Правила поведения в библиотеке и в столовой.
методическая разработка (1 класс) по теме
Эти внеклассные мероприятия помогут объяснить правила поведения в столовой и в библиотеке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Povedenie_v_stolovoy.doc | 30.5 КБ |
Pravila_povedeniya_v_biblioteke.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ
Цели: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.
Форма проведения: занятие-практикум.
Ход занятия
1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.
Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.
…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.
Поперхнулся, пролил какао на скатерть.
Тогда девочка сказала ему строго…
– Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)
О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.
2. Формулирование правил поведения за столом.
– Приглашаю вас на «учебный чай».
– Садитесь за стол. Стоп!
П р а в и л а
№ 1. Первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то – хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.
№ 2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку).
№ 3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.
«Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, его береги».
№ 4. Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет.
№ 5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду.
№ 6. Поблагодари того, кто тебя накормил.
– Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей.)
Учитель. Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.
Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют. Писатель Григорий Остёр специально для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте:
Совет 2.
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
– Почему так не надо вести себя за столом?
– Как же необходимо поступить в таком случае? (Ответы детей.)
3. Игра «Мозговой штурм».
1) Выбери верный вариант ответа.
– Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:
а) спрятать под стол;
б) положить на стол, как на парту;
в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?
2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды:
а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим;
б) задвинуть стул;
в) убрать на мойку посуду;
г) поблагодарить работников столовой.
3) Выбери верный вариант ответа.
Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:
а) вилкой;
б) руками через весь стол;
в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?
4. Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна.
Учитель. Послушайте отрывок из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Найдите ошибки, которые совершил герой.
…Винни-Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в 11 утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а обед еще и не думал начинаться. И, конечно, он страшно обрадовался, увидев, что Кролик достает чашки и тарелки. А когда Кролик спросил: «Тебе чего намазать – меду или сгущенного молока?» – Пух пришел в такой восторг, что выпалил: «И того и другого!» Правда, спохватившись, он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: «А хлеба можно совсем не давать!»
И тут он замолчал и долго-долго ничего не говорил, потому что рот у него был ужасно занят… Пух встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу и сказал, что ему пора идти.
– Уже пора? – вежливо спросил Кролик.
Нельзя ручаться, что он не подумал про себя: «Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся». Но вслух он этого не сказал, потому что он был очень умный Кролик…
В о п р о с ы для анализа текста:
– Винни-Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это?
– В гостях у Кролика каким предстаёт, на ваш взгляд, Винни-Пух: шумным, жадным, скромным и т. д.?
– Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил Винни-Пух?
5. Обобщение.
Слово учителя. Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ
Цели: сформировать правила поведения в библиотеке.
Место проведения: школьная библиотека, где устроена выставка детских книг.
Ход классного часа
1. Разгадывание ребуса.
– Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать пословицу.
О т в е т. Книга подобна воде. Дорогу пробьет везде.
– Объясните смысл пословицы.
– Где живут книги? Когда мы посещали библиотеку?
2. Слово учителя.
Библиотека – слово древнегреческое: biblion – книга + theke – хранилище. Сегодня мы скажем, что это слово обозначает учреждение, где хранятся книги для общественного пользования.
Книга нужна всем, и обращаться с ней нужно бережно. Редкие книги запрещено выносить, ими пользуются в читальном зале.
Обратите внимание на выставку книг. Эти книги отличаются своим оформлением. Почему?
Это зависит от того, для каких целей предназначена книга. Сравните словари и сборник «Русские народные сказки». Есть ли отличие? Почему эти книги по разному оформлены?
Книги – это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом. В книгах хранится вся информация человечества. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы. Но если нам не достает информации, мы идем в библиотеку.
3. Выступление литературного персонажа (ученика).
Выходит доктор Айболит.
Айболит. К нам, беспризорные
Книжки-калеки,
В залы просторные
Библиотеки!
Книжки-бродяги,
Книжки-неряхи,
Здесь из бумаги
Сошьют вам рубахи.
Из коленкора
Куртки сошьют,
Вылечат скоро
И паспорт дадут.
К нам, беспризорные
Книжки-калеки,
В залы просторные
Библиотеки!
С. Я. Маршак. Книжка про книжки
Учитель. Оказывается, книги тоже могут «болеть». Произойти это может только по вине человека, когда читатель небрежно обращается с книгой: загибает уголки и листы, не пользуется закладкой. Роняет книгу. Самое большое варварство – когда вырывают листы, вырезают. Такие книги можно «полечить».
Демонстрация «вылеченных» книг.
4. Слово библиотекаря.
Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:
По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.
В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой.
Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.
Работать с книгами нужно чистыми руками, и никакой еды в зал не приносить.
Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.
5. Игра «Доскажи словечко» или «Угадай героев книг».
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?
(Буратино.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит.)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Журавль.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?
(Лиса.)
Ах, ты, Петя-простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок Золотой Гребешок.)
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка,
Что опасность её ждёт.
За кустами светится
Пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто это?
(Красная Шапочка и Волк.)
6. Слово библиотекаря.
Подведение итогов конкурса «Лучший читатель года», вручение памятных медалей.
О б р а з ц ы м е д а л е й:
Дидактический материал
КАК БЫ ЖИЛИ МЫ БЕЗ КНИГ?
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных
добрых сказок
До веселых повестей?
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
… Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Правила поведения в столовой"
Занятие-практикум...
Презентация "Правила поведения в столовой"
Слайды презентации ярко и наглядно показывают, как вести себя в столовой, почему надо мыть руки перед едой, почему нельзя разговаривать во время еды, содержит викторину....
Правила поведения в библиотеке
Классный час по правилам поведения в библиотеке...
занятие-экскурсия "ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ"
Культура поведения - это неотъемлимая часть культуры общества.С самого раннего детства родители должны учить своих детей правилам хорошего тона.Большое внимание этому вопросу уделяется и в школе, с пе...
Классный час "Правила поведения в столовой".
Представленная разработка классного часа поможет учителям начальных классов в выработке у учащихся навыков культуры поведения в школьной столовой....
Правила поведения в столовой
Правила поведения в столовойЦели: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.Форма проведения: занятие-практикум.Класс: 2 -3...
Классный час "Правила поведения в библиотеке"
Классный час( конспект)...