ЭССЕ "Я - учитель"
материал на тему
У меня растут года,
будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
В. Маяковский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - учитель»
У меня растут года,
будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
В. Маяковский
Кем быть? Этим вопросом задается каждый, оканчивая школу и выбирая себе профессию. Кто – то станет врачом, кто-то музыкантом, кто-то рекламным агентом…
В современном мире профессий очень много, главное - найти себе по душе. Такой выбор стал и передо мной.
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет», - говорил Константин Дмитриевич Ушинский.
Решено.… Сделав свой выбор, я поступила в педагогический университет. Впереди интересная жизнь, жизнь, полная счастья, радости, тревог, бессонных ночей. Время открытий и движения вперед. И вот, наконец, заветный диплом в моих руках. Сколько было счастья и ликования: я – учитель. Но диплом педагогического вуза – всего лишь документ и право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда состоит в том, чтобы к сердцу каждого ученика, как к замочку, подобрать свой ключик, свой подход, чтобы дать ребенку раскрыться.
Каким должен быть учитель? Какой меня хотят видеть мои ученики и их родители? «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель», - считал немецкий педагог Фридрих Дистервег.
Как же мне стать настоящим учителем? Как же сделать так, чтобы ребята шли ко мне с радостью, желанием и вдохновением?
Моим девизом стали слова, услышанные однажды:
«Быть мудрым и терпимым до конца,
Быть чутким к детским страхам и ошибкам.
Наш мир спасёт не только красота,
А слово истины и детские улыбки».
У учителя каждый день неповторим, и никогда не знаешь, что он сегодня преподнесёт. Эти слова я вспоминаю всегда, когда вхожу утром в стены родной школы. Нельзя работать учителем, нужно им быть.
Учитель начальных классов - особая профессия. Это большая ответственность. Очень многое зависит от того, кто будет рядом все четыре года. Начальная школа – это фундамент воспитания ребенка.
Мои ученики очень разные. Они получают одинаковые знания, занимаются по одним учебникам, читают одни и те же книги, играют в одни игры и смотрят те же телевизионные передачи. Но, несмотря на это, они все отличаются друг от друга. Один замкнут, а другой более открыт, кто – то любит точные науки, а кто – то гуманитарные.
Перед каждым учителем возникает множество вопросов и задач, которые иногда решаются на протяжении всей педагогической жизни. Для меня самым важным остается – индивидуальность каждого ученика, его нестандартный и творческий подход к учебному процессу. Моя задача в том, чтобы помочь ученику раскрыть свои таланты и возможности. И когда у ребят это получается, когда в их глазах светится огонёк счастья, радуешься вместе с ними, они смогли, у них получилось! А ведь в этом и твоя заслуга.
Учитель – истинно богатый человек. У него есть самое ценное – дети. И пока они рядом – учитель молод душой и учится сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...