Правила безопасного общения с животными.
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Королева Анна Владимировна

 

Ребята, сегодня на прогулке мы поговорим о правилах безопасности при общении с животными, и в этом нам поможет док­тор Айболит. Он предлагает нам с вами удивительное путешествие на чудес­ные острова, где живут домашние и дикие животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  «Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 32»

Кафедра учителей начальных классов


Открытое мероприятие

(прогулка в группе продленного дня среди учащихся 2-ых классов),

проведенная на Республиканском семинаре

                                                                   Саранск 2010  г.

Цели: ознакомить детей с правилами безопасного общения с животными; воспитывать доброжелательное отношение к ним.

Оборудование: рисунки островов: собак, кошек, змей, пчел, коров, плакат с правилами,  доктор Айболит.

                                            Ход  мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, сегодня на прогулке мы поговорим о правилах безопасности при общении с животными, и в этом нам поможет доктор Айболит. (Рисунок доктора .)

Он предлагает нам с вами удивительное путешествие на чудесные острова, где живут домашние и дикие животные. Но прежде чем отправиться в путешествие, ответьте на вопрос: каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей.) Доктор Айболит предлагает вам загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Ученики. Собака.

Учитель. Итак, начнем наше путешествие с острова Собак.

Остров Собак

Учитель. К сожалению, в последнее время в городах появилось очень много бродячих собак. Как узнать, бродячая собака или нет? (Ответы детей.)

Как вы думаете, они опасны? По данным статистики, укусы домашних собак - более частое явление, нежели укусы бродячих, но это не значит, что можно спокойно играть с ними. Лучше старайтесь держаться от бродячих собак подальше.

Чтобы бродячая собака не напала на тебя, надо запомнить, что она почти никогда не нападает первой, и, значит, виноват бывает сам человек - потому что не знает, как правильно себя вести:

-   во-первых, если нарушает правила вежливости;

-   во-вторых, если нарушает охраняемую собакой границу. Например, входит во двор, который собака считает своим.

Если собака считает, что ей некуда деться, например, когда человек идет ей навстречу в подъезде, в узком проходе, - она может напасть, так сказать, «на всякий случай».

Обычно в ответ на лай бродячей собаки достаточно нагнуться к земле (якобы за камнем) или взять в руки палку, чтобы собака отскочила. Правда, собака, скорее всего, будет идти на расстоянии и лаять. Если ты побежишь, то она расценит это как твою слабость и захочет за тобой поохотиться. Но это - на улице. Если собака защищает двор, она, скорее всего, будет нападать. Так что лучше выйти со двора или позвать тех, кого собака считает хозяевами.

Если вам очень хочется погладить чужую собаку, нужно спросить разрешение у хозяина. А гладить надо осторожно и ласково, чтобы собака не подумала, что вы хотите ее ударить.

Доктор Айболит хочет ознакомить вас с правилами безопасности при общении с собаками, которые вы должны знать и соблюдать.

(Дети перечисляют правила безопасности при общении с собаками, а затем учитель добавляет то , что не сказали дети..)

1. Неверно считать, что помахивание хвостом говорит о дружелюбном настрое собаки. Иногда это означает обратное.

2. Ни в коем случае нельзя показывать собаке свой страх. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. И уж тем более нельзя убегать от собаки: этим вы изображаете из себя убегающую дичь и предлагаете собаке поохотиться.

3. Не надо пристально смотреть в глаза собаке. и улыбаться. На собачьем языке это значит: скалиться и показывать свое превосходство

4. Никогда не трогайте собак во время еды или сна, не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет. Не надо также трогать щенков.

5. Не подходите к собаке, сидящей на привязи.

6. Не приближайтесь к большим собакам служебных пород: некоторые из них выучены бросаться на людей, подошедших на определенное расстояние.

7. Не делайте резких движений, общаясь с собакой или ее хозяином: собака может подумать, что вы ему угрожаете.

8. Всегда лучше отойти в сторону и пропустить идущего навстречу человека с собакой, особенно если происходит это где-нибудь в узком месте.

Учитель. Если вы будете соблюдать эти правила, то ничего с вами не случится. Но если вас все-таки укусила собака, срочно обратитесь к врачу, так как есть вероятность заразиться бешенством.

- Ребята, а откуда берутся бродячие собаки? (Выслушиваются ответы детей.)

А вы знаете пословицу «Собака друг человека»? Это самое первое домашнее животное. Много пользы приносят собаки людям: охраняют дома, служат в милиции, ищут наркотики и взрывчатку, выступают в роли поводырей для незрячих. А во время войны собаки даже выносили раненых с поля боя.

У кого дома есть собака? Вы ее выгуливаете? А вы знаете, что на прогулку надо брать с собой совок и полиэтиленовый мешочек и убрать за своей собакой, чтобы наши парки и дворы всегда были чистыми и красивыми.

- А сейчас мы с вами поиграем.

(Учитель проводит с детьми игры.)

Остров Кошек

Учитель. Отправляемся на следующий остров. Внимание - загадка!

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И затем на все лады...

Ученики. Кот.

Учитель. А кошки могут быть опасными?

Ученики. Иногда могут.

Уч и те л ь. Не забывайте, что кошки - дальние родственники тигров. Поэтому не советую тянуть кота за хвост, а также гладить незнакомых кошек. Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать ее, может кинуться и в лицо. Кошка может занести в рану инфекцию. Если вас укусила кошка, то надо также обратиться к врачу.

А вообще, кошка очень преданное животное. У кого из вас есть дома кошка? или кот? Какие они у вас? (Рассказы детей о своих кошках.)

        (Учитель проводит с детьми игры)

Остров Змей

У ч и т е л ь. А мы отправляемся на следующий остров.

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

«Кто очень смел?»

Ученики. Змея.

Учитель. Змей в нашей стране, к счастью, немного. В основном можно встретить ядовитую гадюку или безобидного ужа. Укус гадюки опасен, в отличие от укуса ужа. Различают их по цвету, рисунку на теле и форме головы. (Демонстрирует детям изображения ужа .и гадюки.)

Вообще-то змея обычно не нападает на человека, если, конечно, вы не наступили на нее или не преградили ей дорогу. Чтобы защититься от укуса змеи, идя в лес, надевайте плотные брюки и толстые ботинки или сапоги. А увидев змею, никогда не трогайте ее.

В Афганистане произошел такой случай. Во время войны один из солдат, работавших на кухне, пошел выносить помои. На обратном пути дорогу ему преградила змея, которая, видимо, заползла на помойку поживиться. Боясь быть укушенным, солдат долго ждал, пока змея уползет. А когда он вернулся, то обнаружил всех своих товарищей убитыми: за время его отсутствия на них напали бандиты. Таким образом, змея спасла жизнь этому человеку.

Современная медицина не может обойтись без змеиного яда: его используют при изготовлении лекарств.

Признаки укуса змеи

1. Место укуса быстро отекает; опухоль может распространиться на значительную часть тела.

2. Бледность, головокружение, тошнота.

3. Частый слабый пульс

Первая помощь при укусе змеи

1. Обеспечьте пострадавшему возможность лежать не двигаясь.

2. Сделайте надрез в месте укуса, раскройте ранку и отсасывайте яд, сплевывая его в течение 15-20 минут.

3. Продезинфицируйте ранку йодом.

4. Наложите стерильную повязку.

5. Обратитесь к врачу.

Остров Пчел

Учитель. Следующий остров и следующая загадка.

 Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

Ученики. Пчела.

Учитель. Чаще всего людей кусают пчелы, осы, шмели. Укус пчел не столько опасный, сколько болезненный: достаточно вытащить жало, если оно осталось в ранке, и сделать холодный компресс. Но если вас укусило несколько десятков пчел или ос, это может угрожать вашей жизни: нужно срочно обратиться в лечебное учреждение. Если на вас напал пчелиный рой, надо попытаться спрятаться от него или прыгнуть в воду, если поблизости есть водоем.

Работа со стихотворением

Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это? Мой щенок!

Что случилось,

Если сразу не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека.

И впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

С. Михалков

-  Что случилось со щенком? Чем опасен укус пчелы (осы)? Укусы пчел очень болезненны и могут вызвать приступ аллергии. У щенка наблюдается внешний признак аллергии - отек (припухлость).

ПОМОГИ СЕБЕ САМ

Если вас укусила пчела:

1. Вытащите жало.

2. Приложите к ранке холодный компресс.

Если место укуса сильно чешется:

1. Протрите больное место раствором питьевой соды.

2. Размельчите листья подорожника и приложите к месту укуса.

Подведение итогов

Наше путешествие подошло к концу. Какие правила безопасности при общении с животными вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность при общении с животными.

Конспект с этапами урока, вопросами и предполагаемыми ответами....

Безопасность при общении с животными.

Безопасность при общении с животными.Цели: а) познакомить учащихся с правилами безопасности  при общении с животными;           б) развивать прак...

Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в сети Интернет

Буклет родителям для защиты ребенка от нежелательной информации в сети Интернет...

Конспект классного часа для 1 класса по теме «Правила безопасности при общении с животными» (Урок - путешествие)

Цели классного часа : ознакомить детей с правилами безопасного общения с животными; воспитывать доброжелательное отношение к ним. На уроке поговорим о том, кто это самое первое до...

Правила безопасности при общении с животными

Дети должны знать, как вести себя с нашими четвероногими друзьям....