Правила поведения в библиотеке и в столовой.
методическая разработка (1 класс) по теме

Доронькина Ирина Александровна

Эти внеклассные мероприятия помогут объяснить правила поведения в столовой и в библиотеке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Povedenie_v_stolovoy.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon Pravila_povedeniya_v_biblioteke.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ

Цели: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.

Форма проведения: занятие-практикум.

Ход занятия

1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.

Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго…

– Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)

О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

2. Формулирование правил поведения за столом.

– Приглашаю вас на «учебный чай».

– Садитесь за стол. Стоп!

П р а в и л а

№ 1. Первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то – хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.

№ 2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку).

№ 3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.

«Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, его береги».

№ 4. Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет.

№ 5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду.

№ 6. Поблагодари того, кто тебя накормил.

– Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей.)

Учитель.  Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.

Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют. Писатель Григорий Остёр специально для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте:

Совет 2.

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

– Почему так не надо вести себя за столом?

– Как же необходимо поступить в таком случае? (Ответы детей.)

3. Игра «Мозговой штурм».

1) Выбери верный вариант ответа.

– Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:

а) спрятать под стол;

б) положить на стол, как на парту;

в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?

2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды:

а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим;

б) задвинуть стул;

в) убрать на мойку посуду;

г) поблагодарить работников столовой.

3) Выбери верный вариант ответа.

Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:

а) вилкой;

б) руками через весь стол;

в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?

4. Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна.

Учитель. Послушайте отрывок из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Найдите ошибки, которые совершил герой.

…Винни-Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в 11 утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а обед еще и не думал начинаться. И, конечно, он страшно обрадовался, увидев, что Кролик достает чашки и тарелки. А когда Кролик спросил: «Тебе чего намазать – меду или сгущенного молока?» – Пух пришел в такой восторг, что выпалил: «И того и другого!» Правда, спохватившись, он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: «А хлеба можно совсем не давать!»

И тут он замолчал и долго-долго ничего не говорил, потому что рот у него был ужасно занят… Пух встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу и сказал, что ему пора идти.

– Уже пора? – вежливо спросил Кролик.

Нельзя ручаться, что он не подумал про себя: «Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся». Но вслух он этого не сказал, потому что он был очень умный Кролик…

В о п р о с ы  для анализа текста:

– Винни-Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это?

– В гостях у Кролика каким предстаёт, на ваш взгляд, Винни-Пух: шумным, жадным, скромным и т. д.?

– Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил Винни-Пух?

5. Обобщение.

Слово учителя. Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ

Цели: сформировать правила поведения в библиотеке.

Место проведения: школьная библиотека, где устроена выставка детских книг.

Ход классного часа

1. Разгадывание ребуса.

– Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать пословицу.

О т в е т. Книга подобна воде. Дорогу пробьет везде.

– Объясните смысл пословицы.

– Где живут книги? Когда мы посещали библиотеку?

2. Слово учителя.

Библиотека – слово  древнегреческое: biblion – книга + theke – хранилище. Сегодня мы скажем, что это слово обозначает учреждение, где хранятся книги для общественного пользования.

Книга нужна всем, и обращаться с ней нужно бережно. Редкие книги запрещено выносить, ими пользуются в читальном зале.

Обратите внимание на выставку книг. Эти книги отличаются своим оформлением. Почему?

Это зависит от того, для каких целей предназначена книга. Сравните словари и сборник «Русские народные сказки». Есть ли отличие? Почему эти книги по разному оформлены?

Книги – это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом. В книгах хранится вся информация человечества. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы. Но если нам не достает информации, мы идем в библиотеку.

3. Выступление литературного персонажа (ученика).

Выходит доктор Айболит.

Айболит.   К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

Книжки-бродяги,

Книжки-неряхи,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

Из коленкора

Куртки сошьют,

Вылечат скоро

И паспорт дадут.

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

С. Я. Маршак. Книжка про книжки

Учитель. Оказывается, книги тоже могут «болеть». Произойти это может только по вине человека, когда читатель небрежно обращается с книгой: загибает уголки и листы, не пользуется закладкой. Роняет книгу. Самое большое варварство – когда вырывают листы, вырезают. Такие книги можно «полечить».

Демонстрация «вылеченных» книг.

4. Слово библиотекаря.

Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:

 По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.

 В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой.

 Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.

 Работать с книгами нужно чистыми руками, и никакой еды в зал не приносить.

 Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.

5. Игра «Доскажи словечко» или «Угадай героев книг».

  У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?

(Буратино.)

 Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота,

    Он известен, знаменит,

    Это доктор … (Айболит.)

 Колотил да колотил

    По тарелке носом.

    Ничего не проглотил

    И остался с носом.

(Журавль.)

 Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост-краса.

    Кто же это?

(Лиса.)

 Ах, ты, Петя-простота,

    Оплошал немножко,

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко.

(Петушок Золотой Гребешок.)

 Девочка хорошая по лесу идёт,

    Но не знает девочка,

    Что опасность её ждёт.

    За кустами светится

    Пара злющих глаз,

    Кто-то страшный встретится

    Девочке сейчас.

    Кто это?

(Красная Шапочка  и Волк.)

6. Слово библиотекаря.

Подведение итогов конкурса «Лучший читатель года», вручение памятных медалей.

О б р а з ц ы  м е д а л е й:

Дидактический материал

КАК БЫ ЖИЛИ МЫ БЕЗ КНИГ?

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных

                        добрых сказок

До веселых повестей?

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

… Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Правила поведения в столовой"

Слайды презентации ярко и наглядно показывают, как вести себя в столовой, почему надо мыть руки перед едой, почему нельзя разговаривать во время еды, содержит викторину....

Правила поведения в библиотеке

Классный час по правилам поведения в библиотеке...

занятие-экскурсия "ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ"

Культура поведения - это неотъемлимая часть культуры общества.С самого раннего детства родители должны учить своих детей правилам хорошего тона.Большое внимание этому вопросу уделяется и в школе, с пе...

Классный час "Правила поведения в столовой".

Представленная разработка классного часа поможет учителям начальных классов в выработке у учащихся навыков культуры поведения в школьной столовой....

Правила поведения в столовой

Правила поведения в столовойЦели: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.Форма проведения: занятие-практикум.Класс: 2 -3...