ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГПД
календарно-тематическое планирование на тему
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_s_detmi_gpd.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразвательное учреждение
Уршельская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического совета приказом директора
от ___________ 20__ года протокол № ____ от ____________20__ года №
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ ГПД
Воспитатель: Уварова В.Н.
2014-2015 уч. г.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПД
ЦЕЛЬ: создать условия для развития творческой индивидуальности личности школьника.
ЗАДАЧИ:
- Способствовать воспитанию здорового образа жизни.
- формирование начал экологической культуры.
-Способствовать развитию этических норм поведения.
- Воспитание правильного мировоззрения, любви к родине, трудолюбия.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
- Развитие речи.
- Умелые руки.
- Здоровый образ жизни.
- В мире интересного.
- Занимательный час.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:
- практические занятия
- ролевые игры
- конкурсы
-праздники
-беседы
-викторины
- экскурсии
-презентации
-чтение художественной литературы
Психолого-педагогическая характеристика группы.
В этом учебном году в группу зачислено 20 человек из них 8 девочек и 12 мальчиков.
Неполных семей -5 Большинство детей – местные, 8 учеников из п Тасинский, Тихоново,Тасин Бор ездят в школу на школьном автобусе Для восьми детей характерен повышенный уровень познавательной деятельности(Боева О,Грибков С,Жуков К, Кузьминов Д ,Самохвалов К,Муратова Л,Кротов В,Лисицин С) для остальных-средний уровень Несколько детей не имеют устойчивого внимания,Часто отвлекаются , переспрашивают, отвлекают других.На особом контроле находится Лапшаков Никита-у мальчика низкий уровень усвоения программного матнриала.
Большинство детей владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Дружелюбны, отзывчивы, внимательны, любят играть в подвижные игры, сюжетно-ролевые, рисовать, клеить, вырезать.С интересом относятся ко всем проводимым мероприятиям, принимают активное участие не только дети ,но и родители. Все воспитанники группы получают дополнительное развитие во второй половине дня через сеть кружков: «Хочу все знать», «домисолька», Бумажные фантазии», «Этикет вокруг нас», «В ритме танца», «О.Ф.П.»
Некоторые дети очень любят во всем первенство, что часто приводит к спорам. (Грибков С, Теленов С, Богдан В)
Данные медицинского обследования показали, что некоторые дети имеют проблемы со зрением, у троих –плоскостопие, один- группа риска С Д.Остальные-Основная гуппа здоровья
В организации праздников посильную помощь оказывают родители.
Программа занятий Г П Д
Клубный час
- Развитие речи
- Умелые руки
- Физическое воспитание
- В мире интересного
- Занимательный час
Программа направления «Развитие речи».
На занятиях дети знакомятся с произведениями детской художественной литературы, рассматривают картины, составляют по ним рассказы, беседуют, учатся выражать свое мнение
Основные задачи:
- вызвать интерес к литературному чтению
- расширять и активизировать словарный запас
- развивать читательский кругозор
- формировать правильную речь
Тематическое планирование (33часа)
- Праздник первого звонка
- Каждой вещи свое место
- Вы сказали Здравствуйте
- По дорогам сказки
- Кто как зимует –рассматривание картины
- Это каждый должен знать обязательно на пять
- Цепочки в лесу
- О братьях наших меньших конкурс загадок
- Час поэзии стихи--- об осени
- Беседа о бескорыстии и дружбе
- Мой друг—светофор знания П Д Д
- Умей слушать—школа вежливых наук
- Чтение любимых сказок
- Любить все живое –азбука нравственного воспитания
- Словесные игры
- Контролируй свои поступки—школа вежливых наук
- Рассказы Б. Житкова
- Все работы хороши,выбирай на вкус—беседа по картинкам
- Вы пришли в гости—школа вежливых наук
- Мои права и обязанности—беседа
- В. Пантелеев. Честное слово –чтение
- О доброте и отзывчивости—азбука нравственного воспитания
- Человек—защити природу
- Вредным привычкам—нет
- Люблю тебя, мой край родной—беседа по фотографиям родного края
- Опасность на льду
- Час пословиц и поговорок
- Дом, в котором ты живешь—азбука нравственного воспитания
- Пробуждение природы -чтение рассказов и стихов
- Умеешь ли ты дружить—беседа
- Подумай, отгадай, ответь—загадки о природе
- Словесная игра—Я начну, а ты закончи
- Приметы времен года—народная мудрость
Программа направления «Умелые руки»
На занятиях дети учатся передавать свое настроение, свои желания, мысли через поделки используя разные виды художественной техники: лепка, аппликация, мозаика, коллаж, художественное вырезывание, плетение, шитье, объемное моделирование и конструирование из бумаги и ткани.
Основные задачи:
- развитие ручного умения через овладение многообразными ручными операциями по разному влияющими на психофизиологические функции ребенка
- развитие технического мышления, воображения, фантазии, эстетического вкуса,
- раскрытие творческого потенциала каждого ребенка
Тематическое планирование33 часа)
- Краски осени
- Осенний узор из листьев
- Дождь в нашем поселке
- Оригами —японское народное творчество
- Грибная семейка — лепка
- Изготовление шапочек для подвижных игр
- Строим мост — работа со строительным материалом
- Осень в нашем поселке - рисование красками
- Урожай в корзине — лепка
- Оригами
- Портрет моего друга — рисование
- Рука дружбы и помощи - коллективная работа
- Лучшая карнавальная маска — конкурс масок
- Мастерская Деда Мороза - снежинки
- Поздравительная открытка «С Новым годом»
- Хоровод Дед Морозов и Снегурочек — вырезывание
- Новогодняя сказка—конкурс рисунков
- Елки в снегу — аппликация
- Веселые снеговики — лепка
- Поделки из природного материала
- Букет для мамы— коллективная аппликация
- Подарок маме бабушкам
- Веселое оригами
- Фоторамка
- Любимая игрушка — рисование
- Аквариум для группы— коллективная работа
- Хоровод матрешек - работа с тканью
- Во поле береза стояла— аппликация
- Праздничный парад-рисование
- Первые цветы - рисование
- Цветы из бумаги-поделки
- Здравствуй лето - коллективная аппликация
- Здравствуй лето - коллективная аппликация
Программа направления «Здоровый образ жизни»
Исходя из необходимости развития у детей представлений у детей о здоровье, как многоаспектном явлении в данной целевой программе выделены спортивно-оздоровительное и общегигиеническое направление.
Основные задачи:
- научить детей быть здоровыми душой и телом
- стремиться творить свое здоровье применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия
Тематическое планирование (33 часа)
- Советы Доктора Воды - урок 1. Спортивные игры с бегом
- Друзья Вода и Мыло – урок 2. Веселые старты
- Забота о глазах — урок 3. Спортивные эстафеты
- Уход за ушами – урок 4. Подвижные игры
- Почему болят зубы — урок 5. Веселые забеги
- Уход за зубами -- урок 6. Забавная скакалка
- Рабочие инструменты человека – урок 7. Непослушный мяч
- Зачем человеку кожа – урок 8. Подвижные игры
- Если кожа повреждена - урок 9. Веселые старты
- Здоровая пища для всей семьи - урок 10. Игры с правилами
- Как следует питаться - урок 11. Спортивные конкурсы
- Сон – лучшее лекарство - урок 12. Подвижные игры
- Настроение в школе – урок 13. Занимательная олимпиада
- Настроение после школы - урок 14. Веселые старты
- Я ученик - поведение в школе – урок15. Зоологические забеги
- Вредные привычки — урок 16. Веселые старты
- Вредные привычки - урок 17. Шуточная олимпиада
- Скелет— наша опора – урок 18. Веселые обручи
- Осанка – стройная спина - урок 19. Самый меткий - соревнования
- Если хочешь быть здоров – урок 20. Ходьба по кочкам
- Если хочешь быть здоров – урок 21. Зоологические забеги
- Правила безопасности на льду – урок 22. Подвижные игры
- Учись ходить на лыжах – урок 23. Веселые старты
- Опасность на льду - урок 24. Спортивные эстафеты
- Помоги себе сам – урок 25. Быстрее, выше, сильнее
- Помоги себе сам - урок 26. Игры с правилами
- Помоги себе сам - урок 27. Народные игры. Лапта
- Помоги себе сам – урок 28. Народная игра. Знамя
- Окажи помощь другу — урок 29. Народная игра. Городки
- Окажи помощь другу – урок 30. Народная игра. Круговая
- Как вести себя на воде – урок 31. Народные игры
- Что нельзя делать на воде – урок32. Любимые игры
- Спорт - это здоровье и жизнь. Любимые игры
Программа направления «В мире интересного»
Этот цикл занятия посвящен Родине, семье, многообразию природа, сезонным изменениям, экологическим проблемам, истории праздников.
Основные задачи:
- Формирование интереса к процессу познания закономерностей окружающего мира,
- расширение кругозора, наблюдательности, любознательности к истории рождения национальных праздников, традиций,
- воспитание любви к Родине
Тематическое планирование (33часа)
- Режиму дня мы друзья
- Береги книгу – история рождения книги
- Путешествие в слово
- Мои права и обязанности
- Кто как зимует
- Какая она наша страна
- Главный город страны
- История рождения поселка
- Путешествие на дно моря
- Страна огнедышащих гор
- От Комсомольска до Ургала
- Как рубашка в поле выросла
- Какая завтра погода
- Стена через реку
- Вот она какая пластмасса
- Откуда хлеб пришел
- Мир и человек. Звездное небо
- Времена года. Как они приходят
- Растения и животные родного края
- Природные богатства. Что из них делают
- Красная книга природы
- Охрана природы – дело общее
- Экскурсия в музей птиц
- Кто живет на земле
- Что растет на земле
- Восемь чудес света
- Растения и животные других континентов
- Что такое космос. Первый космонавт
- Города герои: Москва, Ленинград, Брест
- Города герои: Севастополь, Одесса, Волгоград
- День Победы. Памятник погибшим воинам
- Пробуждение природы. Экскурсия на водоем
- Пробуждение природы. Экскурсия на поляну
Программа направления «Занимательный час»
Занятия проходят в разнообразной форме: занятие –игра, занятие-театр, занятие –поиск, занятие –исследование, занятие-экскурсия, презентации, в которых дети проявляют свою инициативу, творчество, накопленные знания и умения.
Основные задачи:
- развитие коммуникативных качеств личности
- познавательного интереса, самостоятельности
- формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия
- воспитания уважительного отношения к мнению другого человека
Тематическое планирование (33 часа)
- В гостях у Деда Всеведа
- Час поэзии - стихи об осени
- Школа вежливых наук - Чувство времени
- Что ты знаешь о животных — К В Н
- Вредные и полезные советы — Час шуток
- Знаешь ли ты птиц — викторина
- Учителям—спасибо --- концерт
- Угадай мелодию мультфильмов - конкурс
- Загадки природы - исследование
- Веселые фокусы
- Собери пазлы и назови птиц
- Елочные игрушки разных времен
- Здравствуй гостья— зима — конкурс загадок
- Как встречают Новый год в других странах
- Конкурс шуточного стиха — придумай сам
- Подумай, отгадай, ответь — ребусы, головоломки
- Библиотечный час
- Умные палочки - игры
- Машины на службе у человека
- Мы -- фокусники
- Маму поздравляем — концерт
- Фестиваль любимых игрушек
- Поговорим о профессиях
- Сюжетно - ролевые игры
- Любимые мультфильмы
- Считай, смекай, отгадывай -- головоломки
- Будущее поселка глазами детей
- Коробки – коробочки
- Конкурс инсценированной колыбельной песни
- Аукцион талантов
- Митинг сказочных героев
- Зашита времен года
- Прощание с первым классом
Учебная нагрузка - 33 учебные недели
- Развитие речи—33 часа
- Умелые руки---33часа
- Физическое воспитание---33часа
- В мире интересного---33часа
- Занимательный час—33часа
Всего----------------------165 часов
Методическая литература:
- Сергей Афанасьев. 300 творческих конкурсов
- Г. Б. Барышникова. Наша планета Земля
- И. К. Жданова. Мир и человек
- Н. Н. Кокорева. Любить труд на родной земле
- С. О. Николаева. Занятия по культуре поведения
- Л. А. Обухова. 30 уроков здоровья
- Т. И. Осокина. Игры и развлечения детей на воздухе
- В. Пашнина. Сказка в гости к нам идет
- Ричард Робинсон. Чудеса в спальне
А. В. Ястребова и другие. Досуг и занятия в Г П Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...