Олимпийский урок
методическая разработка (3 класс) по теме
Познавательный урок об олимпиаде в Сочи 2014 года, направленный на формирование гражданской позиции, ценностных ориентиров, эмоционального отношения к главному спортивному событию в истории страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 23.68 КБ |
Презентация | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
02/09/13 г.
Тема урока: «Олимпийский старт Кубани»
Цель:
привлечь внимание к важнейшему событию в спортивной жизни страны и родного края
- развивать познавательный интерес к олимпийским играм.
- воспитывать патриотизм, гражданственность, гордость за свой край,
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Универсальные учебные действия.
1.Личностные:
• формирование основ гражданской идентичности, формирование ценностных ориентиров, эмоциональной отзывчивости;
• формирование спортивной компетентности.
2.Регулятивные:
• учитывать ориентиры, данные учителем, при выборе досуговой деятельности;
• целеполагание и коррекция, ориентация на здоровый образ жизни;
• оценивать собственные успехи в спорте
3. Познавательные:
• анализ информации, полученной из различных источников;
• учить находить ответы на вопросы в иллюстрации;
• учить выявлять сущность и важность происходящих событий
4. Коммуникативные:
• задавать вопросы с целью получения нужной информации;
• высказывать свое мнение при обсуждении
Оборудование: презентация к уроку, аудиозаписи Олимпийского гимна Сочи, спортивного марша, спортивной музыки.
Ход урока:
I. Вступительное слово учителя.
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.
Просмотр слайда 1.
В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право
на проведение Олимпийских игр в городе Сочи Краснодарского края.
Звучит музыка олимпийского гимна Сочи
Всех нас и, особенно, живущих на Кубани, переполняет чувство особой гордости.
7 февраля 2014 года взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи.
II. Просмотр презентации «Олимпийские объекты Сочи»
III. Тема урока. Эмоциональный настрой.
Сегодня наш урок называется – Олимпийский, так как на Кубани стартовала акция: в предверии игр олимпийский флаг Сочи путешествует по городам и районам края. В Апшеронске олимпийский флаг торжественно встречали 31 августа на городском стадионе. Давайте и мы спортивной речевкой поддержим игры в Сочи.
Не сразу приходят победы,
Но снова вперёд и вперёд
Нас Сочи настойчиво, твёрдо
К спортивным рекордам зовёт!
«Весёлая спортивная разминка»
- Ребята, перед настоящими состязаниями спортсменам нужно размяться, подготовиться к борьбе за победу. Мы это сделаем под музыку
«Весёлая спортивная разминка»
(учащиеся повторяют движения в ритме музыки)
IV. Просмотр слайд-презентации. Выступления учащихся.
Традиционно олимпийские игры имеют свои талисманы, выбранные народным голосование. Для зимних игр в Сочи выбрали 3 талисмана.
- Кто напомнит имена талисманов Сочи?
Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
V. Виды спорта, которые будут представлены на олимпийских играх в Сочи.
- Ребята, какие виды спорта вы любите?
- Кто из вас может назвать, сколько видов спорта будет на играх Сочи?
- Непростой вопрос? Тогда смотрите презентацию о зимних видах спорта.
Слайд –презентация (12 сл.)
(Учитель при необходимости комментирует слайды)
- Если вам понравился вид спорта, мы можем в движениях показать, как двигаются спортсмены.
(под спортивную музыку)
VI. Кубанские спортсмены-олимпийцы.
Просмотр видео-новостей (после выступления уч-ся)
За время проведения Олимпийских игр с 1952 г. по 2010 г. 44 кубанских спортсмена завоевали 53 медали:
18 золотых, 11 серебряных, 24 бронзовые медали.
Среди призеров последних олимпиад лучшие спортсмены Кубани:
Евгений Лукьяненко – прыгун с шестом, серебряный призер Олимпийских игр в Пекине (Китай),
Марина Шаинова - серебряный призер Олимпийских игр в Пекине по тяжёлой атлетике,
Мария Абакумова – серебряный призер Олимпийских игр в Пекине по метанию копья,
Бесик Кудухов – бронзовый призер Олимпиады в Пекине и обладатель Кубка мира по вольной борьбе.
VII. Парад спортсменов.
- Ребята, среди вас тоже есть спортсмены, а значит кубанским олимпийцам есть, кому передать спортивную эстафету. Приглашаем выйти вперед наших юных спортсменов.
(звучит ремейк спортивного марша)
Учитель называет имена учащихся и представляет, достижения, награды (грамоты, медали)
- Каждый из ребят покажет свой вид спорта.
(короткие спортивные выступления)
Заключительное слово учителя.
Сегодня на олимпийском уроке мы познакомились с историей Олимпийских игр, Олимпийскими видами спорта, узнали с гордостью имена кубанских спортсменов – чемпионов прошлых игр. Просмотрев презентацию, погрузились в неповторимую атмосферу Олимпийских игр. Главное теперь, чтобы вы почувствовали олимпийский задор, поддерживали олимпийский огонь Сочи своими спортивными победами, интересом к спорту и тем, кто прославил российский и кубанский спорт.
- Давайте завершим наш урок девизом:
«Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».
- Напишите свои пожелания нашим спортсменам – участникам игр и прикрепите на доске.
(на доске фотопортреты кубанских спортсменов – чемпионов, дети крепят сердечки с олимпийским факелом, с обратной стороны которых написаны пожелания)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сочи 2014" Олимпийский урок в 1 классе
Классный час, посвященный Олимпийским играм в Сочи 2014 году....
Олимпийский урок для 1-4 класса.
Урок посвящен Олимпийским играм 2014г....
Олимпийский урок
Конспект олимпийского урока, посвящённого зимним олимпийским играм СОЧИ - 2014...
Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".
Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Пар...
Олимпийский урок в 1 классе.
Данный урок можно провести как внеклассное мероприятие для любого класса начальной школы. Здорово то, что дети могут увидеть спортивные достижения своих ребят-одноклассников и тоже подтянуться в...
Олимпийский урок
Классный час по теме "Олимпийское движение"...
Олимпийский урок "Олимпийский старт Кубани"
Олмпийский урок содержит сведения из истории олимпиады, игровые задания для работы в группах, предназначен для детей младших классов....