ЭССЕ "Я - учитель"
материал на тему

Романенко  Юлия Петровна

 

                                                                  У меня растут года,

                                                                     будет мне семнадцать.

                                                                          Где работать мне тогда,

                                                                                                                                                                                                                     чем заниматься?

                                                                                                                                                                                                                                            В. Маяковский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

                                                                  У меня растут года,

                                                                     будет мне семнадцать.

                                                                          Где работать мне тогда,

                                                                                 чем заниматься?

В. Маяковский

 Кем быть? Этим вопросом задается каждый, оканчивая школу и выбирая себе профессию.  Кто – то станет врачом, кто-то музыкантом, кто-то рекламным агентом…

В современном мире профессий очень много, главное -  найти себе по душе. Такой выбор стал и передо мной.

        «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет», - говорил Константин Дмитриевич Ушинский.

        Решено.… Сделав свой выбор, я поступила в педагогический университет. Впереди интересная жизнь, жизнь, полная счастья, радости, тревог, бессонных ночей. Время открытий и движения вперед.  И вот, наконец, заветный диплом в моих руках. Сколько было счастья и ликования:  я – учитель. Но диплом педагогического вуза – всего лишь документ и право приобщения к большому  и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда состоит в том, чтобы к  сердцу каждого ученика, как к замочку, подобрать свой ключик, свой подход, чтобы дать ребенку раскрыться.

        Каким должен быть учитель? Какой меня хотят видеть мои ученики и их родители? «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель», - считал немецкий педагог Фридрих Дистервег.

        Как же мне стать настоящим учителем? Как же сделать так, чтобы ребята шли ко мне с радостью, желанием и вдохновением?

Моим девизом стали слова, услышанные однажды:

«Быть мудрым и терпимым до конца,

Быть чутким к детским страхам и ошибкам.

Наш мир спасёт не только красота,

А слово истины и детские улыбки».

У учителя каждый день неповторим, и никогда не знаешь, что он  сегодня преподнесёт. Эти слова я вспоминаю всегда, когда вхожу утром в стены родной школы. Нельзя работать учителем, нужно им быть.         

        Учитель начальных классов - особая профессия. Это большая ответственность. Очень многое зависит от того, кто будет рядом все четыре  года. Начальная школа – это фундамент воспитания ребенка.

        Мои ученики очень разные. Они получают одинаковые знания, занимаются по одним учебникам, читают одни и те же книги, играют в одни игры и смотрят те же телевизионные передачи. Но, несмотря на это, они все отличаются друг от друга. Один  замкнут, а другой более открыт, кто – то любит точные науки, а кто – то гуманитарные.

        Перед каждым учителем возникает множество вопросов и задач, которые иногда решаются на протяжении всей педагогической жизни.  Для меня самым важным остается – индивидуальность каждого  ученика, его нестандартный и творческий подход к учебному процессу. Моя задача в том, чтобы помочь ученику раскрыть свои таланты и возможности. И когда у ребят это получается, когда в их глазах светится огонёк счастья, радуешься вместе с ними, они смогли, у них получилось! А ведь в этом и твоя заслуга.

        Учитель – истинно богатый человек. У него есть самое ценное – дети. И пока они рядом – учитель молод  душой  и учится сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...