Столовый этикет.Чаепитие — дело обстоятельное
материал на тему

Анкудинова Юлия Николаевна

 

 Столовый этикет.Чаепитие — дело обстоятельное

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt_chaepitie.doc16 КБ

Предварительный просмотр:

 Столовый этикет.Чаепитие — дело обстоятельное

Предварительная подготовка:

  • проводится экскурсия в кафе, где работники дают консультации детям по разным вопросам столового этикета
  • дети собирают материал  по теме, самостоятельно работают с информационными ресурсами, выпускают бюллетень-памятку «Столовый этикет»

Мероприятие проводится в классе. Столы следует поставить в виде одного общего стола. Занятие начинается с приглашения.

Ведущий: Прошу к столу. Кто напомнит, как мы заходим и садимся к столу?

Ученик: Девочки проходят первыми, мальчики отодвигают стулья и, подождав, пока девочки займут свои места, придвигают. Потом садятся сами. Ну и конечно нельзя обойти вниманием старших.

Ведущий: Обратите внимание, как красиво у нас накрыт стол. Это наша хозяюшка здесь потрудились – все красиво и культурно. Расскажите нам, пожалуйста, о правилах сервировки стола.

Хозяюшка: Если мы пригласили друзей стол нужно накрыть с особой тщательностью, со вкусом и изобретательностью. Цветы и свечи придают столу праздничность, но нужно позаботиться о том, чтобы они не мешали гостям: не скрывали их, как ширма от других гостей и не стояли у них буквально под носом. Стол покрывают скатертью. Перед каждым местом ставят столовый прибор – чайные чашки с блюдцем. Ложечку кладут на блюдце. Бумажные салфетки мы положили слева от каждого прибора. (Рассказ сопровождается действиями).

Ведущий: Да! Стол у нас действительно красивый. Постараемся и сами красиво выглядеть за столом, хорошо? Вспомним, как надо сидеть за столом.

Ученик:  Сидеть за столом нужно свободно, спокойно,  не разваливаться  и не  сутулиться. Нельзя класть локти на стол.

Блюда надо аккуратно передавать друг другу, а не тянуться за ними через весь стол. Брать пищу из блюда надо специальными приборами, в это блюдо положенными. Мальчики ухаживают за девочками (Показывает это на примере: предлагает соседке какое-либо угощение)

Ведущий: А теперь попробуем предложенные нам кушанья и приятно пообщаемся за столом

Хозяюшка разливает чай. Дети пьют чай, угощают друг друга, ведут беседу. Им  дается возможность включиться в ситуацию, поимпровизировать.

Ведущий направляет беседу, если дети теряют нить общения (это может быть обсуждение какого-либо общего дела)

Немного позже детям предлагаются маленькие задания на лепестках ромашки, которые ребята по желанию выполняют, отрывая лепестки.

Задания:

1. Следует ли салфетку повязать вокруг шеи, чтобы не запачкаться? (Современные правила хорошего тона запрещают это  делать)

2. Как кушают пирожные с кремом? (Перекладывают к себе на тарелку специальной лопаточкой и едят с помощью ложечки)

3. Как кушают вафельные пирожные, пончики? (откусывают, держа их в руке)

4. В какой руке держат нож. В какой вилку? ( Нож держат в правой руке, вилку – в левой)

5. Можно ли доставать хлеб, наколов его на вилку? (Хлеб берут рукой)

6. Что делать, если угощение для вас слишком горячее? (Подождать пока остынет)

Чаепитие заканчивается вручением ученикам буклета-памятки «Столовый этикет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в библиотеке и в столовой.

Эти внеклассные мероприятия помогут объяснить правила поведения в столовой и в библиотеке....

Классный час: "Как вести себя в столовой"

Сюжетно-ролевые ситуации....

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

Спортвный праздник « ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС».

Сценарий спортивного праздника для 3-4 классов...

Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас

«Час игры» (Спортивные эстафеты)...

Сценарий спортивных соревнований "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!"

Цель: - через участие в спортивных соревнованиях приобщать детей к занятиям спортом и формировать потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - упражнять в основных видах движений; - развивать и...