Правила культурного общения.
методическая разработка (1 класс) на тему

Беседы с детьми о правилах общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правила культурного общения.

Класс: 1

Цель: Развивать у детей умение доставлять радость от общения. Умения понимать человека через его пантомиму, выражать собственные чувства, чтобы добиться взаимопонимания.

Оборудование: Плакаты, пиктограммы.

Ход занятия:

1) Вступление

    – Здравствуйте ребята! Как ваши дела. Наверное, уже готовитесь к новому году, ведь Новый год уже на носу. Готовите подарки мамочке, папе, родным и близким друзьям. А вы знаете, что маленькое слово радует человека если оно сказано от чистого сердца и от всей души. Ребята вам наверное нравиться те ученики, друзья которые красиво говорят, дружелюбные, всегда подскажут что- нибудь в трудные минуты.

      Так как вы думаете, о чем мы будем говорить?

- Об, общении

-  Кто может сказать, что такое общение?  (ответы детей)

Общение – это взаимодействие людей друг с другом (это контакт)

А какова роль общения? Зачем он нам нужен? (ответы детей)

  Общение дает возможность познать других, предать мысли, чувства. Общение формирует в человеке даже черты характера. Например: скромность, вежливость.  Человек благодаря общении обладает всем духовным богатством цивилизации- знаниями о мире, о профессиях и тд. Развитие интеллекта, разума, сознания, культурное поведение - все происходит благодаря общению.

2) Что же произойдет, если с раннего детства ребенка не приучать к общению? (Ответы детей)    Да, произойдет страшное. Я приведу вам пример о двух девочках Ямале и Камале. (История)

 Если ребенок растет среди животных или с теми, кто с ним не     общается, то у ребенка не может развиваться речь и мышление.

3) – Ребята а вы задумались над тем что хорошо, красиво ли вы общаетесь? Имеет ли все это значение? (т ответы детей)

       Если вы не красиво общаетесь, то вашим собеседникам будет неприятно и не будет у них желания с вами побеседовать.

         Общение - это целое искусство, ему надо учиться, использовать и усвоить в своей жизни правила общения.

         Давайте поиграем.

Игра ,,Здравствуйте, мне очень нравится!”

     Разделимся на 2 команды и станем друг другу лицом. Все вы друг – друга знаете и уже не раз говорили добрые слова.  Один из вас подходит к другому и красиво поздаровавшись ,,Здравствуйте, мне очень нравится в вас ...”и перечисляет те качества, которые вам нравится. И старайтесь передать все ваши чувства через мимику, пантомимику.

     Вывод по игре: Всегда соблюдайте правила общения, умейте замечать в людях хорошее и говорить об этом открыто. Это нужно для того, чтобы доставлять радость человеку. Каждому из вас приятно слышать о себе хорошее. Так не забывайте же говорить эти слова каждый день. Доставляйте друзьям и близким удовольствие.

Игра ,, Магазин”

Сейчас, все мы пойдем в магазин, но не простой,  а волшебный.  В этом магазине продаются качества личности. Все посмотрите на доску, здесь полочки , а в полочках качества. Прочитаем хором.

     Скромность, застенчивость, доброта, скрытность, открытость, чуткость, внимательность, равнодушие, дружелюбие.

Ребята покупайте те качества, которые нужны для культурного общения. Что ты купишь?

Вывод: Если вы купили эти все качества, которые нужны для культурного общения, то никому не продавайте. Положите их в сердце, и не забывайте  их использовать в общении.

Физминутка.  Игра ,,Зеркало”

       Проверим вашу внимательность.  Когда вы смотрите в зеркало, что вы видете? Разделимся на 2 команды, одни будут ,,зеркалами” а другие будут смотреть в зеркало и красоваться. А зеркало повторяет все что делает человек.

Игра ,,Чемодан”

В магазин сходили, в зеркала превращались, а сейчас поедим отдыхать. Выбираем одного. Ты хочешь поехать на море но не успеваешь собрать свои вещи, а друзья тебе в этом помогут. Ты иди, сходи в магазин, сделай последние покупки (выходит за дверь). Мы соберем тебе чемодан, да не простой, а чемодан  пожеланий.

   Даю всем бумагу, разделите на два столбика. В первый пишем ,,Что взять собой для общения с близкими”, второй ,,Что не надо брать” (Беседа о том ученике который стоит за дверью)что ему присуще.

     Послушайте меня внимательно, прочту вам стихи.

1)Ты будешь ближним любим,

И радость доброты познаешь.

Не  пожелав  другим  того

Чего себе не пожелаешь.

2)Не обижайте  вы людей

Придет расплата.

Нам счастье не сулит

Обида чья-то.

            Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Вывод: Старайтесь не обижать своего ближнего грубым, некрасивым словом. Ведь не зря говорят, что земля круглая,  когда - нибудь встретимся. Все возвращается к тебе обратно, чего только ты не делал и хорошее и плохое. Так делайте же побольше добрых дел, тогда и вам легче будет жить.

Тест ,,Корректное (культурное) ли мое общение.”

  1. Есть ли у вас стремление  ,,согреть словом” близкого человека?
  2. Всегда ли вы доброжелательны и равны с окружающими?
  3. Не делали ли вам замечаний по поводу вашего отношения к людям?
  4. Умеете ли вы принять замечания с достоинством и должным образом отреагировать?
  5. Способны ли вы не отвечать грубостью  на грубость?
  6. Есть ли у вас умения снять конфликты?
  7. Готовы ли вы правильно оценить поведение окружающих?
  8. Приятно ли людям общаться с вами?

           Прочитайте свои ответы и задумайтесь об этом. Ведь вы только- только начинаете жить. Если вы не  умеете общаться, то вам трудно будет пережить горести жизни, без друзей и собеседников очень тяжело. Если ты хороший собеседник, то у тебя и хороших друзей очень много будет. Всегда контролируйте свое общение, это очень помогает. Успехов вам. До скорой встречи!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Правила культурного поведения" 1 класс

Цель проекта: используя свой жизненный опыт, создать альбом «Правила культурного поведения»; подчеркнуть роль правил культурного поведения в жизни человека.  ...

Классный час "Правило бесконфликтного общения".

Знакомство учащихся с основным правилом бесконфликтного общения. Формируются представления о различных вариантах человеческого общения.  Рассматриваются различные конфликтные ситуации и игры(лото...

Причины невыполнения младшими школьниками правил культурного поведения

Часто в среде школьников, даже младших, встречается грубость, неряшливость, невоспитанность, несоблюдение приличий. Это вызывает тревогу учителей, родителей и общественности....

«Правила межличностного общения».

сформировать у детей правила межличностного общения, убедить воспитанников в необходимости вести здоровый образ жизни....

Методическое сообщение «Формирование навыков культурного общения»

Методическое сообщение на методобъединении воспитателей среднего звена...

Правила безопасного общения с животными.

Ребята, сегодня на прогулке мы поговорим о правилах безопасности при общении с животными, и в этом нам поможет док­тор Айболит. Он предлагает нам с вами удивительное путешествие на чудес­ные ост...

Правила педагогического общения

Памятки для учителей и воспитателей...