня.

Слайд 5

Мои папа , мама и тетя со своим мужем продолжают дело своих родителей. Мы дружно работаем, а дедушка с бабушкой передают нам свой большой опыт. У нас на ферме есть всё : коровы, свиньи, кролики и разная птица. Я с интересом наблюдаю и участвую во всем, так я постепенно узнаю все прелести животного и растительного мира.

Слайд 7

Мама, папа и я

Слайд 8

В 2009 году наша дружная семья получила диплом I степени в номинации «Бизнес-Династия»

Слайд 10

Больше всего я люблю участвовать в сельскохозяйственных выставках .

Слайд 19

Наше фермерское хозяйство занимает одно из первых мест в Нефтеюганском районе.

Слайд 20

Когда я вырасту, тоже пойду по стопам своих родителей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моя Россия. Великое в малом» НРМОУ «Сингапайская СОШ» ученик 1 «Б» класса Тюменская область, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра Мишин Дмитрий Анатольевич с.п. Сингапай, 2010 год "История моей семьи" Учитель: Нефёдова М.В.

Слайд 2

Герб моей семьи Мишины.ru

Слайд 3

Генеалогическое древо семьи я Мишин Дима 2002 г.р. сестра Мишина Полина 1997 г.р. мама Мишина (Куликова) Галина Юрьевна 1971 г.р. папа Мишин Анатолий Владимирович 1972 г.р. сестра мамы Зубрий (Куликова) Валентина Юрьевна 1977 г.р. брат мамы Куликов Владимир Юрьевич 1979 г.р. сестра папы Мишина Татьяна Владимировна 1976 г.р. бабушка Куликова (Львова) Наталья Викторовна 1951 г.р. дедушка Куликов Юрий Петрович 1952 г.р. дедушка Мишин Владимир Александрович 1949 г.р. бабушка Мишина (Криницына) Надежда Анатольевна 1948 г.р.

Слайд 4

прабабушка Львова (Мурасина) Зинаида Ивановна 1922-1989 прадедушка Львов Виктор Михайлович 1926-1992 прапрабабушка Мурасина (Захарова) Пелагея Алексеевна 1897-1974 прапрадедушка Мурасин Иван Петрович 1897-1941 прапрабабушка Львова (Борзова) Наталья Антоновна 1905-1938 прапрадедушка Львов Михаил Иванович 1899-1935 прабабушка Куликова (Захарова) Мария Петровна 1926-1990 прадедушка Куликов Пётр Филиппович 1927-1983 прапрабабушка Захарова Христина Васильевна 1902-1971 г.р. прапрадедушка Захаров Пётр Константинович 1905-1979 г.р. прапрадедушка Куликов Филипп Петрович прапрабабушка Куликова Феодора прапрадедушка Куликов Филипп Петрович прапрапрадедушка Куликов Петр Власович МАТЕРИНСКАЯ ЛИНИЯ

Слайд 5

прабабушка Криницына (Мокроусова) Анна Игнатьевна 1925-1974 прадедушка Криницын Анатолий Михайлович 1915-1997 прапрабабушка Мокроусова (Скуратова) Пелагея Васильевна 1896-1948 прапрадедушка Мокроусов Игнатий Устинович 1887-1941 прапрабабушка Пелагея 19__-1954 прапрадедушка Криницын Михаил прабабушка Мишина (Романова) Валентина Николаевна 1923-2009 прадедушка Мишин Александр Трофимович 1924 г.р. прапрабабушка Романова (Камнева) Фёкла Павловна 18__-1933 прапрадедушка Романов Николай Кесаревич 1898-1968 прапрабабушка Мишина Прасковья Кирилловна 1895-1972 прапрадедушка Мишин Трофим Петрович 1897-1941 ОТЦОВСКАЯ ЛИНИЯ

Слайд 6

Юбилейная медаль прадедушки

Слайд 7

Свидетельство о рождении двоюродной прабабушки

Слайд 8

Моя мама Галина Юрьевна- воспитатель в д/с «Ручеёк»

Слайд 9

Мама была депутатом первого созыва с.п.Сингапай. В данное время является активным членом партии Единая Россия. Она пропагандирует в нашем посёлке здоровый образ жизни и участвует в районных конкурсах художественной самодеятельности.

Слайд 10

Мой папа Анатолий Владимирович работает в ОАО «Сибнефтепровод» водителем. Он любит свою работу и очень хорошо разбирается в технике. Папа участвует в профессиональных конкурсах.

Слайд 11

Моя бабушка Мишина Надежда Александровна В 17 лет бабушка пришла работать в типографию г. Ханты-Мансийск. Работала она на печатном станке линотипистом. Её трудовой стаж в данной должности 35 лет. Окружные газеты, которые они выпускали, назывались «Ленинская правда» и «Ленин пант хуват» (на хантыйском языке). Сейчас газета называется «Новости Югры». За годы работы она неоднократно была награждена Почётными грамотами за многолетний добросовестный труд. Отмечена Благодарственными письмами от губернатора ХМАО – Югры. За огромный вклад в развитие экономики, науки и культуры автономного округа бабушка награждена медалью «Ветеран труда»

Слайд 12

Награды моей бабушки

Слайд 13

Мой дедушка Мишин Владимир Александрович Дедушка по профессии тракторист, но в свободное от работы время занимается резьбой по дереву. О его ремесле были напечатаны статьи в окружной газете. Дедушкины работы не раз украшали выставки народных умельцев ХМАО-Югры.

Слайд 15

Моя бабушка Куликова Наталья Викторовна Бабушка проработала в системе ЖКХ 25 лет. В течение 10 лет была секретарём избирательной комиссии в с.п.Сингапай. За активное участие во Всероссийской переписи населения 2002 года награждена нагрудным знаком Государственным комитетом РФ по статистике. Является активным членом партии Единая Россия. Участвует в общественной жизни посёлка и Нефтеюганского района.

Слайд 16

Мой дедушка Куликов Юрий Петрович Проработал в ХМАО 25 лет. Все эти годы он трудился в ЮНПБС токарем. Я с дедом Куликовым Дружу давным-давно. Ведь он во всех затеях Со мною заодно. Мы ходим на рыбалку И в лес вдвоём идём, И баню вместе топим, И песенки поём!

Слайд 17

МАМА, ПАПА, ПОЛЯ, Я - МЫ СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ! Мама играет в волейбол Папа катается на лыжах Я пробую вставать на коньки Тётя и сестра на лыжах

Слайд 20

Мама и сестра Полина участвуют в художественной самодеятельности

Слайд 21

Я – маленький артист!

Слайд 22

Мой дядя Куликов Владимир Юрьевич Свою профессиональную деятельность начал в ДК «Камертон» с.п. Сингапай. Дядя Вова участвовал в театрализованных постановках и был ведущим на праздничных концертах. Является победителем районного фестиваля-конкурса профессионального мастерства работников культуры «Парад дедов Морозов» и призёром Окружного съезда дедов Морозов. Был организатором молодёжного движения «Импульс» в посёлке. Свою работу продолжил ведущим специалистом в комитете по культуре Нефтеюганского района. В данное время он работает заместителем главы с.п.Сингапай.

Слайд 24

Награды Куликова Владимира Юрьевича

Слайд 25

Наша дружная семья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья Ефимовых – 4 б кл. Наш девиз: "Мама, папа, Маша, Коля, я - наша дружная семья!" НРМОУ «Сингапайская СОШ»

Слайд 2

Есть в каждой семье трудовые заботы, Есть общие радости, общий успех! Есть достижения, конечно, и в спорте, Покажем фотографии наши для всех!

Слайд 3

Ваше здоровье в маминых руках Здоровые зубы - хорошее настроение! Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!

Слайд 4

Мама занимается волейболом

Слайд 5

Папа следит за здоровьем дома

Слайд 6

Детский спортивный уголок

Слайд 7

Занимаемся на велотренажёре

Слайд 8

Платон и Маша занимаются акробатикой

Слайд 9

Маша выступала в цирке

Слайд 10

Платон занимается с спорткомплексе «Сибиряк»

Слайд 11

Праздник скакалки

Слайд 12

Призёры районного конкурса «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Слайд 13

Платон на физкультуре

Слайд 14

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Слайд 15

Наши достижения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Празднование Масленицы на Руси Нефёдова Марина Владимировна учитель начальных классов Алёхина Вероника Сергеевна ученица 1 «Б» класса НРМОУ «Сингапайская СОШ» Нефтеюганский район, Тюменская область, ХМАО - Югра

Слайд 2

Масленица бывает в конце февраля — начале марта. Праздник длится всю неделю.

Слайд 3

Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем всю неделю, Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!

Слайд 4

Широкая Масленица, мы тобою хвалимся, На горах катаемся, блинами объедаемся. Масленица - блиноедка накормила всех людей. Заиграла, заплясала, сразу стало веселей!

Слайд 5

Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК ... Наступает «ВСТРЕЧА». Яркие салазки с горочек скользят. Целый день веселье. Наступает вечер... Накатавшись вволю, все блины едят.

Слайд 6

«ЗАИГРЫШ» беспечный – ВТОРНИКА отрада. Все гулять, резвиться вышли, как один! Игры и потехи, а за них – награда: Сдобный и румяный масленичный блин!

Слайд 7

Тут СРЕДА подходит – «ЛАКОМКОЙ» зовётся. Каждая хозяюшка колдует у печи. Кулебяки, сырники – всё им удаётся. Пироги и блинчики – всё на стол мечи!

Слайд 8

Ой, ты Лакомка-Среда! Масляна сковорода! Как повелось со старины - Едем к… тёще на блины. И с икрой, и со сметаной – Всякие они вкусны! Ноздреваты и румяны – Наши солнышки - … блины.

Слайд 9

А в ЧЕТВЕРГ – раздольный «РАЗГУЛЯЙ» приходит. Ледяные крепости, снежные бои... Тройки с бубенцами на поля выходят. Парни ищут девушек – суженых своих.

Слайд 10

С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам. Залезай на столб, ребята, Если силы многовато. Если не сорвёшься вниз, Заработаешь сюрприз!

Слайд 11

Мужиков, парней, ребят Вызываем на канат. Десять слева, десять справа, Только мускулы трещат.

Слайд 12

ПЯТНИЦА настала – «ВЕЧЕРА у ТЁЩИ »... Тёща приглашает зятя на блины! Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще, Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.

Слайд 14

Близится СУББОТА – «ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ». Вся родня встречается, водит хоровод. Праздник продолжается, общее веселье. Славно провожает Зимушку народ!

Слайд 15

ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает. Облегчают душу все в «ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ». Чучело соломенное – Зимушку – сжигают, Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...

Слайд 16

Ты прощай, прощай, прощай, Наша Масленица! Ты не в среду пришла И не в пятницу. Ты пришла в воскресенье, Всю неделю веселье! Всю неделю веселье! Ты пришла с добром, С сыром, маслом и яйцом! Со блинами, с пирогами, Да с оладьями !

Слайд 17

Масленица, прощай! А на тот год опять приезжай ! Пышные гуляния Ярмарка венчает. До свиданья, Масленица, приходи опять! Через год Красавицу снова повстречаем. Снова будем праздновать, блинами угощать!

Слайд 18

Масленица – обируха, Масленица – обмануха, Обманула, провела, До поста довела! Дала редьки хвост На Великий пост!

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме «Формы деятельности классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию»

В начальной школе учащиеся наиболее активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые пре...

Методические рекомендации по составлению мониторинга для классных руководителей 3 - 11 классов (проект «Будем патриотами России»)

Методические рекомендации по составлению мониторинга для классных руководителей 3 - 11 классов   (проект «Будем патриотами России»)...

Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)

Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...

Социальное проектирование как системообразующая деятельность в работе классного руководителя

В работе дается определение проектной деятельности, дается технология (схема) организации социального проектирования, образец технического задания, бизнес-плана, структура социального проекта и критер...