«Правила межличностного общения».
план-конспект урока по теме

Струихина Наталья Михайловна

сформировать у детей правила межличностного общения, убедить воспитанников в необходимости вести здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Объяснительная записка.

Тема: «Правила межличностного общения».

Цели:

- познакомить с различными способами решения спорных ситуаций;

- развивать речь, память, координацию движений.

 

Предполагаемые результаты: сформировать у детей  правила межличностного общения, убедить воспитанников в необходимости вести здоровый образ жизни.

Возрастной состав:7-8 лет

Количественный состав: 8-12 воспитанников.

Условия для проведения занятия:

- санитарно – гигиенические требования, соответствующие СанПиН;

- учет возрастных и  индивидуальных особенностей воспитанников;

- продуманность построения занятия.

Перечень необходимого реквизита и оборудования: сказка «Чудеса в сказочном городе»; сказочные герои – гномики в колпачках разного цвета; маски кошки и мышки; мяч; тетради, цветные карандаши.

Оформление: Тема занятия, написанная на доске; плакат на котором изображен сказочный город; фантики от конфет.

 Рекомендуемое помещение: групповая комната.

               2. План проведения мероприятия.

Организационный момент.

Сообщение темы и цели занятия.

Работа над новым материалом.

Чтение сказки воспитателем (Знакомство с различными способами решения спорных ситуаций).

Инсценирование отрывка из сказки «Чудеса в сказочном городе».

Физкультминутка (игра с гномиками).

Самостоятельная работа. Рисование фантика.

Закрепление.

Тренинг «Мы вместе».

 Итог занятия.

3. Конспект занятия.

4. Рекомендации по проведению подобного занятия (анализ эффективности проведения занятия): занятие интересное, развивающее  проведено методическое грамотно, в доступной интересной форме.

 3. Конспект занятия.

4. Рекомендации по проведению подобного занятия (анализ эффективности проведения занятия): занятие интересное, с элементами инсценирования; нестандартный, творческий подход в выборе формы построения мероприятия; целесообразность и умение применять воспитателем наглядность, продуманность построения занятия.

Занятие может быть использовано педагогами для  детей младшего школьного возраста.

С целью повышения эффективности занятия рекомендуется музыкальное сопровождение.

5. Список литературы (дан в приложении к конспекту занятия).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа над новым материалом.

  1. Знакомство с различными способами решения спорных ситуаций. Чтение текста воспитателем.

 - За чистым – чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за высокой горой есть город. Ах, если бы вдруг очутились в нем! Даже рот бы открыли от удивления. Дома тут сложены из шоколада. Крыши мармеладные. В каждом доме ставни из конфет и печенья. А остроконечные городские башни – пряничные.

Всех чудес в Сказочном городе не перечесть. В высокой – превысокой башне под говорящими часами в маленькой квартире за разноцветными окошками живет самая обыкновенная  семейка самых настоящих гномиков. Мама, папа и два брата – близнеца…(показываю фигурки гномиков).

        Однажды вечером мама зашла в комнату к гномикам и спросила:

        -Дети, что вам завтра приготовить на завтрак: кашу или омлет? Договоритесь между собой и скажите мне.

Как только мама вышла, братья сразу же стали «договариваться»:

- Кашу!

- Омлет!

- Нет, кашу!

- Нет, омлет!

- Кашу, кашу, кашу!!!

- Омлет, твоя каша невкусная!

- А ты ничего не понимаешь!

- Ты сам ничего не понимаешь!

- А ты игрушки всегда разбрасываешь!

А ты на велосипеде кататься не умеешь!

(Диалог произносится воспитателем с соответствующими интонациями и повышением голоса).

- Стойте, ребята!

- Не понимаю, какое отношение игрушки и велосипед имеют к каше и омлету. Как вы думаете, смогут ли гномики договориться между собой?

- Как вы считаете, они спорят или ссорятся?

- Конечно, они ссорятся: обзывают и обижают друг друга.

- Забыли, из-за чего начался спор. А можно ли договориться и не поссориться, даже если разные мнения?

- Посмотрим, а может, и гномики уже смогли  договориться? (Воспитатель достает гномиков и показывает, как они дерутся).

- Какой ужас! Они дерутся!

На шум прибежала мама и развела гномиков в разные стороны:

- Вы не смогли договориться, поэтому на завтрак будут макароны…

Утром гномики встали и пошли умываться.

- Кто будет первым?

- Я!

-Нет, я!

Но тут же вспомнили вчерашний вечер.

- Как договориться гномикам, чтобы не поссориться?

Гномики решили умываться по очереди: сегодня один первый, завтра – другой. Когда стали одеваться, снова возник спор: какой колпачок нарядней: синий или желтый? Как вы думаете?

2. Инсценирование.

Но тут вошла мама и сказала:

- Пусть каждый выбирает тот, который ему нравится. О вкусах не спорят.

По пути в садик гномики снова затеяли спор: на чем сегодня добираться – на автобусе или на трамвае?

Но тут подошел нужный троллейбус и спор разрешился сам собой.

На прогулке воспитательница предложила детям выбрать, во что поиграть. Одни закричали: «В кошки – мышки!», а другие: «В рыбака и рыбку!».

- Как договориться, в какую игру им играть?

Большинством голосов дети выбрали игру «Кошки – мышки». Но опять возникла проблема: кому быть кошкой?

- Я быстрее бегаю!- начал спорить гномик.

- Нет, я! – закричал второй.

(Воспитательница предложила проверить, кто же из них быстрее бегает).

IV. Физминутка (игра с гномиками).

Когда пришло время идти в группу, воспитательница предложила построиться по парам. Гномики быстро встали первой парой. Но тут и другие дети захотели быть первыми. Гномики уже поняли, что не всегда нужно спорить и решили уступить.

Вечером мама опять спросила: «Так что же готовить на завтрак: кашу или омлет?»

- Омлет из каши! – дружно, в один голос сказали братья.

- Молодцы! Научились договариваться! Вот вам за это конфеты,- мама улыбнулась и протянула гномикам две… разные конфеты.

- Кому какую?

- Очень просто! В какой руке? – мама спрятала конфеты за спину…

Гномики поняли, что есть много способов договориться и не поссориться. Это: установить очередность или бросить жребий; уметь уступить или выбрать что- то другое, чтоб никому не было обидно. Можно проверить каким – нибудь способом, кто прав; можно проголосовать или просто не спорить, а каждому остаться при своем мнении…

И фантики от конфет, которые гномики решили сохранить, будут им напоминать о том, как надо и как не надо спорить.

V. Самостоятельная работа. Рисование фантика.

- Пусть и у вас на память об этом занятии останутся фантики, которые вы сейчас сами нарисуете и раскрасите.

VI. Закрепление.

3. Тренинг «Мы вместе».

VII. Итог занятия.

- понравилось вам занятие?

- чем спор отличается от ссоры?

- какие способы решения спорных ситуаций вы запомнили? (проводим игру в мяч)

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные проблемы межличностного общения детей с ООП.

В выступлении говорится о  особенностях речевого общения  детей с особыми образовательными потребностями. Материал может быть полезен логопедам, учителям начальных классов при подготовке к р...

Рекомендации для межличностного общения учителя с родителями школьников.

Педагогам очень важно грамотно донести до родителей информацию о том, что происходит с ребенком в школе, и так, чтобы не оттолкнуть их от сотрудничества, а привлечь на свою сторону. Рекомендации предс...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

У ребенка в четвертом классе сменяется ведущая деятельность от учебно-познавательной деятельности до общения со сверстниками в общественно-полезной   деятельности. Однако межличностное ...

Методические рекомендации по формированию межличностного общения детей с ЗПР

Методические рекомендации по формированию межличностного общения детей с ЗПР...

Межличностное общение как фактор формирования положительной мотивационной сферы учащихся в рамках реализации ФГОС НОО. Смолка Л.В.

Межличностное общение как фактор формирования положительной мотивационной сферы учащихся в рамках реализации ФГОС НОО.Смолка Л.В....

Межличностное общение как фактор формирования положительной мотивационной сферы учащихся.

Межличностное общение как фактор формирования положительной мотивационной сферы учащихся....

Пять игр на межличностное общение

Материал по логопсихологии...