Правила культурного общения.
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Правила культурного общения.
Класс: 1
Цель: Развивать у детей умение доставлять радость от общения. Умения понимать человека через его пантомиму, выражать собственные чувства, чтобы добиться взаимопонимания.
Оборудование: Плакаты, пиктограммы.
Ход занятия:
1) Вступление
– Здравствуйте ребята! Как ваши дела. Наверное, уже готовитесь к новому году, ведь Новый год уже на носу. Готовите подарки мамочке, папе, родным и близким друзьям. А вы знаете, что маленькое слово радует человека если оно сказано от чистого сердца и от всей души. Ребята вам наверное нравиться те ученики, друзья которые красиво говорят, дружелюбные, всегда подскажут что- нибудь в трудные минуты.
Так как вы думаете, о чем мы будем говорить?
- Об, общении
- Кто может сказать, что такое общение? (ответы детей)
Общение – это взаимодействие людей друг с другом (это контакт)
А какова роль общения? Зачем он нам нужен? (ответы детей)
Общение дает возможность познать других, предать мысли, чувства. Общение формирует в человеке даже черты характера. Например: скромность, вежливость. Человек благодаря общении обладает всем духовным богатством цивилизации- знаниями о мире, о профессиях и тд. Развитие интеллекта, разума, сознания, культурное поведение - все происходит благодаря общению.
2) Что же произойдет, если с раннего детства ребенка не приучать к общению? (Ответы детей) Да, произойдет страшное. Я приведу вам пример о двух девочках Ямале и Камале. (История)
Если ребенок растет среди животных или с теми, кто с ним не общается, то у ребенка не может развиваться речь и мышление.
3) – Ребята а вы задумались над тем что хорошо, красиво ли вы общаетесь? Имеет ли все это значение? (т ответы детей)
Если вы не красиво общаетесь, то вашим собеседникам будет неприятно и не будет у них желания с вами побеседовать.
Общение - это целое искусство, ему надо учиться, использовать и усвоить в своей жизни правила общения.
Давайте поиграем.
Игра ,,Здравствуйте, мне очень нравится!”
Разделимся на 2 команды и станем друг другу лицом. Все вы друг – друга знаете и уже не раз говорили добрые слова. Один из вас подходит к другому и красиво поздаровавшись ,,Здравствуйте, мне очень нравится в вас ...”и перечисляет те качества, которые вам нравится. И старайтесь передать все ваши чувства через мимику, пантомимику.
Вывод по игре: Всегда соблюдайте правила общения, умейте замечать в людях хорошее и говорить об этом открыто. Это нужно для того, чтобы доставлять радость человеку. Каждому из вас приятно слышать о себе хорошее. Так не забывайте же говорить эти слова каждый день. Доставляйте друзьям и близким удовольствие.
Игра ,, Магазин”
Сейчас, все мы пойдем в магазин, но не простой, а волшебный. В этом магазине продаются качества личности. Все посмотрите на доску, здесь полочки , а в полочках качества. Прочитаем хором.
Скромность, застенчивость, доброта, скрытность, открытость, чуткость, внимательность, равнодушие, дружелюбие.
Ребята покупайте те качества, которые нужны для культурного общения. Что ты купишь?
Вывод: Если вы купили эти все качества, которые нужны для культурного общения, то никому не продавайте. Положите их в сердце, и не забывайте их использовать в общении.
Физминутка. Игра ,,Зеркало”
Проверим вашу внимательность. Когда вы смотрите в зеркало, что вы видете? Разделимся на 2 команды, одни будут ,,зеркалами” а другие будут смотреть в зеркало и красоваться. А зеркало повторяет все что делает человек.
Игра ,,Чемодан”
В магазин сходили, в зеркала превращались, а сейчас поедим отдыхать. Выбираем одного. Ты хочешь поехать на море но не успеваешь собрать свои вещи, а друзья тебе в этом помогут. Ты иди, сходи в магазин, сделай последние покупки (выходит за дверь). Мы соберем тебе чемодан, да не простой, а чемодан пожеланий.
Даю всем бумагу, разделите на два столбика. В первый пишем ,,Что взять собой для общения с близкими”, второй ,,Что не надо брать” (Беседа о том ученике который стоит за дверью)что ему присуще.
Послушайте меня внимательно, прочту вам стихи.
1)Ты будешь ближним любим,
И радость доброты познаешь.
Не пожелав другим того
Чего себе не пожелаешь.
2)Не обижайте вы людей
Придет расплата.
Нам счастье не сулит
Обида чья-то.
Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Вывод: Старайтесь не обижать своего ближнего грубым, некрасивым словом. Ведь не зря говорят, что земля круглая, когда - нибудь встретимся. Все возвращается к тебе обратно, чего только ты не делал и хорошее и плохое. Так делайте же побольше добрых дел, тогда и вам легче будет жить.
Тест ,,Корректное (культурное) ли мое общение.”
- Есть ли у вас стремление ,,согреть словом” близкого человека?
- Всегда ли вы доброжелательны и равны с окружающими?
- Не делали ли вам замечаний по поводу вашего отношения к людям?
- Умеете ли вы принять замечания с достоинством и должным образом отреагировать?
- Способны ли вы не отвечать грубостью на грубость?
- Есть ли у вас умения снять конфликты?
- Готовы ли вы правильно оценить поведение окружающих?
- Приятно ли людям общаться с вами?
Прочитайте свои ответы и задумайтесь об этом. Ведь вы только- только начинаете жить. Если вы не умеете общаться, то вам трудно будет пережить горести жизни, без друзей и собеседников очень тяжело. Если ты хороший собеседник, то у тебя и хороших друзей очень много будет. Всегда контролируйте свое общение, это очень помогает. Успехов вам. До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Правила культурного поведения" 1 класс
Цель проекта: используя свой жизненный опыт, создать альбом «Правила культурного поведения»; подчеркнуть роль правил культурного поведения в жизни человека. ...
Классный час "Правило бесконфликтного общения".
Знакомство учащихся с основным правилом бесконфликтного общения. Формируются представления о различных вариантах человеческого общения. Рассматриваются различные конфликтные ситуации и игры(лото...
Причины невыполнения младшими школьниками правил культурного поведения
Часто в среде школьников, даже младших, встречается грубость, неряшливость, невоспитанность, несоблюдение приличий. Это вызывает тревогу учителей, родителей и общественности....
«Правила межличностного общения».
сформировать у детей правила межличностного общения, убедить воспитанников в необходимости вести здоровый образ жизни....
Методическое сообщение «Формирование навыков культурного общения»
Методическое сообщение на методобъединении воспитателей среднего звена...
Правила безопасного общения с животными.
Ребята, сегодня на прогулке мы поговорим о правилах безопасности при общении с животными, и в этом нам поможет доктор Айболит. Он предлагает нам с вами удивительное путешествие на чудесные ост...
Правила педагогического общения
Памятки для учителей и воспитателей...